план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Класс: 2
Предмет : Окружающий мир
Тема урока: «Водные богатства»
УМК: Школа России
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: Учебник 2 класс,2 часть; презентация
Цель урока: ознакомление учащихся с водными богатствами;
Задачи урока:
Образовательные: Познакомить детей с видами водоемов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро.
Развивающие: Развивать умение работать с картой и с дополнительной информацией; развивать память, воображение.
Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу при работе в паре, в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_po_okr.mir_2.docx | 31.66 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.91 МБ |
prilozhenie.docx | 67.42 КБ |
pril_2.docx | 12.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока:
Дата: 14.04.20 г.
Предмет : Окружающий мир
Тема урока: «Водные богатства»
УМК: Школа России
Тип урока: Открытие новых знаний
Оборудование: Учебник 2 класс,2 часть; презентация
Цель урока: ознакомление учащихся с водными богатствами;
Задачи урока:
Образовательные: Познакомить детей с видами водоемов; научить различать части реки (исток, устье, русло, берега); сравнить реку и озеро.
Развивающие: Развивать умение работать с картой и с дополнительной информацией; развивать память, воображение.
Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу при работе в паре, в группе;
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
1.Уметь показывать на карте России: реки, озёра;
2.Научится называть части рек;
3.Узнавать и ценить красоту природы.
4.Уметь анализировать схемы.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:
1.формулировать тему урока при помощи учителя;
2.в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:
1.ориентироваться в учебнике;
2.перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:
1.высказывать свою точку зрения;
2.задавать вопросы, отвечать на вопросы;
3.учиться слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
1.осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.
Этап урока: | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(Ф- фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | ||
Контроль и самоконтроль | Планируемые результаты | |||||||
Мотивационный | Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность | Словесный (беседа) | Приветствует учащихся. Настраивает на работу. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. - Да, прекрасен и удивителен мир природы. Сегодня на уроке мы продолжим раскрывать тайны и загадки природы. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Ф | Интерактивное оборудование (Доска) | Устный контроль | Р1 |
Актуализация знаний | Создание условий усвоения пройденного материала | Словесный (беседа) | Проводит актуализацию знаний по пройденному материалу с помощью вопросов. - Какую тему изучали? (формы земной поверхности) Какие основные формы земной поверхности вы знаете? (равнины и горы) - Что такое равнины? (это ровные или почти ровные участки земной поверхности) - Что такое горы? (это очень неровные участки земной поверхности, которые возвышаются над окружающей местностью, высотой более 200метров) Предлагает поиграть в игру: Угадай - ка. Объясняет правила игры. Задание: Я вам буду читать описание, а вы должны по описанию угадать о чем идет речь. • Равнины, которые имеют ровную поверхность. (Плоские равнины.) • У горы, у холма он бывает крутой или пологий. (Склон.) • Возвышенности на равнинах. (Холмы.) • Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (Равнины.) • Горы, расположенные рядами. (Горные хребты.) • Место, где начинается холм или гора, называют подошвой или... (подножием). • Равнины, имеющие на поверхности возвышенности (холмы). (Холмистые.) • Эти чудо-великаны Носят каменные кафтаны. Белые шапки на макушках До облаков достают верхушкой. (Горы.) • Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. (Овраги.) • Самая высокая часть холма или горы. (Вершина.) | Актуализируют свои знания по пройденному материалу. Играют в игру Угадай - ка. | Ф | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Р1 |
Постановка учебной задачи | Подведение детей к формулированию темы, цели и задач урока. | Словесный (Беседа) Игровой (Угадай – ка) | Предлагает отгадать загадки. — Отгадайте загадки. 1.Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото.) 2.Посмотрю в окошко: Идет длинный Антошка. (Дождь.) 3.Кругом вода, А с питьем беда. (Море.) 4.В новой стене, в круглом окне Днем стекло разбито, За ночь вставлено. (Прорубь.) 5.Течет, течет - не вытечет, Бежит, бежит - не выбежит, (Река.)
