РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету окружающий мир для 1 класса УМК Перспектива
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету окружающий мир для 1 класса УМК Перспектива содержит:
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
2.Содержание учебного предмета, курса окружающий мир( 66 часов)
3.Тематическое планирование
4.Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 66 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.doc | 198.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ивенский филиал
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сокольниковская средняя общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Утверждена
ШМО учителей начальных классов приказом директора
27.08.2018г. протокол № 1 МБОУ Сокольниковской СОШ
от 30.08.2018 №400
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету окружающий мир
для 1 класса на 2018-2019 учебный год
Составитель: учитель начальных классов первой категории Милованова Г.А.
Срок реализации программы: 1год
село Питерское
2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»
Результатами освоения программы «Окружающий мир» за 1 класс являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты.
У обучающихся будут сформированы:
- Первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России и свою принадлежность к определённому этносу;
- Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
- Ценностные представления о своей семье и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины – России как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
- Эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;
- Целостное видение окружающего мира через постепенное практическое знакомство с формулой»окружающий мир – это природа, культура и человек», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город, страна);
- Представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;
- Представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, в городе, стране);
- Положительное отношение к школе, учебной деятельности;
- Представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира – ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и пр.;
- первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
- эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;
- этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
- этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;
- потребность сотрудничества во взрослым и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
- освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.
Обучающие получат возможность научиться
-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
умению не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций
Метапредметные результаты.
Регулятивные:
Обучающиеся научатся:
- Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
- Выделять из темы урока известные знания и умения;
- Планировать своё небольшое по объёму высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что сказать потом);
- Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
- Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
- Оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;
- Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.
Познавательные.
Обучающиеся научатся:
- Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и др.);
- Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;
- Понимать схемы учебника, передавая их содержание в словесной форме;
- Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;
- Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
- Проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
- Устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
- Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
- Располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь».
Коммуникативные.
Обучающиеся научаться:
- Включаться в диалог с учителем и сверстниками;
- Формулировать ответы на вопросы;
- Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- Договариваться и приходить к общему решению;
- Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- Употреблять в случае неправоты вежливые слова «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и пр.
- Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
- Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
- Готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и др.) по теме проекта.
Обучающие получат возможность научиться
-осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), -овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.
- классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
-определять общую цель и пути её достижения.
Предметные результаты.
Обучающиеся научатся:
- Различать природу и культуру;
- Различать живую и неживую природу;
- Отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;
- Различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;
- Соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;
- Называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и человек;
- Распознавать и называть комнатные растения;
- Ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;
- Различать деревья, кустарники, травянистые растения;
- Устанавливать связь живой и неживой природы, культуры и деятельности человека;
- Называть наиболее распространённые растения своей местности;
- Различать культурные и дикорастущие растения;
- Различать хвойные и лиственные деревья;
- Называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;
- Называть фрукты, овощи, ягоды;
- Отличать животных от растений;
- Распознавать наиболее распространённые виды аквариумных рыбок;
- Перечислять группы животных и их существенные признаки;
- Различать домашних и диких животных;
- Приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
- Называть, сравнивать правила поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках и следовать им;
- Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края;
- Ухаживать за домашними животными: собаками, кошками;
- Называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;
- Правильно обращаться с огнём, водой и электроприборами в доме;
- Определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;
- Правильно называть родной город; иметь первичные представления о его историческом прошлом;
- Определять ближайшие родственные связи в семье;
- Работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;
- Находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края;
- Перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;
- Определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;
- Понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;
- Узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;
- Определять достопримечательности Москвы и своего региона;
- Определять некоторые особенности традиционной культуры своего края;
- Находить место России на земном шаре.
Обучающие получат возможность научиться
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь принесложных несчастных случаях;планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;
Содержание учебного предмета, курса окружающий мир( 66 часов)
Мы и наш мир(9 ч)
Дорога в школу — дорога к открытию мира.
Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа. Культура. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди — творцы культуры.
Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за околицу села в мир красок и звуков родной природы.
Обучающиеся должны знать:
- свой домашний адрес и адрес школы;
- правила безопасности при переходе улицы;
- правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;
Обучающиеся должны уметь:
- различать объекты неживой и живой природы;
- различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;
- приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.);
Характеристика деятельности учащихся. Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Запомнить домашний адрес и адрес школы. Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и возвращения домой. Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке.
Наш класс(13 ч)
Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха.
Природа в классе — источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них — важная часть счастливой жизни культурного человека.
Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга — первый помощник в учебе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продленного дня — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек и детского фольклора.
Обучающиеся должны знать:
- правила ухода за комнатными растениями;
- правила ухода за домашними животными;
- детские игры;
Обучающиеся должны уметь:
- различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;
- общаться с одноклассниками;
- правильно себя вести на уроках и переменах;
Характеристика деятельности учащихся. Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках. Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные, предлагать изменения негативных ситуаций. Оказывать посильную помощь одноклассникам в учебной и внеклассной деятельности. Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку. Различать в природном окружении школы деревья, кустарники.
