Конспект урока по окружающему миру "
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ТЕМА: «СВОЙСТВА ВОДЫ В ЖИДКОМ СОСТОЯНИИ»
Цели деятельности учителя: формирование понятия «свойства воды», формирование представления о применении воды в жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные: знать свойства воды при нагревании, охлаждении и замерзании;
уметь фиксировать выводы по результатам опытов в письменном виде.
Личностные: знать личностный смысл обучения.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., 3 класс, I часть (УМК «Перспективная начальная школа»), учебная презентация, видеоматериал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probnyy_urok_22.10.19_g_okruzhayka.doc | 89 КБ |
probnyy_urok_22.10.19_g_okruzhayka.ppt | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22 октября 2019 год Школа: МАОУ СОШ № 148 Класс: 3 «Г» Кабинет: 204 Время занятия: 8:55 – 9:35 (2 урок) | ФИО учителя школы: Копанева Я.М. __________ ФИО студентки 42 группы: Рахматулина А.Р. ФИО методиста ЧПК № 1: Горячева С.Л. ___________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ТЕМА: «СВОЙСТВА ВОДЫ В ЖИДКОМ СОСТОЯНИИ»
Цели деятельности учителя: формирование понятия «свойства воды», формирование представления о применении воды в жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные: знать свойства воды при нагревании, охлаждении и замерзании;
уметь фиксировать выводы по результатам опытов в письменном виде.
Личностные: знать личностный смысл обучения.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: «открытия» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» Федотова О.Н., Трафимова Г.В., 3 класс, I часть (УМК «Перспективная начальная школа»), учебная презентация, видеоматериал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа). | 1 мин | - Прозвенел опять звонок. - Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Адиля Руслановна и сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. - Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь. | Приветствуют учителя | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация: - словесный (беседа); - словесный (слово учителя); - наглядный (учебная презентация). | 3 мин | Повторение изученного материала - Про какое вещество вы говорили на прошлом уроке? - Охарактеризуйте воду по трём пунктам. Слайд 2 1. Цвет. 2. Вкус. 3. Запах. - Посчитайте с соседом по парте сколько свойств воды вы можете перечислить? - В каком состоянии может находиться вода? - Вы, правильно отметили, что вода может быть в трех состояниях: жидком, твёрдом и газообразном. - Итак, давайте же узнаем, какова тема сегодняшнего урока? | Отвечают на вопросы - про воду - вода прозрачна, бесцветна, не имеет вкуса и запаха - три свойства воды - в жидком, твёрдом и газообразном Слайд 3 | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи: - словесный (беседа); - словесный (слово учителя); - наглядный (учебная презентация). | 3 мин | Ознакомление с темой урока - Сегодня мы проводим первое в этом году заседание клуба «Мы и окружающий мир». 4 раздел: «Вода и ее свойства». Тема: «Свойства воды в жидком состоянии». Слайд 4 - Какую цель мы поставим на урок? Цель: ознакомление со свойствами воды в жидком состоянии. - Сегодня на мы определим свойства воды при нагревании и охлаждении. | Ставят цель урока | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. |
IV. «Открытие» нового знания: - словесный (беседа); - практический (работа с учебником); - наглядный (учебная презентация); - словесный (слово учителя). | 15 мин | Чтение доклада Маши Ивановой «Что мы знаем о воде?» - Открываем учебники на стр. 58. Начнём чтение доклада Маши Ивановой. - Какова роль воды в жизни на Земле? - Вода – это необыкновенное вещество, так как может находиться в одном месте в трёх разных состояниях: жидком, твёрдом, газообразном. От чего это зависит, как вы думаете? - Молекулы – это маленькие частицы, из которых состоят все вещества (справка для второклассников). Слайд 5 - Во льду молекулы сильно связаны между собой. В воде – слабее, а у водяного пара они свободны друг от друга. Слайд 6 - Поэтому лёд сохраняет свою форму, вода принимает форму сосуда, а водяной пар занимает весь объём. - А сейчас мы немного отдохнём. Проведём динамическую паузу. | - она входит в состав любого живого организма - всё зависит от того, насколько сильно связаны между собой молекулы | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
