Конспект урока по окружающему миру "Берегись простуды!" + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о причинах простудных заболеваний и их признаках; выявление мер предупреждения простудных заболеваний.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать причины простудных заболеваний, их признаки;
- уметь использовать меры по их предупреждению.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Берегись простуды!", УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс | 31.64 КБ |
Презентация "Берегись простуды!" | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13.04.2020 ФИО учителя: Симинихина Ю.А.
Школа: 148 ФИО студента: Денисова А.К.
Класс: 2 «г» ФИО методиста: Горячева С.В.
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Берегись простуды»
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о причинах простудных заболеваний и их признаках; выявление мер предупреждения простудных заболеваний.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать причины простудных заболеваний, их признаки;
- уметь использовать меры по их предупреждению.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с учителем и сверстниками.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир»: 2 класс, 2 часть, О.Н. Федотова. «Перспективная начальная школа», презентация в формате PowerPoint, раздаточный материал.
№ | Этап урока (методы/ приемы) | Время | Содержание | Деятельность | УУД |
1 | Самоопределение к деятельности. Словесный- мотивация на урок. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! «Здравствуйте!» - говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас. Я вам желаю доброго, бережного отношения друг к другу. Пожалуйста, присаживайтесь. | Слушают учителя. Проверяют готовность к уроку. | Л.: умение самостоятельно делать выбор в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
2 | Актуализация знаний и умений. Словесный- учебный диалог. Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации. | 2 мин. | Вспомните, пожалуйста, какую тему мы изучали с вами на прошлом уроке? Скажите, от чего же зависит здоровье человека? А кто такие микробы? Как же они попадают в наш организм? Как бороться с микробами? Назовите основные правила личной гигиены? На прошлом уроке мы с вами останавливались на определении «здоровья». Вспомните, что же такое здоровье? Иногда бывает, что здоровье может подвергаться опасностям. Как вы думаете, что это за опасности? Какая самую распространённую опасность для здоровья вы можете встретить? Посмотрите отрывок из мультфильма «Зима в Простоквашино» Что вы увидели в этом отрывке? А как вы думаете, почему дядя Федор простудился? Откройте оглавление учебника и предположите, какую тему мы будем изучать на сегодняшнем уроке. | «Чистота – залог здоровья!» Микробы - это крошечные живые организмы, которые могут проникать в наши тела и заставлять нас болеть. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. | К.: участвовать в учебном диалоге. П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств. К.: формулировать ответы и выводы. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
3 | Постановка учебной задачи. Словесный- учебный диалог. Наглядный-демонстрация. | 7 мин. | Ребята, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Речь пойдет на уроке о простуде. Что же нам с вами предстоит выяснить сегодня на уроке? Сформулируйте цель урока. Давайте составим план на наш урок. | «Берегись простуды» 1.Выяснить причины появления простуды; 2.Выявить признаки простудных заболеваний; 3.Узнать способы борьбы с ней; 4.Познакомиться с профилактикой простудных заболеваний. | К.: участвовать в учебном диалоге. П.: строят речевые высказывания. П.: строить логические цепи рассуждений, доказательств. |
4 | «Откры- тие» нового знания. Словесный – учебный диалог. Практический- работа с рабочей тетрадью. | 5 мин. | Откройте, пожалуйста, свои учебники на странице 77. Каждый про себя прочитайте первый абзац. Прочитайте предложение на синем фоне. Итак, простуда – это? Чтобы узнать, какие заболевания относятся к простудным, возьмите, пожалуйста, рабочий лист. Внимательно с соседом по парте прочитайте 1 задание Задание 1. Выбери из списка заболеваний те, которые относятся к простудным. Подчеркни их карандашом. Растяжение связок, сколиоз, ОРВИ, вывихи и переломы, аллергия, ссадины, ангина, синяки, заболевания желудка, воспаление лёгких, близорукость, бронхит, ветрянка, повышенное давление, грипп. Что нужно вам сейчас выполнить? Пожалуйста, приступайте к работе! Проверим, назовите какие болезни относятся к простудным? Часто простудные заболевания возникают по вине человека, если знать эти причины, то можно не заболеть! Итак, как вы думаете, каковы причины простудных заболеваний? С какими причинами простудных заболеваний вы уже знакомы? Возьмите рабочий лист и выполните задание номер 2 и постарайтесь с соседом определить признаки простудных заболеваний. Задание 2. Выбери из списка признаки ПРОСТУДНЫХ заболеваний. Боли в желудке, температура, «треск» в суставах, боли в позвоночнике, насморк, кровотечение, слабость, сыпь на коже, кашель, припухлость кожи, изменение цвета кожи, боли в горле. Итак, какие признаки простуды мы с вами назовем? Итак, что мы с вами назвали? Рассмотрите рисунки на страницах 78-79, обсудите в парах и скажите, кто из детей может переохладиться? | Выполняют упражнение болезнь, вызванная охлаждением организма. Причины простудных заболеваний 1.Мокрая одежда и обувь. 2.Слишком тёплая одежда 3.Сквозняки. 4.Холодная вода | К.: участвовать в учебном диалоге. Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П.: преобразование учебного материала, действия. П.: осознавать познавательную задачу. |
