Конспект урока по окружающему миру на тему: " Школа первой помощи" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цель:  сформировать умения  определять показания ртутного термометра, познакомиться с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании

Планируемые результаты:

предметные:
Знать:

-   об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ими;

- правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;

- о службах оказания первой помощи;

Уметь:

- измерять температуру своего тела;

 - оказывать элементарную первую медицинскую помощь

-личностные:
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
уметь работать в группах;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование:, учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая УМК «Перспектива» 3 класс, 2 часть; рабочая тетрадь ( печатная) ;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx458.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 8.04.2019

Школа: 42

 ФИО учителя :Шверт Людмила Павловна.
ФИО  методиста: Горячёва Светлана Леонидовна

Класс: 3а

ФИО студента: Могильникова Анастасия Александровна

Кабинет:  12

 Конспект урока окружающего мира

Тема: «Школа первой помощи».

Цель:  научиться определять показания ртутного термометра, познакомиться с правилами первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании

Планируемые результаты:
предметные:
 
Знать:

-   об устройстве ртутного и электронного термометров, правилах пользования ими;

- правила по оказанию первой помощи при ушибах, порезах, ожогах, обморожении, перегревании;

- о службах оказания первой помощи;

Уметь:

- измерять температуру своего тела;

 - оказывать элементарную первую медицинскую помощь

-личностные:
- иметь интерес к познанию окружающего мира;
уметь работать в группах;
- учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование:, учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая УМК «Перспектива» 3 класс, 2 часть; рабочая тетрадь ( печатная) ;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы?  Всё готово?

Мы, сейчас, не отдыхаем,

Мы, работать начинаем.

     В это   утро я шла на работу и наблюдала за облаками, деревьями, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

- приветствие учителя

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

5 минут

- Послушайте стихотворение Анатолия Гришина, определите его главную мысль:

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье -
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться. 
(А. Гришин )

- Какова главная мысль стихотворения?

- А может такое случиться, что человек внимательно относится к своему здоровью, но начинает болеть голова, поднимается температура?

 Что значит «Быть здоровым»?

- Какие факторы  могут помешать  нам быть здоровыми?

Даже человек, внимательный к своему здоровью, может заболеть. Если вы себя почувствовали плохо, прежде всего постарайтесь понять, отчего это произошло. Вы простудились, гуляя под дождем, или перегрелись на солнце? Вы упали и ударились или поранили кожу? При небольших травмах каждый из нас может оказать помощь самому себе или своим близким.  

Здоровье бесценно, беречь его надо

- ответы детей 

Каждый человек может заболеть, получить травму и должен знать как надо помочь

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П:смысловое чтение

К: правильно формулировать цель урока

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2минуты

-  Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? Вы верно назвали предположения, а тема урока будет звучать так «Школа первой помощи»

- Тогда какую цель мы поставим перед собой ?

-  мы будем говорить про здоровье

- познакомиться с правилами первой помощи, научиться оказывать первую помощь, научиться пользоваться медицинскими термометрами

П: произвольное построение речевого высказывания

П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормам
Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить

«Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Работа с текстом: беглый просмотр

Практический: упражнение

15 минут

-Вначале нам нужно заполнить таблицу.
Заполните таблички (поставить «+») СЛАЙД

Хорошо

знаю

Что-то знаю

Не знаю,

но хочу знать

Не знаю, мне

это не понадобится

Как пользоваться термометром

Что делать при лёгких травмах

Что делать при ожогах

Что делать при обморожении

Что делать при перегревании

    - Поднимите руки, кто поставил крестик в последней колонке? Объясните свой выбор. (.)

   - Поднимите руки, кто поставил крестик в предпоследней колонке? (

 Вывод: здоровьем детей занимается детский врач (педиатр), но и сам человек должен уметь определить, здоров он или нет, и постараться оказать себе первую помощь. В жизни бывают разные ситуации, не всегда рядом может оказаться медработник.

  - Поднимите руки, кто поставил крестик в первой колонке. Вы будете   помогать при объяснении  нового материала.

   - Занятия в школе первой помощи начинаются. (ЗВОНОК)

 Наш первый мини-урок посвящен прибору, который точно скажет, что здоров ты или болен.

  Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать

- О каком термометре идет речь?

- Что знаете о термометре?

-Сейчас я вам предлагаю прочитать учебник на страницах 64-65.
-Прочитали, а давайте посмотрим как вы внимательно читали .

Эти знания мне не нужны. Лечением должны заниматься врачи
-Знания по оказанию первой медицинской помощи необходимо знать всем.)

