Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные"
план-конспект по окружающему миру
Главной задачей для педагога является воспитание любви к окружающему миру, бережному отношению к обитателям живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_zhivotnye.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные». Подготовила и провела воспитатель Елена Ивановна Шкуричева
Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. 2. Развивающая. Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи. 3. Воспитательная. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Дидактический материал: 1. Наборы картинок с изображением домашних животных, их детенышей. 2. Макет домика. 3. Макеты деревьев. 4. Магнитная доска. Ход занятия: Здравствуйте, ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный день. К нам в группу заглянул золотой лучик солнца. Давайте ему улыбнемся. В такой прекрасный день можно отправиться в гости. Ребята, а вы любите ходить в гости? (ответ детей) Давайте мы с вами отправимся в деревню к бабушке и познакомимся с друзьями. По разложенной на полу тропинке дети подходят к сказочному домику бабушки, стучатся. Выходит бабушка.
Бабушка: Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Бабушка, мы пришли к тебе в гости и хотели - бы познакомиться, с твоими друзьями, которые живут у тебя.
Бабушка: Проходите скорее, это мой дворик, где я живу. Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю.
Дети проходят к домику, где живут животные, воспитатель загадывает загадки. После ответов детей показывает картинки с изображением животных.
1. Голодная мычит, сытая жуёт, всем ребятам молоко даёт (корова)
2. Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. ест и пьёт он из корытца (поросенок)
3. Я скачу, скачу, грива вьётся на ветру. Кто это? (лошадь)
4. Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
5. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком,
Хвост колечком. (собака)
Воспитатель: Ребята, в какую группу можно объединить всех этих животных? (ответ детей)
Да, правильно, это домашние животные. Их так называют, потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у всех животных есть детёныши?
Давайте их назовем. После ответов детей воспитатель показывает картинку с изображением детёнышей животных.
- У собаки – щенок; у кошки – котенок; у лошади – жеребенок;
у коровы – теленок; у свиньи - поросенок.
Наши малыши потерялись и не могут найти свою маму, давайте им поможем.
Игра «Найди маму»
(На магнитной доске расположены картинки с изображением взрослых домашних животных, дети берут картинку детеныша и соотносят с взрослым животным.)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами покажем бабушке, как разговаривают ее животные.
Воспитатель: показывает картинки. Дети произносят, как эти животные разговаривают.
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).
Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).
Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.
Свинья - хрю -хрю (громким, грубым голосом).
Поросенок - хрю - хрю (тихим, мягким голосом).
Кошка - мяу - мяу (громким, грубым голосом).
Котенок мяу - мяу (тихим, мягким голосом).
Собака - гав - гав (громким, грубым голосом).
Щенок - гав - гав (тихим, мягким голосом).
Бабушка: Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в детский сад.
Бабушка: ну что ж, ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей) Воспитатель и дети прощаются с бабушкой и возвращаются обратно в детский сад. Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду! Скажи, Ваня, где мы сегодня были? (В гостях у бабушки) А с какими животными вы познакомились? (Ответы детей)
Вы сегодня молодцы, ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Учитель: Липатова В.И.
Тема:Животные живого уголка и нашей местности.Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.Задачи:Обучающие: формировать представления детей о разнообразии жи...
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием в работе на уроке МаcBook на тему:"Почему Луна бывает разной!"
Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас...
План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром
План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в подготовительном классе....
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром по теме:" Растения весной".
Цель: дать представления об изменениях в жизни растений с приходом весны.Задачи:- продолжать учить замечать сезонные изменения в природе;- поплнение и активизация словарного запаса;- воспитывать...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
Тема: дикие домашние животные. Их признаки.Програмное содержание: закрепление знаний детей о домашних и диких животных. Уточнить с детьми признаки домашних и диких животных. Показать отличие диких жив...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)
Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Дикие животные. Кто, где живет?».
Занятие разработано для детей с особыми образовательными потребностями...