Конспект урока окружающего мира "Россия на карте" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя:
- формирование знаний обучающихся о карте;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;
- знать отличие глобуса от карты;
- уметь находить на карте Россию.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Россия на карте | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Россия на карте»
Дата: 10 апреля 2019г. Школа: МОУ Байгазинская СОШ Класс: 2 Урок: 2 | Учитель: Саматова Т.М. Студент: Гайфулина А., 46гр. Методист: Горячева С.Л. |
Цели деятельности учителя:
- формирование знаний обучающихся о карте;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать, что такое карта и приёмы чтения карты;
- знать отличие глобуса от карты;
- уметь находить на карте Россию.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс (Плешаков А.А.), рабочая тетрадь раздаточный материал (карточки).
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный метод: беседа | 2 мин | – Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? – Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь! | – Клад – это богатство, деньги, золото. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный метод: беседа Наглядный метод: учебная презентация | 4 мин | – На прошлом уроке мы говорили о наблюдениях в природе родного края – Приведите примеры весенних явлений в природе. – Красива природа весной, когда появляются первые цветы, прилетают птицы, появляются первые листочки на деревьях… – Как вы думаете, в разных уголках нашей огромной страны погода везде одинаковая? – Почему? | - Половодье, ледоход, появление раннецветущих растений, прилёт перелётных птиц | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство |
3. | Постановка учебной задачи Наглядный метод: учебная презентация Словесный метод: беседа | 5 мин | – Наша страна занимает огромную территорию. Но мы можем совершить это путешествие, не выходя из класса. В этом путешествии у нас будет помощник. А кто этот помощник вы узнаете, отгадав загадку: Страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, Моря без воды. – Предположите, о чём мы будем говорить на уроке? – Какую страну будем учиться находить на карте? - Сформулируйте тему урока. – Сможем ли мы показать на карте различные географические объекты? Чему будем учиться на уроке? - Какую цель поставим?
| - Географическая карта - мы будем говорить о карте - Россию - Россия на карте - Научимся правильно читать карту и показывать объекты - Узнать, что такое карта, как выглядит на карте наша страна. Научиться читать карту. Уметь правильно показывать объекты на карте | Р: целеполагание, планирование, саморегуляция П: поиск и выделение необходимой ситуации, анализ объектов с целью выделения признаков К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов |
4. | Открытие детьми нового знания Практический метод: работа с учебником Словесный метод: беседа Наглядный метод: учебная презентация | 8 мин | – История возникновения карты уходит в глубокую древность. Тогда ещё люди не знали письменности. Они делали рисунки на камнях, бересте, дереве, шёлке, костяных пластинках. – Найдите и прочитайте в учебнике информацию о том, что называется картой (страница 91) – Допишите определение в Рабочей тетради (задание 1, страница 41) -Для того чтобы путешествовать по карте, надо научиться ее читать. Это не только читать надписи на ней. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки. К ним относятся различные цвета и другие обозначения. Посмотрите: - Голубым цветом на карте обозначена вода, а зеленым и желтым цветом обозначают равнины, а коричневым – горы. На равнинах есть низкие места – низменности и более высокие места – возвышенности. Низменности обозначают на карте зеленым цветом, а возвышенности – желтым. Физминутка | - карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. | Первичное закрепление выполнение физических упражнений Словесный метод: беседа Наглядный метод: учебная презентация | 5 мин | - Посмотрите, как я вам буду показывать объекты РФ (Граница РФ, Северный Ледовитый океан, Японское море, Хабаровск) - Итак, ребята, сейчас посмотрите на стр. 95 какие ещё есть условные знаки. Какие мы не назвали? | - обозначение столицы, города, реки, каналы, болота, ледники | Р: саморегуляция П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Практический метод: самостоятельная работа | 7 мин | - Сейчас на пару вы получите задание. Будет работа с картой, потом кто-то один из пары выйдет и покажет всему классу те объекты, с которыми вы работали. 1я пара – находит на карте равнины. 2я пара – находит горы. 3я пара – крупные города. 4я пара – реки. А теперь все посмотрите на карту и найдите на ней моря. - Сейчас по очереди выходим и с помощью указки показываем, где что находится. | - Западно-Сибирская равнина, Восточно-Европейская равнина - Кавказские горы, Уральские горы - Якутск, Хабаровск, Чита, Самара - Ока, Волга, Дон - Черное море, Белое море | Р: саморегуляция, оценка П: структурирование знаний К: управление поведением партнера |
7. | Включение в систему знаний, повторение Практический метод: работа с учебником, с картой Словесный метод: беседа | 7 мин | - Отлично! Смотрим на картинки стр. 92-93 и решаем, где на карте это будет располагаться. - К каждой картинке есть подпись на с.93. - Где будут располагаться белые медведи? Найдите это место на карте. - Теперь я буду называть место, вы выходите к доске и показываете это на карте | - 1-Северный Ледовитый океан, 2 – между Магаданом и островом Сахалин, 3 – около Кавказский гор, 4 – около Западно-Сибирской равнины, 5 – между Великим Новгородом и Москвой, 6 – на Западно-Сибирской равнине, 7 – полуостров Камчатка. | Р: саморегуляция П: анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
8. | Рефлексия деятельности Словесный метод: беседа | 2 мин | -Подведем итоги нашего урока. -Кто помнит, что такая карта? -Что обозначают цвета на карте? - У вас у каждого на парте лежат листочки с оценками 4 и 5, возьмите их. Оцените свою работу на уроке, какую отметку вы себе поставили за работу на уроке? Подпишите листочек и передайте листочки вперёд. | - карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков - голубой – вода, зеленым, желтым и коричневым – горы. Зеленым и желтым цветом обозначают равнины, а коричневым – горы. Низменности обозначают на карте зеленым цветом, а возвышенности – желтым. | Р: саморегуляция, оценка П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания, синтез К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением |
Задания для дистанционного обучения
1.Что такое карта?
1) Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.
2) Чертёж местности;
3) Схема объектов.
2.Каким цветом на карте обозначены горы?
1) Голубым;
2)Зелёным;
3) Коричневым.
3. Что на карте показано жёлтым цветом?
1) Вода;
2) Низменности;
3) Возвышенности.
4.Где на карте показан юг?
1)Вверху;
2) Внизу;
3) Справа.
5.Выбери верное утверждение:
1) Стой у карты слева.
2) Показывай только указкой.
3) Показывай не объект, а надпись.
6.Какая сторона горизонта показана справа?
1) Юг;
2) Север;
3) Восток;
4) Запад.
7.Каким цветом на карте показаны равнины?
1) Голубым;
2) Коричневым;
3) Жёлтым и зелёным.
8 Изобрази, как на картах показаны такие объекты:
каналы города острова
реки граница озёра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
Конспект урока окружающего мира "Правила вежливости" (2 класс, Школа России)
Правила вежливости...
Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.
Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...
Конспект урока окружающего мира "Водные богатства" (2 класс, Школа России)
Конспект урока окружающего мираТема: Водные богатстваЦели деятельности учителя: ознакомление учащихся с разнообразием водоёмов планеты; воспитание бережного отношения к природе.Планируемые результатыП...