Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира, 2 класс, УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Календарно-тематическое планирование по учебнику "Окружающий мир" А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_ktp_2019.docx | 57.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
окружающего мира во 2 классе
по учебнику «Окружающий мир» А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкой, УМК «Перспектива»
68 часов (2 часа в неделю)
№ п/п | Дата | Тема и тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам | Контрольно-оценочная деятельность | |
предметным | метапредметным и личностным | ||||||
Вселенная, время, календарь (15 ч) | |||||||
1 | Мы – союз народов России (Урок изучения нового) | 1 | Политическая карта мира, России. Знакомство с официальным названием страны, в которой живут. Обозначение на карте крупнейших городов Российской Федерации. Многообразие культур народов Российской Федерации. Государственный язык | Уметь: - называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа; - находить и показывать его на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности; - определять самое интересное и важное в культуре народа, к которому принадлежит каждый из учащихся класса; - понимать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации | - Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру. - Регулятивные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. - Познавательные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры. - Коммуникативные: способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…) | Работа в паре: ответить, почему название нашей страны часто пишут вот так: РФ? | |
2 | Мы – жители Вселенной (Урок повторения) | 1 | Строение Солнечной системы. Изобретение подзорной трубы и телескопа. Звезды и планеты — это совершенно разные небесные тела, их различие | Знать названия планет и порядок их расположения в Солнечной системе Уметь видеть взаимосвязь Земли и Вселенной | Работа в паре: выполне ние заданий рабочей тетради | ||
3 | Наш космический корабль – Земля (Урок изучения нового) | 1 | Решение проблемного вопроса: «Почему Землю иногда называют нашим «космическим кораблем»?» Знакомство с изображениями Земли в древности. Линия горизонта | Знать понятия «горизонт» и «стороны света»; Уметь обращаться с компасом, определять стороны горизонта | Работа по определению сторон света во дворе школы | ||
4 | Наш космический корабль – Земля (Урок закрепления) | 1 | Линия горизонта, стороны горизонта и способах их определения без компаса и с помощью компаса. Знакомство о древних способах изображения Земли. Кругосветные путешественники. Практическая работа с глобусом | Знать особенности формы планеты Земля. Уметь работать с глобусом | Текущий контроль | ||
5 | Время (Урок изучения нового) | 1 | Приметы времени. Обсуждение фотографий рубрики «Заглянем в семейный альбом». Рассказы детей о добрых делах и поступках (своих и своих земляков), благодаря которым и будущее должно стать светлым, радостным. Минута — единица измерения времени | Уметь: - приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт; - перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения; - рассказывать о старинных и современных часах; - объяснить, как действуют солнечные, водяные, песочные часы | Практическая работа под руководством учителя | ||
6 | Сутки и неделя (Урок изучения нового) | 1 | Отрывок стихотворения Г. Новицкой «Сказка о найденном времени». Смена дня и ночи. Знакомство с различными точками зрения. Вращение Земли вокруг воображаемой оси | Уметь: - по схеме в учебнике дать научное объяснение смены дня и ночи и связать с этим явлением две естественные единицы измерения времени - сутки и неделю; - выбирать наиболее привлекательный для себя способ фантастического объяснения этого явления | Текущий контроль | ||
7 | Месяц и год (Урок изучения нового) | 1 | Связь естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли. Наблюдение за живой и неживой природой | Уметь: - с помощью схемы давать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца; - устанавливать связь между названиями естественного спутника Земли и единицей измерения времени «месяц»; - представлять единицу измерения времени «год» как последовательность двенадцати месяцев | Работа в паре | ||
8 | Времена года (Урок изучения нового) | 1 | Причина смены времен года, последовательность этой смены, связь изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца | Уметь: - объяснять причину смены времен года; - понимать условность начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге; - называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года | Текущий контроль | ||
9 | Погода (Урок изучения нового) | 1 | Понятие «погода». Устройство и особенности работы разных видов термометров. Измерение температуры, запись показаний термометра | Уметь различать виды термометров и пользоваться каждым из них | Практическая работа с термометром | ||
10 | Погода (Урок закрепления) | 1 | Теоретические понятия о погоде | Фронтальный опрос | |||
11 | Календарь – хранитель времени, страж памяти (Урок изучения нового) | 1 | Календарь как очень древнее явление мировой культуры, тесно связанное с особенностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов мира. Разнообразные виды и устройство старинных и современных календарей | Уметь: - ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря; - находить в календаре дату своего рождения и дни рождения близких | Текущий контроль | ||
12 | Красные дни календаря (Праздники для всех) (Урок комплексного применения новых знаний) | 1 | Важнейшие праздники современного российского гражданского | Уметь: - кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике; - описывать празднование одного из этих праздников в своем городе (селе) | Творчес кая работа | ||
13 | Народный календарь (Урок комплексного применения новых знаний) | 1 | Народный календарь как сокровищница опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней. Народные приметы | Знать некоторые народные приметы на погоду своего края и уметь соотносить их с ощущениями, которые дают нам разные органы чувств. Уметь предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы | Текущий контроль | ||
14 | Экологический календарь (Урок комплексного применения новых знаний) | 1 | Формирование экологического сознания детей. Понятие об экологии, о необходимости охраны природы. Экологический календарь как проявление культуры высокоразвитого общества | Понять задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры; по мере сил участвовать в охране природы. | Работа в паре | ||
15 | За страницами учебника (Урок обобщения) | 1 | Фронтальный опрос | ||||
Осень (19 ч) | |||||||
16 | Осенние месяцы (Урок изучения нового) | 1 | Признаки осени в живой и неживой природе, события в жизни людей осенью. Нравственный смысл и красота старинных осенних обычаев взаимопомощи в труде. Творчество художников И. И. Левитана и А. А. Пластова, главные темы их художественного творчества | Уметь: - находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев; - описывать красоту осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; - проявлять заботу друг о друге в совместном сезонном посильном труде | - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. - Познавательные: организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения | Работа в паре | |
17 | Осень в неживой природе (Урок изучения нового) | 1 | Зависимость осенних изменений в неживой природе от наклона оси вращения Земли по отношению к ее орбите. Наблюдения учащихся за состоянием погоды осенью. День осеннего равноденствия | Понять зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; усвоить названия осенних погодных и природных явлений в неживой природе (иней, заморозки, моросящие затяжные дожди, туманы и др. | Фронтальная работа | ||
18 | Народные праздники в пору осеннего равноденствия (Урок комплексного применения новых знаний) | 1 | Обряды и обычаи поры осеннего равноденствия у разных народов России | Уметь: - в обрядах и обычаях осеннего равноденствия различать особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов; - называть общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определяя их главный нравственный смысл - благодарность природе | Работа в группах | ||
19 | Звездное небо осенью (Урок изучения нового) | 1 | Звезды и созвездия. Созвездия Большая Медведица и Лебедь | Понять, что звезды, как и Солнце, — сгустки раскаленных газов. Узнать, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые | Текущий контроль | ||
20 | Экскурсия на луг (Урок экскурсия) | 1 | Травянистые растения. Причины пожелтения травы. | Беседа, обмен впечатлениями | |||
21 | Трава у нашего дома (Урок повторения) | 1 | Наиболее часто встречающиеся травянистые растения; Пользование атласом-определителем «От земли до неба». Распознавание травянистых растений | Знать причины пожелтения травы осенью. Уметь распознавать травы с помощью атласа-определителя | Фронтальная работа | ||
22 | Старинная женская работа (Урок изучения нового) | 1 | Содержание и последовательность трудовых операций при обработке льна, льняной пряжи и ткани. Социально-нравственное значение совместной работы людей | Уметь: - назвать последовательность трудовых операций в работе со льном; - выполнять задание учителя, распределяя операции между собой в группе | Текущий контроль | ||
23 | Деревья и кустарники осенью (Урок комплексного применения новых знаний) | 1 | Наиболее часто встречающиеся деревья и кустарники. Вечнозеленые хвойные растения средней полосы | Понять причины листопада | Текущий контроль | ||
24 | Осенняя прогулка (Урок экскурсия) | 1 | Текущий контроль | ||||
25 | Чудесные цветники осенью (Урок комплексного применения новых знаний) | 1 | Садовые цветы осенью | Понять, что выращивание цветов - большой труд на радость людям | Текущий контроль | ||
26 | Грибы (Урок изучения нового) | 1 | Грибы как особое царство живой природы. Строение гриба. Грибы съедобные, несъедобные, ядовитые | Понять, почему грибы выделены в особое царство живой природы. Знать строение грибов. Уметь отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых | Текущий контроль | ||
27 | Шестиногие и восьминогие (Урок изучения нового) | 1 | Паукообразные. Этапы развития бабочки и стрекозы | Знать, чем отличаются насекомые от паукообразных | Текущий контроль | ||
28 | Птичьи секреты (Урок изучения нового) | 1 | Перелетные и зимующие птицы | Понять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края. Уметь различать перелетных и зимующих птиц | Текущий контроль | ||
29 | Как разные животные готовятся к зиме (Урок изучения нового) | 1 | Подготовка к зиме пресмыкающихся, земноводных и лесных зверей | Понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет | Текущий контроль | ||
30 | Невидимые нити в осеннем лесу (Урок изучения нового) | 1 | Связи в природе. Выявление связей в осеннем лесу на конкретных примерах | Знать о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу. Уметь приводить примеры невидимых нитей в осеннем лесу | Текущий контроль. Самостоятельная работа | ||
31 | Осенний труд (Урок комплексного применения новых знаний) | 1 | Разнообразная работа осенью в городах и селах, соотнесение ее с особенностями осенней живой и неживой природы | Знать некоторые виды работ, выполняемых осенью. Уметь выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме | Работа в группах | ||
32 | Будь здоров! (Урок комплексного применения новых знаний) | 1 | Правила здорового образа жизни в осенний период. Приобщение детей к игровой культуре народов России | Выполнять правила здорового образа жизни в осенний период. Знать и уметь объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края). Уметь контролировать во время игры свое поведение, соблюдая правила, предусмотренные игрой | Текущий контроль | ||
33 | Охрана природы осенью (Урок изучения нового) | 1 | Правила охраны природы при сборе ее даров осенью. Изучение страниц Красной книги. Исчезновение растений, животных, грибов из-за вредных для природы действий людей осенью | Знать правила сбора грибов, ягод, орехов. Выполнять правила поведения по отношению к перелетным и зимующим птицам, к животным парка и леса в предзимнюю пору | Текущий контроль. Самостоятельная работа | ||
34 | За страницами учебника (Урок обобщения) | 1 | Фронтальный опрос | ||||
Зима (16 ч) | |||||||
35 | Зимние месяцы (Урок изучения нового) | 1 | Соотнесение признаков зимы в природе и особенностями жизни людей зимой со значением старинных названий зимних месяцев в языке народов своего края. Творчество художников А. К. Саврасова и И. И. Шишкина. Главные темы их художественного творчества | Уметь: - находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; - описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме | - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. - Познавательные: организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения | Творчес кая работа | |
36 | Зима – время науки и сказок (Урок комплексного применения новых знаний) | 1 | Народные погодоведческие приметы. Нравственное значение сказок народов России | Знать несколько зимних народных примет на погоду. Уметь: - объяснить, чему учат народные сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость; - рассказать о персонажах картин А. И. Морозова и братьев-художников А. П. и С. П. Ткачевых, опираясь на сюжет этих произведений | Беседа. Ответы на незаконченные предложения учителя: «Зима - хорошее время для ...» «Народ ные приметы и сказки учат нас ...» | ||
37 | Зима в неживой природе (Урок изучения нового) | 1 | Зимние природные явления: снежный покров на земле, лед на водоемах, снегопад, метель, изморозь, оттепели, гололед. Понятие о зимнем солнцестоянии и поговорках о нем | Знать дату зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря). | Фронтальная беседа | ||
38 | Звездное небо зимой (Урок изучения нового) | 1 | Карта звездного неба. Созвездия Малая Медведица и Орион. Полярная звезда и звезда Сириус | Уметь: - находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и Полярную звезду; - ориентироваться по Полярной звезде | Текущий контроль | ||
39 | Зимняя прогулка (Урок экскурсия) | 1 | Сезонные изменения в живой природе. Наблюдение за строением снежного пласта, за жизнью деревьев, растений под снегом, за жизнью зимующих. | Текущий контроль | |||
40 | Зима в мире растений (Урок закрепления) | 1 | Зимние погодные явления и состояние природы зимой. Способы определения деревьев по их стволам и плодам | Знать способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам | Работа в паре | ||
41 | Зимние праздники (Урок изучения нового) | 1 | познакомить детей с Рождественский праздник в странах Запада и в России (в прошлом и настоящем). Происхождение и особенности зимнего новогоднего праздника. Два типа календаря - гражданский и православный. Рождественский обычай украшать рождественскую елку и оставлять ее до Нового года | Знать особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России. Понимать, что обычай украшать ель возник как обычай рождественского праздника, а затем закрепился как новогодний обычай. Уметь разобрать схему изготовления елочной игрушки и сделать ее своими руками | Работа в паре | ||
42 | Растения в домашней аптечке (Урок изучения нового) | 1 | Разнообразие лекарственных растений. Правилам их сбора, хранения и использования | Уметь: - называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения; - рассказывать о лекарственных растениях в домашней аптечке, приводить примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях | Текущий контроль. Самостоятельная работа | ||
43 | Зимняя жизнь птиц и зверей (Урок комплексного применения новых знаний) | 1 | Зимующие птицы. Способы приспособления к зимним условиям зверей. Питание птиц и зверей зимой | Усвоить образ жизни и питания зимующих птиц. Знать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку | Фронтальный опрос | ||
44 | Невидимые нити в зимнем лесу (Урок комплексного применения новых знаний) | 1 | Связи в природе. Выявление связей в зимнем лесу на конкретных примерах | Знать о взаимосвязях между растениями и животными в зимнем лесу Уметь приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу | Текущий контроль | ||
45 | В феврале зима с весной встречается впервой (Урок изучения нового) | 1 | Особое положение февраля в годовом круге. Обычаи праздников народов мира, которые приходятся на февраль или самое начало марта. Нравственное значение этих обычаев во взаимоотношениях разных поколений в семье | Знать - что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым; - когда в народе отмечали первую встречу весны. Уметь приготовить подарок старшим родственникам на Масленицу (или3другой местный праздник февраля) и выбрать веселую забаву для сверстников во время масленичного гулянья по традициям своего края | Фронтальный опрос: почему февраль - особый зимний месяц? | ||
46 | Зимний труд (Урок изучения нового) | 1 | Старинная традиция зимних посиделок, сочетающих труд и развлечения | Понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста; необходимость поддерживать порядок на улице. Знать особенности ухода зимой за растениями и животными. Уметь вырастить в домашних условиях 1-2 витаминных растения | Текущий контроль. Самостоятельная работа | ||
47 | Будь здоров! (Урок изучения нового) | 1 | Правила здорового и безопасного образа жизни в зимний период | Уметь выполнять правила здорового образа жизни в зимний период. Знать и уметь объяснить товарищу правила 2-3 народных игр, подходящих для зимы (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края). Уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой | Текущий контроль. Самостоятельная работа | ||
48 | Будь здоров! (Подвиж ные игры на свежем воздухе) | 1 | Правила здорового образа жизни в осенний период. Контроль во время игры своего поведения по отношению к сверстникам, соблюдение правил, предусмотренные игрой | Текущий контроль | |||
49 | Охрана природы зимой (Урок закрепления) | 1 | Эстетическое чувство при восприятии красоты зимней природы. Бережное отношение к природе. Правила соблюдения зимой чистоты в парке, сквере, лесу. Способы подкормки зверей и птиц. Изучение страниц Красной книги | Знать особенности жизни зимой 2-3 диких животных. Уметь: - соблюдать правила охраны чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу - не оставлять после себя мусор; - изготовить простейшие кормушки для птиц | Фронтальная беседа. | ||
50 | За страницами учебника (Урок обобщения) | 1 | Соотнесение признаков зимы в природе и особенностями жизни людей зимой со значением старинных названий зимних месяцев в языке народов своего края. Творчество художников А. К. Саврасова и И. И. Шишкина. Главные темы их художественного творчества | Уметь: - находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; - описывать красоту зимней природы и произведений искусства, посвященных этой теме | |||
Весна и лето (18 ч) | |||||||
51 | Весенние месяцы (Урок изучения нового) | 1 | Признаки наступающей весны в живой и неживой природе. События в жизни людей весной. Нравственный смысл и красота народных примет и обычаев дня Евдокии-Весновки как старинного весеннего нового года | Уметь: - находить признаки весенних явлений природы и указания на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; - описывать красоту весенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка; - проводить наблюдения за погодой | - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме. - Познавательные: организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения | Творчес кая работа в группе: придумывание весенней заклички | |
52 | Весна в неживой природе (Урок комплексного применения новых знаний) | 1 | Сезонные изменения в неживой природе. День весеннего равноденствия. Природные весенние явления: таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы. Проблема безопасности (опасность сосулек, истончения весеннего льда на водоемах) | Понять причины потепления весной. Знать дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления | Текущий контроль | ||
53 | Весна – утро года (Урок комплексного применения новых знаний) | 1 | Старинный русский обычай трехкратной встречи весны. Праздник нового года у нанайцев в период весеннего равноденствия | Уметь: - объяснить, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы; - находить общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия; - изготовить игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору) | Текущий контроль | ||
54 | Звездное небо весной (Урок комплексного применения новых знаний) | 1 | Строение Вселенной. Положение на небе изученных созвездий весной. Созвездия Кассиопея и Лев | Знать положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица Уметь находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе | Текущий контроль | ||
55 | Весенняя прогулка (Урок экскурсия) | 1 | Раннецветущие растения | Текущий контроль | |||
56 | Весеннее пробуждение растений (Урок закрепления) | 1 | Обобщение и расширение сведений, полученных на экскурсии | Понять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми | Работа в паре | ||
57 | Чудесные цветники весной (Урок изучения нового) | 1 | Культурные растения весеннего цветника. Мифы и легенды, связанными с этими цветами | Знать названия культурных растений весенних цветников. Уметь находить их в атласе-определителе | Текущий контроль | ||
58 | Весна в мире насекомых (Урок изучения нового) | 1 | Весеннее пробуждение насекомых, их красота | Понимать полезность пчел, ос, шмелей и муравьев; взаимосвязь насекомых и птиц | Текущий контроль | ||
59 | Весна в мире птиц и зверей (Урок изучения нового) | 1 | Весеннее поведение птиц и зверей: возвращение перелетных птиц, гнездование, насиживание и кормление птенцов. Пробуждение зверей, впадавших в зимнюю спячку, рождение у зверей потомства. Понятие о гнездовых и выводковых птенцах | Знать о весенних изменениях в жизни птиц и зверей | Текущий контроль | ||
60 | Невидимые нити в весеннем лесу (Урок комплексного применения новых знаний) | 1 | Связи в природе. Выявление связей в весеннем лесу на конкретных примерах | Знать о взаимосвязях между растениями и животными в весеннем лесу. Уметь приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу | Текущий контроль | ||
61 | Весенний труд (Урок изучения нового) | 1 | Виды старинной женской и мужской работы весной. Сопоставление их с современными видами весенних работ в селе и городе | Уметь: - различать особенности весеннего труда у женщин и мужчин в старину; - объяснить значение пословиц «Весенний день год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою»; - проводить наблюдения за состоянием природы | Текущий контроль | ||
62 | Старинные весенние праздники (Урок изучения нового) | 1 | Народные обычаи весенних старинных праздников, их глубокий нравственный смысл, связанный с животворящей силой весенней природы | Уметь: - выразительно произносить народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе; - оформлять рамочки для фотографий | Текущий контроль. Самостоятельная работа | ||
63 | Будь здоров! (Урок изучения нового) | 1 | Правила здорового и безопасного образа жизни в весенний период | Выполнять правила здорового образа жизни в весенний период. Знать и уметь объяснить товарищу с помощью схемы правила двух-трех народных игр, подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой культуры народов своего края). Уметь контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдая правила, предусмотренные игрой | Работа в паре | ||
64 | Будь здоров! (Подвижные игры на свежем воздухе) | 1 | Правила здорового образа жизни в весенне-летний период. Контроль во время игры своего поведения по отношению к сверстникам, соблюдение правил, предусмотренные игрой | Текущий контроль | |||
65 | Охрана природы весной (Урок комплексного применения новых знаний) | 1 | Правила охраны природы весной. Способы защиты и помощи зверям и птицам. Изучение страниц Красной книги | Уметь контролировать себя время прогулки в парке, сквере, лесу (не оставлять после себя мусор и т. д.) | Текущий контроль | ||
66 | Лето красное (Урок изучения нового) | 1 | Признаки лета в живой и неживой природе. Социально-нравственный смысл и красота старинных летних присловий и обычаев. Творчество художника А. И. Куинджи, главная особенность его художественного творчества | Уметь: - находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни люде летом в старинных названиях летних месяцев; - описывать красоту летней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка | Текущий контроль | ||
67 | Летние праздники и труд (Урок изучения нового) | 1 | Народные обычаи летних старинных праздников, их глубокий нравственный смысл, связанный с плодоносящей силой летней природы, с трудом земледельцев и скотоводов. Традиции празднования летнего нового года по старинному якутскому календарю. Нравственный смысл календарных праздников в культуре народов России и мира. Итоги полученным в течение года знаниям | Уметь: - выразительно читать стихотворение Л. Харитоновой о сотрудничестве природы и человека; - разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда; - перечислять летние дары природы своего края | Текущий контроль | ||
68 | За страницами учебника (Урок обобщения) | 1 | Текущий контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)
p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...
календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского р...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по ФГОС
Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России"....
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии ФГОС в рамках УМК "Школа России"...