Конспект урока окружающего мира 1 класс "Школа России" на тему:"Когда появилась одежда?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предлагаю конспект урока, презентацию и дидактический материал к уроку по окружающему миру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
1 класс, «Школа России»
Тема: Когда появилась одежда?
Педагогические цели | Познакомить учащихся с историей появления одежды, показывать зависимость типа одежды от погодных условий, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная), воспитывать бережное отношение к своей одежде. |
Тип, вид урока | Открытие нового знания |
Планируемые результаты (предметные) | Формировать умение прослеживать историю появления одежды и развития моды; умение подбирать подходящую одежду для конкретного случая. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, взаимодействовать. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образователь- ные (цифровые) ресурсы | Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Н.А.Соколова, презентация, смайлики для самооценивания. |
ХОД УРОКА:
Этапы Урока | Методический | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Организационный момент Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки | Беседа | - Встали красиво, выровнялись. Садитесь. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Ребята, посмотрите на птичку, которая изображена на доске.Что это за птица? Какое у нее настроение? - Я надеюсь, что сейчас у вас такое же хорошее настроение. И останется оно до конца урока. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Личностные: самоопределение (мотивация учения) |
II. Актуализация знаний Цель: актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии | Фронтальная беседа Индивидуальная работа Фронтальная беседа | - На прошлом уроке мы с вами говорили о птицах. Вспомните, на какие две группы можно разделить всех птиц. (перелетные-зимующие) Крепеж названий. - К какому виду птиц относится синица? - На доске картинки птиц. Распределите их. Кто желает? - Каких птиц называют – перелётными? - Каких - зимующими? - Легко ли этим птицам зимой? - Почему? - Как вы можете помочь зимующим птицам? Проверка работы на доске. - Молодцы! -Посмотрите на картинки зимующих птиц. Почему они сидят нахохлившись? -Как вы думаете, птицам зимой холодно? -А как они согреваются? Часто в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Почему? Оказывается, они не летают в мороз, потому что птица в полете мерзнет намного быстрее. Когда птица сидит, у нее находится между перьями неподвижный воздух. Он не пропускает холод к телу птицы и задерживает тепло. В полете же со всех сторон к телу птицы устремляется морозный воздух, и она мерзнет на лету. | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. | |
III. Постановка учебной задачи Цель: постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения; уточнение и согласование темы урока; определение средства (алгоритм);формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели | Фронтальная беседа | - Ребята, а как люди согревают себя? Ответьте на вопрос, отгадав загадки. 1. Дождик льётся не на шутку, Надевают дети…(куртку) 2. Если мёрзнут даже зубы, Значит, надевайте…(шубы) 3. Мы зимою по привычке Надеваем…(рукавички) - Назовите эти предметы, одним словом. - Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
-Прочитайте тему сегодняшнего урока. -Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке об одежде? Дети: 1. Узнаем, когда появилась одежда и как она менялась с течением времени. 2. Научимся подбирать для каждого случая подходящую одежду. | Разгадывание загадок Формулировка темы урока детьми. На доске открывается тема урока Организация постановки цели урока детьми. | Регулятивные: целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно); планирование (определение последовательности промежуточных целей); прогнозирование. |
IV. «Открытие» нового знания Цель: реализация построенного проекта в соответствии с планом; фиксация нового способа действия в речи; фиксация преодоления затруднения; уточнение общего характера нового знания | Беседа | - Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать c чего же все начиналось. Узнаем историю одежды. - Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана? Слайд 1 - Первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело. - А что же такое ткань? Ткань - это материал, который получают на ткацких станках путем переплетения нитей между собой. - Из чего она состоит? - Ткань состоит из нитей. - А кто же переплел эти нити? СЛАЙД 2 - В древние-предревние времена нить скручивали пальцами. Позже появились прялки и веретено. СЛАЙД 3. - А ещё позже прядильный станок СЛАЙД 4. - А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. - Шкура- одежда первобытных людей. Шкура считается теплой одеждой и мы с вами в зависимости от погоды носим разную одежду.Если одежда предназначена для разной погоды, то и делают ее из разных видов ткани. Виды ткани. Какие виды тканей используются для изготовления одежды, чем они отличаются друг от друга, их основные характеристики и свойства – об этом я расскажу вам. Слайд 5. Хлопчатобумажная ткань. Хлопок получают из растения – хлопчатника. После цветения хлопчатника образуется коробочка , внутри которой находятся семена. В период созревания коробочка раскрывается и из нее пушистой массой выходит волокно.