Воспитательные: создание условий для воспитания коммуникативных умений, самовоспитания при работе в группах, воспитание любви к России, интереса к ее культурно-историческому и духовному наследию; Оборудование: учебник А.А.Плешаков 3 класс 2 часть, доска, ПК, проектор, презентация, мультфильм Гора самоцветов «Золотое кольцо» Технологии: ИКТ-технологии, здоровьесберегающие УУД: Предметные: познакомить детей с городами Золотого Кольца России, в частности, Ростовом Великим и Ярославлем с их достопримечательностями. Метапредметные: Регулятивные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться о совместной деятельности; Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться о совместной деятельности; Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения и обобщения, обнаруживать пробелы в информации; Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, осознавать свою гражданскую принадлежность, формировать чувство гордости за свою Родину и историю России.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА Этапы урока/ Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К- коммуникативные) | Личностные | Организационный момент
| Беседа | - Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь и подарите радость друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
| Приветствуют учителя Проверка готовности к уроку | Фронтальная |
|
| планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей | Способны принять образ прилежного ученика | Актуализация знаний | Беседа | Мы начинаем изучать новый раздел. Откройте учебники на странице 85. Как он называется? -Изучая этот раздел чему мы будем учиться? - Как называют людей, которые путешествуют? - И сегодня отправляемся в виртуальное путешествие, представим себя в роли туристов. Побываем в нескольких древних русских городах. Выполните арифметические действия и составьте слово. Кот – т + крыльцо – кры = ? Как вы понимаете, что такое кольцо? Для чего служат кольца? Какие бывают кольца? Сегодня на уроке речь пойдет тоже о золотом кольце. Только принадлежит оно не отдельному человеку, а целой нашей стране России. Оно так и называется – золотое кольцо России. Украшено неповторимыми российскими самоцветами. У каждого из самоцветов есть свое название. Прислушайтесь к их необычному волшебному звучанию: Углич, Суздаль, Плес, Кострома, Сергиев Посад, Владимир, Переславль-Залесский, Ярославль, Ростов. Чудо чудное! И это не сказка. Есть в России такое понятие — Золотое кольцо России. Украшением России являются города: Углич, Суздаль, Плес, Кострома, Сергеев Посад, Владимир, Переславль-Залесский, Ярославль, Ростов. Итак, кто догадался: о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какую цель поставим? |
Путешествие по городам и странам Читают
Путешественники или туристы
Кольцо
Украшение Бывают обручальные, для красоты Золотые, серебряные, с камнями
Слушают учителя
О Золотом кольце России Узнать, почему именно эти города вошли в золотое кольцо России, и чем они знамениты
| Фронтальная | Учебник, доска, проектор | Знают, что такое «Золотое кольцо России» | овладевать логическими действиями сравнения и обобщения, обнаруживать пробелы в информации, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации | осознают свою гражданскую принадлежность | Изучение нового материала | Беседа, работа с учебником | «Золотое кольцо России»- тысячикилометровый туристический маршрут по городам древнего Залесья: Загорску, Переяславлю – Залесскому, Ростову, Ярославлю, Костроме, Суздалю, Владимиру. Именно здесь, после распада Киевской державы, были созданы основы Русской государственности. Ещё двенадцать столетий назад на «залесские» земли начали приходить первые переселенцы. Непроходимые лесные чащи, болота, речные разливы защищали их от врагов. Главная масса русского народа, отступив перед непосильными внешними опасностями, собрала свои разбитые силы, окрепла в лесах центральной России, спасла свою народность. Посмотрите на план размещения городов в Золотом кольце. Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве. -Что вы знаете о Москве?
Какое место в Москве называют «Сердцем Москвы»? А о других городах вы узнаете, посмотрев мультфильм
О каких городах Золотого кольца вы узнали? Что вы можете сказать о Сергиев-Посаде? Кто расскажет про Переславль-Залесский? Расскажем про третий город? Как он называется? Откуда пошло название? А какие ещё названия городов Золотого кольца вы запомнили?
| Слушают учителя Рассматривают карту Город Москва столица нашей Родины.
Он был основан в1147 году на берегах реки – Москвы. Его основал Юрий Долгорукий. Москва – огромный город. И по числу жителей, и по своим размерам он стоит в числе крупнейших городов мира.
Сердце Москвы – Кремль, символ нашей Родины. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на высоком холме и отражаются в водах Москвы – реки. Купола храмов похожи на шлемы богатырей. В далёкие времена Кремль был крепостью, за стенами которой жители древней Москвы спасались от врага. Сергиев-Посад, Переславль-Залесский, Мышкин Это столица кукольного царства, там делали яркие и смешные деревянные куклы Город расположен на берегу Плещеева озера, которому более 30 тыс. лет, царь Пётр I на Плещеевом озере построил Потешную флотилию, что было началом русского военного флота Мышкин В этом городе открыт единственный в мире музей Мыши Ростов, Кострома, Ярославль, Иваново, Суздаль, Владимир
| Фронтальная | Проектор, презентация, мультфильм | Знаю о городах «Золотого кольца России» | овладевать логическими действиями сравнения и обобщения, обнаруживать пробелы в информации, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться о совместной деятельности, развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, осознавать свою гражданскую принадлежность, формировать чувство гордости за свою Родину и историю России | формировать чувство гордости за свою Родину и историю России.
| Физминутка |
| Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: – Где же лучшая земля? – Отвечал он, пролетая: – Лучше нет родного края! | Выполняют физминутку | фронтальная |
|
|
|
| Первичное закрепление нового материала | Работа с учебником | А сейчас вы будете путешествовать в группах Я предлагаю вам разделиться на 4 группы У каждой группы своё задание. 1 группа на страницах учебника 88-89 изучите города Ростов и Углич и подготовьте небольшой рассказ. 2 группа на страницах 90-91 посетите Ярославль и Кострому и расскажите нам. 3 группа – ваше задание на страницах 92-93. Вас ждут города Плёс и Иваново, расскажите нам о них. И 4 группа – вы узнаете про такие удивительные города, как Суздаль и Владимир на страницах 93,94,95 и расскажите всем остальным. Итак, выслушаем наших путешественников. |
Выполняют задание по группам
Слушаем рассказы детей о городах Золотого кольца.
| Фронтальная, групповая | Учебник, презентация | Знают, что такое «Золотое кольцо России | овладевать логическими действиями сравнения и обобщения, обнаруживать пробелы в информации, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, договариваться о совместной деятельности, развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, осознавать свою гражданскую принадлежность, формировать чувство гордости за свою Родину и историю России | развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу, осознавать свою гражданскую принадлежность, формировать чувство гордости за свою Родину и историю России. | Домашнее задание |
| Подготовить сообщение о любом из городов Золотого кольца России | Записывают домашнее задание |
|
|
|
|
| Подведение итогов урока. Рефлексия | Беседа
| В начале урока, мы ставили перед собой цель, напомните, какую? - С какими интересными городами мы познакомились? -О каких достопримечательностях узнали? -Что интересного узнали об истории нашего государства? | - Познакомиться с интересными древними городами России. - Узнать об их достопримечательностях. - Больше узнать об истории нашего государства. Отвечают на вопросы | фронтальная |
|
| строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации |
|
|
|