Конспект урока по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
В данном материале представлен конспект по окружающему миру на тему "Экологическая безопасность" (3 класс), УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no6_ekologicheskaya_bezopasnost.docx | 40.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Урок №6
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «Б»
Тема урока: «Экологическая безопасность»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Экологическая безопасность».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные: 1. Учащиеся научатся объяснять, что такое «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»; Учащиеся получат возможность научиться называть правила экологической безопасности в повседневной жизни.
Учащиеся получат возможность научиться уметь защитить, себя от различных загрязнений. |
Развивающие:
3. Формировать умение владеть диалогической формой речи и работать в парах и группах. | Метапредметные: 1. Регулятивные: - Учащиеся научатся определять учебную задачу; - Учащиеся получат возможность научиться составлять план своих действий. 2. Познавательные: - Учащиеся научатся анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; - Учащиеся получат возможность научиться выполнять действия по алгоритму. 3. Коммуникативные: - Учащиеся научатся владеть диалогической речью; - Учащиеся получат возможность научиться работать в парах и группах. |
Воспитательная: | Личностные: - У учащихся будет сформирован интерес к изучению темы: «Экологическая безопасность»; - У учащихся может быть сформировано осознание ответственности за своё здоровье, окружающих при загрязнении окружающей среды вредными веществами и соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни. |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Дидактические средства: листы исследователя, таблица для самостоятельных работ.
Интерактивное оборудование: мультимедийный проектор, экран, колонки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
Мотивация к учебной деятельности | Словесный (беседа); Наглядный (иллюстрации) | -Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Валентина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку. У вас должно быть на парте: учебник, таблица для самостоятельной работы, пенал и рабочая тетрадь. Мы продолжаем разговор по разделу «Наша безопасность». -Ребята, посмотрите на слайд. Что вы видите? (Слайд грозы, опасные грибы, растения и животные) -К какой природе они относятся? -И мы с вами на предыдущем уроке изучали правила безопасного поведения в неживой и живой природе. Давайте их вспомним. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. Слайд 1 Природные опасности. К Живой и Неживой природе. | Р: волевая саморегуляция. | ||
| Практический( упражнение); Словесный (беседа) | - У вас на парте лежит таблица. Подпишите имя и фамилию. На экране вы увидите задание и варианты ответов к нему, ваша задача написать правильный ответ. Я прочитываю, вы под номером 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 ставите тот знак, который считаете верным. -Отложите листочки на край стола. | Слайд 2-12 Подписывают имя и фамилию. Заполняют таблицу. | П: владеть рядом общих приёмов решения задач. | ||
| Наглядный (демонстрация) | -Посмотрите видеоролик. -Почему Земля больше этого не вынесет и просит помощи? О какой помощи она взывает к человеку? (Слайд 13) -А что такое «Экология»? (слайд 14) -О каком доме идет речь? (слайд 15) -Верно, это Земля, она сегодня нуждается в нашей помощи. -Что человек делает? -Верно! Так о какой теме мы будем с вами говорить сегодня? | «Мальчик и Земля 1» Что бы человек бережнее к ней относился и не губил ее. Это «дом» и «наука». Земля. Загрязняет воздух, сжигает все, мусорит. Тема: Экологическая безопасность. | П: Самостоятельное выделение познавательной цели; Р: определять учебную задачу; К: владеть диалогической речью. | Интерес к изучению темы: «Экологическая безопасность»; | |
| Словесный (работа с учебником) | -Какую цель мы можем перед собой поставить? Откройте первую страницу и прочитайте 5 абзац. -Давайте составим план работы. Откройте стр 31. -Как будет звучать 1 вопрос? -Как будет звучать 2 вопрос? -Как будет звучать 3 вопрос? -Это основные вопросы, на которые мы должны ответить по ходу урока. Это и есть наш с вами план и задачи. | Слайд 16 -Цель: Научиться понимать, что такое экологическая безопасность и какие правила экологической безопасности необходимо соблюдать. Слайд 17 -Что такое экологическая безопасность. -Цепь загрязнения или пути загрязнения. -Правила экологической безопасности. | Р:Целеполагание; Р: планирование своих действий; К: владеть диалогической речью. | Интерес к изучению темы: «Экологическая безопасность»; | |
| Словесный( беседа); Практический (упражнения) | -Мы с вами будем проводить исследование. -Возьмите лист исследователя. Подпишите его. Вам нужно заполнять его аккуратно и грамотно, потому что от этого будет зависеть ваша отметка. -Посмотрите задание №1. Внимание на слайд, перед вами иллюстрации, на котором представлены природы и загрязнением природы. Вам нужно выделить, те номера, где происходит загрязнение природы. -Давайте проверим. -Объясните почему, эти картинки являются путями загрязнения? -Давайте выясним, какие пути поступления загрязняющих веществ опасны для природы. Стр 32 -Какими путями в организм попадают загрязняющие вещества? -Люди загрязняют окружающую среду и загрязненные вещества чаще всего как движутся? -Прочитайте на стр 31 1 абзац 2 предложение. Как движутся? -И как ее называют? -Вот мы и перешли ко второму вопросу. Вам нужно во 2 задании в листе исследователя поставить в правильной последовательности цифры данных картинок. -Давайте проверим. -Объясните, почему вы так решили? -Что такое цепь загрязнения? -Посмотрите на задание №3. Вам нужно поставить возле каждого предложения цифру. И определить последовательность цепи загрязнения. -Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте друг у друга. -Давайте проверим теперь все вместе. -Как вы думаете, что такое экологическая безопасность? -Посмотрите стр 32 и прочитайте определение. -Откройте рабочую тетрадь и выполните задание № 3. - Физминутка: не поворачивая головы, посмотрите глазками в право, потом в лево, в вверх и в низ. Посмотрите на зеленый цвет. -Какой вопрос у нас остался не рассмотренным? -Правила экологической безопасности. -Сейчас вы будете работать 3 группами. -1 ряд делает задание № 4: Блок 1 -2 ряд делает задание № 4: Блок 2 -3 ряд делает задание № 4: Блок 3 -Вам нужно поставить плюс, рядом с предложением, которое считаете верным. После того как вы сделаете каждый ряд свое задание, мы будем проверять. После проверки, два других ряда должны поставить плюс возле 2 и 3 блока. Блок 1: загрязнение воздуха.
