Рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)

Тимошенко Лия Георгиевна

рабочая программма по окр миру. "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                   Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

        УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ЕСОШ №7

        им. О.Казанского  ___________/О. В. Авилова/                                                                                                                      

        приказ от «___»_____________2019г. №   ______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

          по окружающему миру

Уровень общего образования (класс): начальное общее  образование, 3 «в» класс

Количество часов: 67 часов

Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2019г.

ст.  Егорлыкская

                                         Ростовская область

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
  3. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
  4. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О. Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год.
  5. Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141

Рабочая программа по окружающему миру  разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы авторов

«Окружающий мир» А.А.Плешакова, 1 -4 класс ФГОС «Школа России».-М. «Просвещение»,2011 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник:

для 3-х классовА.А.Плешакова «Окружающий мир» в двух частях ФГОС.-М.: «Просвещение»,2018г.

          Согласно учебному плану на изучение окружающего мира  отводится  в 3 классе  68 часов из расчета  2 часа в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (9 марта), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели  рабочая программа составлена на 67  часов.

Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала

Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.

Срок реализации программы 1 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

         Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

• понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;

• ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;

• ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;

• осознание своей этнической принадлежности;

• восприятие историко-географического образа России;

• чувство гордости за свою Родину.

могут быть сформированы:

• осознание себя как гражданина России;

• уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;

• понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.

 Регулятивные УУД

  Ученик  научится:

организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.)

принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

Ученик получит возможность научиться:

оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме; 

ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.);

 Познавательные УУД

Ученик научится:

осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;

наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;

использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;

Ученик получит возможность научиться:

осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;

сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернета.

 Коммуникативные УУД

Ученик научится:

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);

Ученик получит возможность научиться:

оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;

планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия.

    Предметные результаты

Ученик научиться:

  • определять место человека в мире;
  • распознавать тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы;
  • объяснять круговорот воды в природе;
  • определять основные группы живого, растений, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природы, внутри живой природы;
  •  устанавливать взаимосвязи между природой и человеком;
  • характеризовать системы органов человека;
  • правилам гигиены, основам здорового образа жизни;
  • правилам безопасного поведения в быту и на улице;
  • распознавать основные дорожные знаки;
  • правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности;
  • называть потребности людей, товары и услуги;
  • определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике, узнают основы семейного бюджета.

Ученикполучит возможность научиться:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя, различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приёмами чтения карты;
  • приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

   

  1. Содержание учебного материала в 3 классе

Как устроен мир (6 ч)

Природа. Разнообразие природы. Экскурсия «Ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека».

Человек -  часть природы. Практическая работа «Посадка дерева или кустарника».

Общество. Человек – часть общества.

Что такое экология.

Природа в опасности. Проверочная работа № 1 на тему «Как устроен мир»

Проект «Богатства, отданные людям».

Эта удивительная природа (18 ч)

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа«Обнаружение крахмала в продуктах питания».

Разнообразие веществ.

Практическая работа«Свойства веществ»

Воздух и его охрана.

Практическая работа «Изучение свойств воздуха»

Вода. Свойства воды.

Практическая работа «Изучение свойств воды»

Превращение и круговорот воды.

Практическая работа «Очистка загрязненной воды с помощью фильтра».

Берегите воду!

Как разрушаются камни.

Что такое почва. Практическая работа «Изучение свойств почвы»

Разнообразие растений.

Размножение и развитие растений. Практическая работа «Рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными».

 Мы и наше здоровье (10ч)

Организм человека.

Органы чувств.

Надёжная защита организма.

Практическая работа«Знакомство с внешним строением кожи».

Опора тела и движение.

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

Дыхание и кровообращение.Практическая работа «Подсчет пульса человека»

Предупреждение болезней.

Здоровый образ жизни.

Практическая работа«Изучение содержания питательныхвеществ в различных продуктах (по информации на упаковках)»

Контрольная работа № 1  на тему «Организм человека»

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,

«Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

Наша безопасность (7 ч)

Огонь, вода и газ.

Чтобы путь был  счастливым.

Дорожные знаки.  Экскурсия «Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы».

Проект « Кто нас защищает?».

Опасные места.

Природа и наша безопасность.

Практическая работа«Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды».

Экологическая безопасность.

Контрольная работа № 2 «Наша безопасность»

Чему учит экономика (12 ч)

Для чего нужна экономика?

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Полезные ископаемые.

Практическая работа«Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых».

Растениеводство.

«Знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений».

Животноводство. Промышленность.

Проект «Экономика родного края».

Что такое деньги?

Практическая работа«Знакомство с современными российскими монетами».

Государственный бюджет.

Семейный бюджет.

Экономика и экология.

Контрольная работа № 3 по теме «Чему учит экономика?»

Путешествие по городам и странам (14 ч)

Золотое кольцо России.

Города золотого кольца.

Достопримечательности городов.

