Проверочная работа №7 по теме: Природные сообщества – луг, поле, сад
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)

Короткова Виктория Ивановна

Проверочная работа №7 по теме: Природные сообщества – луг, поле, сад, 2 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prove_rabota_no7.docx460.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру №7

Тема: «Природные сообщества – луг, поле, сад»

1 вариант

  1. Где растут фрукты и ягоды?
  • в садах 
  • в лесах              
  • на полях
  1. Сад- это участок земли, занятый…
  • плодовыми культурами
  • злаковыми культурами
  • овощными культурами
  1. Соедини стрелками соответствующие слова из каждого столбика:

косточковые                                        малина

семечковые                                         слива

ягодные                                               яблоко

цитрусовые                                         лимон

  1. Отметь  лишнее. В саду выращивают плодовые культуры:
  • яблони          
  • малину                            
  • лён
  1. Защитники сада. Подчеркни.   

       Жаба,  мыши, зайцы,  птицы,   жужелица,   гусеницы

 6.Подчеркни лишнее слово. Дай название остальным растениям.

Малина, клубника, айва, смородина - ____________________________

7. На полях растут:

  • деревья, ягоды, осот;
  • зерновые, овощные, масличные, прядильные культуры, сорняки;
  • тимофеевка, василёк, тысячелистник, колокольчик, клевер, мятлик.

8. Пшеница, рожь, кукуруза, рис, просо – это…

  • бобовые культуры
  • зерновые культуры
  • масличные культуры

9. Лён, хлопчатник – это…

  • овощные культуры
  • прядильные культуры
  • бобовые культуры

10.Картофель, тыква, свёкла, баклажан, томат – это…

  • прядильные культуры
  • бобовые культуры
  • овощные культуры

 11.Прочитай тексты и определи, о каких животных в них говорится.

  • Этот маленький зверёк с длинным тонким хвостом кормится в поле всё лето и всю осень. На зиму прячет зерно в подземные норы. ______________________________________________
  • Это животное ночью спит, а днём с удовольствием поедает зелёные сочные растения поля. Встаёт на задние лапки, оглядывается, нет ли где лисицы. В защёчных мешках перетаскивает в норы зерно – делает запасы. ______________________________________________
  • Этого зверя называют «косой». Он часто поселяется близ полей. Его любимое лакомство – злаки, особенно их молодые всходы. ________________________________________________

12. Что получают из льна?

  • волокно
  • хлеб
  • масло  
  • крупу

13. Надо ли весной поджигать на лугу сухую траву? Отметь несколько причин.

  • Да, потому что от этого лучше растёт молодая трава.
  • Нет, потому что сгорают молодые ростки и погибают подземные части многих растений.
  • Нет, потому что погибают животные луга.
  • Нет, потому что огонь может перейти на дома и другие постройки человека.
  • Да, потому что погибают опасные для человека насекомые.
  • Да, потому что у огня можно погреться.

14. Соедини стрелками виды растений и названия растений, которые к ним относятся:

Растения леса                                морковь, капуста, свёкла.

Сорняки                                        ель, земляника, ландыш.

Зерновые культуры                     ячмень, овёс, рожь, пшеница.

Овощные культуры                     осот, вьюнок полевой пырей.

15. Почему крупные животные не живут на лугу?

  • для них здесь нет пищи
  • им негде прятаться
  • им мешают насекомые

16. Где устраивают гнёзда луговые птицы?

  • на кустарниках
  • на деревьях
  • на земле

17. Найди лишнее слово:

Кузнечик, бабочка, паук, пчела, жук, стрекоза

18. Подпиши части растения:

https://pandia.ru/text/82/265/images/img10_2.png

Кузнечик, бабочка, пчела, паук, стрекоза, жук.

Проверочная работа по окружающему миру №7

Тема: «Природные сообщества – луг, поле, сад»

2 вариант

  1. Почему крупные животные не живут на лугу?
  • для них здесь нет пищи
  • им негде прятаться
  • им мешают насекомые
  1. Сад- это участок земли, занятый…
  • плодовыми культурами
  • злаковыми культурами
  • овощными культурами
  1. Отметь  лишнее. В саду выращивают плодовые культуры:
  • яблони          
  • малину                            
  • лён
  1. Пшеница, рожь, кукуруза, рис, просо – это…
  • бобовые культуры
  • зерновые культуры
  • масличные культуры

5. Лён, хлопчатник – это…

  • овощные культуры
  • прядильные культуры
  • бобовые культуры

6.Картофель, тыква, свёкла, баклажан, томат – это…

  • прядильные культуры
  • бобовые культуры
  • овощные культуры

7. Где растут фрукты и ягоды?

