Адаптированная образовательная программа по курсу "Мир природы и человека"
рабочая программа по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_obrazovatelnaya_programma_po_kursu_mir_prirody_i_cheloveka.docx | 52.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа по курсу «Мир природы и человека» для 1 класса в начальной школе разработана на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 17785 от 22 .12. 2009) с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г.
- Приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847).
-Приказа Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы…» (Пр.№1087 от 13.08.2015 г.)
- Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «КСОШ-ДС»
- Учебного плана МАОУ «КСОШ-ДС»
Программа предназначена для обучающейся класса . Обучающаяся нуждается в постоянном контроле, помощи со стороны взрослых. Затруднено установление контакта. У обучающегося наблюдается нарушение эмоционально-волевой сферы, упряма, капризна, расторможена.
Учебный предмет «Мир природы и человека» является специфическим для обучения школьников. Его введение в учебный план по адаптированной программе обусловлено значительным отставанием таких первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.
Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 66 учебных часов для обязательных уроков в 1 классе для детей с выраженным недоразвитием интеллекта из расчета 2 учебных часа в неделю. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
У обучающихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель — ствол, трава — куст — дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза — цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.
Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.
Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.
На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.
Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся.
Цели образовательно-коррекционной работы
Курс «Мир природы и человека» решает следующие коррекционно-образовательные и воспитательные задачи:
- Уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных ее элементах;
- На основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
- Вырабатывает умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
- Формирует первоначальные знания обучающихся о природе своего края;
- Конкретизирует понятийный аппарат, развивает аналитико-синтетическую деятельность обучающихся на основе предоставляемого материала;
- Вырабатывает умения делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи;
- Формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.
Общая характеристика учебного предмета
Курс «Мир природы и человека» построен по концентрическому принципу, а также с учетом преемственности тематического планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, дополнять их новыми сведениями.
Курс «Мир природы и человека» не строится по принципу планирования на определенный период, в нем представлены тематические блоки, последовательность и время изучения которых может варьироваться в зависимости от выбранного образовательным учреждением учебного графика (обучение по модулям, четвертям, триместрам).
На уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, различные мультимедийные материалы. Повышение эффективности усвоения учебного содержания требует организации большого количества наблюдений, упражнений, практических работ, игр и составления на их основе описаний объектов природы или природных явлений, а также разнообразной природоохранной деятельности обучающихся под руководством учителя.
Знания и умения по курсу «Мир природы и человека» необходимо реализовывать на уроках таких предметных областей, как язык и речевая практика, математика, искусство, технология, а также найти им применение в программе внеурочной деятельности.
Место курса в базисном учебном плане.
Учебный предмет «Мир природы и человека» один из ведущих общеобразовательных предметов в основной образовательной программе для детей с особыми возможностями здоровья, является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом формирования умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром. Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (самостоятельные и практические работы).
В соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школы, рабочая программа по предмету «Мир природы и человека»:
в 1 классе – 66 часов в год при 2 часах в неделю (33 учебных недели);
во 2 классе - 35 часов в год при 1 часе в неделю (35 учебных недель);
в 3 классе - 35 часов в год при 1 часе в неделю (35 учебных недель);
в 4 классе - 35 часов в год при 1 часе в неделю (35 учебных недель);
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной рабочей программы по предмету «Мир природы и человека»
Личностные результаты:
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными и социальными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах.
Личностные результаты освоения АООП должны отражать:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметными результатами изучения курса «Мир природы и человека» является формирование следующих умений:
В 1 классе:
• правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
• различать объекты живой и неживой природы;
• выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;
• называть наиболее распространенных диких и домашних животных своей местности;
• называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение.
Во 2 классе:
• правильно называть изученные объекты и явления;
• различать 3–4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;
• различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком;
• различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
• выполнять элементарные гигиенические правила;
• различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе.
В 3 классе:
• правильно называть изученные объекты и явления;
• сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений, знать названия деревьев и кустарников, наиболее распространенных в данной местности;
• сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц; описывать их повадки и образ жизни;
• соблюдать правила питания; правила приготовления пищи и хранения продуктов питания, соблюдать требования по профилактике пищевых отравлений;
• соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;
• определять по сезонным изменениям время года;
• определять направление ветра.
