Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 3 «Г» класса на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Cкоблякова Лариса Николаевна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Окружающий мир, 3» - автор Плешаков А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_3g.docx35.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей начальных классов

руководитель МО ______________

Протокол № 1 от «___»______20___г.

«Согласовано»

зам. директора по УВР __________ Ефимова Т. В.

«__» ________20___ г.

«Утверждаю»

директор МБОУ «Овсянниковская СОШ» Орловского района Орловской области

___________ Фролова М.А.

Приказ №___от «__»______20___г.

Календарно-тематическое планирование

по окружающему миру

для 3 «Г»  класса

на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Окружающий мир, 3» - автор Плешаков А.А.

Составил учитель  начальных классов

 высшей  квалификационной категории

Скоблякова Лариса  Николаевна

д. Овсянниково

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, авторской программы А.А.Плешакова  «Окружающий мир», учебного плана МБОУ "Овсянниковская средняя общеобразовательная школа".

 

 Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане

На изучение предмета «Окружающий мир»  в 3 «Г» классе отводится 2 часа в неделю -  68 ч (34 учебные недели). Запланировано 68 часов + 1 резервный час.

 

Содержание учебного предмета

Как устроен мир (7 ч)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии — царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение — ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство — части общества. Человек — часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

Практические работы: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц.

Эта удивительная природа (19 ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.).

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.

Мы и наше здоровье (10 ч)

Организм человека. Органы и системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: знакомство с внешним строением кожи; упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (8 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме — источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза — опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.

Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.

Чему учит экономика (13 ч)

Потребности  людей.   Какие  потребности  удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги. Природные богатства — основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство — отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.

Путешествие по городам и странам (11 ч)

Города Золотого кольца России — слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией,— наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).

Бережное отношение к культурному наследию человечества — долг всего общества и каждого человека.

Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Окружающий мир

№ п/п

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание

1 четверть

Как устроен мир

1

Как устроен мир. Природа. Ценность природы для людей.

2019 г.

04. 09.

2

Человек.  Наши проекты: «Богатства, отданные людям». Подготовка.

06. 09

3

 Общество.

11. 09

4

Что такое экология.

13. 09

5

 Природа в опасности! Охрана природы.

18. 09

6

Обобщение знаний по теме: «Как устроен мир». Проверочная работа.

20. 09

7

Презентация проектов: «Богатства, отданные людям».

25. 09

Эта удивительная природа

8

Эта удивительная природа. Тела, вещества, частицы.

27. 09

9

Разнообразие веществ.

02.10

10

Воздух и его охрана.

04. 10

11

Вода.

9. 10

12

 Превращения и круговорот воды.

11. 10

13

 Берегите воду!

16. 10

14

 Что такое почва.

18. 10

15

Разнообразие растений.

23. 10

16

Солнце, растения и мы с вами.

25. 10

2 четверть

17

Размножение и развитие растений.

6.11

18

Охрана растений.

8.11

19

Разнообразие животных.

13. 11

20

Кто что ест.  

15. 11

21

Наши проекты: «Разнообразие природы родного края». Подготовка.

20. 11

22

Размножение и развитие животных.

22. 11

23

Охрана животных.

27. 11

24

В царстве грибов.

29. 11

25

Великий круговорот жизни.

Презентация проекта «Разнообразие природы родного края».

4.12

26

Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа.

6.12

Мы и наше здоровье

27

Мы и наше здоровье. Организм человека.

11. 12

28

Органы чувств.

13. 12

29

Надежная защита организма.

18. 12

30

Опора тела и движение.

20. 12

31

Наше питание.  Наши проекты: «Школа кулинаров». Подготовка.

25. 12

32

Дыхание и кровообращение.

27. 12

3 четверть

33

Умей предупреждать болезни.

2020 г.

15.01

34

Здоровый образ жизни.

17. 01.

35

Обобщение знаний по теме: «Мы и наше здоровье». Проверочная работа.

22. 01

36

Презентация проектов: «Школа кулинаров».

24. 01

Наша безопасность

37

Наша безопасность. Огонь, вода и газ.

29. 01

38

Чтобы путь был счастливым.

31. 01

39

Дорожные знаки.  Наши проекты: «Кто нас защищает».

05.02

40

Опасные места.

07. 02

41

Природа и наша безопасность.

12. 02

42

Экологическая безопасность.

14. 02

43

Обобщение знаний по теме: «Наша безопасность». Проверочная работа.

19. 02

44

Презентация проектов: «Кто нас защищает».

21. 02

Чему учит экономика

45

Чему учит экономика. Для чего нужна экономика.

26. 02

46

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

28. 02

47

Полезные ископаемые.

04.03

48

Растениеводство.

06. 03

49

Животноводство.

11. 03

50

Какая бывает промышленность.

13. 03

51

Наши проекты: «Экономика родного края».

18.03

52

Что такое деньги.

20.03

4 четверть

53

Государственный бюджет.

01.04

54

Семейный бюджет.

3. 04

55

Экономика и экология.

Презентация проекта  «Экономика родного края».

8. 04

56

Обобщение знаний по теме: «Чему учит экономика». Проверочная работа.

10. 04

57

Комплексная работа.

15. 04

Путешествие по городам и странам

58

Путешествие по городам и странам. Золотое кольцо России.

17. 04

59

Золотое кольцо России.

22. 04

60

Наши ближайшие соседи.

24.04

61

На севере Европы.

29.04

62

Что такое Бенилюкс.

6. 05

63

В центре Европы.

8. 05

64

Промежуточная аттестация (тест).

13. 05

65

Путешествие по Франции и Великобритании.

15. 05

66

На юге Европы

20. 05

67

По знаменитым местам мира

22.05

68

Обобщение знаний по теме: «Путешествие по городам и странам».

27. 05

+29.05

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебник, учебное пособие

Учебники

  Окружающий мир. 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2019.          

Рабочие  тетради

Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2019.

Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011.        

Дополнительная литература для учителя и учащихся

Тесты

Окружающий мир. Тесты. 3 класс / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2016.

Методические  пособия

1. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК  «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014.

2.Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов / Плешаков А.А., Румянцев А.А. – М.: Просвещение, 2014.

3.Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2014.

4.От Земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2014.

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Презентации к урокам на  дисках.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по Окружающему миру

Оборудование, технические средства обучения

Наглядные пособия: натуральные живые пособия – комнатные растения; гербарии; коллекции насекомых; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых; муляжи овощей, фруктов, грибов; изобразительные наглядные пособия – таблицы; термометры для измерения температуры воздуха, воды, медицинский термометр, лупа, компас, географические и исторические карты.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, карт.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников

  • официальный сайт образовательной программы «Школа России»: school-russia.prosv.ru
  • Детские презентации http://viki.rdf.ru/list-all-presentations/
  • Окружающий мир. 1-4класс. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику.
  • В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2019-2020 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса 2019-2020 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020 учебный год

Требования к организации и проведению олимпиады Этапы олимпиады Теоретический тур. Требования к подготовке материалов для участников олимпиады • лист с заданиями – он же бланк отв...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса на 2019–2020 учебный год

Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1классана 2019–2020 учебный годУчебник: Окружающий мир, 1класс,авторы: А.А. Плешаков,М.: Просвещение, 2015 г.Учитель: Л.В.Кочеткова...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...