Рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
рабочая программма по окр миру. "ШКОЛА РОССИИ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_umk_shkola_rossii.docx | 90.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ ЕСОШ №7
им. О.Казанского ___________/О. В. Авилова/
приказ от «___»_____________2019г. № ______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «в» класс
Количество часов: 67 часов
Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна
Год составления: август 2019г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
- Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе:
- Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" - Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им О. Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год.
- Положения о рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141
Рабочая программа по окружающему миру разработана с учётом Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы авторов
«Окружающий мир» А.А.Плешакова, 1 -4 класс ФГОС «Школа России».-М. «Просвещение»,2011 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник:
для 3-х классовА.А.Плешакова «Окружающий мир» в двух частях ФГОС.-М.: «Просвещение»,2018г.
Согласно учебному плану на изучение окружающего мира отводится в 3 классе 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году (9 марта), расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского в условиях пятидневной рабочей недели рабочая программа составлена на 67 часов.
Сокращение часов проведено за счет уплотнения программного материала
Вместе с тем сохранен полный перечень тем, программа будет выполнена в полном объеме.
Срок реализации программы 1 год.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.
Личностные результаты:
У учащихся будут сформированы:
• понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
• ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы;
• ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека;
• осознание своей этнической принадлежности;
• восприятие историко-географического образа России;
• чувство гордости за свою Родину.
могут быть сформированы:
• осознание себя как гражданина России;
• уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию;
• понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.
Регулятивные УУД
Ученик научится:
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы с гербарием, коллекцией, с контурными картами и др.)
принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
Ученик получит возможность научиться:
оценивать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении тем или иным знанием и умением по изучаемой теме;
ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий (перед выполнением наблюдения и опыта, практической работы с гербарием, коллекцией, географической и исторической картой и др.);
Познавательные УУД
Ученик научится:
осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы и культуры, личного опыта общения с людьми;
наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;
Ученик получит возможность научиться:
осмысливать цель чтения, выбор вида чтения в зависимости от цели;
сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач, включая Интернета.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, игра, диалог);
Ученик получит возможность научиться:
оперировать в речи предметным языком – правильно (адекватно) использовать естественнонаучные, исторические, обществоведческие понятия, полно и точно излагать свои мысли, строить монологическую речь, вести диалог;
планировать, сотрудничая с взрослыми (учитель, родитель) и сверстниками, общие дела, распределять функции участников и определять способы их взаимодействия.
Предметные результаты
Ученик научиться:
- определять место человека в мире;
- распознавать тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы;
- объяснять круговорот воды в природе;
- определять основные группы живого, растений, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природы, внутри живой природы;
- устанавливать взаимосвязи между природой и человеком;
- характеризовать системы органов человека;
- правилам гигиены, основам здорового образа жизни;
- правилам безопасного поведения в быту и на улице;
- распознавать основные дорожные знаки;
- правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности;
- называть потребности людей, товары и услуги;
- определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике, узнают основы семейного бюджета.
Ученикполучит возможность научиться:
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя, различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость, выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи, правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приёмами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран – соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
- Содержание учебного материала в 3 классе
Как устроен мир (6 ч)
Мы и наше здоровье (10ч)
Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Практическая работа«Знакомство с внешним строением кожи». Опора тела и движение. Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Дыхание и кровообращение.Практическая работа «Подсчет пульса человека» Предупреждение болезней. Здоровый образ жизни. Практическая работа«Изучение содержания питательныхвеществ в различных продуктах (по информации на упаковках)» Контрольная работа № 1 на тему «Организм человека» Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». |
Наша безопасность (7 ч)
Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Экскурсия «Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы». Проект « Кто нас защищает?». Опасные места. Природа и наша безопасность. Практическая работа«Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды». Экологическая безопасность. Контрольная работа № 2 «Наша безопасность» Чему учит экономика (12 ч)
Золотое кольцо России. Города золотого кольца. Достопримечательности городов. Проверочная работа № 4 по теме» Золотое кольцо России» Проект «Музей путешествий». Наши ближайшие соседи. Практическая работа «Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов». На севере Европы. Бенилюкс. Центр Европы. Франция и Великобритания. По Франции и Великобритании. Юг Европы. По знаменитым местам мира. Итоговая контрольная работа № 4 .Презентация проектов « Кто нас защищает?», «Экономика родного края» |
- Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела, темы | Всего часов | Контрольные работы (количество часов) | Практические работы (количество часов) | Проверочные работы(количество часов) | Проекты | Экскурсии (количество часов) |
1 | Как устроен мир. | 6 ч | 1 | 1 | 1 | 1 | |
2 | Эта удивительная природа. | 18 ч | 8 | 2 | 1 | ||
3 | Мы и наше здоровье. | 10 ч | 1 | 3 | 1 | ||
4 | Наша безопасность. | 7 ч | 1 | 1 | 1 | 1 | |
5 | Чему учит экономика? | 12 ч | 1 | 2 | 1 | ||
6 | Путешествие по городам и странам | 14 ч | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Итого: | 67ч | 4ч | 16ч | 4ч | 6ч | 2ч |
- Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата | Дидактическое обеспечение (оборудование) | |
план | факт | ||||
Как устроен мир. | 6 ч | 1.091 1 | |||
1. | Природа. Разнообразие природы. Экскурсия «Ознакомление с разнообразием природы, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека». | 1 ч | 2.09 | иллюстрации с изображением живой и неживой природы п/к презентация | |
2. | Человек - часть природы. Практическая работа «Посадка дерева или кустарника». | 1 ч | 5.09 | рисунки с изображением собаки, обезьяны, человека, дельфина, п/к презентация | |
3. | Проект «Богатства, отданные людям». | 1 ч | 9.09 | учебник рабочая тетрадь, тесты | |
4. | Общество. Человек – часть общества. | 1 ч | 12.09 | политическая карта мира; карта России; прослушивание Гимна России; рисунки «Герб», «Флаг».презентация | |
5. | Что такое экология. | 1 ч | 16.09 | политическая карта мира; схемы-опоры «Экологические связи» (с. 25). | |
6. | Природа в опасности. Проверочная работа № 1 на тему «Как устроен мир» | 1 ч | 19.09 | карточки с изображением живой и неживой природы,тест | |
Эта удивительная природа. | 18 ч | ||||
7. | Тела, вещества, частицы. Практическая работа«Обнаружение крахмала в продуктах питания». | 1 ч | 23.09 | карточки-опоры (тела, вещества, частицы, естественные тела, искусственные тела, твердые, жидкие, газообразные презентация | |
8. | Разнообразие веществ. Практическая работа«Свойства веществ» | 1 ч | 26.09 | сахар, крахмал, лимонная кислота, раствор йода, пипетка презентация | |
9. | Воздух и его охрана. Практическая работа «Изучение свойств воздуха» | 1 ч | 30.09 | Учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация | |
10. | Вода. Свойства воды. Практическая работа «Изучение свойств воды» | 1 ч | 3.10 | глобус; материалы для практической работы: пробирка, зажим, спиртовка, п/к презентация | |
11. | Превращение и круговорот воды. Практическая работа «Очистка загрязненной воды с помощью фильтра». | 1 ч | 7.10 | рисунки (море, солнце, туча, капли воды, маска Капитошки); необходимый инструмент для опыта (с. 54).п/кпрезентация | |
12. | Берегите воду! | 1 ч | 10.10 | Учебник рабочая тетрадь, тесты | |
13. | Как разрушаются камни. | 1 ч | 14.10 | п п | |
14. | Что такое почва? Практическая работа «Изучение свойств почвы» | 1 ч | 17.10 | необходимый инструментарий для опыта (с. 66); коллекция образцов почв, п/к презентация | |
15. | Разнообразие растений. | 1 ч | 21.10 | гербарий, таблицы по систематике растений, п/к презентация | |
16. | Солнце, растения и мы с вами. | 1 ч | 24.10 | Учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация | |
17. | Размножение и развитие растений. Практическая работа «Рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными». | 1 ч | 7.11 | коллекция плодов и семян изучаемых растений, п/к презентация | |
18. | Охрана растений. Проверочная работа № 2 на тему «Размножение и развитие растений» | 1 ч | 11.11 | картины с изображением растений, гербарий | |
19. | Разнообразие животных. | 1 ч | 14.11 | Учебник рабочая тетрадь, тестып/к презентация | |
20. | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края». | 1 ч | 18.11 | Учебник рабочая тетрадь, тесты | |
21. | Размножение и развитие животных. Проверочная работа № 3 на тему «Размножение и развитие животных» | 1 ч | 21.11 | Учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация | |
22. | Охрана животных. | 1 ч | 25.11 | цветные иллюстрации исчезающих видов животных; фотографии заповедников и зоопарков; Красная книга. | |
23. | В царстве грибов. | 1 ч | 28.11 | учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация | |
24. | Великий круговорот жизни. Практическая работа«Распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя». | 1 ч | 2.12 | иллюстрации с изображением круговорота веществ в экосистеме, тест | |
Мы и наше здоровье. | 10 ч | ||||
25. | Организм человека. | 1 ч | 5.12 | таблица систем органов человека, п/к презентация | |
26. | Органы чувств. | 1 ч | 9.12 | рисунки с изображениями органов чувств, зеркало, лимон и нож, конфета, блюдце, п/к презентация | |