Проверочная работа № 4 по теме» Золотое кольцо России»

Проект  «Музей  путешествий».

Наши ближайшие соседи.

Практическая работа «Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов».

На севере Европы. Бенилюкс.

Центр Европы.

Франция и Великобритания.

По Франции и Великобритании.

Юг Европы.

По знаменитым местам мира.

Итоговая контрольная работа № 4 .Презентация проектов « Кто нас защищает?», «Экономика родного края»

  1. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела,

 темы

Всего

часов

Контрольные работы (количество часов)

Практические работы

(количество часов)

Проверочные работы(количество часов)

Проекты

Экскурсии

(количество часов)

1

Как устроен мир.

6 ч

1

1

1

1

2

Эта удивительная природа.

18 ч

8

2

1

3

Мы и наше здоровье.

10 ч

1

3

1

4

Наша  безопасность.

7 ч

1

1

1

1

5

Чему учит экономика?

12 ч

1

2

1

                          6           

Путешествие по городам и странам

14 ч

1

1

1

1

Итого:

67ч

1

  1. Календарно-тематическое планирование

урока

Наименование раздела,

 темы

Кол-во

часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

Как устроен мир.

6 ч

1.091

1

1.

Природа. Разнообразие природы.

Экскурсия «Ознакомление с разнообразием природы, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека».

1 ч

2.09

иллюстрации с изображением живой и неживой природы

п/к презентация

2.

Человек -  часть природы.

Практическая работа «Посадка дерева или кустарника».

1 ч

5.09

рисунки с изображением собаки, обезьяны, человека, дельфина, п/к презентация

3.

Проект «Богатства, отданные людям».

1 ч

9.09

учебник рабочая тетрадь, тесты

4.

Общество. Человек – часть общества.

1 ч

12.09

политическая карта мира; карта России; прослушивание Гимна России; рисунки «Герб», «Флаг».презентация

5.

Что такое экология.

1 ч

16.09

политическая карта мира; схемы-опоры «Экологические связи» (с. 25).

6.

Природа в опасности.

Проверочная работа № 1 на тему «Как устроен мир»

1 ч

19.09

карточки с изображением живой и неживой

природы,тест

Эта удивительная природа.

18 ч

7.

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа«Обнаружение крахмала в продуктах питания».

1 ч

23.09

карточки-опоры (тела, вещества, частицы, естественные тела, искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные презентация

  8.

Разнообразие веществ.

Практическая работа«Свойства веществ»

1 ч

26.09

сахар, крахмал, лимонная кислота, раствор йода, пипетка презентация

9.

Воздух и его охрана.

Практическая работа «Изучение свойств воздуха»

1 ч

30.09

Учебник  рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация

10.

Вода. Свойства воды.

Практическая работа «Изучение свойств воды»

1 ч

3.10

глобус; материалы для практической работы: пробирка, зажим, спиртовка, п/к презентация

11.

Превращение и круговорот воды.

Практическая работа «Очистка загрязненной воды с помощью фильтра».

1 ч

7.10

рисунки (море, солнце, туча, капли воды, маска Капитошки); необходимый инструмент для опыта (с. 54).п/кпрезентация

12.

Берегите воду!

1 ч

10.10

Учебник  рабочая тетрадь, тесты

13.

Как разрушаются камни.

1 ч

14.10

п

п

14.

Что такое почва? Практическая работа «Изучение свойств почвы»

1 ч

17.10

необходимый инструментарий для опыта (с. 66); коллекция образцов почв, п/к презентация

15.

Разнообразие растений.

1 ч

21.10

гербарий, таблицы по систематике растений, п/к презентация

16.

Солнце, растения и мы с вами.

1 ч

24.10

Учебник  рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация

17.

Размножение и развитие растений. Практическая работа «Рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными».

1 ч

7.11

коллекция плодов и семян изучаемых растений, п/к презентация

18.

Охрана растений. Проверочная работа № 2 на тему «Размножение и развитие растений»

1 ч

11.11

картины с изображением растений, гербарий

19.

Разнообразие животных.

1 ч

14.11

Учебник  рабочая тетрадь, тестып/к презентация

20.

Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края». 

1 ч

18.11

Учебник  рабочая тетрадь, тесты

21.

Размножение и развитие животных. Проверочная работа № 3 на тему «Размножение и развитие животных»

1 ч

21.11

Учебник  рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация

22.

Охрана животных.

1 ч

25.11

цветные иллюстрации исчезающих видов животных; фотографии заповедников и зоопарков; Красная книга.

23.

В царстве грибов.

1 ч

28.11

учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация

24.

Великий круговорот жизни.

Практическая работа«Распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя».

1 ч

2.12

иллюстрации с изображением круговорота веществ в экосистеме, тест

Мы и наше здоровье.

10 ч

25.

Организм человека.

1 ч

5.12

таблица систем органов человека, п/к презентация

26.

Органы чувств.