В 4 классе:
• правильно называть изученные объекты и явления;
• различать растения сада, огорода, леса, поля, знать их названия, различать культурные и дикорастущие цветковые растения;
• правильно ухаживать за растениями сада, различать плоды и семена растений, используемых в быту;
• различать диких и домашних животных, птиц, описывать их повадки, образ жизни, определять их значение в жизни человека;
• соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями, происходящими в живой природе;
• определять время года, описывать его основные признаки; признаки месяцев, составляющих его; особенности жизни растений, животных, человека.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применять. АООП определяет два уровня овладения предметными результатами:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 класс
Минимальный уровень:
- Правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки;
- Различать объекты живой и неживой природы;
- Выделять части растений; узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы;
- Называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности;
- Называть и показывать части тела человека, органы чувств, объяснять их назначение.
Достаточный уровень:
- Узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных условиях
- Выделять и называть существенные признаки объектов живой и неживой природы
- Классифицировать и дифференцировать объекты по одному или нескольким признакам
- Замечать изменения в объектах природы и уметь рассказывать о них
- Уметь по своим наблюдениям делать выводы и приводить пример
- класс
Минимальный уровень:
- знать и называть времена года;
- узнавать и называть живые и неживые объекты;
- узнавать в природе или на рисунках деревья, кусты и цветы;
- узнавать и называть 4-5 объекта по теме «Овощи и фрукты»;
- узнавать и называть 4-5 объекта по теме «Животные»;
- различать диких и домашних животных
- выделять насекомых из 3-4 объектов по теме «Животные»
- узнавать и называть части растений (корень, стебель, лист);
- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
- уметь составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Достаточный уровень:
- различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в природе;
- уметь различать живые и неживые объекты;
- узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты и цветы;
- узнавать и называть 5-8 объекта по теме «Овощи и фрукты», дифференцировать их;
- узнавать и называть 5-8 объекта по теме «Животные»;
- различать диких и домашних животных на основании изученных признаков;
- узнавать, называть и показывать части растений (корень, стебель, лист);
- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
- уметь составлять простые распространенные предложения, правильно
3 класс
Минимальный уровень:
- правильно называть изученные объекты и явления;
- называть по 2-3 растения, изученных в курсе;
- отличать домашних и диких животных,
- выделять птиц и рыб;
- соотносить сезонные изменения в природе с изменениями в жизни человека;
- соблюдать правила личной гигиены;
- знать сигналы светофора;
- уметь ухаживать за одеждой и обувью;
- уметь поддерживать порядок в классе, интернате, дома;
- соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила уличного движения.
Достаточный уровень:
- правильно называть изученные объекты и явления;
- знать названия изученных лиственных деревьев, уметь их показывать;
- сравнивать и различать домашних и диких животных и птиц, рыб; описывать их образ жизни;
- соотносить сезонные изменения в природе с изменениями в жизни растений, животных, человека;
- знать название времен года, дней недели;
- соблюдать правила личной гигиены;
- знать сигналы светофора;
- участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
- связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
- уметь ухаживать за одеждой и обувью;
- уметь поддерживать порядок в классе, интернате, дома;
- соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила уличного движения.
4 класс
Минимальный уровень:
- представления о назначении объектов изучения;
- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам (видо-родовые понятия);
- называние сходных объектов, отнесенных к одной и той же изучаемой группе;
- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знание требований к режиму дня школьника;
- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
- ухаживание за комнатными растениями; кормление зимующих птиц; составление повествовательного или описательного рассказа из 2-4 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
- адекватно поведение в классе, в школе, на улице в условиях реальной или смоделированной учителем ситуации;
- выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;
- соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила дорожного движения.
Достаточный уровень:
- представления о взаимосвязях между изученными объектами, их месте в окружающем мире;
- узнавание и называние изученных объектов в натуральном виде в естественных условиях;
- отнесение изученных объектов к определенным группам с учетом различных оснований для классификации;
- знание отличительных существенных признаков групп объектов;
- знание некоторых правил безопасного поведения в природе и обществе с учетом возрастных особенностей;
- соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм;
- выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;
- соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила дорожного движения.