Задаёт вопросы для определения темы. - Чем похожи отгадки? (Они все связаны с водой.) - Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О воде.) Предлагает предположить тему нашего урока, цель и задачи. Предлагает сравнить предположения с учебником на стр.82. - Прочитайте тему урока на с. 82 учебника. (Водные богатства.) - Проверьте, правильно ли вы предположили. Прочитайте задачи урока в учебнике. - Как вы думаете, почему богатства? (Ответы детей.) Ставит проблемный вопрос. -Ребята к нам сегодня в гости пришёл Муравьишка – вопросик. -Давайте посмотрим, что за вопрос он нам принес. -Читает вопрос муравья. (Что составляет водные богатства нашей планеты?) Спрашивает у детей, помогут ли они муравью. Проводит воспитательный момент. -Предлагает, рассказать детям кому они помогают и как? Предлагает составить план урока. Спрашивает, какой пункт план выполнили. | Отгадывают загадки. 1.Болото 2.Дождь 3.Море 4.Прорубь 5.Река. Отвечают на вопросы учителя. - Они все связаны с водой. -О воде. Предполагают тему урока, цель и задачи. Открывают учебники на стр. 82 и читают тему урока -Водные богатства. Высказывают мнения. Читают проблемный вопрос. Отвечают на вопросы учителя. Составляют план урока. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | П2; К3; Р1; Р2 |
Учебные действия | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучению новой темы. Составление алгоритма своих | Словесный (Беседа) Наглядный Игровой | Предлагает отправится в путешествие на водоёмы. –А отправимся в путешествие мы на водоёмы. Задаёт вопросы. - На какие две группы можно разделить все водоемы? (естественные и искусственные водоемы) Предлагает предположить, что такое искусственные и естественные водоёмы. –Что значит естественные? –Что значит искусственные? Рассказывает о водоёмах. Водоём - это место скопления или хранения воды. Водоёмы можно разделить на две группы: естественные и искусственные. Естественные (создала природа) водоёмы – океан, море, река, озеро, ручей и т.д. Искусственные (созданы при помощи человека) – водохранилище, пруд канал. Предлагает поработать на карточках в парах. Вспомните правила работы в группах. Объясняет задание: посмотреть на слайд и разделить водоёмы на 2 группы. –Разделите эти водоемы на 2 группы: море, болото, родник, пруд, река, океан, водохранилище, озеро, канал. Обсуждаем в парах. Предлагает проверить правильность выполнения работы со слайдом. Проверяем, правильно ли вы разделили водоемы на 2 группы. Задаёт вопрос про искусственные водоёмы. –Как вы думаете, для чего люди создают искусственные водоемы? Предлагает открыть учебник на стр.82. –Откройте учебник на странице 82. Предлагает на стр.82 прочитать текст и догадаться о каких водоёмах идёт речь. Прочитайте текст и догадайтесь, о каких водоемах идет речь и для чего их используют? Предлагает проверить устно. Спрашивает детей выборочно. 1.Когда – то здесь был овраг, по дну которого протекал ручей. Люди устроили запруду, и на этом месте появился …? Теперь в нём разводят рыбу. (Пруд) 2.Люди перегородили реку большой плотиной. Вода выше плотины разлилась, и образовалось …? Сейчас из него берут воду для города. (Водохранилище) 3.Между двумя реками люди прорыли углубление и пустили воду. Так появился …? Теперь из одной реки на теплоходе можно проплыть в другую. (Канал) Оценивает детей словесно. Предлагает рассмотреть на карте России реки. –Рассмотрите на карте России реки. Ведёт беседу по карте. Как они изображаются? –Назовите реки России. –Как вы думаете, почему текут реки? – У каждой реки выделяют некоторые части. Предлагает в учебнике на стр. 83 рассмотреть схему частей реки. – Найдите об этом в учебнике на странице 83. Постарайтесь запомнить части реки. Ведёт беседу по частям речи реки. – Назовите части реки. Предлагает закрепить части реки используя схему на доске. Вызывает к доске учеников выборочно. Предлагает предположить понятия по схеме. – По схеме объясните, предположите, что обозначают эти понятия. Предлагает сверить свои предположения с учебником на стр. 83 и прочитать под схемой текст до вопроса. -Учимся определять, где правый берег, а где левый. (Учитель показывает стрелку, обозначающую направление течения реки, а дети показывают, поднимая руки, где правый берег, а где левый.) Предлагает расширить знания о реке Клязьме с помощью презентации. – Сегодня мы расширим знания о реке Клязьме (презентация) Ведёт беседу. – Наши водоемы: реки, озера, пруды часто становятся грязными. В них даже нельзя купаться. – Что вы, ребята, можете сделать, чтобы водоемы стали чище? – Приведите примеры, когда вы помогли речке или пруду стать чище. Вворачивается к плану. | Отправляются в путешествие на водоёмы. Отвечают на вопросы учителя. - естественные и искусственные водоемы. Предполагают, что такое искусственные и естественные водоёмы. Слушают рассказ учителя. Вспоминают правила работы в группах. Выполняют задание на карточке. Проверяют правильность выполнения работы. Высказывают своё мнение. Открывают учебник на стр. 82. Читают текст на стр.82 и догадываются о каких водоёмах идёт речь. Рассказывают, что вставили на место пропуска. 1.Пруд. 2.Водохранилище. 3.Канал Рассматривают реки на карте России. - Тоненькими синими ниточками. Называют реки России по карте. -Поверхность Земли неровная и реки текут из более высокого места в низкое.) На стр. 83 рассматривают схему частей реки. Называют части реки. Закрепляют свои знания по схеме части реки. Предполагают понятия по схеме Сверяют свои предположения с учебником. Расширяют знания о реке Оке. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои мнения. Приводят примеры, когда помогли реке или пруду стать чище. | Ф, Г, И | Интерактивное оборудование (доска) Дидактическое средство (карточки) | Устный контроль Письменный контроль | ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, П1, К1,К2, К3, Р2 |
