Разработка технологической карты урока "Окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Дети узнают правила поведения в общественных местах, смогут ставить учебную задачу на основе соотнесения и усвоенного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deripasko._22_gruppa.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Разработка технологической карты урока «Окружающий мир»».
Цель: содействовать выработке практических умений составлять основную структуру технологической карты урока по темам интегрированного курса «Окружающий мир».
Ход работы:
Задание 1.
Тема: «Мы – зрители и пассажиры»
Цель: - создать условия для ознакомления с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт);
- развить умения общаться, уважительно относиться к одноклассникам, работать в парах;
- способствовать развитию анализировать, делать выводы.
Планируемы результаты:
Предметные: - узнают правила поведения в общественных местах.
Метапредметные:
Регулятивные:
- смогут ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
- смогут овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.
Познавательные:
- научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Коммуникативные:
- смогут участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем;
- научатся слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.
Личностные:
-развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формировать личностный смысл учения
Тип урока: комбинированный
Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир» 2 класс «Школа России», раздаточный материал, презентация, компьютер.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть. Меня зовут Ксения Васильевна, и сегодня урок у вас проведу я. Повернитесь к друг другу улыбнитесь, теперь посмотрите на меня. Сегодня на уроке я вам желаю хорошей плодотворной работы, и надеюсь, что вы проявите свою любознательность. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
| - Ребята, давайте выполним тест на тему: «Ты и твои друзья». 1.Разговоры по телефону; 2.Совместные игры; 3.Любовь и уважение друг к другу. 2. Укажите пословицы о дружбе? 1.Всяк хлопочет – добра себе хочет; 2.Друга ищи, а найдёшь береги; 3.Старый друг лучше новых двух; 4.Друг познаётся в беде. 3. Как надо поступить с подарком, который не понравился? 1.Молча положить на стол; 2.Поблагодарить, поинтересоваться содержимым; 3.Обидеться, выбросить. 4. Как поступить, если вам на день рождение принесли конфеты друзья? 1.Спрятать подальше; 2.Поставить на стол для гостей; 3.Положить часть конфет в вазочку на стол для гостей. 5. Чего нельзя делать в гостях у друга? 1.Хватать лучший кусок торта; 2.Скакать, бегать; 3.Рассматривать игрушки, книги, играть в игры. Ключ к ответам:
Критерии оценивания:
«5» - за 85-100% правильно выполненных заданий. | Выполняют тестирование |
| - И предлагаю представить, что мы находимся в театре и просмотреть видеоролик. https://www.youtube.com/watch?v=g72dinVsNiQ Какие ошибки вы заметили? Что показалось странным? Какие правила поведения вы знаете? - Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? - Какие цели мы перед собой поставим? Чтобы достигнуть эти цели, мы должны упорно трудиться на уроке. - Сегодня мы будем говорить о правилах поведения в общественных местах. | Участвуют в определении темы урока. Ставят пред собой цели. Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы |
| А) Беседа о театре - Ребята, сегодня нам предстоит отправиться в театр. - А вы знаете, что такое театр? Театр — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала, изобразительного искусства. - Как называют людей, который пришли в театр посмотреть представление? Зритель – это очевидец, наблюдатель, тот, кто смотрит на что-нибудь. - Ребята, как нужно вести себя в театре? Какие правила в общественных местах вы знаете? - Ребята, открываем учебник на странице 61. Давайте прочитаем и обсудим советы попугая. - Вы будите использовать его советы? Б) Игра «Верно – не верно» - А сейчас давайте мы с вами поиграем. Вам будут прочитаны утверждения, если вы согласны с утверждением, то хлопаете, если нет, то молчите. - Начинаем! 1.Приходить в театр нужно заранее. 2.Во время антракта зрители могут сходить в буфет. 3.Во время спектакля ешьте пироги, конфеты, мороженое. 4.Проходить на свое место следует лицом к сидящим. 5.Если спектакль скучный поговори с друзьями 6.Есть во время спектакля нельзя. 7.Обязательно бери с собой в театр попугаев, кошек и собак. 8.Выключи сотовый телефон. 9.Устраивайся поудобнее; особенно хорошо упереться ногами в спинку стоящего впереди кресла 10.Обсуждайте по ходу спектакля то, что происходит на сцене. - Молодцы, вы на всё правильно ответили! В) Правила поведения в общественном транспорте - Ребята, мы с вами не только зрители, но и пассажиры. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться домой? Отгадайте загадку: Что за чудо – едет дом! Пассажиров много в нём, Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) - Как вы думаете, существуют правила поведения в общественном транспорте? - Давайте посмотрим видеоролик. https://www.youtube.com/watch?v=g0y8Uei1zGM - Какие новые для вас правила поведения вы узнали? | Слушают учителя и коллективно отвечают на вопросы Играют в игру (коллективная форма) Слушают учителя, отгадывают загадку. Смотрят видеоролик, обсуждают его. |
| А) составление памятки - Как вы думаете, есть ли какие-нибудь правила поведения в общественных местах? Тогда давайте с вами составим памятку о соблюдении правил поведения в общественных местах. -Сейчас вы разделитесь на пары и будите составлять памятку. Б) Тест «Мы – зрители и пассажиры» - А сейчас давайте пройдём тест. -Кто из детей поступил правильно?