Затем его собирают и отправляют на хлопкоочистительный завод. Слайд 6,7. Льняна́я ткань — это ткань с гладкой поверхностью и матовым блеском, получаемая из растения- льна,. Волокно льна находится в стебле растения. Из льняных волокон делают льняные ткани. Слайд 8,9. Шерстяная ткань. Слайд 10,11. Шёлк — мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Шелк получают при размотке коконов тутового шелкопряда. Кокон- это плотная оболочка, которую гусеница туго свивает вокруг себя перед тем, как превратиться в куколку, затем в бабочку. | Ответы учащихся На слайде появляется картинка первобытного человека Учащиеся рассматривают кусочек ткани. Приходят к выводу, что ткань состоит из нитей. | Регулятивные:целеполагание; планирование; прогнозирование; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Позновательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Познавательные:находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
V. Физкультминутка Цель:предупредить и снять утомление, повысить умственную работоспособность | Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись) | Повторяют движения за учителем | Регулятивные: усилием воли выполнять задание в соответствии с требованиями. Личностные: установка на здоровый образ жизни | |
СТИЛИ - Всегда ли мы одеваемся одинаково? - Какая одежда нужна нам для разных случаев? - Покажите на стр.21, какую одежду носят учителя, банкиры, бизнесмены? Прочитайте ее название. Крепеж названия «деловая». - Покажите, в какой одежде хоккеисты? Как она называется? Крепеж названия «спортивная». - А когда человек выполняет определенную работу, как называется этот вид одежды? Крепеж названия «рабочая». - Покажите, в какой одежде вы дома? Как она называется? Крепеж названия «домашняя». Ребята, а в театр , на день рождение (на праздники) какую мы одежду должны надевать? Крепеж названия «праздничная» Уход за одеждой Чистоплотный человек имеет чистое тело, аккуратно одет. Он вызывает симпатию, с ним приятно общаться. А человек в помятой одежде, имеет неприглядный вид. Кроме того, опрятность и повседневный уход за чистотой тела способствуют укреплению здоровья. | Определение назначения одежды Приводят примеры одежды разных видов. | Предметные: умение подбирать подходящую одежду для конкретного случая. | ||
VI. Первичное закрепление Цель: организовать закрепление знаний об одежде, | Индивидуальная работа | - Работа в рабочей тетради на печатной основе стр. 11 - Выполните задания 1,2. Проверка. | Регулятивные: внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона Познавательные: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке | |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе составление таблицы Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; организовать фронтальную проверку и исправление ошибок | Работа парами. | - Заполним таблицу о видах одежды. Приклеивание. Виды одежды: 1. Деловая 2. Спортивная 3. Рабочая 4. Домашняя 5. Праздничная Проверка. | Составляют таблицу. | Регулятивные: контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном) внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона Коммуникативные:слушать и понимать речь других; уважать чужую точку зрения |
VIII. Рефлексия. Цель: фиксация нового содержания, изученного на уроке; оценивание учащимися собственной деятельности на уроке | Обобщающая беседа | - Какую цель ставили на уроке? - Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение? - Вы очень хорошо поработали, все молодцы! - Ребята, какое настроение у вас в конце урока? Покажите мне на ваших смайликах. Если вы достигли цель, преодолели все затруднения, понятна вам была тема, вам понравилось как вы работали – смайлик с улыбкой. Если вы поняли тему, но затруднялись в некоторых заданиях- равнодушный смайлик. Грустный смайлик – не было ничего понятно. | Организация фиксирования нового знания | Регулятивные: контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном), оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ХЛОПЧАТОБУМАЖНАЯ ТКАНЬ
ЛЬНЯНАЯ ТКАНЬ
ЛЬНЯНАЯ ТКАНЬ
ШЕРСТЯНАЯ ТКАНЬ
ШЕРСТЯНАЯ ТКАНЬ
ШЕЛКОВАЯ ТКАНЬ
ШЕЛКОВАЯ ТКАНЬ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира"Обобщение по теме"Путешествие по природным зонам России"
Это обобщающий урок по теме "Путешествие по природным зонам России" УМК "Перспективная начальная школа"...
План-конспект урока окружающего мира. 3 класс. Тема: Куликовская битва
Урок составлен по учебнику "Окружающий мир. 3 класс" Дмитриевой Н.Я., Казаковой А.Н., форма работы - работа в группе, ссылка в плане - на презентацию....
Урок окружающего мира 1 класс. Тема "Когда придет суббота"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме "Когда придет суббота" разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе «Когда мы станем взрослыми? Профессии взрослых».
Цель: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии....
Конспект урока окружающего мира. 4 кл. Тема: «Трудовой фронт России»
Тема: «Трудовой фронт России». Перспектива – 4 класс.Тип урока: комбинированный.Цель: познакомить учащихся с историей Трудового фронта России. Планируемые результаты: Личностные: воспитыват...
конспект урока окружающего мира для 4 класса "Когда дом становится опасным"
Данный урок поможет учителям начальных классов...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»
План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...