Физминутка | Обеспечение условий усвоения выполнения упражнений | Словесный (Беседа) | Проводит физминутку. К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.) Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.) Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.) А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.) Вместе - раз, это — брасс. Одной, другой - это кроль. Все как один — Плывем, как дельфин. Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.) И отправились домой. (Ходьба на месте.) | Выполняют упражнения. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль | Л1 |
Действие контроля, самоконтроля | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Выполнение заданий с проговаривание в громкой речи. | Словесный (Беседа) | Предлагает выполнить задание на карточке. Объясняет задание. Мы сегодня обследуем реку Клязьму. Нарисуйте на схеме стрелки и подпишите, где расположен исток, устье, приток, левый, правый берег Клязьмы. Предлагает поменяться работами проверить и оценить работы по критериям. Оцените свою работу. Предлагает поработать в парах. Объясняет задание на карточке. – Закончите предложения: Река Клязьма впадает в … (реку Ока). Река Тезза впадает в … (речку Клязьма). Левым притоком реки Клязьма является … (река Судогда). Правым притоком реки Клязьма является … (река Нерль, река Теза). Покажите направления течения реки Клязьма. Предлагает проверить оп слайду и оценить. Делит на 3 группы, по рядам. Предлагает поработать в группах и провести опыт. Объясняет поэтапно выполнение практического задания. -Возьмем три стакана и поместим в них воронки. В одну воронку насыпаем почву, во вторую — столько же песка, в третью — столько же размельченной глины. Нальем одновременно во все три воронки одинаковое количество воды. Предлагает группам понаблюдать за происходящим и сделать выводы. — Понаблюдайте, что происходит, сделайте вывод. Делает общий вывод. Вы увидели, что почва и песок пропускают воду, а глина задерживает. Так происходит и в природе. Выпадет дождь, или растает снег, часть воды испарит», я, а часть просочится в почву. Капельки воды будут просачиваться вниз до тех пор, пока не встретят слой глины или других пород, не пропускающих воду. Здесь они будут скапливаться и по наклонной поверхности стекать вниз. Подземный ручеек иногда выходит на поверхность. Место выхода подземных вод на поверхность земли называют родниками, или ключами. Родник - водный источник, текущий из глубины земли. Чаще всего подземные воды выходят на поверхность земли вдоль рек и оврагов. Из родников берут начало ручейки, которые, сливаясь вместе, образуют реки. Дождевая вода на поверхности земли была мутной. Но, просочившись сквозь почву, камни, песок, она очистилась. Обычно вода в родниках и ручьях бывает чистая и прозрачная, ее можно пить. Вворачивается к плану. | Работают в парах н6а карточках. Меняются работами проверяют и оценивают. Выполняют задание на карточке в парах. Выполняют проверку и оценивают работы. Делятся на 3 группы. 1 ряд-1 группа, 2 ряд -2 группа, 3 ряд -3 группа. Слушают учителя и проводят опыт поэтапно вместе с учителем. Наблюдают за происходящим и делают выводы. Слушают вывод учителя. | Ф, И, Г, П | Интерактивное оборудование (доска) Дидактические средства (карточки) | Устный контроль Письменный контроль Самооценка Взаимопроверка | ПР1, ПР2, ПР3, ПР4, К1, К2, К3, Р2 |
Действие оценки и самооценки. | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Словесный (Беседа) Наглядный | Подводит итог урока. – Наши водоемы: реки, озера, пруды часто становятся грязными. В них даже нельзя купаться. – Что вы, ребята, можете сделать, чтобы водоемы стали чище? Вворачивается к проблемному вопросу. -Давайте вспомним кто же к нам сегодня приходил в гости? Предлагает вспомнить с каким вопросом он к нам приходил. -Смогли ли мы с вами ответить на его вопрос? Предлагает для закрепления ответить на вопрос Муравьишки - вопросика - Что составляет водные богатства нашей планеты? - Из каких частей состоит река? Предлагает оценить свою деятельность на уроке. - Оцените свою работу на уроке. Поднимите руки, если вам понравилось работать на уроке, вы все поняли Поднимите руки, если работать вам понравилось, но возникали трудности Поднимите руки, если вы многое не поняли и у вас возникали трудности - Ребята, кому за работу на уроке можно поставить 5? - Почему вы так думаете? - Спасибо за работу. | Отвечают на вопросы учителя. Вворачиваются к проблемному вопросу. -К нам приходил Муравьишка – вопросик. Вспоминают проблемный вопрос Муравьишьки – вопросика. -Да Оценивают свою деятельность на уроке. | Ф, И | Интерактивное оборудование (доска) | Устный контроль Самооценка | Л1,Р1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Водные богатства
Проблемный вопрос: Что составляет водные богатства нашей планеты?
