«Луг и его обитатели» (УМК "ПНШ") 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Курушина Елизавета Андреевна

Тема: «Луг и его обитатели»

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с лугом как с природным сообществом; обобщение и систематизация знаний о луге; развитие исследовательских навыков, мышления, наблюдательности, любознательности.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

Знать: растения и животных луга;

Уметь: составлять цепи питания с луговыми растениями и животными.
 

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: «открытие» нового знания

 

Оборудование: Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. / О.Н. Федотова, Г. Трафимова, 2014. – 132 стр.: электронная презентация, рабочая тетрадь;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Луг и его обитатели»91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        06.04.2020                                                                                                                        ФИО учителя: Нагаева Т.Ю.

Школа: № 43                                                                                                                            ФИ студента: Курушина Е. 

Класс: 3-В                                                                                                                                ФИО методиста: Горячёва С.Л.

Кабинет:   

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Луг и его обитатели»

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с лугом как с природным сообществом; обобщение и систематизация знаний о луге; развитие исследовательских навыков, мышления, наблюдательности, любознательности.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: растения и животных луга;

Уметь: составлять цепи питания с луговыми растениями и животными.

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. / О.Н. Федотова, Г. Трафимова, 2014. – 132 стр.: электронная презентация, рабочая тетрадь;

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

 1 мин

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, чтобы у вас на столах были все необходимые принадлежности для урока окружающего мира.  

- А теперь повернитесь друг к другу и пожелайте хорошего дня и удачной работы на уроке!

Приветствуют учителя

Приветствуют друг друга

Самоопределение (Л)

Владение

Формирование позитивного отношения к учебному процессу (Л)

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин

- Перед тем, как мы приступим к изучению нового материала, предлагаю вам освежить наши знания и вспомнить, что мы проходили на предыдущем уроке.

- Кто напомнит, о чём шла речь на предыдущем занятии?

- Верно! И сейчас я предлагаю вам поучаствовать в блиц-турнире и проверить, насколько хорошо вы запомнили информацию, полученную на прошлом занятии.

1. В лесу растут и лиственные и хвойные деревья. Это –

2.В хвойном лесу растут:

3. Какое количество ярусов можно обнаружить в лиственном лесу? Назовите их.

4. Назовите представителей животного мира, относящихся к зоне лесов.

- Далее будут вопросы с выбором ответа, внимание на слайд.

5.  В корне дуба живут:

А) зяблики, щеглы, пищухи, дятлы

Б) майские жуки, жук-олень, желудевый долгоносик

В) белки, бурундуки

6. В лесной подстилке обитают :

А) черви, улитки, клещи, насекомые

Б) пауки, хищные жуки - жужелицы

В) змеи, ящерицы

7. Листьями деревьев и кустарников питаются:

А) ежи,  змеи

Б) кроты, землеройки

В) лось, косуля, кабан, заяц

8. Как  ученые называют лес?

А) царём природы

Б) природным сообществом

В) «легкими» планеты

- На прошлом  занятии мы знакомились с лесом и его обитателями.

- Смешанный лес.

- Сосны, пихты, кедры, лиственницы.

- 5 ярусов. Высокие деревья, низкорослые деревья, кустарники, травы, мхи.

- Кабан, заяц, волк, лисица.

Б) майские жуки, жук-олень, желудевый долгоносик

А) черви, улитки, клещи, насекомые

В) лось, косуля, кабан, заяц

Б) природным сообществом

Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р)

Мотивация к учебной деятельности (Л)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

Анализ (П)

Установление причинно-следственных связей (П)

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К)

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Учебный диалог

2 мин

- Молодцы, справились!  

- А сейчас внимательно посмотрите на слайд! Что вы видите?

- Точно. Давайте внимательно посмотрим, что находится вокруг реки Татьянки?  

- Верно. Как вы считаете, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем занятии?

- Да, а какие цели мы можем перед собой поставить?

- Точно! Большое спасибо.

- Это карта посёлка Мирный.

- Луга.

- О луге и его обитателях.

- Познакомиться с новой экосистемой - лугом; познакомиться с флорой и фауной луга.

