Конспект урока окружающего мира. 4 кл. Тема: «Трудовой фронт России»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Тема: «Трудовой фронт России». Перспектива – 4 класс.
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить учащихся с историей Трудового фронта России.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
Метапредметные:
- регулятивные: рассказывать о работе трудового фронта во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, используя фотографии учебника;
- коммуникативные: принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе группами; уважать мнение других.
Предметные: Иметь представление о понятии «трудовой фронт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окружающий мир. Трудовой фронт | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Трудовой фронт России». Перспектива – 4 класс.
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить учащихся с историей Трудового фронта России.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
Метапредметные:
- регулятивные: рассказывать о работе трудового фронта во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, используя фотографии учебника;
- коммуникативные: принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе группами; уважать мнение других.
Предметные: Иметь представление о понятии «трудовой фронт».
Оборудование: конспект; учебник; рабочая тетрадь, презентация.
Понятия: неколебимо, латать.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала занятия | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь. | Проверяет готовность учащихся к уроку. Метод: словесный Прием: рассказ | Приветствуют, слушают учителя. | Личностные: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся. |
2. Подготовка к основному этапу занятия | 3 мин. | - Чтобы узнать тему нашего урока давайте посмотрим видео -фрагмент. - Кто скажет, о чем было это видео? ( о трудовом фронте, и роли Челябинской области в ВОВ) - Какие чувства у вас вызвало увиденное и услышанное? -Кто оставался во время войны в тылу? - А говорить мы сегодня будем о том, как люди трудились во время ВОВ. Тыл в этой войне и стал Трудовым фронтом. - Тема нашего урока: «Трудовой фронт России». - А давайте подумаем, что мы должны сегодня узнать? Сформулируйте цель, которую мы должны достичь на уроке (познакомиться с историей Трудового фронта России) | Выдвигает проблему. Уточняет понимание учащихся поставленных целей урока. Побуждает к высказыванию своего мнения. Метод: словесный; наглядный. Прием: беседа; анализ наглядности | Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. | Коммуникативные: Строить монологическое высказывание. Познавательные – извлекать информацию из просмотренного материала. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий | 15мин. | Героизм в тылу не уступал героизму на фронте. Люди работали круглосуточно, часто под открытым небом, в лютые морозы. Значительное количество оборудования располагалось в неприспособленных помещениях. Рабочие стремились дать больше продукции фронта. Как вы думаете почему? -А кто знает, какую военную продукцию выпускали заводы Челябинска? Прежде всего, это танки. - Ребята, в связи с этим какое неофициальное название имел Челябинск во время войны? (Танкоград). - Кто знает, какие заводы были эвакуированы в Челябинск? После соединения мощностей Челябинского тракторного завода с двумя эвакуированными предприятиями — ленинградским Кировским и Харьковским моторостроительным — огромное производство переключилось на выпуск танков. Массовое производство танков Т-34 было освоено всего за 33 дня. Но танки Т-34 выпускались не только в Челябинске, откройте учебник на странице 83. Посмотрите иллюстрацию, на которой изображен танк. В каком городе он построен? ( Горький) - Челябинским танкистам возведен памятник, который находится на улице Кирова. Памятник посвящён добровольцам, участникам Уральского добровольческого танкового корпуса. С Мясной площади, где стоит сейчас памятник, 9 мая 1943 года, отправлялись в места сражений бойцы и командиры 63-ей добровольческой танковой бригады. Таким образом, этот памятник является символом взаимной связи и единения фронта и тыла страны. - Что еще выпускали заводы? - На заводе им. Колющенко было освоено производство установки БМ-13 — знаменитых «Катюш». А также выпускали различные патроны и другие боеприпасы. К концу войны в каждом третьем танке и боевом самолете была челябинская сталь. -Ребята, давайте прочитаем последний абзац на странице 82 и ответим на несколько вопросов. -Мы прочитали текст и теперь по нему ответим на вопросы. - Что делали студенты после того как сдавали экзамены? (они уезжали сооружать противотанковые рвы для защиты городов). - Ребята, а чем помогали дети? (ухаживали в госпиталях за раненными, опекали малышей). - Ребята, а вы знали, что и в Челябинске тоже находились госпитали? - В годы войны в Челябинске многие здания были переделаны под госпитали. Под госпитали отдавались самые лучшие здания, учебные заведения, частично больницы, а также санатории и курорты. Например, здание Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования, который находится на улице Красноармейской, было в годы войны использовано под госпиталь. Врачи вылечили более 150 тыс. раненых, те же, кого не удалось спасти покоятся на Лесном кладбище, именно здесь через 30 лет после победы воздвигли монумент "Скорбящие матери". -В блокадном городе ленинградцы продолжали работать. Так музейные работники самоотверженно сохраняли прекрасные произведения искусства. Героически работали сотрудники Эрмитажа. - Прочитайте информацию на стр.84 и ответьте на вопрос: каким образом они спасали произведения искусства? -За большие трудовые заслуги перед Советским государством и обществом людям присваивалось звания труженика тыла. Труженики тыла награждались Орденом Трудового Красного Знамени. Найдите на странице 83 информацию о количестве людей, которые во время войны были удостоены такой награды? (более 21 тысячи). Также награждались медалью «За трудовую доблесть». Ребята, а о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что нового вы узнали? Давайте прочитаем вывод на странице 85. | Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Метод: словесный, наглядный. Прием: чтение, ответы на вопросы Метод: словесный; наглядный. Прием: беседа; анализ наглядности | Словесный метод: беседа по вопросам | Коммуникативные: Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
