Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 «Г» класса на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Окружающий мир, 3» - автор Плешаков А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_3g.docx | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»
Орловского района Орловской области
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов руководитель МО ______________ Протокол № 1 от «___»______20___г. | «Согласовано» зам. директора по УВР __________ Ефимова Т. В. «__» ________20___ г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Овсянниковская СОШ» Орловского района Орловской области ___________ Фролова М.А. Приказ №___от «__»______20___г. |
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру
для 3 «Г» класса
на 2019-2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Окружающий мир, 3» - автор Плешаков А.А.
Составил учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Скоблякова Лариса Николаевна
д. Овсянниково
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», учебного плана МБОУ "Овсянниковская средняя общеобразовательная школа".
Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане
На изучение предмета «Окружающий мир» в 3 «Г» классе отводится 2 часа в неделю - 68 ч (34 учебные недели). Запланировано 68 часов + 1 резервный час.
Содержание учебного предмета
Как устроен мир (7 ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.
Практические работы: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц.
Эта удивительная природа (19 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы и системы органов.
Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.
Наша безопасность (8 ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.
Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.
Чему учит экономика (13 ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.
Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.
Путешествие по городам и странам (11 ч)
Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.
Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Окружающий мир
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
1 четверть Как устроен мир | ||||
1 | Как устроен мир. Природа. Ценность природы для людей. | 2019 г. 04. 09. | ||
2 | Человек. Наши проекты: «Богатства, отданные людям». Подготовка. | 06. 09 | ||
3 | Общество. | 11. 09 | ||
4 | Что такое экология. | 13. 09 | ||
5 | Природа в опасности! Охрана природы. | 18. 09 | ||
6 | Обобщение знаний по теме: «Как устроен мир». Проверочная работа. | 20. 09 | ||
7 | Презентация проектов: «Богатства, отданные людям». | 25. 09 | ||
Эта удивительная природа | ||||
8 | Эта удивительная природа. Тела, вещества, частицы. | 27. 09 | ||
9 | Разнообразие веществ. | 02.10 | ||
10 | Воздух и его охрана. | 04. 10 | ||
11 | Вода. | 9. 10 | ||
12 | Превращения и круговорот воды. | 11. 10 | ||
13 | Берегите воду! | 16. 10 | ||
14 | Что такое почва. | 18. 10 | ||
15 | Разнообразие растений. | 23. 10 | ||
16 | Солнце, растения и мы с вами. | 25. 10 | ||
2 четверть | ||||
17 | Размножение и развитие растений. | 6.11 | ||
18 | Охрана растений. | 8.11 | ||
19 | Разнообразие животных. | 13. 11 | ||
20 | Кто что ест. | 15. 11 | ||
21 | Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». Подготовка. | 20. 11 | ||
22 | Размножение и развитие животных. | 22. 11 | ||
23 | Охрана животных. | 27. 11 | ||
24 | В царстве грибов. | 29. 11 | ||
25 | Великий круговорот жизни. Презентация проекта «Разнообразие природы родного края». | 4.12 | ||
26 | Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | 6.12 | ||
Мы и наше здоровье | ||||
27 | Мы и наше здоровье. Организм человека. | 11. 12 | ||
28 | Органы чувств. | 13. 12 | ||
29 | Надежная защита организма. | 18. 12 | ||
30 | Опора тела и движение. | 20. 12 | ||
31 | Наше питание. Наши проекты: «Школа кулинаров». Подготовка. | 25. 12 | ||
32 | Дыхание и кровообращение. | 27. 12 | ||
3 четверть | ||||
33 | Умей предупреждать болезни. | 2020 г. 15.01 | ||
34 | Здоровый образ жизни. | 17. 01. | ||
35 | Обобщение знаний по теме: «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. | 22. 01 | ||
36 | Презентация проектов: «Школа кулинаров». | 24. 01 | ||
Наша безопасность | ||||
37 | Наша безопасность. Огонь, вода и газ. | 29. 01 | ||
38 | Чтобы путь был счастливым. | 31. 01 | ||
39 | Дорожные знаки. Наши проекты: «Кто нас защищает». | 05.02 | ||
40 | Опасные места. | 07. 02 | ||
41 | Природа и наша безопасность. | 12. 02 | ||
42 | Экологическая безопасность. | 14. 02 | ||
43 | Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность». Проверочная работа. | 19. 02 | ||
44 | Презентация проектов: «Кто нас защищает». | 21. 02 | ||
Чему учит экономика | ||||
45 | Чему учит экономика. Для чего нужна экономика. | 26. 02 | ||
46 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 28. 02 | ||
47 | Полезные ископаемые. | 04.03 | ||
48 | Растениеводство. | 06. 03 | ||
49 | Животноводство. | 11. 03 | ||
50 | Какая бывает промышленность. | 13. 03 | ||
51 | Наши проекты: «Экономика родного края». | 18.03 | ||
52 | Что такое деньги. | 20.03 | ||
4 четверть | ||||
53 | Государственный бюджет. | 01.04 | ||
54 | Семейный бюджет. | 3. 04 | ||
55 | Экономика и экология. Презентация проекта «Экономика родного края». | 8. 04 | ||
56 | Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика». Проверочная работа. | 10. 04 | ||
57 | Комплексная работа. | 15. 04 | ||
Путешествие по городам и странам | ||||
58 | Путешествие по городам и странам. Золотое кольцо России. | 17. 04 | ||
59 | Золотое кольцо России. | 22. 04 | ||
60 | Наши ближайшие соседи. | 24.04 | ||
61 | На севере Европы. | 29.04 | ||
62 | Что такое Бенилюкс. | 6. 05 | ||
63 | В центре Европы. | 8. 05 | ||
64 | Промежуточная аттестация (тест). | 13. 05 | ||
65 | Путешествие по Франции и Великобритании. | 15. 05 | ||
66 | На юге Европы | 20. 05 | ||
67 | По знаменитым местам мира | 22.05 | ||
68 | Обобщение знаний по теме: «Путешествие по городам и странам». | 27. 05 +29.05 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебник, учебное пособие | Учебники Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2019. Рабочие тетради Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2019. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011. |
Дополнительная литература для учителя и учащихся | Тесты Окружающий мир. Тесты. 3 класс / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2016. Методические пособия 1. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014. 2.Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов / Плешаков А.А., Румянцев А.А. – М.: Просвещение, 2014. 3.Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2014. 4.От Земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2014. |
Экранно-звуковые пособия. | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Презентации к урокам на дисках. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по Окружающему миру |
Оборудование, технические средства обучения | Наглядные пособия: натуральные живые пособия – комнатные растения; гербарии; коллекции насекомых; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых; муляжи овощей, фруктов, грибов; изобразительные наглядные пособия – таблицы; термометры для измерения температуры воздуха, воды, медицинский термометр, лупа, компас, географические и исторические карты. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, карт. Мультимедийный проектор. Компьютер. |
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2019-2020 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса 2019-2020 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020 учебный год
Требования к организации и проведению олимпиады Этапы олимпиады Теоретический тур. Требования к подготовке материалов для участников олимпиады • лист с заданиями – он же бланк отв...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса на 2019–2020 учебный год
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1классана 2019–2020 учебный годУчебник: Окружающий мир, 1класс,авторы: А.А. Плешаков,М.: Просвещение, 2015 г.Учитель: Л.В.Кочеткова...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 Б класс на 2019-2020 учебный год
Беляева Ж. М....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...