Целеполагание (Р)

Умение анализировать (П)

Мотивация к учебной деятельности (Л)

IV. Открытие нового знания

Словесный:

Беседа

Словесный:

Работа с книгой

7-10 мин

- Ребята, а в нашей местности можно встретить луга?
- Были ли вы когда-нибудь на лугу?
- А как вы считаете, в какое время года луг самый красивый?
- Вижу, вы затрудняетесь ответить. Давайте с вами познакомимся с этой экосистемой поближе, а в конце занятия вернёмся к этому вопросу.
- Сейчас предлагаю вам открыть свои учебники на странице 50, и начнём чтение параграфа со слов «Луг - это безлесный участок земли».
- Ребята, а как вы считаете, какие цветы встречаются на лугу?  
- Давайте проверим нашу догадку и продолжим читать параграф.
- А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Откройте страницу 52 и внимательно посмотрите на иллюстрацию и обсудите с содом по парте, каких животных можно встретить на лугу.
- Каких животных вы назвали?

- Да, можно.

Делятся личным опытом

- Весной, летом или осенью.

Воспринимают информацию

Читают параграф

Называют цветы

Работают в парах

- Кузнечики, бабочки, перепел, мышь, трясогузка, пчёлы.

Анализ (П)

Построение логической цепи рассуждений (П)

Анализ (П)

Выполнение действия в соответствии с требованием (Р)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

Выполнение упражнений

9 мин

- Отлично! А сейчас давайте с вами продолжим чтение текста учебника и узнаем, какие же ещё животные обитают на лугу.

- Итак, ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поработать в группах по четыре человека. Давайте с вами вспомним правила работы в группе.

- Большое спасибо. Теперь внимательно послушайте задание - каждая группа получит лист формата А4, на котором вам необходимо составить как можно больше цепей питания, которые возможно встретить в луговой местности. На работу у вас 5 минут. - Итак, какие цепи питания у вас получились?

Читают параграф

Называют правила работы в группе

Работают в группе

Озвучивают получившиеся цепи питания

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

VI. Самостоятельная работа

Практический:

Самостоятельная работа

8 мин

- Ребята, я предлагаю вам решить филворд «Растения и животные луга». Слова в филворде могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и под углом, но не пересекаются. Первые 5 человек получат оценки!

С

К

А

Л

К

О

Д

У

В

А

Н

Ч

Т

У

К

Я

О

Б

А

Б

О

Ч

К

И

Р

З

Ш

Г

Л

П

Ч

Е

Л

А

А

К

Е

Н

А

У

О

Г

У

С

Е

Н

И

Ж

К

Е

М

Ш

К

М

У

Х

А

А

Ц

А

О

Ч

О

К

О

К

О

Н

О

Р

О

В

З

И

Р

А

Л

Ь

Ч

И

К

Ж

У

К

А

К

П

О

Д

О

Р

О

Ж

Н

И

К

Заполняют филворд

 

Анализ (П)

Установление причинно-следственных связей (П)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р)

VII. Включение в систему знаний

Практический:

Выполнение упражнений

6 мин

- А сейчас откройте свои рабочие тетради и посмотрите на задание под номером 20. Что вам необходимо сделать?

- Точно. На это задание вам отводится 3 минуты.

- Итак, давайте проверим, что у вас получилось.

- Теперь посмотрите на упражнение под номером 21. Что вам необходимо сделать?

- Точно. На эту работу у вас три минуты.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник - стр. 50-54. Вопросы после параграфа. Читать и отвечать

 - Необходимо рассмотреть рисунок ярусного расположения растений луга и написать названия растений каждого яруса.

Выполняют упражнение

Проверяют правильность выполнения задания

- Необходимо записать ответы на вопросы.

Выполняют упражнение

Проверяют правильность выполнения задания

Записывают домашнее задание

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Анализ (П)

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

учебный диалог

2 мин

- Итак, о чём мы с вами сегодня говорили на сегодняшнем занятии?

- А какие цели мы перед собой ставили?

- Точно. Удалось ли нам этих целей достичь?

- Ответь на вопросы: У меня получилось… Мне понравилось… Я бы ещё поработал над….

- Большое спасибо за урок!

- О луге и его обитателях.

- Познакомиться с новой экосистемой - лугом; познакомиться с флорой и фауной луга.

- Да удалось.

Отвечают на вопросы

Самооценка (Л)

Оценка (Л)

Владение диалогической формой речи (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока :"Лес и его обитатели" 3 класс

Урок по "Окружающему миру" разработан по УМК "Перспективная начальная школа". К уроку представлена презентация. Даётся представление о природном сообществе леса, о многообразии растительного и животно...

Лес и его обитатели 4 класс

Конспект урока по окружающему миру в технологии АМО...

Технологическая карта к уроку окружающего мира " Луг и его обитатели" (3 класс, ПНШ)

Конспект урока по окружающему миру. Разработан в соответствии с  учебной программой....