Конспект урока окружающего мира 1 класс "Школа России" на тему:"Когда появилась одежда?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)


Предварительный просмотр:


Технологическая карта урока окружающего мира
1 класс, «Школа России»

Тема: Когда появилась одежда?

Педагогические

цели

Познакомить учащихся с историей появления одежды, показывать зависимость типа одежды от погодных условий, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная), воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Тип, вид урока

Открытие нового знания

Планируемые

результаты

(предметные)

Формировать умение прослеживать историю появления одежды и развития моды; умение подбирать подходящую одежду для конкретного случая.

Универсальные

учебные

действия

(метапредметные)

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, взаимодействовать.

Формы и методы

обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический

Образователь-

ные (цифровые)

 ресурсы

Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Н.А.Соколова, презентация, смайлики для самооценивания.

ХОД УРОКА:

Этапы

 Урока

Методический
прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые
УУД

1

2

3

4

5

I. Организационный момент

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки

Беседа

- Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, посмотрите на птичку, которая изображена на доске.Что это за птица? Какое у нее настроение?

- Я надеюсь, что сейчас у вас такое же хорошее настроение. И останется оно до конца урока.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Личностные: самоопределение

(мотивация учения)

II. Актуализация знаний

Цель: актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии

Фронтальная беседа

Индивидуальная работа

Фронтальная беседа

- На прошлом уроке мы с вами говорили о птицах. Вспомните, на какие две группы можно разделить всех птиц. (перелетные-зимующие)

Крепеж названий.

 - К какому виду птиц относится синица?

- На доске картинки птиц. Распределите их. Кто желает?

- Каких птиц называют – перелётными?

- Каких - зимующими?

- Легко ли этим птицам зимой?

- Почему?

- Как вы можете помочь зимующим птицам?

Проверка работы на доске.

- Молодцы!

-Посмотрите на картинки зимующих птиц. Почему они сидят нахохлившись?

-Как вы думаете, птицам зимой холодно?

-А как они согреваются?

Часто в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Почему? Оказывается, они не летают в мороз, потому что птица в полете мерзнет намного быстрее. Когда птица сидит, у нее находится между перьями неподвижный воздух. Он не пропускает холод к телу птицы и задерживает тепло. В полете же со всех сторон к телу птицы устремляется морозный воздух, и она мерзнет на лету.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

III. Постановка учебной задачи

Цель: постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения; уточнение и согласование темы урока; определение средства (алгоритм);формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели

Фронтальная беседа

- Ребята, а как люди согревают себя? Ответьте на вопрос, отгадав  загадки.

1. Дождик льётся не на шутку,

    Надевают дети…(куртку)

2. Если мёрзнут даже зубы,

    Значит, надевайте…(шубы)

3. Мы зимою по привычке

    Надеваем…(рукавички)

- Назовите эти предметы, одним словом.

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

 

-Прочитайте тему сегодняшнего урока.

 -Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке об одежде?

Дети:

1. Узнаем, когда появилась одежда и как она менялась с течением времени.

2. Научимся подбирать для каждого случая подходящую одежду.

Разгадывание загадок

Формулировка темы урока детьми.

На доске открывается тема урока

Организация постановки цели урока детьми.

Регулятивные: целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно); планирование (определение последовательности промежуточных целей); прогнозирование.

IV. «Открытие» нового знания

Цель: реализация построенного проекта в соответствии с планом; фиксация нового способа действия в речи; фиксация преодоления затруднения; уточнение общего характера нового знания

Беседа

- Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать c чего же все начиналось. Узнаем историю одежды.

- Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана?

Слайд 1

- Первобытные люди делали

одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело.

- А что же такое ткань?

Ткань - это материал, который получают на ткацких станках путем переплетения нитей между собой.

- Из чего она  состоит?

- Ткань состоит из нитей.

- А кто же переплел эти нити?

СЛАЙД 2

- В древние-предревние времена нить скручивали пальцами. Позже появились прялки и веретено.

СЛАЙД 3.

- А ещё позже прядильный станок СЛАЙД 4.

- А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины.

- Шкура- одежда первобытных людей. Шкура считается теплой одеждой и мы с вами в зависимости от погоды носим разную одежду.Если одежда предназначена для разной погоды, то и делают ее из разных видов ткани.

Виды ткани.

Какие виды тканей используются для изготовления одежды, чем они отличаются друг от друга, их основные характеристики и свойства – об этом я расскажу вам.

Слайд 5.

Хлопчатобумажная ткань.

Хлопок получают из растения – хлопчатника. После цветения хлопчатника образуется коробочка , внутри которой находятся семена. В период созревания коробочка раскрывается и из нее пушистой массой выходит волокно.Затем его собирают и отправляют на хлопкоочистительный завод.

Слайд 6,7.

Льняна́я ткань — это ткань с гладкой поверхностью и матовым блеском, получаемая из растения- льна,. Волокно льна находится в стебле растения. Из льняных волокон делают льняные ткани. 

Слайд 8,9.