Содержание программы учебного курса
№ | Раздел | Кол-во часов | Краткое содержание раздела |
1 | Неживая природа | 7 | Наблюдение за солнцем, небом, облаками, ветром, растениями и животными. Обобщение наблюдений, полученных во время экскурсии. Найти в учебнике те объекты, которые наблюдали, назвать увиденные объекты, попытаться определить, какие из них живые, а какие нет. Когда можно увидеть на небе Луну? Занятия людей днём и ночью. Занятия взрослых и детей. Что можно увидеть ночью. Познакомить с понятием «сутки». Учить рассказывать о занятиях людей в течении суток. Познакомить со значением Солнца для планеты Земля ; значением для растений. |
2 | Сезонные изменения (времена года) | 19 | Выявить причину сезонных изменений осенью, зимой, весной, летом (с помощью схемы деревьев, данной в учебнике); познакомить с признаками осени, зимы, весны, лета. Познакомить с понятием «листопад». Учить выбирать одежду по погоде. Учить рассказывать о занятиях людей в разные времена года. |
3 | Растения | 10 | Учить делить растения на деревья, кустарники, травы, цветы. Дать понятие о строении растений: корень, лист, стебель, цветок. Учить различать эти части у разных растений. Познакомить с полевыми и садовыми цветами, учить различать цветы Учить различать семена разных растений и определять растения по семенам. Учить называть плоды растений, рассказывать об их пользе, делить на фрукты и овощи. Учить рассказывать о том, что нужно растениям для жизни (свет, тепло, вода). Познакомить со способами приспособления растений к разным условиям жизни. |
4 | Животные | 10 | Познакомить учащихся с миром животных, делить животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые.Учить выделять части тела животных: голову, туловище, ноги (лапы, плавники, крылья), хвост.Познакомить с различиями животных (форма тела, окраска, привычки и повадки, место обитания). Познакомить с названиями детёнышей животных; учить рассказывать о детёнышах. Познакомить с понятием «домашние животные», учить находить домашних животных на картинках. Познакомить с понятием «дикие животные», учить находить диких животных на картинках. Познакомить учащихся со способами приспособления(окраска, размеры) животных к различным условиям жизни. Познакомить учащихся со способами приспособления животных к разным временам года. |
5 | Человек | 16 | Учить различать людей по возрасту, полу. Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, шея, руки, ноги). Познакомить с основными гигиеническими навыками людей. Практически выполнить умывание и чистку зубов. Изучать строение человеческого лица, основные части лица человека (глаза, нос, рот, уши и т.д.) Формировать представление о глазах – органе зрения, их значении для человека. Определение строения глаза (брови, веки, ресницы), назначении каждой части глаза. Изучение правил бережного отношения к глазам, забота о зрении. Формировать элементарные представления о строении, работе и назначении органов слуха для человека. Правила, которые помогают сохранить слух и органы слуха.Формировать у учащихся элементарные представления об органе обоняния и дыхания. Выяснить значение этого органа для жизни человека, правила ухода за ним. Профилактика простудных заболеваний. Формировать элементарные представления о строении ротовой полости. Язык – орган, помогающий различать вкусовые ощущения, участвующий в пищеварении и образовании звуков речи. Правила поведения во время еды. Правила ухода за ротовой полостью. Формирование представлений о такой способности человека, как осязание. Значение этого чувства для жизни человека. Уход за кожей. Гигиенические навыки и средства защиты кожи от ожогов, порезов. Формировать элементарные представления об опорно-двигательном аппарате человека, его значении и профилактике заболеваний. Можно провести исследование – сгибать и разгибать руку, нащупать мышцы под кожей. |
Календарно-тематическое планирование
по адаптированной образовательной программе
для детей с ограниченными возможностями здоровья
(для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
по учебному предмету «Мир природы и человека»