4.Физкультминутка | 2 мин. | Ребята, вы устали? Давайте встанем, разомнемся!?! Раз - подняться, потянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладошки три хлопка, головою три кивка На четыре - руки шире На пять- руками помахать На шесть - за парты тихо сесть. |
| Выполняют движения | |
5. Закрепление знаний и способов действий | 10 мин. | - Теперь, ребята, давайте посмотрим, кто же из вас на протяжении последних уроков был внимательным и активным. Для этого мы с вами проведем интеллектуальную игру « Умники и умницы» и выявим настоящих знатоков истории. Посмотрите на слайд: перед вами 4 темы. Каждая тема содержит 3 вопроса, вопросы разного уровня сложности и поэтому чем сложнее вопрос, тем больше баллов за него можно получить. - Каждый сам выбирает тему и вопрос, если ученик на выбранный вопрос отвечает верно, то получает жетон с баллами, соответствующими уровню сложности. ( красный жетон-30 б, желтый жетон-20б, зеленый-10б) См. Приложение - Итак, подведем итоги нашей игры. При подсчете баллов, мы выявили 5 учеников, которые набрали наибольшее количество баллов. Именно эти ученики становятся истинными знатоками истории и получают почетные медали. | Побуждает к высказыванию своего мнения. Метод: практический Прием: описание картинок Метод: словесный Прием: беседа. | Отвечают на вопросы учителя. Рассматривают иллюстрации. Читают текст учебника. Отвечают на вопросы. Находят в тексте информацию. | Познавательные – извлекать информацию из прочитанного материала |
6. Рефлексия | 3 мин. | Теперь каждый оцените свою работу на уроке. Для этого воспользуйтесь опорой, которую вы видите на слайде. Перед вами «лесенка успеха»: - нижняя ступенька, у «человечка» руки опущены - у меня ничего не получилось, я ничего не усвоил; средняя ступенька, у «человечка» руки разведены в стороны - у меня были проблемы при изучении новой темы; верхняя ступенька, у «человечка» руки подняты вверх - мне всё удалось, я узнал много нового. | Метод: словесный Прием: объяснение | Осуществляют самооценку. | Регулятивные – анализировать собственную работу на уроке |
7. Подведение итогов | 3 мин. | - Перечислите, что мы повторили, выполняя задания игры? | Побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу о Трудовом фронте России. | Формулируют вывод о Трудовом фронте России. | |
8. Информация о домашнем задании | 3 мин. | Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: прочитать текст на страницах 82-85 Р.т. с. 47, № 3 Спасибо, урок закончен. До свидания! | Дает комментарий к домашнему заданию. Метод: словесный: объясн. | Записывают домашнее задание. Задают вопросы. |
10 | 20 | 30 | |
В поисках справедливости | В каком году наша страна стала называться СССР? (1922) | Какой русский император ив каком году отменил Крепостное право?( Александр 2; 1861) | Какое событие и из-за чего произошло в 1914 году? (Первая мировая война; борьба за мировое господство) |
Век бед и побед | Как назывались хозяйственные объединения крестьян? (колхозы) | Что было представлено на Всемирной выставке в Париже и в каком году? (1937) | Какая известная статуя была представлена на Всемирной выставке в Париже и кто является ее автором? («Рабочий и колхозница» В.И. Мухина) |
«Вставай, страна огромная!» | Дата начала и окончания блокады Ленинграда? ( 8 сентября 1941- январь 1943) | Когда проходила битва за Москву? И кому было поручено командовать обороной Москвы? (Г.К.Жуков, декабрь 1941) | Какая битва стала переломным моментом в ВОВ и сколько она длилась? (Сталинградская битва, 125 дней) |
Трудовой фронт России | Что эвакуировали на Восток страны, когда наступали немецко-фашистские войска? (военные заводы ) | Какой вклад внесли студенты и детив общее дело обороны Отечества? ( сооружали противотанковые рвы для защиты городов) | Какой подвиг совершили сотрудники Эрмитажа? ( сохраняли произведения искусства) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Средние века: время рыцарей и замков" (УМК "Школа России"). 4-й класс
Урок окружающего мира по теме"Средние века: время рыцарей и замков"(УМК "Школа России").4-й классс презентацией...
Аннотация к уроку и конспект урока окружающего мира по теме «Тур по Золотому кольцу России».
Расширить кругозор учащихся в области достопримечательности городов....
Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)
Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...
План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".
Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете самостоятельная работа учеников, направленная на разв...
Конспект урока окружающего мира по теме «Золотое кольцо России» 3 класс
Цели деятельности учителя: формировать представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом....
Конспект урока окружающего мира на тему "Трудовой фронт России", 4 класс, УМК "Школа России" + презентация
Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений об истории Трудового фронта России; ознакомление с изменениями, которые произошли в России и Челябинской области.Планируемые результ...
Конспект урока окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах, входящих в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностях.Планируемые результаты»Предметные:Знать названия городо...