Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Кучмелева Динара Булатовна

Тема: «Золотое кольцо России»

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.

Планируемые результаты

  • Предметные

знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России.

уметь:  находить на карте города золотого кольца России; приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России.

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoe_koltso_rossii.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа: МОУ СОШ №4

Класс: 3 «А»

 

ФИ студента Кучмелева Д.Б.

ФИО учителя Фадеева Е.И.

ФИО методиста Пометун Н.Н.

                                                                                 

                                                                                                                                                                                     

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Золотое кольцо России»

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.

Планируемые результаты

  • Предметные 

знать: что такое золотое кольцо России; города, которые входят в золотое кольцо России.

уметь:  находить на карте города золотого кольца России; приводить примеры достопримечательностей городов Золотого кольца России.

  • Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; формировать личностный смысл учения;  развивать самостоятельность и личную ответственность за поступки на основе нравственных норм; формировать представления о ценности и уникальности природного мира.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»), учебная презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

-Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь. Повернитесь друг к другу и пожелайте хорошей и продуктивной работы на урок.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог, беседа, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

3 мин

-На прошлом уроке вы начали путешествие по Золотому кольцу России.

-Кто может сказать, какие города мы с вами успели посетить?

-Дома вы подробнее изучали эти города.

-А кто может кратко рассказать об этих городах?

-Все верно. Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по городам Золотого кольца России.

Высказывают свое мнение

-Сергиев Посад, Ростов, Переславль – Залесский

Отвечают.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Наглядный: презентация

2 мин

Какую тему мы сегодня будем изучать?

-Какую цель мы поставим перед собой?

-Золотое кольцо России.

-Продолжить изучение о городах Золотого кольца России.

П.: подведение под понятие

П.: построение речевого высказывания

Р.: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

Практический: работа в группах

Практический: выполнение задания

Наглядный: презентация, раздаточный материал

Словесный: слово учащегося

15 мин

-Сегодня экскурсоводами станете вы.

-Вам нужно разделиться на группы. Каждой группе я раздам справочный материал, вам нужно подробно изучить. После того, как вы завершите работу, один или два представителя команды, должен выйти к доске и рассказать о городе, который изучила команда. На работу вам дается 10 минут.

-А теперь давайте вспомним правила работы в группе.

-На доске будет памятка, чтобы вы не забывали эти правила.

Можете приступать к работе.

- Не забывайте правила посадки.

-Итак, прошу выйти представителя города Углич/ Ярославль/ Кострома (По-очереди) и рассказать нам все, что они узнали об этом городе. Все остальные ребята внимательно слушают и запоминают.

Внимательно слушают учителя

  1. Слушай, что говорят другие.
  2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы.
  3. Говори спокойно ясно, только по делу.
  4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки.
  5. Помогай товарищам, если они об этом просят.
  6. Точно выполняй возложенную на тебя роль.

Работают в группах.

Выступают:

представитель города Углич
представитель города Ярославль

представитель города Кострома

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: поиск и выделение информации

П.: построение речевого высказывания

Динамическая пауза

Практический: выполняют движения

1 мин

-Ребята, а сейчас мы проведём динамическую паузу.

Выполняют движения

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление

Наглядный: раб.тетр.

Практический: выполнение задания

Словесный: беседа

5 мин

Мы прослушали наших экскурсоводов и можем выполнить задания.

Откройте рабочую тетрадь на странице 53 и посмотрите на задание под номером 1. Что нужно сделать?

-Мы с вами уже изучила 3 города, и подписали их, теперь пользуясь учебником, подпишите города, которое мы сегодня изучили.

Подписать города Золотого кольца России.

П: поиск и выделение информации

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с проверкой

Наглядный: учебник

Словесный: беседа

Практическая: работа с учебником

Наглядный: раб.тетр.

Практическая: выполнение задания в рабочей тетради

7 мин

-Сейчас, я предлагаю вам самостоятельно прочитать текст учебника на странице 89.

Найдите в тексте учебника абзац о городе Угличе.

— Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Ярославль. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

- Найдите в тексте учебника абзац о городе Кострома. Какие достопримечательности есть в этом городе? 

— Впишите достопримечательности в таблицу в рабочей тетради на странице 54.

-Вписывайте достопримечательности только тех городов, которые мы сегодня изучили.

Выполняют задание самостоятельно

-Много памятников старины, Уличная гидроэлектростанция, часовой завод.

-Памятник Федору Григорьевичу Волкову, театр Ф.Г. Волкова.

-Старинные торговые ряды.

Выполняют задание.

П: анализ объектов с выделением сущ-х  признаков;

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

VII. Включение в систему знаний

 Практический: работа в паре

3мин

-Ребята, сейчас я предлагаю вам обсудить в парах, какие города мы с вами прошли, что нового вы узнали.

Запишите домашнее задание: читать страница 89-91.

Обсуждают в парах.

Записывают д/з.

К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной.

VIII. Рефлексия деятельности

 

Словесный: обобщающая беседа

3мин

  О чём мы говорили сегодня на уроке?

– В каких древних русских городах мы побывали сегодня на экскурсии?

– Какие города Золотого кольца России мы изучили ранее?

-Что было интереснее всего?

-Много нового вы узнали?

-Вы большие молодцы!

-Спасибо за урок. До свидания.

О городах Золотого кольца России

- Углич, Ярославль, Кострома

Ответы детей

П: построение речевого высказывания

П: осуществление синтеза

Р:осуществление итогового контроля

Дистанционное задание

  1. Изучите презентацию (отправлена учителю) и выполните предложенные в ней задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"

В данной папке находится конспект урока  и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....

Конспект урока окружающего мира "В царствое грибов" 3 класс

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе УМК "Начальная школа 21 века" . Автор Н. Ф. Виноградова....

Конспект урока окружающего мира по теме "Воздух" (2 класс)

На уроке окружающего мира по теме "Воздух" продолжается формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения возд...

Конспект урока окружающего мира "Учение на Руси", 3 класс

Конспект урока окружающего мира составлен по учебнику О.Т. Поглазовой (УМК "Гармония", 3 класс) с использованием презентации, позволяет наглядно и в доступной форме рассказать детям о возникновении уч...

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

Конспект урока окружающего мира "Смена времен года" 2 класс

.Данный конспект-урок составлен для урока окружающего мира. Тема урока "Смена времен года". Использовалась с УМК "Школа 2100", но можно использовать и с другими комплектамУрок составлен таким образом,...

Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс

Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....