по учебно-методическому комплекту под Н.Б.Матвеевой
№ урока | Дата урок. План/факт | Тема урока (страница учебника) | Тип урока Приложение | ||
1 четверть | |||||
Неживая природа (7 часов) | |||||
1 | 16.09 | Введение. Стр.3-4 Объекты живой и неживой природы | Экскурсия Развитие речи. | Уметь называть объекты и делить их на группы :живые или неживые. | |
2 | 19.09 | Земля и Солнце. Стр.6 | Комбинированный | Знать, что Земля – это планета, а Солнце – звезда. | |
3 | 23.09 | День и ночь. Стр. 7-9 | Развитие речи. | Уметь рассказывать, чем занимаются люди днём и ночью. Уметь рассказывать о занятиях взрослых и детей. Знать, что на небе есть Луна и звёзды. | |
4 | 26.09 | Сутки. Занятия людей в течении суток. Стр.10-11 | Развитие речи. | Знать что такое «сутки». Уметь рассказывать о занятиях людей в течении суток. | |
5 | 30.09 | Значение Солнца. | Развитие речи | Уметь рассказать о влиянии Солнца на растения. | |
6 | 3.10 | Солнце и жизнь растений. Стр.12-13 | Развитие речи. | ||
7 | 7.10 | Закрепление полученных знаний. | Обобщение. | ||
Сезонные изменения (времена года) 19 часов . | |||||
8 | 10.10 | Осень. стр.14-16 | Комбинированный | Знать причину сезонных изменений осенью. | |
9 | 14.10 | Признаки осени. Стр.17-18 | Развитие речи. | Уметь рассказать об отлёте птиц и листопаде. | |
10 | 17.10 | Экскурсия в природу. | Экскурсия | Уметь рассказать и показать признаки осени. | |
11 | 21.10 | Занятия и одежда детей осенью. Стр.19-20 | Развитие речи. | Уметь рассказывать об одежде детей осенью и занятиях людей в это время года. | |
12 | 24.10 | Обобщение знаний по теме «Осень» | Комбинированный | ||
2 четверть | |||||
13 | 7.11 | Зима. Стр.21 | Комбинированный | Знать причину сезонных изменений зимой. | |
14 | 11.11 | Признаки зимы. Стр.22-23 | Развитие речи. | Уметь рассказать о признаках зимы. | |
15 | 14.11 | Признаки зимы. Стр.23 | Развитие речи | Уметь рассказать о признаках зимы | |
16 | 18.11 | Одежда и занятия детей зимой. Стр.24 | Развитие речи. | Уметь рассказывать об одежде и занятиях детей зимой. | |
17 | 21.11 | Лото «Времена года. Зима» | Урок-игра | ||
18 | 25.11 | Весна. Стр.25 | Комбинированный | Знать причину сезонных изменений весной. | |
19 | 28.11 | Признаки весны. Стр.26 | Развитие речи. | Уметь рассказывать о признаках весны. | |
20 | 2.12 | Признаки весны. Стр.27-28 | Развитие речи | Уметь рассказывать о признаках весны. | |
21 | 5.12 | Одежда и занятия детей весной. Стр.29 | Развитие речи. | Уметь рассказывать об одежде и занятиях детей весной. | |
22 | 9.12 | Обобщающий урок | Комбинированный | Уметь давать полный развёрнутый ответ на заданный вопрос (обосновывать ответ). | |
23 | 12.12 | Лето. Стр.30 | Комбинированный | Знать причину сезонных изменений летом. | |
24 | 16.12 | Признаки лета. стр.31-33 | Развитие речи. | Уметь рассказывать о признаках лета. | |
25 | 19.12 | Одежда и занятия детей летом. стр.34 | Развитие речи. | Уметь рассказывать об одежде и занятиях детей летом. | |
26 | 23.12 | Лото «Времена года. Лето» | Урок-игра | Закреплять полученные знания о временах года. | |
Живая природа | |||||
Растения (10 часов). | |||||
27 | 26.12 | Растения. Стр.36-37 | Комбинированный (или экскурсия) | Уметь рассказать о видах растений. | |
28 | 9.01 | Строение и сходство растений. Стр.38 | Комбинированный. | Уметь показать части растений. | |
3 четверть | |||||
29 | 13.01 | Различие растений.Стр.39-40 | Комбинированный | Уметь показывать части растений. | |
30 | 16.01 | Разнообразие цветов. Стр.41 | Развитие речи | Уметь показать садовые и полевые цветы. | |
31 | 20.01 | Семена. Стр.42-43 | Комбинированный | Уметь различать семена растений. | |
32 | 23.01 | Плоды растений. Стр.44 | Комбинированный | Уметь различать овощи и фрукты. | |
33 | 27.01 | Овощи и фрукты. Стр.45 | Развитие речи | Уметь рассказывать об использовании овощей и фруктов. | |
34 | 30.01 | Приспособление растений к сезонным изменениям в природе. 46. | Развитие речи. | Уметь рассказать о том, что нужно растениям для жизни. | |