Динамическая пауза - практический. | 1 мин | Динамическая пауза – видеофрагмент | Учащиеся повторяют движения динамической паузы | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление во внешней речи: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); - наглядный (учебная презентация). | 6 мин | Просмотр опыта - А сейчас мы с вами побудем в роли экспертов, просмотрим опыт и определим основные свойства воды в жидком состоянии. Слайд 7 Рис. 1 - Колба с трубкой, цифрой 1 и чертой обозначен первоначальный уровень воды. Рис. 2 - На этой картинке цифрой 2 изображён уровень воды при нагревании. Что вы заметили на этой картинке? Рис. 3 - Колба с трубкой, цифрой 3 и чертой обозначен уровень воды при охлаждении. А что с водой происходит при охлаждении? - Сделаем для себя выводы. Что происходит с водой при её нагревании, а что – при охлаждении? Вывод: Следовательно, при НАГРЕВАНИИ вода РАСШИРЯЕТСЯ. А при ОХЛАЖДЕНИИ вода СЖИМАЕТСЯ. Слайд 8 - Назовите причину, по которой происходят эти явления. - Верно. При нагревании воды частицы движутся быстрее. Они сталкиваются, отталкиваются и отскакивают друг от друга. Слайд 9 (картинки молекул воды при охлаждении и нагревании). | Просматривают опыт на слайде - при нагревании вода РАСШИРЯЕТСЯ - при охлаждении вода СЖИМАЕТСЯ - при охлаждении она СЖИМАЕТСЯ, а при нагревании – РАСШИРЯЕТСЯ - изменение расстояния между молекулами | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Р: осуществлять итоговый контроль |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой: - словесный (беседа); - практический (работа в рабочей тетради). | 5 мин | Работа в рабочей тетради - Откройте рабочие тетради на стр. 23. Выполните задание № 32. - Сначала впишите необходимые слова в пропущенные ячейки. Затем перерисуйте опыт в свободное место на странице. Слайд 10 (опыт) - Проверим, какие фразы вы вписали? - А теперь перерисуйте опыт ниже. - Завершили работу. Если не успели, продолжите дома. | Выполняют задание в рабочей тетради - вода в трубке поднялась выше указанной линии; вода опустилась ниже линии. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
VIII. Включение в систему знаний: - словесный (слово учителя); - словесный (беседа); - наглядный (учебная презентация); - практический (работа с учебником). | 3 мин | - Итак. Мы изучили два свойства воды в жидком состоянии. Назовите их. - Верно. Теперь определим свойства воды при замерзании. - Откройте учебники на стр. 61. - Здесь представлено сообщение Кости Погодина. Изучим его. - Начнём чтение со второго ряда. Приступаем. - Что же происходит с водой при замерзании? - Как вы думаете с чем это может быть связано? - Урок подходит к концу. Подведём итоги. | Читают сообщение на стр. 61 в учебнике - при замерзании вода РАСШИРЯЕТСЯ | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
IX. Рефлексия деятельности: - словесный (беседа); - наглядный (учебная презентация). | 3 мин | - Какую тему мы изучили на уроке? - Достигли мы поставленной цели урока? - Поднимите зеленый смайлик, если вам было интересно на уроке, вы все поняли поднимите желтый смайлик, если у вас возникали трудности в процессе работы поднимите красный смайлик, если с большей частью заданий вы не справились и вам необходима помощь в освоении этой темы. - А сейчас запишем домашнее задание. Слайд Д/З: подготовить доклад о свойствах воды. - Всем спасибо за урок. До свидания. | Подводят итоги урока Оценивают своё настроение на уроке | Р: анализировать собственную работу |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Охарактеризуйте воду: 1. Цвет. 2. Вкус. 3. Запах. 1. Прозрачна, бесцветна. 2. Не имеет вкуса. 3. Не имеет запаха.
Три состояния: в жидком (вода); в твёрдом (лёд); в газообразном (водяной пар).
4 раздел: «Вода и ее свойства». Тема: «Свойства воды в жидком состоянии». Цель: ознакомление со свойствами воды в жидком состоянии.
Молекулы – это маленькие частицы, из которых состоят все вещества (справка для второклассников).
ЛЁД ЖИДКОСТЬ ПАР СВЯЗЬ МОЛЕКУЛ
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 1 – первоначальный уровень воды Рис. 2 – уровень при нагревании Рис. 3 – уровень при охлаждении
Вывод: Следовательно, при НАГРЕВАНИИ вода РАСШИРЯЕТСЯ . А при ОХЛАЖДЕНИИ вода СЖИМАЕТСЯ .
Молекулы воды при: НАГРЕВАНИИ ОХЛАЖДЕНИИ
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Опыт: Свойства воды в жидком состоянии
При замерзании вода РАСШИРЯЕТСЯ !
Д/З: : подготовить доклад о свойствах воды при: охлаждении, нагревании или замерзании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...