- Термометр

-ртутный и электронный Термометр – это стеклянная трубка, в которой есть шкала с делениями и  тоненькая трубочка с ртутью или красной жидкостью.

Термометры измеряют температуру воздуха, воды тела и самых разных веществ

Л: Смыслеобразование

П: логическое

обобщение

К.: формулировать собственное мнение и позицию;

П: логическое построение логической цепи рассуждений

Динамическая пауза

1 минута

Видеофрагмент физминутки

Повторяют движения

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

упражнение.

2 минуты

Прочитали, а давайте посмотрим как вы внимательно читали .

- Что необходимо сделать, если почувствовали себя плохо?

- Почему с ртутным термометром нужно обращаться очень аккуратно?

- Что такое шкала?

- Назовите значение слова «градус» .

- Укажите границу между нормальной и повышенной температурой тела человека.

- Назовите значение слова «дисплей»

- Ртуть - очень ядовитый металл. Если вдруг вы случайно разобьете такой термометр, то нельзя трогать ртуть руками, необходимо сразу позвать взрослых. Они соберут ртуть в плотно закрывающуюся емкость 
- линейка  с делениями в различных измерительных приборах - единица измерения температуры
- 37
-экран

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками;

П: логическое

обобщение

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: беседа

Практический: тест

5 минут

-А сейчас открываем рабочую тетрадь на странице 40. И выполняем задания 1,2,3.

- выполняют задания и делают взаимопроверку

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Л: Самоопределение.

П: общеучебные

Структурирование

Знаний

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3 минуты

-Какую цель мы ставили вначале урока
- Вы достигли её?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

- познакомиться с правилами первой помощи, научиться оказывать первую помощь, научиться пользоваться медицинскими термометрами

- да достигли
- ответы детей

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

Р: Контроль

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3минуты

Закончи предложение:
«На уроке мне ...»
Было трудно ...
Было интересно ...
Было не понятно ...
Было легко …
Спасибо за урок до свидания!

Оценивают свою работу на уроке

 

Раскрашивают цветочки

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Хорошо

знаю

Что-то знаю

Не знаю,

но хочу знать

Не знаю, мне

это не понадобится

Как пользоваться термометром

Что делать при лёгких травмах

Что делать при ожогах

Что делать при обморожении

Что делать при перегревании

Хорошо

знаю

Что-то знаю

Не знаю,

но хочу знать

Не знаю, мне

это не понадобится

Как пользоваться термометром

Что делать при лёгких травмах

Что делать при ожогах

Что делать при обморожении

Что делать при перегревании

Хорошо

знаю

Что-то знаю

Не знаю,

но хочу знать

Не знаю, мне

это не понадобится

Как пользоваться термометром

Что делать при лёгких травмах

Что делать при ожогах

Что делать при обморожении

Что делать при перегревании

Хорошо

знаю

Что-то знаю

Не знаю,

но хочу знать

Не знаю, мне

это не понадобится

Как пользоваться термометром

Что делать при лёгких травмах

Что делать при ожогах

Что делать при обморожении

Что делать при перегревании

Хорошо

знаю

Что-то знаю

Не знаю,

но хочу знать

Не знаю, мне

это не понадобится

Как пользоваться термометром

Что делать при лёгких травмах

Что делать при ожогах

Что делать при обморожении

Что делать при перегревании

Хорошо

знаю

Что-то знаю

Не знаю,

но хочу знать

Не знаю, мне

это не понадобится

Как пользоваться термометром

Что делать при лёгких травмах

Что делать при ожогах

Что делать при обморожении

Что делать при перегревании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "В школе" Школа России

Окружающий мирТема: «В школе»Цель: учить детей правильно вести себя в школе.Планируемые результаты:Личностные:•         развивать логику, мышление, коммуникатив...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Школа пешехода"

Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК Школа России на тему "Школа пешехода."  На уроке применяются  знания учащихся о дорожном движении. Во время урока учащиеся работают с...

Конспект урока по окружающему миру на тему: " Школа первой помощи" (УМК "Перспектива")

Цель: формирование умений  оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.Планируемые результаты:предметные:- знать о  правилах по оказанию первой п...

Конспект урока по окружающему миру на тему "По знаменитым местам мира" (УМК "ШКола России")

Цели деятельности учителя: знакомство со знаменитыми местами мира; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметные:- знать о...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Токтар Аубакиров - первый казахстанский космонавт"

КОНСПЕКТ УРОКА ПОЗНАНИЯ МИРА Тема: Токтар Аубакиров – первый казахский космонавт Цели деятельности учителя: систематизация и расширение представлений детей о кос­монавтике, о...