1 ч

9.12

рисунки с изображениями органов чувств, зеркало, лимон

и нож, конфета, блюдце, п/к презентация

27.

Надёжная защита организма.

Практическая работа«Знакомство с внешним строением кожи».

1 ч

12.12

учебник рабочая тетрадь, тесты

28.

Опора тела и движение.

1 ч

16.12

учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация

29.

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

1 ч

19.12

учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация

30.

Дыхание и кровообращение.Практическая работа «Подсчет пульса человека»

1 ч

23.12

учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация

31.

Умей предупреждать болезни.

1 ч

26.12

учебник рабочая тетрадь, тесты

32.

Здоровый образ жизни.

Практическая работа«Изучение содержания питательныхвеществ в различных продуктах»

1 ч

30.12

учебник рабочая тетрадь, тест, п/к презентация

33.

Контрольная работа № 1  на тему «Организм человека»

1 ч

13.01

34.

Презентация проектов «Богатства, отданные людям»,

«Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».

1 ч

16.01

        Наша  безопасность.

7 ч

35.

Огонь, вода и газ.

1 ч

20.01

учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация

36.

Чтобы путь был  счастливым.

1 ч

23.01

учебник рабочая презентация

тетрадь, тесты

37.

Дорожные знаки.  Экскурсия «Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы».

1 ч

27.01

учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация

 38.

Проект « Кто нас защищает?».

1 ч

30.01

39.

Опасные места.

1 ч

3.02

учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация

40.

Природа и наша безопасность.

Практическая работа«Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды».

1 ч

6.02

учебник рабочая тетрадь, тесты

41.

Экологическая безопасность.

Контрольная работа № 2 «Наша безопасность»

1 ч

10.02

учебник рабочая тетрадь, тесты

Чему учит экономика?

12 ч

42.

Для чего нужна экономика?

1 ч

13.02

картины с изображением отраслей экономики, п/к презентация

43.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1 ч

17.02

учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация

44.

Полезные ископаемые.

Практическая работа«Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых».

1 ч

20.02

коллекция полезныхископаемых, п/к презентация

45.

Растениеводство.

«Знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений».

1 ч

27.02

учебник рабочая тетрадь, тесты презентация

46.

Животноводство.

1 ч

2.03

учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация

47.

Какая бывает промышленность? Проект «Экономика родного края».

1 ч

5.03

учебник рабочая тетрадь, т презентация

тесты, п/к

48.

Контрольна работа по заданию администрации.

1 ч

12.03

учебник рабочая тетрадь, тесты

49.

Что такое деньги?

Практическая работа «Знакомство с современными российскими монетами».

1 ч

16.03

1 рубль, 1 копейка (у каждого ученика); образцы (рисунки) старых, заменившихся денег, презентация

50.

Государственный бюджет.

1 ч

19.03

плакат с изображенной на нем сумкой с надписью «Государственный бюджет».

51.

Семейный бюджет.

1 ч

30.03

учебник рабочая тетрадь, тесты

52.

Экономика и экология.

1 ч

2.04

у детей – по одной шоколадной конфете, у учителя – коробки из-под конфет., п/к

53.

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика».

1 ч

6.04

                                     

Путешествие по городам и странам

14 ч

54-

55-

56.

Золотое кольцо России.

Города золотого кольца.

Достопримечательности городов.

Проверочная работа № 4 по теме» Золотое кольцо России»

3 ч

9.04

13.04

16.04

карта «Золотое кольцо»; фотографии с изображением городов Золотого кольца.п/к презентация

57

Проект  «Музей  путешествий».

1 ч

20.04

58.

Наши ближайшие соседи.

Практическая работа «Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов».

1 ч

23.04

политическая карта мира, фотографии территорий соседних стран.п/к презентация

59.

На севере Европы.

1 ч

27.04

физическая и политическая карты Европы; фотографии изучаемых стран; изображения национальных флагов.п/к презентация

60.

Что такое Бенилюкс?

1 ч

30.04

физическая и политическая карты Европы; флаги государств Бенилюкса.п/к презентация

61.

В центре Европы.

1 ч

4.05

политическая и физическая карты Европы, флаги п/к

Германии, Австрии, Швейцарии.презентация

62

По Франции и Великобритании.

(Франция.)

1 ч

7.05

политическая и физическая карты Европы; флаги Франции и Великобритании.п/к презентация

63.

Итоговая контрольная работа № 4

11.05

64.

По Франции и Великобритании.

(Великобритания.)

1 ч

14.05

политическая и физическая карты Европы; флаги Франции и Великобритании.

65-67.

На юге Европы. По знаменитым местам мира.

1 ч

18.05

21.05

25.05

учебник рабочая тетрадь, тестып/к

Итого:

67ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2019г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Почивалова А.Н../

«____» ___________ 2019_г.

        

        

        

6.Лист корректировки рабочей программы

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ______________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ _____________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ______________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ______________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ______________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...