Шерстяная ткань.
Сырьем для производства этих материалов служат шерсть и пух различных животных: кроликов, овец, лам, верблюдов и других.Сбор шерсти происходит путем стрижки.Затем-очищают, расчесывают, прядение. Они обладают высокими теплосберегающими свойствами.

Слайд 10,11.

Шёлк — мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Шелк получают при размотке коконов тутового шелкопряда. Кокон- это плотная оболочка, которую гусеница туго свивает вокруг себя перед тем, как превратиться в куколку, затем в бабочку.

Ответы учащихся

На слайде появляется картинка первобытного человека

Учащиеся рассматривают кусочек ткани.

 Приходят к выводу, что ткань состоит из нитей.

Регулятивные:целеполагание; планирование; прогнозирование; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Позновательные:

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

V. Физкультминутка

Цель:предупредить и снять утомление, повысить умственную работоспособность

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Повторяют движения за учителем

Регулятивные: усилием воли выполнять задание в соответствии с требованиями.

Личностные: установка на здоровый образ жизни

СТИЛИ

- Всегда ли мы одеваемся одинаково?

- Какая одежда нужна нам для разных случаев?

- Покажите на стр.21, какую одежду носят учителя, банкиры, бизнесмены? Прочитайте ее название.

Крепеж названия «деловая».

- Покажите, в какой одежде хоккеисты? Как она называется?

Крепеж названия «спортивная».

- А когда человек выполняет определенную работу, как называется этот вид одежды?

Крепеж названия «рабочая».

- Покажите, в какой одежде вы дома? Как она называется?

Крепеж названия «домашняя».

Ребята, а в театр , на день рождение (на праздники) какую мы одежду должны надевать?

Крепеж названия «праздничная»

Уход за одеждой

Чистоплотный человек имеет чистое тело, аккуратно одет. Он вызывает симпатию, с ним приятно общаться. А человек в помятой одежде, имеет неприглядный вид. Кроме того, опрятность и повседневный уход за чистотой тела способствуют укреплению здоровья.

Определение назначения одежды

Приводят  примеры одежды разных видов.

Предметные: умение подбирать подходящую одежду для конкретного случая.

VI. Первичное закрепление

Цель: организовать закрепление знаний об одежде,

Индивидуальная работа

- Работа в рабочей тетради на печатной основе стр. 11

- Выполните задания 1,2.

Проверка.

Регулятивные:

внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона

Познавательные:

находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе

составление таблицы

Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; организовать фронтальную проверку и исправление ошибок

Работа парами.

- Заполним таблицу о видах одежды.

Приклеивание.

Виды одежды:

1. Деловая                

2. Спортивная

3. Рабочая    

4. Домашняя

5. Праздничная      

Проверка.

Составляют таблицу.

Регулятивные:

контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) 

внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона

Коммуникативные:слушать и понимать речь других; уважать чужую точку зрения

VIII.  Рефлексия.

Цель: фиксация нового содержания, изученного на уроке;                     оценивание учащимися собственной  деятельности на уроке

Обобщающая беседа

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?

- Вы очень хорошо поработали, все молодцы!

 - Ребята, какое настроение у вас в конце урока? Покажите мне на ваших смайликах.

Если вы достигли цель, преодолели все затруднения, понятна вам была тема, вам понравилось как вы работали – смайлик с улыбкой. Если вы поняли тему, но затруднялись в некоторых заданиях- равнодушный смайлик.

Грустный смайлик – не было ничего понятно.

Организация фиксирования нового знания

Регулятивные: контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном), оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

ХЛОПЧАТОБУМАЖНАЯ ТКАНЬ

Слайд 6

ЛЬНЯНАЯ ТКАНЬ

Слайд 7

ЛЬНЯНАЯ ТКАНЬ

Слайд 8

ШЕРСТЯНАЯ ТКАНЬ

Слайд 9

ШЕРСТЯНАЯ ТКАНЬ

Слайд 10

ШЕЛКОВАЯ ТКАНЬ

Слайд 11

ШЕЛКОВАЯ ТКАНЬ



Предварительный просмотр:

Деловая одежда

Спортивная одежда

Рабочая одежда

Одежда для дома

Спортивная одежда

Праздничная одежда


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира"Обобщение по теме"Путешествие по природным зонам России"

Это обобщающий урок по теме "Путешествие по природным зонам России" УМК "Перспективная начальная школа"...

План-конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Куликовская битва

Урок составлен по учебнику "Окружающий мир. 3 класс" Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., форма работы - работа в группе, ссылка в плане - на презентацию....

Урок окружающего мира 1 класс. Тема "Когда придет суббота"

Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придет суббота" разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Когда мы станем взрослыми? Профессии взрослых».

Цель: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии....

Конспект урока окружающего мира. 4 кл. Тема: «Трудовой фронт России»

Тема: «Трудовой фронт России». Перспектива – 4 класс.Тип урока: комбинированный.Цель: познакомить учащихся с историей Трудового фронта России. Планируемые результаты: Личностные:  воспитыват...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...