Урок ФГОС инклюзия ученик с ОВЗ по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Урок по окружающему миру 1 класс
с учетом образовательных потребностей детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС О у/о
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_nikiforovoy.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс
с учетом образовательных потребностей детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС О у/о
Учитель Никифорова Ю.Н.
Тема: «Про кошек и собак». Тип урока: комбинированный. Цель урока: Расширение представлений о домашних животных. Задачи урока:
Планируемые образовательные результаты: Предметные:
Личностные:
. Универсальные учебные действия: регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
|
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Деятельность учащегося с ОВЗ ТНР | Формируемые ууд |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Прежде, чем за парту сесть, Посмотрите все ли есть . Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? | Настраиваются на активную работу на уроке. Отвечают | Настраивается на активную работу на уроке. Отвечает с использованием образца "Я думаю, что мы будем учиться..." | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2 | Актуализация знаний/ Целеполагание | Закончите предложения: а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство, называются … б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются … Сегодня мы продолжим изучать домашних животных. А о ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, посмотрев видео ролик Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами. Итак, тема нашего урока «Про кошек и собак». Посмотрите на условные знаки и скажите, как вы думаете о чем мы узнаем на уроке? | Отвечают Смотрят и называют тему Делают предположения, опираясь на условные знаки: о породах и их особенностях как ухаживать за кошками и собаками | Познавательные УУД: предполагают, какая информация будет необходима для решения проблемы Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; формулировать тему, Коммуникативные УУД: - участвовать в обсуждении, слушать и понимать других. | |
Организация познавательной деятельности | Внимательно посмотрите презентацию . Подумайте на какие 3 группы можно разделить собак? В группах определите признаки и заполните таблицы Подведение итогов В учебнике самостоятельно прочитайте информацию о кошках. Подготовьтесь рассказать, какие факты были вам уже известны, что нового вы узнали. | Работа в группах. Самопроверка | Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывают информацию Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; - слушать и понимать речь других; | ||
Работают с текстом, отмечая знаком "+" знакомую информацию и знаком "!" новую информацию | Работает с текстом, готовит ответ, используя карточку-памятку "Я уже знал, что... Я узнал, что... " | ||||
физминутка | Выполняют упражнения физминутки | ||||
Решение практических задач | Мы уже узнали много интересного. Поговорим как ухаживать за нашими питомцами. Игра «Назови питомца» Подобрать кличку для домашних питомцев | Обсуждение Делают выводы | регулятивные (волевая саморегуляция); познавательные анализ; построение логической цепи рассуждений; коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками); | ||
Вспоминают правила записи кличек животных. Придумывают и записывают клички. | Вспоминает правила записи кличек животных. Выбирает из предложенных и записывает клички по образцу "собака Шарик, котёнок Пушок" | ||||
Подведение итогов /рефлексия | Выскажите свое отношение к уроку , закончив одну из фраз. Если вам было интересно на уроке, вы достигли своей цели, успешно справлялись с заданием – поднимите зеленый круг. Если вы испытывали затруднения, но в итоге все задания смогли выполнить – поднимите жёлтый круг Если вам было трудно, задания выполнили с помощью класса или учителя – поднимите красный круг Всем спасибо за урок! | Оценивают свои успехи на уроке Сегодня мне удалось…. Было интересно…. Было трудно…. Я похвалил бы себя за… Показывают карточки-самооценки | |||
*Творческое задание по желанию | Нарисовать своего любимца и рассказать, как о нём надо заботиться. | Выбирают задание |
Приложение
Таблица "Группы собак"
группы | 1. | 2. | 3. |
особенности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок- проект « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»
Представленная разработка урока является итогом проекта « Мир чувств и эмоций» по окружающему миру в 4 классе по УМК «Начальная школа ХХІ века»Цель: Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувст...
Открытый урок на тему:"Кадык болуксаар болзунза" по окружающему миру 2кл
Окружающий мир 2 класс Тема: Кадык болуксаар болзунза ...
ФГОС. 1 класс. Рабочая программа по окружающему миру.
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой А.А. Плешакова. Учебник "Окружающий мир" + рабочая терадь + тетрадь для проверки знаний....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива» по «Окружающему миру» для 3 класса
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. 3 класс...
Предметная неделя для учеников начальных классов по окружающему миру
Предметная неделя предназначена для учеников начальных классов....
Викторина для учеников 1 класса по окружающему миру. Тема: «Зеленая планета»
Викторина для учеников 1 класса по окружающему миру. Тема: «Зеленая планета»...