Блок 2: загрязнение воды.
Блок 3: загрязнение продуктов питания.
-Молодцы! | Подписывают листы исследователя. Слайд 18 Выполняют 1 задание. Слайд 19 Слайд 20 Через воздух, воду и продукты питание. По цепочке. Цепь загрязнения. Слайд 21 Слайд 22 -это путь по которому движутся загрязняющие вещества. Слайд 23 Слайд 24 -это защита от вредного воздействия загрязняющей среды. Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29 | Получить представление о правилах экологической безопасности в повседневной жизни; Понимать, что такое экологическая безопасность и уметь защитить себя от различных загрязнений. | П: выявлять существенные признаки при анализе объектов П: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; К: владеть диалогической речью; К: Умение с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение. К: Формулирование и аргументация своего мнения. | Интерес к изучению темы: «Экологическая безопасность»; |
| Практический (упражнение); Словесный (беседа) | -Откройте рабочую тетрадь и найдите практическую работу. -Кто что у меня в руках? -Как называется эта часть? -Эта часть? -А эта часть? Дома зарисуете, сейчас только посмотрим.
-Посмотрите на слайд, это вода до очистки и после очистки, какие выводы можем сделать? Вода до очистки: Имеет желтоватый оттенок, легкий запах хлора и на немного металлический привкус. Вода после очистки: Стала более прозрачной, запах хлора пропал полностью, металлический привкус уменьшился. Вывод: Вода пропущенная через бытовой фильтр стало заметно чище. -Хоть у нас в Новосибирске вода хорошая, но ее нужно очищать, особенно весной. -Почему именно весной? -Сейчас столько много грязи и снега, все это польется в очистительные сооружения, но они не справляются и эта вода, зачастую, идет по нашим трубам. -Что нужно сделать, что бы очистить воду? -Молодцы! | Фильтр-кувшин для воды. Резервуар. Крышка. Очищающий элемент. Слайд 30 Ответы ребят. Слайд 31 | Понимать, что такое экологическая безопасность и уметь защитить себя от различных загрязнений. | К: Формулирование и аргументация своего мнения К: Умение с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение. П: Построение логической цепи рассуждения; | Интерес к изучению темы: «Экологическая безопасность»; |
| Словесный (беседа) | -Посмотрите в листе исследователя задание № 5. Вы попали на ярмарку. Вам нужно поставить галочку возле правильного суждения или крестик возле неправильного. -Обменяйтесь листом с соседом по парте, проверьте. -Теперь, давайте проверим все вместе. | Слайд 32 | Р: Волевая саморегуляция. П: владеть рядом общих приёмов решения задач. | Интерес к изучению темы: «Экологическая безопасность»; | |
| Словесный (беседа) | -Посмотрите видеофрагмент. -Какой мы можем сделать вывод? -Верно! Если не будем правила эти соблюдать, может произойти много всего опасного для нас и окружающих. -Что нам в будущем поможет сохранить здоровье? -Чем важен был сегодняшний урок? -Где мы можем применить полученные на уроке знания? | «Мальчик и Земля 2» Ответы ребят. | К: Умение с достаточной полнотой и точностью, выражать своё мнение. К: Формулирование и аргументация своего мнения. П: Построение логической цепи рассуждения. | Осознание ответственности за своё здоровье, окружающих при загрязнении окружающей среды вредными веществами и соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни. | |
| Практический ( упражнение); Словесный (беседа) | -Представьте ситуацию, что вы пришли на рынок покупать продукты. И вы увидели много яблок. -Поднимите руку те, кто спросит только цену данного продукта. А теперь поднимите руку те, кто спросит от куда они были привезены, когда и до какого числа годны. -В заключение урока, я хочу пожелать вам соблюдать все правила безопасности, чтобы быть здоровыми и сохранить нашу жизнь! Домашнее задание: учебник стр 31-35. Рабочая тетрадь стр 19 № 2. -До свидания! | Поднимают руки. Записывают домашнее задание. Прощаются. | Р: Волевая саморегуляция. | Осознание ответственности за своё здоровье, окружающих при загрязнении окружающей среды вредными веществами и соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни. |
Лист Исследователя
ФИ:
Задание № 1. Напишите, те номера, где происходит загрязнение природы.