27. | Надёжная защита организма. Практическая работа«Знакомство с внешним строением кожи». | 1 ч | 12.12 | учебник рабочая тетрадь, тесты | |
28. | Опора тела и движение. | 1 ч | 16.12 | учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация | |
29. | Наше питание. Проект «Школа кулинаров». | 1 ч | 19.12 | учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация | |
30. | Дыхание и кровообращение.Практическая работа «Подсчет пульса человека» | 1 ч | 23.12 | учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация | |
31. | Умей предупреждать болезни. | 1 ч | 26.12 | учебник рабочая тетрадь, тесты | |
32. | Здоровый образ жизни. Практическая работа«Изучение содержания питательныхвеществ в различных продуктах» | 1 ч | 30.12 | учебник рабочая тетрадь, тест, п/к презентация | |
33. | Контрольная работа № 1 на тему «Организм человека» | 1 ч | 13.01 | ||
34. | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | 1 ч | 16.01 | ||
Наша безопасность. | 7 ч | ||||
35. | Огонь, вода и газ. | 1 ч | 20.01 | учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация | |
36. | Чтобы путь был счастливым. | 1 ч | 23.01 | учебник рабочая презентация тетрадь, тесты | |
37. | Дорожные знаки. Экскурсия «Знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы». | 1 ч | 27.01 | учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация | |
38. | Проект « Кто нас защищает?». | 1 ч | 30.01 | ||
39. | Опасные места. | 1 ч | 3.02 | учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация | |
40. | Природа и наша безопасность. Практическая работа«Знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды». | 1 ч | 6.02 | учебник рабочая тетрадь, тесты | |
41. | Экологическая безопасность. Контрольная работа № 2 «Наша безопасность» | 1 ч | 10.02 | учебник рабочая тетрадь, тесты | |
Чему учит экономика? | 12 ч | ||||
42. | Для чего нужна экономика? | 1 ч | 13.02 | картины с изображением отраслей экономики, п/к презентация | |
43. | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 1 ч | 17.02 | учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация | |
44. | Полезные ископаемые. Практическая работа«Рассматривание и определение образцов полезных ископаемых». | 1 ч | 20.02 | коллекция полезныхископаемых, п/к презентация | |
45. | Растениеводство. «Знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений». | 1 ч | 27.02 | учебник рабочая тетрадь, тесты презентация | |
46. | Животноводство. | 1 ч | 2.03 | учебник рабочая тетрадь, тесты, п/к презентация | |
47. | Какая бывает промышленность? Проект «Экономика родного края». | 1 ч | 5.03 | учебник рабочая тетрадь, т презентация тесты, п/к | |
48. | Контрольна работа по заданию администрации. | 1 ч | 12.03 | учебник рабочая тетрадь, тесты | |
49. | Что такое деньги? Практическая работа «Знакомство с современными российскими монетами». | 1 ч | 16.03 | 1 рубль, 1 копейка (у каждого ученика); образцы (рисунки) старых, заменившихся денег, презентация | |
50. | Государственный бюджет. | 1 ч | 19.03 | плакат с изображенной на нем сумкой с надписью «Государственный бюджет». | |
51. | Семейный бюджет. | 1 ч | 30.03 | учебник рабочая тетрадь, тесты | |
52. | Экономика и экология. | 1 ч | 2.04 | у детей – по одной шоколадной конфете, у учителя – коробки из-под конфет., п/к | |
53. | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». | 1 ч | 6.04 | ||
| Путешествие по городам и странам | 14 ч | |||
54- 55- 56. | Золотое кольцо России. Города золотого кольца. Достопримечательности городов. Проверочная работа № 4 по теме» Золотое кольцо России» | 3 ч | 9.04 13.04 16.04 | карта «Золотое кольцо»; фотографии с изображением городов Золотого кольца.п/к презентация | |
57 | Проект «Музей путешествий». | 1 ч | 20.04 | ||
58. | Наши ближайшие соседи. Практическая работа «Поиск и показ на карте изучаемых географических объектов». | 1 ч | 23.04 | политическая карта мира, фотографии территорий соседних стран.п/к презентация | |
59. | На севере Европы. | 1 ч | 27.04 | физическая и политическая карты Европы; фотографии изучаемых стран; изображения национальных флагов.п/к презентация | |
60. | Что такое Бенилюкс? | 1 ч | 30.04 | физическая и политическая карты Европы; флаги государств Бенилюкса.п/к презентация | |
61. | В центре Европы. | 1 ч | 4.05 | политическая и физическая карты Европы, флаги п/к Германии, Австрии, Швейцарии.презентация | |
62 | По Франции и Великобритании. (Франция.) | 1 ч | 7.05 | политическая и физическая карты Европы; флаги Франции и Великобритании.п/к презентация | |
63. | Итоговая контрольная работа № 4 | 1ч | 11.05 | ||
64. | По Франции и Великобритании. (Великобритания.) | 1 ч | 14.05 | политическая и физическая карты Европы; флаги Франции и Великобритании. | |
65-67. | На юге Европы. По знаменитым местам мира. | 1 ч | 18.05 21.05 25.05 | учебник рабочая тетрадь, тестып/к | |
Итого: | 67ч |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского от «____» ___________ 2019г. № ________ Председатель МС ___________________/С.В. Скурихина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/Почивалова А.Н../ «____» ___________ 2019_г. |
6.Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП | До корректировки | Способ корректи ровки | После корректировки | ||||||
Тема урока | Количество часов | Дата | Тема урока | Количество часов | Дата | ||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ _____________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ | ||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ | УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/О.В. Авилова/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...