Конспект урока по окружающему миру "Проект.Музей путешествий" УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Двойнишникова Мария Аликовна

Цели деятельности учителя: ознакомление c некоторыми городами Нашей Родины.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать города России и различные страны;
  • уметь показывать города России и различные страны на карте;
  • уметь делать сообщения в устной форме.

 

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК Школа России – учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть,    презентация, раздаточный материал

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Проект.Музей путешествий"27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  16.04.2020

Школа: №27

Класс: 3

ФИО студента: Двойнишникова Мария

ФИО учителя: Лопатина Н.Н.___________  

ФИО руководителя практики: Горячева С.Л.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Проект. Музей путешествий»

Цели деятельности учителя: ознакомление c некоторыми городами Нашей Родины.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать города России и различные страны;
  • уметь показывать города России и различные страны на карте;
  • уметь делать сообщения в устной форме.

Личностные:

  • Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению;
  • Проводить самооценку своей деятельности;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «Открытие» нового знания

Оборудование: УМК Школа России – учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть,    презентация, раздаточный материал

Этап урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

-Здравствуйте, ребята.
- Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте своем соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

  • - Посмотрите какая пословица нас встречает в начале урока - «Не тот больше знает, кто дольше жил, а тот, кто дальше ходил.
    Чтобы узнать почему именно эта пословица,
    давайте скорее начнем урок.

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словный: загадки

4 мин

Отгадайте загадки. 

Он в безбрежном океане 
Туч касается крылом.
Развернется — под лучами 
Отливает серебром.
Несется и стреляет, 
Ворчит скороговоркой, 
Трамваю не угнаться 
За этой тараторкой.
Они бывают разные - 
Зеленые и красные. 
Они по рельсам вдоль бегут, 
Везде встречают их и ждут.
• Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок. 
Мои рога в его руках, 
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять секунды не могу. • Нужно здесь купить билет — 
И объедешь целый свет.
Коль багаж на целый пуд, 
Ждет носильщик тут как тут. 
И повсюду — слева, справа — 
Пассажирские составы.
В том порту бывал мой друг, 
Где вовсе нет воды вокруг. 
Но в этот порт все время шли 
С людьми и грузом корабли.
— На какую тему загадки?

Отгадывают загадки

Самолет

Мотоцикл

Вагоны

Велосипед

Вокзал

Аэропорт

Путешествия

П: структурирование знаний.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

III. Постановка учебной задачи

2 мин

Кто догадался, какая будет тему нашего урока?

Да, верно! Мы сегодня с вами научимся создавать целый музей путешествий!

Какую цель поставим на урок?

Путешествия

Научиться создавать музей путешествий.

Р: планирование;

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Словесный:

учебный диалог

10 мин

— Любите ли вы путешествовать? 

— На каком виде транспорта вы путешествовали? Куда? 

— Что особенно запомнилось в путешествии? 

— Куда планируете поехать летом? 

— Откройте учебник(с.99) и прочитайте в учебнике задания. 




— На какой главный вопрос мы должны ответить в ходе выполнения проекта?

— На какие дополнительные вопросы можно найти ответы?


Учитель делит класс на команды по 5—8 человек. Дети вспоминают правила работы в группах, план работы над проектом; обсуждают, о каких городах будут рассказывать; как оформят презентацию своего проекта (буклет, стенгазета, фотоальбом и т. д.); распределяют роли (журналист, художник, издатель, докладчик и т. д.). Учитель помогает группам, испытывающим затруднения.) 



— Из каких источников можно получить информацию?


Да!

Самолет, поезд. За границу, по России

Море, памятники, корабли, природа.

— Создайте и вы музей путешествий. Пополняйте его экспозицию после коллективных поездок, а также по возможности и после ваших семейных путешествий. 

Чем богат и знаменит город, в котором я был ?

(Примерный ответ. Какова история города? Где город находится? Каковы достопримечательности города? Какие товары выпускают предприятия города? Какими людьми знаменит город? Какие интересные культурные и спортивные события происходят в городе? Сложены ли о городе песни, стихи? Какие сувениры можно привезти из города?») 

Из СМИ, краеведческая литература, Интернет, энциклопедии.

П: поиск и выделение необходимой информации.

П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий.

П: структурирование знаний

Динамическая пауза

1 мин.

От зеленого причала 
Оттолкнулся теплоход — 
Раз, два. (Встать из-за парт.) 
Он назад поплыл сначала — 
Раз, два. (Шаги назад.) 
А потом поплыл вперед - 
Раз, два. (Шаги вперед.) 
И поплыл, поплыл по речке, 
Набирая полный ход. (Волнообразные движения руками.) 

Выполнять упражнения

Р: эмоциональный настрой.

V. Первичное закрепление

Словесный: разъяснение

5 мин

Ребята, а теперь посмотрите на свой план проекта и задайте вопросы.

План проекта
1. Где находится. 
2. Почему так назвали. 
3. История. 
4. Достопримечательности. 
5. Знаменитые люди. 
6. Интересные факты. 
7. Песни, стихи о городе. 

Задают вопросы.

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации;

Р: коррекция.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный:

беседа

10 мин

Ребята, а теперь поделитесь со мной о ваших планах. Какой именно вы будете делать проект, про какой город.

Рассказывают свои задумки.


К: взаимодействие с партнером

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

Наглядный:

демонстрация

2 мин

Ребята, а может кто-то хочет уже прям сейчас поделиться о своих путешествиях?

Кто сможет показать на карте, где он был?

Запишите домашнее задание: подготовить проект «Музей путешествий и выступить на классном часе.

Делятся о своих путешествиях.

Записывают домашнее задание

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

VIII. Рефлексия деятельности

5 мин

-Понравился ли вам урок? Чем? 

-Заинтересовала ли вас тема проекта? 
-Какая главная цель вашего проекта?

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью
«Лесенке успеха!»

Отвечают на вопросы.

Узнать, чем интересен город, в котором мы побывали.

Оценивают свою деятельность

Анализируют урок.

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...