  • в садах 
  • в лесах              
  • на полях

8.Соедини стрелками соответствующие слова из каждого столбика:

   косточковые                                        малина

   семечковые                                         слива

   ягодные                                               яблоко

  цитрусовые                                         лимон

9.Защитники сада. Подчеркни.   

       Жаба,  мыши, зайцы,  птицы,   жужелица,   гусеницы

10.На полях растут:

  • деревья, ягоды, осот;
  • зерновые, овощные, масличные, прядильные культуры, сорняки;
  • тимофеевка, василёк, тысячелистник, колокольчик, клевер, мятлик.

11.Подчеркни лишнее слово. Дай название остальным растениям.

Малина, клубника, айва, смородина - ____________________________

12. Прочитай тексты и определи, о каких животных в них говорится.

  • Этот маленький зверёк с длинным тонким хвостом кормится в поле всё лето и всю осень. На зиму прячет зерно в подземные норы. ______________________________________________
  • Это животное ночью спит, а днём с удовольствием поедает зелёные сочные растения поля. Встаёт на задние лапки, оглядывается, нет ли где лисицы. В защёчных мешках перетаскивает в норы зерно – делает запасы. ______________________________________________
  • Этого зверя называют «косой». Он часто поселяется близ полей. Его любимое лакомство – злаки, особенно их молодые всходы. ________________________________________________

13. Где устраивают гнёзда луговые птицы?

  • на кустарниках
  • на деревьях
  • на земле

14. Что получают из льна?

  • волокно
  • хлеб
  • масло  
  • крупу

15. Соедини стрелками виды растений и названия растений, которые к ним относятся:

Растения леса                                морковь, капуста, свёкла.

Сорняки                                        ель, земляника, ландыш.

Зерновые культуры                     ячмень, овёс, рожь, пшеница.

Овощные культуры                     осот, вьюнок полевой пырей.

16. Надо ли весной поджигать на лугу сухую траву? Отметь несколько причин.

  • Да, потому что от этого лучше растёт молодая трава.
  • Нет, потому что сгорают молодые ростки и погибают подземные части многих растений.
  • Нет, потому что погибают животные луга.
  • Нет, потому что огонь может перейти на дома и другие постройки человека.
  • Да, потому что погибают опасные для человека насекомые.
  • Да, потому что у огня можно погреться.

17.Найди лишнее слово:

Кузнечик, бабочка, паук, пчела, жук, стрекоза

18. Подпиши части растения:

https://pandia.ru/text/82/265/images/img10_2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природные сообщества(лес,поле, луг, водоём)

урок окружающего мира в форме путешествия по родному краю по теме "Природное сообщество", система Л.В.Занкова...

Урок по теме "Природное сообщество – болото" (с использованием мультимедийных технологий, 3-й класс)

Урок проведён в 3 классе по УМК "Школа 20100", автор учебника А.А.Вахрушев...

Технологическая карта урока по теме «Природное сообщество – поле».

Технологическая карта открытого урока № 63 окружающего мира во 2 классе по учебнику Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир» по теме "Природное сообщество - поле".Цель урока :создать условия для изучения соо...

Самостоятельная работа по теме "Природные сообщества: луг, лес, водоём" (4 класс)

Материал для проверки усвоения учебного материала....

Самостоятельная работа по теме: Природные сообщества Лес. Луг. Водоём. 3 класс УМК "Перспектива"

Работа может быть использована для проверки знаний по программе УМК "Перспектива учебник часть 1 А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая...

Методическая разработка проверочной работы по окружающему миру. Тема "Природные сообщества" 2 класс

Разработка проверочной работы по окружающему миру по теме "Природные сообщества", 2 класс, программа "Начальная школа 21 века"...

Проверочная работа по теме "Природное сообщество лес"

Проверочная работа по окружающему миру для обучающихся 2 -го класса по теме "Природное сообщество лес" по программе "Начальная школа 21 века". Работа подойдет и к другим программам...