Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 «В» класса на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Окружающий мир, 1» - автор Плешаков А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 31.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»
Орловского района Орловской области
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов руководитель МО ______________ Протокол № 1 от «___»______20___г. | «Согласовано» зам. директора по УВР __________ Ефимова Т. В. «__» ________20___ г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Овсянниковская СОШ» Орловского района Орловской области ___________ Фролова М.А. Приказ №___от «__»______20___г. |
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру
для 1 «В» класса
на 2019-2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Окружающий мир, 1» - автор Плешаков А.А.
Составил учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Скоблякова Лариса Николаевна
д. Овсянниково
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир», учебного плана МБОУ "Овсянниковская средняя общеобразовательная школа".
Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане
На изучение предмета «Окружающий мир» в 1 «В» классе отводится 2 часа в неделю - 66 ч (33 учебные недели). Запланировано 66 часов.
Содержание учебного предмета
Введение (1 ч.)
Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой
Что и кто? (20 ч.)
Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?
Как, откуда и куда? (13 ч.)
Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?
Где и когда? (10 ч.)
Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?
Почему и зачем? (22 ч.)
Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово?
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Окружающий мир
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание | ||
1 четверть Введение (1 ч.) | ||||||
1. | Задавайте вопросы! | 03.09.2019 г. | ||||
Что и кто? (20 ч.) | ||||||
2. | Что такое Родина? | 06.09. | ||||
3. | Что мы знаем о народах России? | 10.09. | ||||
4. | Что мы знаем о Москве? | 13.09. | ||||
5. | Проект «Моя малая Родина». | 17.09. | ||||
6. | Что у нас над головой? | 20.09. | ||||
7. | Что у нас под ногами? | 24.09. | ||||
8. | Что общего у разных растений? | 27.09. | ||||
9. | Что растёт на подоконнике? | 01.10. | ||||
10. | Что растёт на клумбе? | 04.10. | ||||
11. | Что это за листья? | 08.10. | ||||
12. | Что такое хвоинки? | 11.10. | ||||
13. | Кто такие насекомые? | 15.10. | ||||
14. | Кто такие рыбы? | 18.10. | ||||
15. | Кто такие птицы? | 22.10. | ||||
16. | Кто такие звери? | 25.10. | ||||
2 четверть | ||||||
17. | Что окружает нас дома? | 05.11. | ||||
18. | Что умеет компьютер? | 08.11. | ||||
19. | Что вокруг нас может быть опасным? | 12.11. | ||||
20. | На что похожа наша планета? | 15.11. | ||||
21. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». | 19.11. | ||||
Как, откуда и куда? (13 ч.) | ||||||
22. | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | 22.11. | ||||
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | 26.11. | ||||
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? | 29.11. | ||||
25. | Как путешествует письмо? | 03.12. | ||||
26. | Куда текут реки? | 06.12. | ||||
27. | Откуда берутся снег и лёд? | 10.12. | ||||
28. | Как живут растения? | 13.12. | ||||
29. | Как живут животные? | 17.12. | ||||
30. | Как зимой помочь птицам? | 20.12. | ||||
31. | Откуда берутся шоколад, изюм и мед? | 24.12. | ||||
32. | Откуда берётся и куда девается мусор? | 27.12. | ||||
3 четверть | ||||||
33. | Откуда в снежках грязь? | 14.01.2020 г. | ||||
34. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». | 17.01. | ||||
Где и когда? (10 ч.) | ||||||
35. | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». | 21.01. | ||||
36. | Когда придёт суббота? | 24.01. | ||||
37. | Когда наступит лето? | 28.01. | ||||
38. | Где живут белые медведи? | 31.01. | ||||
39. | Где живут слоны? | 04.02. | ||||
40. | Где зимуют птицы? | 07.02. | ||||
41. | Когда появилась одежда? | 18.02. | ||||
42. | Когда изобрели велосипед? | 21.02. | ||||
43. | Когда мы станем взрослыми? | 25.02. | ||||
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». | 28.02. | ||||
Почему и зачем? (22 ч.) | ||||||
45. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | 03.03. | ||||
46. | Почему Луна бывает разной? | 06.03 | ||||
47. | Почему идёт дождь и дует ветер? | 10.03. | ||||
48. | Почему звенит звонок? | 13.03 | ||||
49. | Почему радуга разноцветная? | 17.03 | ||||
50. | Почему мы любим кошек и собак? | 20.03 | ||||
4 четверть | ||||||
51. | Почему мы любим кошек и собак? | 03.04 | ||||
52. | Проект «Мои домашние питомцы». | 07.04 | ||||
53. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 10.04 | ||||
54. | Комплексная контрольная работа. | 14.04 | ||||
55. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 17.04 | ||||
56. | Зачем мы спим ночью? | 21.04 | ||||
57. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 24.04 | ||||
58. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | 28.04 | ||||
59. | Зачем нам телефон и телевизор? | 05.05 | ||||
60. | Зачем нужны автомобили и поезда? | 08.05 | ||||
61. | Зачем строят корабли и самолёты? | 12.05 | ||||
62. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 15.05 | ||||
63. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | 19.05 | ||||
64. | Зачем люди осваивают космос? | 22.05 | ||||
65. | Почему мы часто слышим слово «экология»? | 26.05 | ||||
66. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». | 29.05 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебник, учебное пособие | Учебники Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2013. Рабочие тетради Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь: в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2015. Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011. |
Дополнительная литература для учителя и учащихся | Тесты Окружающий мир. Тесты. 1 класс / Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. – М.: Просвещение, 2014. Методические пособия 1. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая программа и система уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2014. 2.Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. Книга для учащихся начальных классов / Плешаков А.А., Румянцев А.А. – М.: Просвещение, 2014. 3.Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2014. 4.От Земли до неба. Атлас-определитель для начальной школы / Плешаков А.А. – М.: Просвещение, 2014. |
Экранно-звуковые пособия. | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Презентации к урокам на дисках. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по Окружающему миру |
Оборудование, технические средства обучения | Наглядные пособия: натуральные живые пособия – комнатные растения; гербарии; коллекции насекомых; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых; муляжи овощей, фруктов, грибов; изобразительные наглядные пособия – таблицы; термометры для измерения температуры воздуха, воды, медицинский термометр, лупа, компас, географические и исторические карты. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, карт. Мультимедийный проектор. Компьютер. |
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса 2019-2020 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса 2019-2020 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса 2019 – 2020 учебный год
Требования к организации и проведению олимпиады Этапы олимпиады Теоретический тур. Требования к подготовке материалов для участников олимпиады • лист с заданиями – он же бланк отв...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса на 2019–2020 учебный год
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1классана 2019–2020 учебный годУчебник: Окружающий мир, 1класс,авторы: А.А. Плешаков,М.: Просвещение, 2015 г.Учитель: Л.В.Кочеткова...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 Б класс на 2019-2020 учебный год
Беляева Ж. М....
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...