Назови одним словом. РЕКА МОРЕ БОЛОТО ПРУД РУЧЕЙ Водоёмы. - Какие ещё бывают водоёмы? ОЗЕРО ОКЕАН КАНАЛ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
Объясни схему. ВОДОЁМЫ Естественные Искусственные ? Созданы природой Созданы человеком Приведи примеры водоёмов для каждой группы. Река, море, озеро, океан, болото. Пруд, канал, водохранилище
Пруды создают для разведения рыбы и водоплавающей птицы.
Водохранилища создают для накопления и хранения воды в целях её использования в народном хозяйстве.
Каналы создают для сокращения водных маршрутов и для перенаправления потока воды.
Части реки Начало реки называется истоком .
Место, где река впадает в море, озеро или другую реку называется устьем .
Углубление, по которому течёт река, называется руслом .
На своём пути река встречает другие речки и ручейки, которые впадают в неё. Это притоки реки. У реки могут быть левые и правые притоки .
У реки есть левый и правый берега . Чтобы определить, где находится левый берег, а где правый, где левый приток, где правый, нужно встать лицом по течению, в сторону устья и справа будет правый берег, а слева - левый.
Части реки
Океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища – всё это водные богатства нашей планеты.
Исток реки Клязьма. Клязьма начинается около деревни Кочергино, Солнечногорского района Московской области, из маленького пруда в чаше, образованной невысокими холмами.
Как-то странно было думать о Клязьме применительно к той крохотной речушке, что текла под ногами. Но река - не человек. Это мы видим себя на детских фотографиях и знаем, что уже никогда не будем такими. А реку можно увидеть «ребенком».
Река Клязьма, Мещера
Устье реки Клязьма
Карта реки Клязьма.
Река Клязьма впадает в реку Ока. Река Тезза впадает в речку Клязьма. Левым притоком реки Клязьма является река Судогда. Правым притоком реки Клязьма является река Нерль, река Теза.
Проблемный вопрос: Что составляет водные богатства нашей планеты?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Река Клязьма впадает в … | |
Река Тезза впадает в … | |
Левым притоком реки Клязьма является … | |
Правым притоком реки Клязьма является … |
Река Клязьма впадает в … | |
Река Тезза впадает в … | |
Левым притоком реки Клязьма является … | |
Правым притоком реки Клязьма является … |
Река Клязьма впадает в … | |
Река Тезза впадает в … | |
Левым притоком реки Клязьма является … | |
Правым притоком реки Клязьма является … |
Река Клязьма впадает в … | |
Река Тезза впадает в … | |
Левым притоком реки Клязьма является … | |
Правым притоком реки Клязьма является … |
Река Клязьма впадает в … | |
Река Тезза впадает в … | |
Левым притоком реки Клязьма является … | |
Правым притоком реки Клязьма является … |
Река Клязьма впадает в … | |
Река Тезза впадает в … | |
Левым притоком реки Клязьма является … | |
Правым притоком реки Клязьма является … |
Река Клязьма впадает в … | |
Река Тезза впадает в … | |
Левым притоком реки Клязьма является … | |
Правым притоком реки Клязьма является … |
Река Клязьма впадает в … | |
Река Тезза впадает в … | |
Левым притоком реки Клязьма является … | |
Правым притоком реки Клязьма является … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса
Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:· Ф...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения шк...
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока включены элементы обучения...