Задание № 2. Поставьте в правильной последовательности числа картинок.
Задание № 3.Поставить возле каждого предложения цифру, определить последовательность цепи загрязнения.
Перевозка нефти танкером
Заболевание органов пищеварения человека
Нефтяная плёнка
Разлив нефти
Попадание рыбы в пищу человеку
Промысловая добыча
Заражённая нефтепродуктами рыба
Задание № 4. Обведи в кружок то выражение, которое считаешь НЕверным.
Блок 1: загрязнение воздуха.
- Выбирай такую дорогу, где автомобилей побольше, а зелени поменьше.
- Останавливайся возле автомобиля с работающим двигателем.
- Не гуляй по улице во время тумана – это может быть смог.
- Попроси взрослых не курить в квартире.
- Не разводи комнатные растения, чтобы не очищать воздух.
- Охраняя растения, сбережешь чистый воздух.
Обведи в кружок то выражение, которое считаешь НЕверным.
Блок 2: загрязнение воды.
- Нельзя купаться возле промышленных стоков.
- Пей кипяченую воду и воду из-под крана.
- Очищай воду в домашних условиях с помощью специального бытового фильтра.
- Купайся в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.
- Не пить в водоемах воду.
- Очищайте воду при помощи фильтра, если их нет, отстаивай воду в открытой ёмкости в течение суток.
Обведи в кружок то выражение, которое считаешь НЕверным.
Блок 3: загрязнение продуктов питания.
- Собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий.
- Всегда тщательно мой овощи и фрукты.
- Можно есть рыбу, выловленную в загрязненной реке.
- В магазине выбирай экологически чистые продукты.
Задание №5. Поставь крестик, где не правильно и плюсик, где верно.
- Моя рыбка хоть и мала, но поймал я её в прозрачной речке!
- А моя большая рыбка плавала по тёплому каналу пруда-охладителя!
- Мои грибочки из берёзового лесочка!
- А я в лес не ходила, ноги не била, в посадке у дороги их находила!
- Я свои яблочки нарвала в деревне у бабушки!
- А мои красные яблочки привезены из-за границы, целый год могут храниться!
Литература:
- Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе / Г.Н.Аквилева, З.А.Клепинина – М.: Академия, 2012. - 237 с.
- Боровская Л.А., Азманова К.Р., Якимова Л. В. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе: Электронное учебное пособие / Боровская Л.А., Азманова К.Р., Якимова Л. В. – Пермь: Перм. гос.гуман-пед. ун-т, 2012. - 380 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 2014. – 100 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе. В 2 ч. /А.А. Плешаков. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. /А.А. Плешаков. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
- Рабочая программа по курсу «Окружающий мир». 3 класс / Сост. Т.Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2014. – 48 с.
- Загадки про...[http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-sobaka/]. - Режим доступа: http://zagadki-pro.ru. - Генератор загадок. - (Дата обращения: 20.04.2020)
- Генератор заданий[https://childdevelop.ru/generator/]. - Режим доступа: https://childdevelop.ru. - Развитие ребенка. - (Дата обращения: 20.04.2020)
- Генератор ребусов[http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&slovo=%CF%CE%C6%C0%D0&skip=1&mode=0]. - Режим доступа: http://rebus1.com. - Rebus1.com - (Дата обращения: 20.04.2020)
- Тест по окружающему миру «Экологическая безопасность», 3 класс[https://infourok.ru/test-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-ekologicheskaya-bezopasnost-klass-3614895.html]. - Режим доступа: https://infourok.ru. - ИНФОУРОК.Окружающий мир. - (Дата обращения: 3.05.2020)
- Экологическая безопасность[https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/3-klass/o-bezopasnosti-v-raznykh-mestakh-386744/vliianie-na-cheloveka-zagriaznenii-okruzhaiushchei-sredy-417043/re-bf0d927f-571f-4a5c-ac08-9f54d29fa3a6]. - Режим доступа: https://www.yaklass.ru. - ЯКласс. - (Дата обращения: 3.05.2020)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс
Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....
Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс
Тема проекта: Когда мои друзья со мной! Время: 3 часа Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"
Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1. сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация
Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...
Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Наша безопасность», УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний по разделу “Наша безопасность”; проведение проверочной работы по разделу “Наша безопасность” .Планируемые результат...