План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в подготовительном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром в подготовительном классе | 410 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по ознакомлению с окружающим миром
Подготовительный класс
Тема: Зимующие птицы
Цель: познакомить воспитанников с названием зимующих птиц
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД.
1.Познавательные УУД:
Актуализировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».
Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой.
2. Коммуникативные УУД:
Формировать умения выражать свои мысли в соответствии с конкретной
коммуникативно-речевой ситуацией, совершенствовать навыки чтения с губ,
развитие монологической и диалогической форм речи.
3.Личностные УУД:
Воспитывать познавательный интерес к предмету.
Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, желание им
помогать
4. Регулятивные УУД:
Развивать и корректировать речь воспитанников, память, мышление.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Форма проведения: урок-игра
Межпредметные связи: обучение устной речи
Ресурсы: конверт с загадками, картинки с изображением зимующих птиц,
кормушек, мешочки с кормом, таблички со словами, шаблоны с птичками, тетради
План урока
1.Организационный момент. Настройка аппаратуры.
2.Фонетическая ритмика.
3.Речевая зарядка.
4.Изучение нового материала. Отгадывание загадок.
Игра «Что в мешочке?»
5.Пальчиковая гимнастика «Покормим птиц».
6. Рассматривание кормушек.
7.Физминутка «Снегири».
8.Практическая деятельность. Работа в тетрадях.
9. Игра «Какая птица улетела?»
10.Упражнения на развитие слухового восприятия. Чтение с губ.
11. Итог урока.
Ход урока
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность воспитанника |
1. Организа- ционный момент. 2. Фонетичес- кая ритмика. 3. Речевая зарядка. 4.Изучение нового материала. 1)Отгадывание загадок. 2)Игра «Что в мешочке?» 5.Пальчиковая гимнасти- ка «Покор- мим птиц» 6.Рассматри- вание корму- шеек. 7.Физминут- ка «Снеги- ри» 8.Игра «Ка- кая птичка улетела? 9.Практичес- кая деятель- ность 10.Упражне- ния на раз- витие слу- хового вос- приятия.Чте- ние с губ. 11.Итог урока. | Коммуникативные Коммуникативные Коммуникативные Познавательные Логические Познавательные Коммуникативные Личностные Коммуникативные Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Коммуникативные Личностные Регулятивные Коммуникативные Личностные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные Личностные | Подготовка воспитанников к уроку, настройка аппаратуры -Ребята встаньте и поздоровайтесь. -Вадим, Света (за экраном) -Лиза, Саша, Богдан, Лина, Игорь (слухо-зрительно) -Встаньте. Повторяем за мной. Работа над дежурным звуком[ С]. Звук [С] говорим без голоса. Говорим долго- кратко слоги -Какое сейчас время года? -Сегодня мы с вами узнаем птиц, которые остаются зимовать. -Сегодня к нам в класс пришло письмо. Давайте откроем(учитель открывает письмо в нём загадки. -Вы умеете отгадывать загадки? При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации птиц. 1) Всех я за день навещу, Всё,что знаю,растрещу. 2) Спинкою зеленовата, Животиком желтовата, Черненькая шапочка, И полоска шарфика. 3) Грудка ярче, чем заря У кого? 4) В серой шубке перьевой И в морозы он герой Назови его скорее Кто там скачет? -Молодцы правильно отгадали загадки. Как одним словом можно назвать этих птиц? -Эти птицы не улетают на юг, а остаются здесь жить. Учитель достаёт 4 мешочка -Кто на ощупь может отгадать, что в мешочках? 1 мешочек-семечки 2 мешочек-зерно 3 мешочек-кусочки сала 4 мешочек-крошки хлеба -Всё что лежит в мешочках- это корм для птиц. -Прочитайте (табличка). -Все мешочки положите на поднос. Поиграем с пальчиками. Покормим птиц. -Соберите пальцы рук в щепоть и подушечкой большого пальца массируйте подушечки остальных пальцев. -Птицам зимой живётся трудно, им холодно и голодно. Поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм. Птицы слетаются на кормушку и кушают. Прочитайте, Лиза прочитай. (табличка «Кормушка») -Посмотрите на картинки Кормушка(и) -Представьте, что мы оказались в лесу. -Повторяйте за мной снегири (Опущенными руками, показывают грудку руками) (Головой вертят,) За метелью, за метелью. -Каких птиц вы видите на кормушке? -Запомните птиц и закройте глаза. Учитель убирает по очереди птиц. -Откройте глаза, какая птица улетела? -А вы хотите, чтобы у вас появились такие птицы? -Откройте тетради, обведите птичек по шаблону, раскрасьте их, подпишите картинки. -Синица -Сорока -Снегирь -Воробей -Сало -Как можно назвать этих птиц? -О птицах нужно заботиться, кормить их, не обижать. Я думаю, что вы добрые дети и будете заботиться о птицах. -Вы все хорошо говорили, читали, писали, играли. | -Здравствуйте -Я Вадим, Света, Лиза…. -Я тут. Воспитанники выполняют движения СА__ СА СО __СО СУ__СУ -Сейчас зима - Да -Сорока -Синица -У снегиря -Воробей -Зимующие птицы (дети читают табличку) Воспитанники выходят по одному, ощупывают мешочек, читают названия корма по табличкам. -Семечки -Зерно -Сало -Крошки -Корм (дети читают хором) Дети подходят к подносу с мешочками и выполняют упражнения за учителем. Воспитанники рассматривают картинки кормушек Дети повторяют движения за учителем -Снегиря, синицу, воробья, сороку Дети называют птиц Воспитанники обводят, раскрашивают, подписывают картинки. - Я обвёл (раскрасил(а),подписал(а)) Дети считывают с губ -Зимующие птицы |
. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе. Учитель: Липатова В.И.
Тема:Животные живого уголка и нашей местности.Цель: Закрепить и расширить знания детей о диких и домашних животных.Задачи:Обучающие: формировать представления детей о разнообразии жи...
Интегрированный урок по ознакомлению с окружающим миром (русский язык) во 2 классе по теме: «Какие бывают правила».
Интегрированные уроки в начальной школе имеют определённые преимущества. Программа УМК "Начальная школа XXI века" способствует межпредметным связям при изучении отдельных тем, развивая у...
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром с использованием в работе на уроке МаcBook на тему:"Почему Луна бывает разной!"
Данный конспект открытого урока по ОЗМ был специально разработан мной и моей коллегой Леоновой Е. В., так как на урок были приглашены родители первоклассников, где демонстрировалас...
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром по теме:" Растения весной".
Цель: дать представления об изменениях в жизни растений с приходом весны.Задачи:- продолжать учить замечать сезонные изменения в природе;- поплнение и активизация словарного запаса;- воспитывать...
Технологическая карта урока по ознакомлению с окружающем миром. "Страницы всемирной истории. Обобщение по теме".
Тема: Страницы всемирной истории. Обобщение по теме.Тип: обобщение и контрольЗадачи: Учить обобщать и систематизировать изученный материалУчить выполнять тестовые задания, оценивать свои достиже...
Урок по ознакомлению с окружающим миром. Предшкола. Тема: "Профессии"
Урок по ознакомлению с окружающим миром в предшколе. Данный урок разработан для детей от 5-7 лет. Продолжительность урока 25-30 минут....
Дидактические игры на уроках по ознакомлению с окружающим миром.
Предлагаемое дидактическое пособие позволит учителю повысить эффективность работы по закреплению и проверке знаний учащихся, даст возможность организавать самостоятельную деятельность учащихся, ...