Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Токтар Аубакиров - первый казахский космонавт", 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Цели деятельности учителя: систематизация и расширение представлений детей о космонавтике, о Казахстане - космической стране, о вкладе Токтара Аубакирова в развитие страны
Планируемые результаты:
- Предметные: знать о развитии космонавтики в Казахстане; уметь объяснять достижения Казахстана в области космонавтики.
- Личностные: Формировать умение наблюдать, высказывать свое мнение, развивать творческое мышление; воспитывать патриотические чувства.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник для 4 класса общеобразовательной школы «Познание мира» , авторы: Б.К. Турмашева, С.С. Салиш, В.Г. Пугач.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 08.04.2020 ФИО студента: Майорова Д.С.
Школа: ГУ «Приреченская СШ» ФИО учителя: Елисеева Н.И.
Класс: 4 ФИО руководителя практики: Боева С.З.
КОНСПЕКТ УРОКА ПОЗНАНИЯ МИРА
Тема: Токтар Аубакиров – первый казахский космонавт
Цели деятельности учителя: систематизация и расширение представлений детей о космонавтике, о Казахстане - космической стране, о вкладе Токтара Аубакирова в развитие страны
Планируемые результаты:
- Предметные: знать о развитии космонавтики в Казахстане; уметь объяснять достижения Казахстана в области космонавтики.
- Личностные: Формировать умение наблюдать, высказывать свое мнение, развивать творческое мышление; воспитывать патриотические чувства.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник для 4 класса общеобразовательной школы «Познание мира» , авторы: Б.К. Турмашева, С.С. Салиш, В.Г. Пугач.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Организационный этап.
| 1 мин | -Здравствуйте, ребята! -Проверьте все ли у вас готово к уроку, присаживайтесь. | Приветствуют учителя.
| Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: устный опрос; | 2 мин | -Кто может вспомнить, как назывался раздел, который мы начали изучать на прошлом уроке? -Хорошо, что мы будем изучать в этом разделе? -О каких достижениях говорили на прошлом уроке? -Молодцы! | -«Путешествие в космос» -достижения Казахстана в области космонавтики -о достижениях в области образования. | К.- строить сообщения в устной и письменной форме. П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение. |
3.Постановка цели и задач урока. Словесный: учебный диалог Наглядный: учебник | 5 мин | -Посмотрите на слайд, что вы видите? -Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке. -Верно! а именно об одном из казахстанских космонавтах. А о каком именно вы можете посмотреть на 111 странице учебника. -Какое мы можем поставить цели на урок? | -картинки о космосе -о космосе Открывают учебник Формулируют цели урока | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности П.- осуществление поиска и выделения необходимой информации. |
4. Открытие знания Словесный: слово учителя Практический: работа с учебником, | 15 мин | -Итак, учебники у вас уже открыты. Сейчас я прочту текст, а вы внимательно следите, после прочтения будем отвечать на вопросы. -Назовите первого человека, побывавшего в космосе? -Какие казахстанские космонавты летали в космос? -Кем мечтал стать Токтар Аубакиров? -Где занимался Токтар с 1964 года? -В каком году он окончил Армавирское высшее военное авиационное училище? -В каком году он приступил к тренировкам в Центре подготовки космонавтов? -На каком корабле он стартовал в космос? -Где находится космодром Байконыр? -Молодцы! Все ответили верно. | Слушают задание Анализируют Отвечают на вопросы -Ю.Гагарин -Токтар Аубакиров, Талгат Мусабаев, Айдын Айымбетов -летчиком -в авиационном центре Карагандинского аэроклуба -в 1969 г - в 1991 г -«Союз ТМ-13» -на территории Кызылординской области | Р.- ориентирование в учебнике. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей. |
5. Первичное закрепление Практический: работа с учебником, работа со словарем | 5 мин | -На странице 111 вам приведены слова. Кто может сказать, где мы можем найти определение этих слов? -Верно! Кто нашел определение слова космос? Прочтите. -А что такое космодром? Сверхзвуковой самолет? -А сейчас откройте тетради и запишите те определения, которые вы не знали раньше. | -В словаре в конце учебника Находят слова в словаре. Читают Записывают определения, которые не знали раньше | Р: - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - следовать инструкциям учителя Р.- ориентирование в учебнике. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации |
Динамическая пауза | 2 мин | Видеоролик | ||
6.Самостоятельная работа с проверкой Практический: работа в парах | 10 мин | -Сейчас работая в парах, назовите человеческие качества Токтара, которые вас привлекают. В чем вы бы хотели походить на него? Почему? -Кто готов, можете выйти к доске и рассказать | Слушают задание Выполняют задание в парах Представляют задание | П.- поиск и выделение необходимой информации. Р: - уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей - следовать инструкциям учителя |
7.Включение в систему знаний Практический: работа с учебником и тетрадью | 3 мин | -На слайде вы видите даты: 12 апреля 1961 г., 1964 год, 1965 год, 1969 год, 2 октября 1991 г., 1988 год. -Сейчас вам необходимо выписать эти даты в тетрадь, а рядом пояснить, что произошло в этот год. -Кто не успеет доделать в классе, это задание остается на дом. | Слушают задание Выполняют задание Записывают д/з | П.- построение рассуждения; осуществление синтеза. К.- умение полно и точно выражать мысли; выработка общей точки зрения. |
8.Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 1 мин | -Кто может вспомнить цели, которые мы ставили на сегодняшний урок? -Поднимите руку, кто считает, что мы достигли этих целей - Молодцы! Спасибо за работу! | Проводят самоанализ | П.- построение речевого высказывания. П.- осуществление синтеза. Р.- осуществление итогового контроля. |
Задания для дистанционного обучения:
- Прочитать текст на страницах 111-113 учебника. Записать следующие даты в тетрадь и пояснить, что произошло в эти года.
12 апреля 1961 г. –
1964 год –
1965 год –
1969 год –
2 октября 1991 г. –
1988 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс
Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...
Конспект урока по окружающему миру в малокомплектной школе 4 и 3 класс
Интегрированный урок окружающего мира в 3 и 4 классах. 4 класс тема: "Луг - природное сообщество", 3 класс тема: "Органы чувств"...
Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса
Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Кожа-первая одежда"
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: «Школа первой помощи» 3 класс "Перспектива".
«Школа первой помощи»....
Конспект урока по окружающему миру на тему: " Школа первой помощи" (УМК "Перспектива")
Цель: сформировать умения определять показания ртутного термометра, познакомиться с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегреванииПланируемые результаты:пре...
Конспект урока по окружающему миру на тему: " Школа первой помощи" (УМК "Перспектива")
Цель: формирование умений оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.Планируемые результаты:предметные:- знать о правилах по оказанию первой п...