5 | Первичное закрепление во внешней речи. Словесный – учебный диалог. | 10 мин. | Физкультминутка. Откройте тетрадь для самостоятельных работ на странице 47. Прочитайте внимательно причины простудных заболеваний, которые возникают по вине человека и запишите правило, которое ты нарушал до этого урока. Какие причины ещё могут вызывать простудные заболевания. Какие предметы предохраняют от болезней? На странице 78 учебника внимательно прочтите текст о признаках простуды и посмотрите, все ли признаки простуды мы назвали? Проверим, какие признаки простуды мы ещё не называли? Давайте назовём теперь все признаки простуды. А теперь внимательно прочтите текст на странице 79 и подумайте почему, если ученик простужен, ему нельзя гулять, ходить в школу, смотреть телевизор? Почему же нельзя гулять, ходить в школу и смотреть телевизор, если ты простужен? Почему надо опасаться простуды? | Выполняют физминутку. Организм при простуде ослаблен. Организм становится беззащитным перед опасными микробами. Простуда может дать осложнение, т.е. вызвать другое заболевание. | П.: поиск и выделение необходимой информации. Р.: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. П.: преобразование учебного материала, действия. П.: осознавать познавательную задачу. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой. Практический-выполнение заданий на карточках. Словесный – учебный диалог. Взаимопроверка. | 10 мин. | 1. Что чаще всего становится причиной простуды? а) перегрев; б) переохлаждение. 2. Боль в горле, кашель, насморк, сонливость, повышение температуры тела – это симптомы а) простуды; б) солнечного удара. 3. Нужно ли лечить простуду сразу? а) Да; б) Нет. 4. Когда ты простужен, становится ли твой организм беззащитным перед опасными микробами, другими заболеваниями? а) Да; б) Нет. 5. Грибок ногтей – это заразное заболевание? а) Да; б) Нет. | Выполняют задание | К.: согласованно выполнять совместную деятельность. П.: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
7 | Включение в систему знаний. Словесный – учебный диалог. | 4 мин. | В какой последовательности вы будете действовать, если вдруг заболеете? Ребята, самостоятельно прочитайте текст, заключенный в рамочку на странице 78. Так о чём мы должны помнить? Можно ли принимать лекарства без ведома взрослых? Детям без взрослых нельзя принимать ни одно из лекарств, о которых вы только что говорили. Прием любого лекарства, любой настойки из трав требует консультации врача. Не случайно, назначая пациенту лекарство, врач подробно объясняет, когда, сколько и как его принимать. Да еще все это записывает на специальном бланке-рецепте и ставит печать в знак того, что несет ответственность за больного. Посмотрите, что произошло с простудой?.... Простуда исчезла, и появился росток Здоровья. Для того чтобы простуда никогда не возвращалась, а росток Здоровья продолжал расти, необходимо знать меры профилактики. Откройте страницу 77 учебника и рассмотрите рисунок. Какие правила гигиены надо соблюдать, когда в семье кто-то простудился? Как нужно вести себя, если всё-таки заболел? «Что делать, если ты всё-таки заболел?» Чтобы вы, ребята, не болели, врачи составили для нас памятку «Как уберечься от простуды»: Для этого надо:
- Кому мы еще можем порекомендовать эту памятку? -Ребята, а вы хорошо запомнили, как можно уберечь себя от простуды? Тогда поиграем в игру, которая называется «Правильно – неправильно»: Если утверждение правильное вы делаете хлопок, если не верное вы не делаете ничего. | Запрещено: 1. Без ведома взрослых принимать лекарства, пить травяные настои; 2. Нарушать постельный режим. Когда кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком. Носи марлевую повязку. Не играй с друзьями. Не ходи ни в школу, ни в гости, пока не поправишься - Чтобы не простудиться одевайся по погоде; - Держи ноги в холоде - Не пей холодную воду! - Занимайся спортом! - Выбегай на улицу раздетым! - Соблюдай режим дня! - Пей витамины! - Пей липовый чай. - Начинай утро с зарядки! - Играй на свежем воздухе! | Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К.: общение и взаимодействие. |
8 | Рефлексия. Словесный, аналитический: формулирование выводов, обобщений. | 1 мин. | Ребята, давайте посмотрим мультфильм Лунтик «Желтый лист» и во время просмотра подумайте, было ли вам интересно на уроке, как вы себя чувствовали, как оцените свою работу. Если вы чувствовали себя хорошо, и вам всё понравилось, нарисуйте жёлтый листик. Если вам что-то мешало, вы чувствовали себя неуютно–нарисуйте дождик. Ребята, мне было очень приятно с вами поработать, вы большие молодцы! Домашняя работа. | Смотрят мультфильм. Оценивают свою работу | Л.: умение самостоятельно делать вывод в мире мыслей, чувств и отвечать за этот выбор. К.: общение и взаимодействие. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАШ ДЕВИЗ: УЧИМСЯ БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМИ, СООБРАЗИТЕЛЬНЫМИ, АКТИВНЫМИ И ДРУЖНЫМИ . . . .
