Разработка технологической карты урока "Окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Дерипаско Ксения Васильевна

Дети узнают правила поведения в общественных местах, смогут ставить учебную задачу на основе соотнесения и усвоенного материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deripasko._22_gruppa.docx27.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Разработка технологической карты урока «Окружающий мир»».

Цель: содействовать выработке практических умений составлять основную структуру технологической карты урока по темам интегрированного курса «Окружающий мир».

Ход работы:

Задание 1.

Тема: «Мы – зрители и пассажиры»

Цель: - создать условия для ознакомления с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт);

- развить умения общаться, уважительно относиться к одноклассникам, работать в парах;

- способствовать развитию анализировать, делать выводы.

Планируемы результаты:

Предметные: - узнают правила поведения в общественных местах.

Метапредметные:

Регулятивные:

 - смогут ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;

- смогут овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Познавательные:

 - научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные: 

-  смогут участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;

- научатся слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.

Личностные:

-развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формировать личностный смысл учения

Тип урока: комбинированный

Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир» 2 класс «Школа России», раздаточный материал, презентация, компьютер.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Самоопределение к деятельности

Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть. Меня зовут Ксения Васильевна, и сегодня урок у вас проведу я. Повернитесь к друг другу улыбнитесь, теперь посмотрите на меня. Сегодня на уроке я вам желаю хорошей плодотворной работы, и надеюсь, что вы проявите свою любознательность.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

  1. Актуализация знаний

- Ребята, давайте выполним тест на тему: «Ты и твои друзья». 
  1. Что самое важное в дружбе?

1.Разговоры по телефону;

2.Совместные игры;

3.Любовь и уважение друг к другу.

    2. Укажите пословицы о дружбе?

1.Всяк хлопочет – добра себе хочет;

2.Друга ищи, а найдёшь береги;

3.Старый друг лучше новых двух;

4.Друг познаётся в беде.

    3. Как надо поступить с подарком, который не понравился?

1.Молча положить на стол;

2.Поблагодарить, поинтересоваться содержимым;

3.Обидеться, выбросить.

    4. Как поступить, если вам на день рождение принесли конфеты друзья?

1.Спрятать подальше;

2.Поставить на стол для гостей;

3.Положить часть конфет в вазочку на стол для гостей.

    5. Чего нельзя делать в гостях у друга?

1.Хватать лучший кусок торта;

2.Скакать, бегать;

3.Рассматривать игрушки, книги, играть в игры.

Ключ к ответам:

  1. 3
  2. 2,3,4
  3. 2
  4. 3
  5. 1,2

Критерии оценивания:

  1. «3»-за50-70% правильно выполненных заданий;
  2. «4» - за 70-85 % правильно выполненных заданий;

«5» - за 85-100% правильно выполненных заданий.

Выполняют тестирование

  1. Постановка проблемной учебной задачи

-  И предлагаю представить, что мы находимся в театре и просмотреть видеоролик.

https://www.youtube.com/watch?v=g72dinVsNiQ

Какие ошибки вы заметили? Что показалось странным? Какие правила поведения вы знаете?

- Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели мы перед собой поставим? Чтобы достигнуть эти цели, мы должны упорно трудиться на уроке.

- Сегодня мы будем говорить о правилах поведения в общественных местах.

Участвуют в определении темы урока. Ставят пред собой цели. Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы

  1. Открытие нового знания

А) Беседа о театре

- Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в театр.

- А вы знаете, что такое театр?

 Театр зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературымузыкихореографиивокалаизобразительного искусства.

- Как называют людей, который пришли в театр посмотреть представление?

Зритель – это очевидец, наблюдатель, тот, кто смотрит на что-нибудь.

- Ребята, как нужно вести себя в театре? Какие правила в общественных местах вы знаете?

- Ребята, открываем учебник на странице 61. Давайте прочитаем и обсудим советы попугая.

- Вы будите использовать его советы?

Б) Игра «Верно – не верно»  

- А сейчас давайте мы с вами поиграем. Вам будут прочитаны утверждения, если вы согласны с утверждением, то хлопаете, если нет, то молчите.

- Начинаем!

1.Приходить в театр нужно заранее.

2.Во время антракта зрители могут сходить в буфет.

3.Во время спектакля ешьте пироги, конфеты, мороженое.

4.Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

5.Если спектакль скучный поговори с друзьями

6.Есть во время спектакля нельзя.

7.Обязательно бери с собой в театр попугаев, кошек и собак.

8.Выключи сотовый телефон.

9.Устраивайся поудобнее; особенно хорошо упереться ногами в спинку стоящего впереди кресла

10.Обсуждайте по ходу спектакля то, что происходит на сцене.

- Молодцы, вы на всё правильно ответили!

