Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Токтар Аубакиров - первый казахский космонавт", 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Цели деятельности учителя: систематизация и расширение представлений детей о кос­монавтике, о Казахстане - космической стране, о вкладе Токтара Аубакирова в развитие страны

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать о развитии космонавтики в Казахстане; уметь объяснять достижения Казахстана в области космонавтики.
  • Личностные: Формировать умение наблюдать, высказывать свое мнение, развивать творческое мышление; воспитывать патриотические чувства.

Тип урока:  открытие нового знания

Оборудование:  учебник для 4 класса общеобразовательной школы «Познание мира» , авторы: Б.К. Турмашева, С.С. Салиш, В.Г. Пугач.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:        08.04.2020                                                                                     ФИО студента: Майорова Д.С.

Школа: ГУ «Приреченская СШ»                                                             ФИО учителя: Елисеева Н.И.

Класс: 4                                                                                             ФИО руководителя практики: Боева С.З.

КОНСПЕКТ УРОКА ПОЗНАНИЯ МИРА

Тема: Токтар Аубакиров – первый казахский космонавт

Цели деятельности учителя: систематизация и расширение представлений детей о космонавтике, о Казахстане - космической стране, о вкладе Токтара Аубакирова в развитие страны

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать о развитии космонавтики в Казахстане; уметь объяснять достижения Казахстана в области космонавтики.
  • Личностные: Формировать умение наблюдать, высказывать свое мнение, развивать творческое мышление; воспитывать патриотические чувства.

Тип урока:  открытие нового знания

Оборудование:  учебник для 4 класса общеобразовательной школы «Познание мира» , авторы: Б.К. Турмашева, С.С. Салиш, В.Г. Пугач.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

1.Организационный этап.


Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята!

-Проверьте все ли у вас готово к уроку, присаживайтесь.

Приветствуют учителя.


Организуют рабочее место.
Настраиваются на урок.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: устный опрос;

2 мин

-Кто может вспомнить, как назывался раздел, который мы начали изучать на прошлом уроке?

-Хорошо, что мы будем изучать в этом разделе?

-О каких достижениях говорили на прошлом уроке?

-Молодцы!

-«Путешествие в космос»

-достижения Казахстана в области космонавтики

-о достижениях в области образования.

К.- строить сообщения в устной и письменной форме.

П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение.

3.Постановка цели и задач урока.

Словесный: учебный диалог

Наглядный: учебник

5 мин

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

-Верно! а именно об одном из казахстанских космонавтах. А о каком именно вы можете посмотреть на 111 странице учебника.

-Какое мы можем поставить цели на урок?

-картинки о космосе

-о космосе

Открывают учебник

Формулируют цели урока

Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности

П.- осуществление поиска и выделения необходимой информации.

4. Открытие знания

Словесный: слово учителя

Практический: работа с учебником,

15 мин

-Итак, учебники у вас уже открыты. Сейчас я прочту текст, а вы внимательно следите, после прочтения будем отвечать на вопросы.

-Назовите первого человека, побывавшего в космосе?

-Какие казахстанские космонавты летали в космос?

-Кем мечтал стать Токтар Аубакиров?

-Где занимался Токтар с 1964 года?

-В каком году он окончил Армавирское высшее военное авиационное училище?

-В каком году он приступил к тренировкам в Центре подготовки космонавтов?

-На каком корабле он стартовал в космос?

-Где находится космодром Байконыр?

-Молодцы! Все ответили верно.

Слушают задание

Анализируют

Отвечают на вопросы

-Ю.Гагарин

-Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев, Айдын Айымбетов

-летчиком

-в авиационном центре Карагандинского аэроклуба

-в 1969 г

- в 1991 г

-«Союз ТМ-13»

-на территории Кызылординской области

Р.- ориентирование в учебнике.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей.

5. Первичное закрепление

Практический: работа с учебником, работа со словарем

5 мин

-На странице 111 вам приведены слова. Кто может сказать, где мы можем найти определение этих слов?

-Верно! Кто нашел определение слова космос? Прочтите.

-А что такое космодром? Сверхзвуковой самолет?

-А сейчас откройте тетради и запишите те определения, которые вы не знали раньше.

-В словаре в конце учебника

Находят слова в словаре.

Читают

Записывают определения, которые не знали раньше

Р: - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- следовать инструкциям учителя

Р.- ориентирование в учебнике.

П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации

Динамическая пауза

2 мин

Видеоролик

6.Самостоятельная работа с проверкой

Практический: работа в парах

10 мин

ейчас работая в парах, назовите человеческие качества Токтара, которые вас привлекают. В чем вы бы хотели походить на него? Почему?

-Кто готов, можете выйти к доске и рассказать

Слушают задание

Выполняют задание в парах

Представляют задание

П.- поиск и выделение необходимой информации.

Р: - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

- следовать инструкциям учителя

7.Включение в систему знаний

Практический: работа с учебником и тетрадью

3 мин

-На слайде вы видите даты: 12 апреля 1961 г., 1964 год, 1965 год, 1969 год, 2 октября 1991 г.,  1988 год.

-Сейчас вам необходимо выписать эти даты в тетрадь, а рядом пояснить, что произошло в этот год.

-Кто не успеет доделать в классе, это задание остается на дом.

Слушают задание

Выполняют задание

Записывают д/з

П.- построение рассуждения; осуществление синтеза.

К.- умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения.

8.Рефлексия деятельности

Словесный: формулирование выводов, обобщений.

1 мин

-Кто может вспомнить цели, которые мы ставили на сегодняшний урок?

-Поднимите руку, кто считает, что мы достигли этих целей

- Молодцы! Спасибо за работу!

Проводят самоанализ

П.- построение речевого высказывания.

П.- осуществление синтеза.

Р.- осуществление итогового контроля.

Задания для дистанционного обучения:

  1. Прочитать текст на страницах 111-113 учебника. Записать следующие даты в тетрадь и пояснить, что произошло в эти года.

12 апреля 1961 г. –

1964 год –

1965 год –

1969 год –

2 октября 1991 г. –

1988 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс

Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...

Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе 4 и 3 класс

Интегрированный урок окружающего мира в 3 и 4 классах.  4 класс  тема:  "Луг - природное сообщество", 3 класс тема: "Органы чувств"...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса

Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

Конспект урока по окружающему миру на тему: " Школа первой помощи" (УМК "Перспектива")

Цель:  сформировать умения  определять показания ртутного термометра, познакомиться с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегреванииПланируемые результаты:пре...

Конспект урока по окружающему миру на тему: " Школа первой помощи" (УМК "Перспектива")

Цель: формирование умений  оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.Планируемые результаты:предметные:- знать о  правилах по оказанию первой п...