Здоровье - это
. ТЕМА УРОКА: «БЕРЕГИСЬ ПРОСТУДЫ»
План на урок: Выяснить причины появления простуды; Выявить признаки простудных заболеваний; Узнать способы борьбы с ней; Познакомиться с профилактикой простудных заболеваний
Простуда — болезнь, вызванная переохлаждением организма.
ПРИЧИНЫ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ Мокрая одежда и обувь. Сквозняки Слишком тёплая одежда Холодная вода П Р И Ч И Н Ы
ПРИЧИНЫ ПРОСТУДЫ МОРОЖЕНОЕ СКВОЗНЯКИ
План на урок: Выяснить причины появления простуды; Выявить признаки простудных заболеваний; Узнать способы борьбы с ней; Познакомиться с профилактикой простудных заболеваний
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ Прочитай текст на с. 78 Найди в тексте признаки простуды, которые ещё не назвали.
Признаки простуды Насморк, кашель, болит горло, поднимается температура, мёрзнут руки и ноги, краснеют и слезятся глаза, быстро устаёшь, хочется спать,
План на урок: 2.Выявить признаки простудных заболеваний; 3.Узнать способы борьбы с ней; 4.Познакомиться с профилактикой простудных заболеваний
План на урок: 3.Узнать способы борьбы с ней; 4.Познакомиться с профилактикой простудных заболеваний
РОСТОК ЗДОРОВЬЯ
Что делать, если ты всё-таки заболел? -Когда кашляешь или чихаешь, прикрывай рот и нос платком. -Носи марлевую повязку. -Не играй с друзьями. -Не ходи ни в школу, ни в гости, пока не поправишься.-
ПРАВИЛЬНО-НЕПРАВИЛЬНО ЧТОБЫ НЕ ПРОСТУДИТЬСЯ, ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ ДЕРЖИ НОГИ В ХОЛОДЕ НЕ ПЕЙ ХОЛОДНУЮ ВОДУ ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ ВЫБЕГАЙ НА УЛИЦУ РАЗДЕТЫМ СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ ПЕЙ ВИТАМИНЫ ПЕЙ ЛИПОВЫЙ ЧАЙ НАЧИНАЙ УТРО С ЗАРЯДКИ ИГРАЙ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
План на урок: 4.Познакомиться с профилактикой простудных заболеваний
Домашнее задание: 1.Закрепить изученное по учебнику на странице 77-80 2. Составить кроссворд по теме «Берегись простуды» 3. Подобрать пословицы и поговорки по теме «Берегись простуды»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру с презентацией.
Урок по учебнику Н.Я.Дмитриевой и А.Н.Казакова.1 классю.Тема "История Земли в схеме"...
Конспект урока по окружающему миру "Берегись простуды" (2 класс ПНШ)
Чтобы наши ребята не болели, нужно создать условия для формирования первоначальных представлений о том, как следует заботиться о своём здоровье. Этим мы и занимались на этом уроке....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
конспект урока по окружающему миру с презентацией 3 класс "Кладовые земли Тюльганской"
Растительный мир, животный мир, родники, полезные ископаемые Тюльганского района Оренбургской области....
Конспект урока по окружающему миру с презентацией на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она ходит?»
Конспект урока по окружающему миру презентацией на тему «Откуда в наш дом приходит вода и куда она ходит?»...
Конспект урока по окружающему миру с презентацией по теме: "Природа. Разнообразие природы".
Ознакомить учащихся с разнообразием природы и её классификацией; рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека. Развивать мыслительную деятельность учащихся и углубить знания по те...
Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы".
Конспект урока по окружающему миру с презентацией. 2 класс. Тема: "Опасные незнакомцы"....