В) Правила поведения в общественном транспорте

- Ребята, мы с вами не только зрители, но и пассажиры. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться домой? Отгадайте загадку:

Что за чудо – едет дом!

Пассажиров много в нём,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

- Как вы думаете, существуют правила поведения в общественном транспорте?

- Давайте посмотрим видеоролик.

https://www.youtube.com/watch?v=g0y8Uei1zGM

- Какие новые для вас правила поведения вы узнали?

Слушают учителя и коллективно отвечают на вопросы

Играют в игру (коллективная форма)

Слушают учителя, отгадывают загадку. Смотрят видеоролик, обсуждают его.

  1. Первичное закрепление

А) составление памятки

- Как вы думаете, есть ли какие-нибудь правила поведения в общественных местах? Тогда давайте с вами составим памятку о соблюдении правил поведения в общественных местах.

-Сейчас вы разделитесь на пары и будите составлять памятку.

Б) Тест «Мы – зрители и пассажиры»

- А сейчас давайте пройдём тест.

-Кто из детей поступил правильно?

  • Выйдя из троллейбуса, Вася выбросил на остановке использованный билет.
  • Антон дождался, пока из трамвая вышли пассажиры, и вошёл в салон.
  • Растолкав пассажиров, Денис пробрался к выходу.

- Что можно делать во время спектакля?

  • Есть.
  • Аплодировать.
  • Разговаривать.

- Каким советом ты воспользуешься?

  • Во время спектакля не шуми.
  • Можешь обсуждать происходящее на сцене со своим соседом.
  • Чтобы не шуметь во время спектакля, грызи семечки.

- Что можно делать в кинотеатре?

  • Устраивать «театр теней» на экране.
  • Класть ноги на соседнее сиденье.
  • Сходить в буфет до начала сеанса.

- Что надо предъявить контролёру при входе в кинотеатр?

  • Деньги.
  • Пропуск.
  • Билет.

- Какой транспорт не относится к общественному?

  • Метро.
  • Автомобиль.
  • Автобус

- Что нельзя делать в автобусе?

  • Держаться за поручни.
  • Прислоняться к дверям.
  • Оплачивать проезд.

Молодцы! Вы на всё правильно ответили!

Рисуют памятку (работа в парах)

Выполняют тест

  1. Физкультминутка

Ветер

Осторожно ветер

За калитку вышел, (Руки вверх и махи руками вправо-влево.)

Постучал в окошко, (Постучать кулачками по парте.)

Пробежал по крыше, (Перебирать пальчиками по парте.)

Покачал тихонько

Ветками черемух, (Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.)

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых (Постучать кулачками по парте.)

И, расправив гордо

Молодые крылья, (Перебирать пальчиками по парте.)

Полетел куда-то

Вперемешку с пылью. (Руки согнуты в стороны, махи руками.)

(С. Есенин)

 

Выполняют физкультминутку

  1. Включение нового знания в систему

- Ребята, открываем рабочую тетрадь на стр.39. Выполняем №1, №2, №3.

Выполняют задания в тетради (индивидуальная работа)

  1. Итог урока

-Давайте подведёт итог нашей работы.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня?

Что было самое интересное по вашему мнению?

Зачем нужна культура поведения в общественных местах?

Как надо себя вести в театре?

Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?

Я рада, что вы всё запомнили! Вы все хорошо сегодня потрудились.

Отвечают на вопросы

  1. Домашнее задание

-Открываем дневник и записываем домашнее задание.

 Рабочая тетрадь стр.41 №1, №2, №3.

Записывают задания. Задают вопросы

  1. Рефлексия

-Ребята, посмотрите на доску и оцените себя, как вы поработали сегодня на уроке.

«Светофор»

Красный – мне всё удалось сделать

Жёлтый – мне не всё удалось сделать

Зелёный – у меня ничего не получилось сделать

Я вижу, что многие ребята себя объективно оценили. Вы все большие молодцы! Мне было очень приятно с вами работать!

Делятся впечатлениями. Оценивают свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты по окружающему миру. 1 класс.

Технологическая карта по окружающему миру. Тема урока: Дикие и домашние животные....

Разработка технологической карты по математике. 2 класс.

Технологическая карта по математике. Тема урока: Умножение числа 4....

Методическая разработка технологической карты.Творчество С.А.Есенина.

Методическая разработка урока.Презентация. Задания....

Методическая разработка технологической карты "Режим дня школьника".

Методическая разработка урока проведена в технологической карте. ТРИИК....

Методическая разработка технологической карты "Сложение,вычитание, выражения со скобками".

Конспект урока , задания, технологическая карта  для работы на интерактивной доске....

Разработка технологической карты проведения урока математики во 2 классе

1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять перем...

Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД

Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....