35 | 3.02 | Приспособление растений к разным условиям жизни. Стр. 47 | Развитие речи. | Уметь рассказывать о приспособленности растений к разным условиям жизни. | |
36 | 6.02 | Растения. Стр.48-49 | Обобщающий урок | ||
Животные (10 часов) Цель: формировать представления о разнообразии животного мира, приспособлении животных к различным условиям обитания, их повадках. | |||||
37 | 10.02 | Животные. Стр.50 | Комбинированный | Уметь называть виды животных, изображать некоторых насекомых и рыб. | |
38 | 13.02 | Строение и сходство животных.С.51 | Развитие речи | Уметь называть части тела разных животных. | |
39-40 | 17.02-20.02 | Различие животных. Стр.52-53 | Комбинированный | Уметь рассказать о различиях животных. | |
41 | 2.03 | Детёныши животных. Стр.54-55 | Комбинированный | Уметь называть взрослого животного и его детёныша. | |
42 | 5.03 | Домашние животные. Стр.56 | Комбинированный | Уметь называть и показывать на картинках домашних животных. | |
43 | 12.03 | Дикие животные. Стр.57 | Комбинированный | Уметь называть и показывать на картинках диких животных | |
44 | 16.03 | Приспособление животных к различным условиям жизни. С.58-59 | Развитие речи | Уметь рассказать о приспособленности животных к различным условиям жизни. | |
45 | 19.03 | Приспособление животных к разным временам года. Стр. 60-61 | Развитие речи | Уметь рассказывать о приспособленности животных к разным временам года. | |
46 | 30.03 | Животные. Стр.62 | Обобщающий урок | ||
4 четверть | |||||
Человек (16 часов) | |||||
47 | 2.04 | Человек. Стр.63-64 | Комбинированный | Уметь различать людей по возрасту и полу. | |
48 | 6.04 | Части тела человека. Стр.65 | Развитие речи | Уметь рассказать о частях тела человека. | |
49 | 9.04 | Гигиенические навыки человека. Стр.66-67 | Комбинированный | Уметь рассказать о гигиенических навыках человека.Уметь пользоваться этими навыками в реальной жизни. | |
50 | 13.04 | Лицо человека. Стр.68-69 | Комбинированный | Уметь называть основные части лица человека. | |
51- 52 | 16.04-20.04 | Глаза. Стр.70-72 | Комбинированный | Уметь рассказать о строении глаз, правилах бережного отношения к глазам. | |
53-54 | 23.04-27.04 | Уши. Стр 73-75 | Комбинированный | Уметь рассказывать о значении органов слуха для человека, правилах сохранения слуха и органов слуха. | |
55-56 | 30.04-4.05 | Нос. Стр.76-78 | Комбинированный | Уметь элементарно рассказать об органе обоняния и дыхания – носе, правилах ухода за ним, профилактике простудных заболеваний. | |
57-58 | 7.05-11.05 | Рот.Стр. 79-81 | Комбинированный | Уметь элементарно рассказать о ротовой полости, правилах ухода за ротовой полостью. | |
59-60 | 14.05-18.05 | Кожа.Стр.82-84 | Комбинированный | Уметь элементарно рассказать о коже, о свойстве осязания, о правилах ухода за кожей. | |
61 | 21.05 | Осанка. Скелет и мышцы человека. Стр.85-86 | Комбинированный | Уметь элементарно рассказать об опорно-двигательном аппарате человека, о профилактике заболеваний. | |
62 | 25.05 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Человек» | Урок-викторина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Разнообразие природы. Ценность природы для человека.
Цель: научить распределять по группам все объекты природы, дать простое определение биологии, научить классифицировать царства растений, животных, грибов и бактерий, объяснить ценность природы для люд...
Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»
Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...
Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа
Презентация к уроку мир природы и человека по теме:"Человек. Расскажи нам о себе" 1 дополнительный класс коррекционная школа...
Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик и части тела человека" 1 класс
Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик человека и части тела" для 1 класса...
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека.
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека
Методическая разработка по учебному предмету «Мир природы и человека» для 1 класса школы VIII вида. Органы чувств человека План:1. Глаза.2. Уши.3. Нос.4. Рот....