II. Актуализация знаний и мотивация
| 7 мин | - Перед тем, как мы приступим к изучению нового материала, предлагаю вам освежить наши знания и вспомнить, что мы проходили на предыдущем уроке. - Кто напомнит, о чём шла речь на предыдущем занятии? - Верно! И сейчас я предлагаю вам поучаствовать в блиц-турнире и проверить, насколько хорошо вы запомнили информацию, полученную на прошлом занятии. 1. В лесу растут и лиственные и хвойные деревья. Это – 2.В хвойном лесу растут: 3. Какое количество ярусов можно обнаружить в лиственном лесу? Назовите их. 4. Назовите представителей животного мира, относящихся к зоне лесов. - Далее будут вопросы с выбором ответа, внимание на слайд. 5. В корне дуба живут: А) зяблики, щеглы, пищухи, дятлы Б) майские жуки, жук-олень, желудевый долгоносик В) белки, бурундуки 6. В лесной подстилке обитают : А) черви, улитки, клещи, насекомые Б) пауки, хищные жуки - жужелицы В) змеи, ящерицы 7. Листьями деревьев и кустарников питаются: А) ежи, змеи Б) кроты, землеройки В) лось, косуля, кабан, заяц 8. Как ученые называют лес? А) царём природы Б) природным сообществом В) «легкими» планеты |
- На прошлом занятии мы знакомились с лесом и его обитателями.
- Смешанный лес. - Сосны, пихты, кедры, лиственницы. - 5 ярусов. Высокие деревья, низкорослые деревья, кустарники, травы, мхи. - Кабан, заяц, волк, лисица.
Б) майские жуки, жук-олень, желудевый долгоносик
А) черви, улитки, клещи, насекомые
В) лось, косуля, кабан, заяц
Б) природным сообществом
| Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р)
Мотивация к учебной деятельности (Л)
Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)
Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П)
Анализ (П)
Установление причинно-следственных связей (П)
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (К)
|
III. Постановка учебной задачи
Словесный: Учебный диалог | 2 мин | - Молодцы, справились! - А сейчас внимательно посмотрите на слайд! Что вы видите? - Точно. Давайте внимательно посмотрим, что находится вокруг реки Татьянки? - Верно. Как вы считаете, о чём пойдёт речь на нашем сегодняшнем занятии? - Да, а какие цели мы можем перед собой поставить? - Точно! Большое спасибо. |
- Это карта посёлка Мирный. - Луга.
- О луге и его обитателях. - Познакомиться с новой экосистемой - лугом; познакомиться с флорой и фауной луга. | Целеполагание (Р)
Умение анализировать (П)
Мотивация к учебной деятельности (Л) |
IV. Открытие нового знания
Словесный: Беседа
Словесный: Работа с книгой
| 7-10 мин | - Ребята, а в нашей местности можно встретить луга? - Были ли вы когда-нибудь на лугу? - А как вы считаете, в какое время года луг самый красивый? - Вижу, вы затрудняетесь ответить. Давайте с вами познакомимся с этой экосистемой поближе, а в конце занятия вернёмся к этому вопросу. - Сейчас предлагаю вам открыть свои учебники на странице 50, и начнём чтение параграфа со слов «Луг - это безлесный участок земли». - Ребята, а как вы считаете, какие цветы встречаются на лугу? - Давайте проверим нашу догадку и продолжим читать параграф. - А сейчас я предлагаю вам поработать в парах. Откройте страницу 52 и внимательно посмотрите на иллюстрацию и обсудите с содом по парте, каких животных можно встретить на лугу. - Каких животных вы назвали? | - Да, можно. Делятся личным опытом - Весной, летом или осенью.
Воспринимают информацию
Читают параграф Называют цветы
Работают в парах - Кузнечики, бабочки, перепел, мышь, трясогузка, пчёлы. | Анализ (П)
Построение логической цепи рассуждений (П)
Анализ (П)
Выполнение действия в соответствии с требованием (Р)
Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П) |
V. Первичное закрепление во внешней речи
Практический: Выполнение упражнений
| 9 мин | - Отлично! А сейчас давайте с вами продолжим чтение текста учебника и узнаем, какие же ещё животные обитают на лугу. - Итак, ребята, а сейчас я предлагаю вам немного поработать в группах по четыре человека. Давайте с вами вспомним правила работы в группе. - Большое спасибо. Теперь внимательно послушайте задание - каждая группа получит лист формата А4, на котором вам необходимо составить как можно больше цепей питания, которые возможно встретить в луговой местности. На работу у вас 5 минут. - Итак, какие цепи питания у вас получились? |
Читают параграф
Называют правила работы в группе
Работают в группе
Озвучивают получившиеся цепи питания |
Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)
Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П) |
VI. Самостоятельная работа
Практический: Самостоятельная работа | 8 мин | - Ребята, я предлагаю вам решить филворд «Растения и животные луга». Слова в филворде могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и под углом, но не пересекаются. Первые 5 человек получат оценки! С | К | А | Л | К | О | Д | У | В | А | Н | Ч | Т | У | К | Я | О | Б | А | Б | О | Ч | К | И | Р | З | Ш | Г | Л | П | Ч | Е | Л | А | А | К | Е | Н | А | У | О | Г | У | С | Е | Н | И | Ж | К | Е | М | Ш | К | М | У | Х | А | А | Ц | А | О | Ч | О | К | О | К | О | Н | О | Р | О | В | З | И | Р | А | Л | Ь | Ч | И | К | Ж | У | К | А | К | П | О | Д | О | Р | О | Ж | Н | И | К |
|
Заполняют филворд | Анализ (П)
Установление причинно-следственных связей (П)
Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)
Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р) |
VII. Включение в систему знаний
Практический: Выполнение упражнений | 6 мин | - А сейчас откройте свои рабочие тетради и посмотрите на задание под номером 20. Что вам необходимо сделать?
- Точно. На это задание вам отводится 3 минуты. - Итак, давайте проверим, что у вас получилось.
- Теперь посмотрите на упражнение под номером 21. Что вам необходимо сделать? - Точно. На эту работу у вас три минуты. - Давайте проверим, что у вас получилось. - А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник - стр. 50-54. Вопросы после параграфа. Читать и отвечать | - Необходимо рассмотреть рисунок ярусного расположения растений луга и написать названия растений каждого яруса. Выполняют упражнение Проверяют правильность выполнения задания - Необходимо записать ответы на вопросы.
Выполняют упражнение Проверяют правильность выполнения задания Записывают домашнее задание | Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)
Анализ (П)
Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач (П)
|
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: учебный диалог
| 2 мин | - Итак, о чём мы с вами сегодня говорили на сегодняшнем занятии? - А какие цели мы перед собой ставили? - Точно. Удалось ли нам этих целей достичь? - Ответь на вопросы: У меня получилось… Мне понравилось… Я бы ещё поработал над…. - Большое спасибо за урок! | - О луге и его обитателях. - Познакомиться с новой экосистемой - лугом; познакомиться с флорой и фауной луга. - Да удалось. Отвечают на вопросы | Самооценка (Л)
Оценка (Л)
Владение диалогической формой речи (К) |