Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Тема: «Золотое кольцо России»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.
Планируемые результаты
- Предметные
знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России.
уметь: находить на карте города золотого кольца России; приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoe_koltso_rossii.docx | 26.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Школа: МОУ СОШ №4 Класс: 3 «А»
| ФИ студента Кучмелева Д.Б. ФИО учителя Фадеева Е.И. ФИО методиста Пометун Н.Н. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: «Золотое кольцо России»
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.
Планируемые результаты
- Предметные
знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России.
уметь: находить на карте города золотого кольца России; приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России.
- Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения; развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь. Повернитесь друг к другу и пожелайте хорошей и продуктивной работы на урок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог, беседа, ответы на вопросы Наглядный: презентация | 3 мин | -На прошлом уроке вы начали путешествие по Золотому кольцу России. -Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить? -Дома вы подробнее изучали эти города. -А кто может кратко рассказать об этих городах? -Все верно. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городам Золотого кольца России. | Высказывают свое мнение -Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский Отвечают. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация | 2 мин | Какую тему мы сегодня будем изучать? -Какую цель мы поставим перед собой? | -Золотое кольцо России. -Продолжить изучение о городах Золотого кольца России. | П.: подведение под понятие П.: построение речевого высказывания Р.: целеполагание |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, беседа Практический: работа в группах Практический: выполнение задания Наглядный: презентация, раздаточный материал Словесный: слово учащегося | 15 мин | -Сегодня экскурсоводами станете вы. -Вам нужно разделиться на группы. Каждой группе я раздам справочный материал, вам нужно подробно изучить. После того, как вы завершите работу, один или два представителя команды, должен выйти к доске и рассказать о городе, который изучила команда. На работу вам дается 10 минут. -А теперь давайте вспомним правила работы в группе. -На доске будет памятка, чтобы вы не забывали эти правила. Можете приступать к работе. - Не забывайте правила посадки. -Итак, прошу выйти представителя города Углич/ Ярославль/ Кострома (По-очереди) и рассказать нам все, что они узнали об этом городе. Все остальные ребята внимательно слушают и запоминают. | Внимательно слушают учителя
Работают в группах. Выступают: представитель города Углич представитель города Кострома | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания |
Динамическая пауза Практический: выполняют движения | 1 мин | -Ребята, а сейчас мы проведём динамическую паузу. | Выполняют движения | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии |
V. Первичное закрепление Наглядный: раб.тетр. Практический: выполнение задания Словесный: беседа | 5 мин | Мы прослушали наших экскурсоводов и можем выполнить задания. Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать? -Мы с вами уже изучила 3 города, и подписали их, теперь пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили. | Подписать города Золотого кольца России. | П: поиск и выделение информации П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Самостоятельная работа с проверкой Наглядный: учебник Словесный: беседа Практическая: работа с учебником Наглядный: раб.тетр. Практическая: выполнение задания в рабочей тетради | 7 мин | -Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на странице 89. Найдите в тексте учебника абзац о городе Угличе. — Какие достопримечательности есть в этом городе? - Найдите в тексте учебника абзац о городе Ярославль. Какие достопримечательности есть в этом городе? - Найдите в тексте учебника абзац о городе Кострома. Какие достопримечательности есть в этом городе? — Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54. -Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили. | Выполняют задание самостоятельно -Много памятников старины, Уличная гидроэлектростанция, часовой завод. -Памятник Федору Григорьевичу Волкову, театр Ф.Г. Волкова. -Старинные торговые ряды. Выполняют задание. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
VII. Включение в систему знаний Практический: работа в паре | 3мин | -Ребята, сейчас я предлагаю вам обсудить в парах, какие города мы с вами прошли, что нового вы узнали. Запишите домашнее задание: читать страница 89-91. | Обсуждают в парах. Записывают д/з. | К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности
Словесный: обобщающая беседа | 3мин | О чём мы говорили сегодня на уроке? – В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии? – Какие города Золотого кольца России мы изучили ранее? -Что было интереснее всего? -Много нового вы узнали? -Вы большие молодцы! -Спасибо за урок. До свидания. | О городах Золотого кольца России - Углич, Ярославль, Кострома Ответы детей | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р:осуществление итогового контроля |
Дистанционное задание
- Изучите презентацию (отправлена учителю) и выполните предложенные в ней задания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"
В данной папке находится конспект урока и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....
Конспект урока окружающего мира "В царствое грибов" 3 класс
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе УМК "Начальная школа 21 века" . Автор Н. Ф. Виноградова....
Конспект урока окружающего мира по теме "Воздух" (2 класс)
На уроке окружающего мира по теме "Воздух" продолжается формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения возд...
Конспект урока окружающего мира "Учение на Руси", 3 класс
Конспект урока окружающего мира составлен по учебнику О.Т. Поглазовой (УМК "Гармония", 3 класс) с использованием презентации, позволяет наглядно и в доступной форме рассказать детям о возникновении уч...
Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".
Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....
Конспект урока окружающего мира "Смена времен года" 2 класс
.Данный конспект-урок составлен для урока окружающего мира. Тема урока "Смена времен года". Использовалась с УМК "Школа 2100", но можно использовать и с другими комплектамУрок составлен таким образом,...
Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс
Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....