вещественные исторические источник
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
4 класс окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация вещесвенные исторические источники | 2.32 МБ |
конспект урока вещественные исторические источники | 10.37 КБ |
Подписи к слайдам:
Что такое история? «История» – очень древнее слово. В переводе с греческого языка оно означает «исследование, рассказ о событиях прошлого»
История – совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Историк – это учёный. Историки изучают прошлое человечества. Основной работой историков является сбор и исследование исторической информации, работа с архивными материалами и документами. Муза истории Клио
Архив – это хранилище документов. Архивы по-явились у людей с возникновением письменнос-ти . Древнейшие архивы – это хранилища глиня-ных табличек, которые обнаружили археологи при раскопках древних городов.
Исторические источники - это всё то, что может рассказать нам о прошлом людей. Исторические источники учёные делят на группы: вещественные, устные, письменные, произведения искусства и другие.
Вещественные источники Жилища Орудия труда Предметы быта Одежда Украшения Монеты Оружие Посуда
Устные источники Легенды Былины Сказания Мифы Песни Обряды Пословицы Поговорки
Письменные источники Летописи Папирус Книги Указы Хроники Газеты Исторические сочинения
Многие исторические источники были обнаружены благодаря археологии. « Архео » (греч.) – древний. Археология – наука, которая узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения. Свои удивительные находки учёные-археологи выкапывают из земли. Поэтому археологию иногда в шутку называют историей, вооружённой лопатой.
Многие предметы старины бережно хранятся в музеях.
Не только в музеях и архивах хранятся ценные находки. При желании их можно отыскать в каждом доме: старые книги, фотографии, предметы домашнего обихода. Это семейные реликвии .
К сожалению, бывает и так, что памятники старины продолжают гибнуть и в наши дни, а это огромная потеря для нашей культуры. Мы должны сохранять и беречь те сокровища, которые достались нам в наследство от наших предков.
Самостоятельная работа: Подчеркни в тексте вещественные исторические источники Летописи, пословицы, предметы быта, одежда , песни, легенды, жилища, монеты, оружие, украшения, орудия труда , книги, мебель
Подведём итоги: Что называют «историческим источником»? Какие исторические источники вам известны? Где мы можем увидеть исторические источники?
Предварительный просмотр:
Конспект урока кубановедения 4б Дата урока 12.12.18 Учитель: Радченко Н.Г.
Тема: Вещественные исторические источники
Цели: расширить знания учащихся по истории края, показать значение для изучения истории музейных экспонатов.
Планируемые результаты Предметные: Познакомятся с понятием исторические источники, научатся различать виды исторических источников,
Метапредметные Познавательные: развивать творческую активность, умение ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей информации.
Регулятивные: формировать умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки.
Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать друг друга, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
Личностные: воспитывать музейную культуру, уважение к народным традициям, понимание важности сохранения исторических источников.
Оборудование: интерактивная доска
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивация к учебной деятельности | Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
2.Актуализация знаний | Мы продолжаем изучать раздел: Земля отцов- моя земля Что же являлось объектом изучения на прошлом уроке? Перечислите, кто населял Кубань раньше. Распределите карточки на ленте времени. Тема нашего урока сегодня: Вещественные исторические источники. Предположите, чему будет посвящен урок и какова может быть его цель. Слайд 1,2. | Предположения учащихся: Архитектура, жилища людей. Первобытные люди, меоты , казаки, греки Что такое исторические источники. Какие источники называют вещественными Где мы можем встретить исторические источники. |
3. Постановка учебной задачи | Познакомиться с понятием исторические источники. Где можно увидеть исторические источники. Научиться различать виды исторических источников. Выделять вещественные исторические источники. Учиться добывать знания из вещественных исторических источников. | Формулируют тему урока и учебную задачу |
4. Усвоение новых знаний и способов деятельности | Что же такое исторические источники? Приведите примеры исторических источников. На какие группы мы можем разделить исторические источники? Слайд 6, Вещественные исторические источники. Что это? Слайд 7. Устные исторические источники. Приведите примеры. Слайд 8. Письменные исторические источники. Пример Слайд 9. Где мы можем увидеть исторические источники? Слайд 11,12.13. Физминутка. Работа с учебником стр.48-49. Познакомьтесь с дневниками археолога и скажите, какие исторические источники были ими обнаружены? Кем был человек, кости которого потревожили археологи? | Это старинные вещи, которые могут нам рассказать о далёких временах, людях, которые жили в те времена. Орудия труда, предметы быта, одежда, украшения, оружие, монеты. жилища. Музей, дома. Ответы учащихся. |
5. Закрепление знаний и способов действий | Работа в группах. Опишите исторический источник, отвечая на вопросы. 1.Название. 2.Время и место создания. 3.Материал, из которого изготовлен. 4.Описание источника. 5.Его предназначение. | Каждая группа описывает свой источник(кубанка, шашка, чугунок и ухват, хата, коромысло, рубель и каталка, самопрялка, )картинки |
6.Сам. работа с самопроверкой по эталону | Работа в паре: Подчеркните в тексте вещественные исторические источники. | Летописи, пословицы, предметы быта, одежда, песни, монеты, оружие, украшения, оружие, памятники, |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Какова была тема урока? Слайд15. Какую учебную задачу ставили? На все ли вопросы ответили? Рубрика «Спросите меня» Д\з. стр.46-49., рассказ о семейной реликвии - историческом источнике. | Ответы учащихся. Задают вопросы по теме ученику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода - источник жизни на Земле
Поект подготовили учащиеся 4-го класса. Ребята попытались доказать актуальность темы: " Вода - источник жизни на Земле"....
Урок окружающего мира "Как узнают о прошлом. Исторические источники"
Конспект урока окружающего мира (3 класс) по УМК "Гармония"....
Окружающий мир 3 класс «Наука история. Исторические источники».
-подчеркнуть значение изучения прошлого;-указать роль науки истории в жизни общества и значениеизучения истории для конкретного человека; ...
Исследовательский проект «Собирательный образ детей блокады через литературный портрет Тани Савичевой в исторических источниках и в произведениях Ю.Яковлева»
В результате работы были получены следующие результаты: структурирован теоретический материал по проблеме исследования. Путем изучения исторических и литературных источников доказана первоначальная ги...
Технологическая карта Вещественные исторические источники (кубановедение 4 класс)
Технологическая карта Вещественные исторические источники (кубановедение 4 класс)...
Проект развития исторической культуры и исторической памяти "По линии обороны Сталинграда"
В 2023 году в России отмечали 80-летие разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Двести героических дней и ночей обороны Сталинграда сыграли решающую роль в историю...
Гимн школы, как источник исторической информации
Школа… Родная школа…Любимая школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным.В нашей стране десятки тысяч школ, и у каждой - своя неповторимая история, свое особое лицо...