- Что можно делать во время спектакля?
- Каким советом ты воспользуешься?
- Что можно делать в кинотеатре?
- Что надо предъявить контролёру при входе в кинотеатр?
- Какой транспорт не относится к общественному?
- Что нельзя делать в автобусе?
Молодцы! Вы на всё правильно ответили! | Рисуют памятку (работа в парах) Выполняют тест |
| Ветер Осторожно ветер За калитку вышел, (Руки вверх и махи руками вправо-влево.) Постучал в окошко, (Постучать кулачками по парте.) Пробежал по крыше, (Перебирать пальчиками по парте.) Покачал тихонько Ветками черемух, (Руки поднять вверх, махи руками вправо-влево.) Пожурил за что-то Воробьев знакомых (Постучать кулачками по парте.) И, расправив гордо Молодые крылья, (Перебирать пальчиками по парте.) Полетел куда-то Вперемешку с пылью. (Руки согнуты в стороны, махи руками.) (С. Есенин)
| Выполняют физкультминутку |
| - Ребята, открываем рабочую тетрадь на стр.39. Выполняем №1, №2, №3. | Выполняют задания в тетради (индивидуальная работа) |
| -Давайте подведёт итог нашей работы. - Ребята, что нового вы узнали сегодня? Что было самое интересное по вашему мнению? Зачем нужна культура поведения в общественных местах? Как надо себя вести в театре? Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте? Я рада, что вы всё запомнили! Вы все хорошо сегодня потрудились. | Отвечают на вопросы |
| -Открываем дневник и записываем домашнее задание. Рабочая тетрадь стр.41 №1, №2, №3. | Записывают задания. Задают вопросы |
| -Ребята, посмотрите на доску и оцените себя, как вы поработали сегодня на уроке. «Светофор» Красный – мне всё удалось сделать Жёлтый – мне не всё удалось сделать Зелёный – у меня ничего не получилось сделать Я вижу, что многие ребята себя объективно оценили. Вы все большие молодцы! Мне было очень приятно с вами работать! | Делятся впечатлениями. Оценивают свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологической карты по окружающему миру. 1 класс.
Технологическая карта по окружающему миру. Тема урока: Дикие и домашние животные....
Разработка технологической карты по математике. 2 класс.
Технологическая карта по математике. Тема урока: Умножение числа 4....
Методическая разработка технологической карты.Творчество С.А.Есенина.
Методическая разработка урока.Презентация. Задания....
Методическая разработка технологической карты "Режим дня школьника".
Методическая разработка урока проведена в технологической карте. ТРИИК....
Методическая разработка технологической карты "Сложение,вычитание, выражения со скобками".
Конспект урока , задания, технологическая карта для работы на интерактивной доске....
Разработка технологической карты проведения урока математики во 2 классе
1.Рассмотреть табличные случаи умножения числа 3, составить таблицу умножения числа 3 на однозначные числа; учить вычислять значения произведений; повторить и закрепить знание и умение применять перем...
Разработка технологической карты "Литературное чтение" 2 класс, по системе Л.В. Занкова с УУД
Разработка включает технологическую карту и конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Реальные и фантастические образы. Н.Носов "Фантазёры"....