Конспект урока окружающего мира "В гости к весне. Экскурсия" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Цели деятельности учителя:

формирование знаний обучающихся о весенних изменениях в неживой и живой природе;

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;
  • уметь анализировать и делать выводы.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В гости к весне (экскурсия)74.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «В гости к весне» (экскурсия)

Дата: 8апреля 2019г.

Школа: МОУ Байгазинская СОШ

Класс: 2

Урок: 2

Учитель: Саматова Т.М.

Студент: Гайфулина А., 46гр.

Методист: Горячева С.Л

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний обучающихся о весенних изменениях в неживой и живой природе;

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;
  • уметь анализировать и делать выводы.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс (Плешаков А.А.), рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки).

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа

2 мин

- Сегодня я приглашаю вас в гости к…

Отгадайте, к кому?

Если речка голубая

Пробудилась от сна

И бежит, в полях сверкая,

- Значит к нам пришла...

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая,

- Значит к нам пришла...

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам еще приятней станет,

- Значит к нам пришла...

- весна

- весна

- весна

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: саморегуляция

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

4 мин

- Итак, мы идем в гости к весне. А точнее, это она пришла к нам, в наши края. Весна — это прекрасное время года! Это пробуждение.

- Ребята, а на какие 2 вида делится природа?

- Верно!

- А чем они отличаются друг от друга?

- природа делится на живую и неживую

- живая природа это всё одушевлённое, а не живая – это то, что не имеет живых признаков

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный метод: учебная презентация

Словесный метод: беседа

5 мин

- Сегодня мы с вами отправимся на школьный двор на экскурсию, и у каждого из вас будет задание!

- Я вас разделю на 4 группы, 1 и 2 группа отвечают за живую природу, а 3 и 4 за неживую.

- Определяем командира в каждой группе.

Р: целеполагание, планирование, саморегуляция

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов

4.

Открытие детьми нового знания

Практический метод: работа с учебником

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

20 мин

- Ребята, как мы себя ведём на улице?

- Командир берёт карточку, во время экскурсии, каждая группа думает над своими вопросами. Также можете слушать меня, я буду рассказывать о всех изменениях.

1.группа.

«Неживая природа»

- Какая сегодня погода? Сравните ее с зимней погодой.

- Чем отличается весеннее небо по цвету и характеру облачности от зимнего?

- Как светит солнце? Изменилась ли весной высота солнца над горизонтом и продолжительность дня?

2 группа.

- Что произошло со снегом? Почему? Изменился ли он по окраске и плотности по сравнению с зимой? Где осталось больше снега, почему?

- Как изменилась почва?

3 группа.

«Живая природа»

- Посмотрите на территорию издали. Изменилась ли она по сравнению с зимой?

- Рассмотрите почки на дереве и кустарнике. Как они изменились по сравнению с тем, что вы наблюдали зимой? Распустились ли в это время листья на дереве и кустарнике?

4 группа.

- Осмотрите травянистые растения. Как они изменились с наступлением весны?

- Прислушайтесь: когда в лесу (парке, сквере) больше звуков: зимой или весной? Почему?

- Каких насекомых и птиц вы увидели во время экскурсии? Какие изменения произошли в их жизни с приходом весны?

- не кричим, не разбегаемся, не мусорим, слушаем учителя

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация, видеоролик

6 мин

1 мин

- Все наблюдения вы записали. Заходим в класс. Сейчас выходит 1 и 2 группа, и по очереди начинает рассказывать, какие изменения они заметили в неживой природе. 

- Отлично. Сейчас выходит 3 и 4 группа.

Сегодня солнечная погода.

Небо теперь голубое, высокое, по нему плывут белые-белые легкие облака.

Солнце светит ярче, пригревает. Оно гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой. День стал заметно длиннее.

Снег тает, так как стало тепло. Он потемнел и уплотнился. Сначала он тает вблизи деревьев, построек, затем на полях и других открытых местах. Позже тает снег в лесу.

От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги.

На лиственных деревьях и кустарниках набухли почки. На иве (вербе) появились серебристые барашки, а на ольхе — сережки. Так ива и ольха цветут. Листьев на деревьях и кустарниках еще нет.

На проталинах, в хорошо прогреваемых солнцем местах, расцвела мать-и-мачеха. Почва в таком месте хорошо увлажняется.

Весной на улице больше звуков, чем зимой., потому что больше стало птиц. Начинают возвращаться перелетные птицы. Они весело щебечут. Начали просыпаться насекомые. Они выбираются из своих укрытий.

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партера П: анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

6.

Включение в систему знаний, повторение

Практический метод: работа с учебником

Словесный метод: беседа

2 мин

- Замечательно. Ребята, а чем весна отличает от зимы?

- Отлично!

- Какой сейчас месяц весны?

- а в предыдущем месяце также тепло было?

- Почему?

- весной природа пробуждается, становится тепло

- второй, апрель

- нет

- природа ещё не полностью проснулась

Р: саморегуляция

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

7.

Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа 

1 мин

- Сейчас на листочках напишите то, что вы сегодня узнали. Спасибо большое за урок!

Р: саморегуляция, оценка

Задания для дистанционного обучения

Как изменилась природа весной? Подчеркните правильные ответы.

  • Птицы прилетают с юга
  • Появляются проталины
  • Растаял снег
  • Солнце светит чаще
  • Земля покрылась снегом
  • Появляется трава
  • Становится теплее
  • Птицы улетели на юг
  • Созревают яблони
  • Цвет коры деревьев более яркий.


— Итак, какие же изменения в живой природе происходят весной, как они связаны с изменениями в неживой природе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

Конспект урока окружающего мира "Как животные весну встречают"

Урок открытия новых знаний . Конспект урока с презентацией по УМК "ПНШ" в 1 классе....

презентация к уроку окружающего мира "Домашние животные весной" 1 класс ПНШ

Данный материал содержит презентацию к уроку окружающего мира по теме "Домашние животные весной" 1 класс к УМК «Перспективная начальная школа». В содержании слайдов прослеживается ход урока:1) Организ...

Конспект урока окружающего мира «Что такое погода?» 2 класс (УМК «Школа России»)

Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») «Что такое погода?» 2 класс...

Конспект урока окружающего мира "Животные леса весной"

Конспект урока окружающего мира об изменениях в жизни лесных животных весной. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ....