урок окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мира "Где живут слоны" , "Школа России", автор учебника А.А.Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_slony.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Где живут слоны.
Цель:
формировать представления о жарких районах Земли, разнообразии жизни в этих районах;
находить данные районы на карте, отличительные признаки растительности и животных (индийский и африканский слоны);
способствовать развитию смыслового чтения;
воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к окружающему нас миру.
Оборудование: глобус, карточки
Ход урока:
Актуализация знаний:
Вспомните названия территорий, на которых мы побывали на прошлом уроке (Арктика и Антарктида)
-Покажите их на глобусе.
-Какое животное считается хозяином Арктики? (белый медведь)
-Кого можно увидеть только в Антарктиде? (пингвинов)
- Может ли белый медведь охотиться за пингвинами? Почему?
Мотивация учебной деятельности.
На прошлом уроке мы побывали в самых холодных районах Земли.А сегодня отправимся туда, где жарко.
В этих местах обитает ещё одно очень крупное животное. Какое- отгадайте сами.
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали?
Это... (слон)
-По каким признакам в загадке вы смогли понять, что это слон?
Итак тема нашего урока: Где живут слоны?
Какие задачи стоят перед нами прочитаем в учебнике. Откройте с. 14, прочитайте.
-Что мы узнаем на уроке?
- Чему научимся?
Открытие нового знания.
Посмотрите на глобус -модель Земли.
- Поделим глобус на две половинки горизонтальной линией, которая называется экватор.
Выше и ниже экватора расположены самые жаркие районы Земли.
-Как они называются? (предположите) – саванна и тропические леса
-Проверим, верны ли наши предположения.
-Откройте учебник на с. 84, прочтите текст.
Вопросы по содержанию:
-Где больше открытого пространства в саванне или тропическом лесу? (саванне)
(Что растет в саванне? В тропическом лесу?
-Одинаковый ли там климат? (в саванне- жарко и сухо, в тропическом лесу жарко и влажно)
Совершим путешествие в жаркие районы нашей Земли (презентация)
Саванна — это африканская степь, покрытая редкими кустарниками и деревьями. Саванна — это открытое пространство. Здесь мало мест, где можно спрятаться, и почти ничто не препятствует движению бегущего стада. Обитающие в саванне животные живут группами, очень осторожны и быстро бегают. Здесь живёт африканский слон.
В тропических лесах всегда жарко.
Дожди здесь идут круглый год. Многие деревья достигают огромной высоты — 50-60 метров.. Под деревьями-гигантами растут деревья пониже, под ними — ещё и ещё меньше. А в самом низу на земле — кусты, папоротники, травы. Здесь живёт индийский слон.
Слоны живут в саваннах и влажных тропических лесах.
Слоны — самые крупные и тяжёлые животные суши. Слоны очень сильные, умные и добрые животные. Живут слоны семьями. Семью возглавляет старая слониха.
Самое удивительное у слона-хобот. Он служит слону и носом, и губами, и руками. С помощью хобота слоны дышат, нюхают, едят и пьют, ощупывают и берут различные предметы, защищаются от врагов.
У слона большие уши. Когда слону жарко, он обмахивается своими огромными ушами. Они предотвращают перегрев животного, испаряя со своих больших поверхностей тепло.
Слоны любят купаться. Они отлично плавают. Когда слон плывёт под водой, он высовывает конец хобота над её поверхностью и дышит через него, как через дыхательную трубку.
Слоны спят два раза в сутки: несколько часов ранним утром, а потом в полдень. Обычно они спят стоя, но иногда могут прилечь на бок.
Бивни слона- это видоизмененные передние зубы. Видимая часть
составляет всего две трети их- длины. Ещё треть скрыта в черепе. Бивни очень прочные, они состоят из слоновой кости. Нужны они слону для того, чтобы выкапывать из земли съедобные корни, обдирать кору с деревьев и драться с врагами.
- Значит, слоны бывают африканские и индийские.
-Как вы думаете, эти слоны совершенно одинаковые или имеют отличия?
- Рассмотрим отличительные особенности:
Африканский слон | Индийский слон |
ноги длиннее | ноги короче, а тело массивнее |
спина вогнутая | спина выпуклая |
большие уши | маленькие уши |
бивни длиннее и тяжелее | бивни короче и легче |
покрыты шерстью меньше | покрыты шерстью сильнее |
-Откройте ТПО с. 12, рассмотрите рисунки слонов.
-Пользуясь таблицей с отличительными особенностями слонов , определите, где какой слон, и соедините картинку с названием ( проверка через документ- камеру)
- Кроме слонов в жарких районах обитают другие животные.
Рассмотрите картинки животных , обитающих в саванне на с. 14
Отвечайте на вопросы: да-нет, помечая знаками +,-
- На картинке изображены две птицы
- В саванне живут жирафы.
- Встречаются виды обезьян: мартышки, лангуры, павиан (нет лангура).
- Есть ли там тигр? Нет
Проверить ответы:
+, +, -, -
- Рассмотрите на с. 15 животных тропического леса, прочитайте их названия.
-Какая змея здесь обитает? (питон)
-Как вы думаете, сможет ли крокодил жить в саванне? Почему?
Выполните задание 2 на с. 13 (показать образец)
-Где вы можете увидеть настоящего живого слона? (в цирке или зоопарке)
- Посмотрите на листочки, которые лежат у вас на партах.
- Что это? (купон или билет- реклама)
Рассмотрите внимательно листочки, прочтите, что там написано.
Ответьте на вопросы:
-О каком представлении идет речь? ( о цирке)
-Из какого города приедет этот цирк? (Самара)
-Представление цирка будет один день?
_В период будет представление?
-А какое это время года?
- Как называется представление? (шоу слонов)
Что ещё планируется провести во время представления? (розыгрыш билетов)
-Кому можно приходить на представление (0+)
Молодцы.
Вернемся к цели урока.
Есть на Земле жаркие районы?
Как они называются?
- С какими двумя видами слонов вы познакомились?
- Оцените свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...