Наш дом и семья(17 ч)
Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии — семейная память. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передается от одного поколения к другому.
Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня — соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка — животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек. Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. — соединение образов природы и творчества человека.
Ритм жизни в семье — основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.
Обучающиеся должны знать:
- свой домашний адрес и адрес школы;
- дикорастущие и культурные растения;
- культуру своего народа;
- основы взаимоотношений людей в семье.
Обучающиеся должны уметь:
- различать объекты неживой и живой природы;
- различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных,
- различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;
- приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.);
- рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;
Характеристика деятельности учащихся. Называть, с опорой на собственный опыт термины родства.
Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий. Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи,
оценивать своё отношение к ним. Определять (с помощью учебника и атласа определителя) названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде. Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку.
Город и село(14 ч)
Мы в городе, селе — это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу — чувство, необходимое для счастливой жизни человека.
Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад — царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним. Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.
Музеи и библиотеки — хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего.
Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное.
Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе — норма жизни каждого культурного человека.
Обучающиеся должны знать:
- Названия улиц, площадей;
- о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах;
- правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;
- Разнообразие растений города и села.
Обучающиеся должны уметь:
- различать объекты неживой и живой природы;
- различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений города и села,
- различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;
- приводить примеры из жизни своей семьи и земдяков;
- рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;
Характеристика деятельности учащихся. Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). Находить общее и различное. Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). Находить общее и различное. Различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать их по существенным признакам, фиксировать результаты сравнения в виде зарисовки в рабочей тетради. Приводить примеры деревьев и кустарников своего города (Моршанска).
Родная страна(8 ч)
Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного человека.
Семья народов России — наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чем они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России — основа мира и согласия в стране.
Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники.
Обучающиеся должны знать:
- Символы России: флаг, герб, гимн;
- Москва — столица России;
- Костюмы и обычаи разных народов;
- Пословицы народов России.
Обучающиеся должны уметь:
- различать объекты неживой и живой природы;
- различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;
- различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;
- рассказывать о красоте и достопримечательностях своей страны;
Характеристика деятельности учащихся. Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России.
Человек и окружающий мир(5 ч)
Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.
Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве.
Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость — утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира.
Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека.
Обучающиеся должны знать:
- Ритм в человеческой жизни;
- правила безопасности при переходе улицы;
- правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;
- основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.
Обучающиеся должны уметь:
- различать объекты неживой и живой природы;
- Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве.
- о влиянии каждого из нас на мир вокруг;
- сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).
Характеристика деятельности учащихся. Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. Анализировать рисунок схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно следственные связи между поведением людей и состоянием природы. Оценивать поступки человека по отношению к природе.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Колчас | Характеристика основных видов деятельности учащихся ( на уровне учебных действий) | Форма контр |
1. | Мы и наш мир | 9 | Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Запомнить домашний адрес и адрес школы. Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и возвращения домой. Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке. | Текущий |
2. | Наш класс | 13 | Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках. Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные, предлагать изменения негативных ситуаций. Оказывать посильную помощь одноклассникам в учебной и внеклассной деятельности. Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку. Различать в природном окружении школы деревья, кустарники. | Текущий Провер.работа |
3. | Наш дом и семья | 17 | Называть, с опорой на собственный опыт термины родства.Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий. Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своё отношение к ним. Определять (с помощью учебника и атласа определителя) названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде. Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку. | Текущ. Творческая работа |
4. | Город и село | 14 | Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). Находить общее и различное. Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). Различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать их по существенным признакам, фиксировать результаты сравнения в виде зарисовки в рабочей тетради. Приводить примеры деревьев и кустарников своего города (Моршанска). | Текущ. |
5. | Родная страна | 8 | Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России. | Текущ. Тест |
6. | Человек и окруж. мир | 5 | Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Анализировать рисунок схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно следственные связи между поведением людей и состоянием природы. Оценивать поступки человека по отношению к природе. | Текущ. |
Итого | 66 |
Утверждено приказом
МБОУ Сокольниковской СОШ
от 30.08.2018г. № 400
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 66 часов
№ п/п | Темы разделов и уроков | Кол-во час | Дата по плану | Дата по факту | |
1 | Мы и наш мир | 1 ч. | 6.09 | ||
2 | Природа (экскурсия) | 1 ч. | 7.09 | ||
3 | Неживая и живая природа | 1 ч. | 13.09 | ||
4 | Культура | 1 ч. | 14.09 | ||
5 | Природа в творчестве человека | 1 ч. | 20.09 | ||
6 | Мы – люди | 1 ч. | 21.09 | ||
7 | Как мы общаемся с миром | 1 ч. | 27.09 | ||
8 | Люди – творцы культуры | 1 ч. | 28.09 | ||
9 | Стартовая диагностика | 1 ч. | 4.10 | ||
10 | Наш класс в школе | 1 ч. | 5.10 | ||
11 | Мы-дружный класс | 1 ч. | 18.10 | ||
12 | Учитель – наставник и друг | 1 ч. | 19.10 | ||
13 | Природа в классе | 1 ч. | 25.10 | ||
14 | Как ухаживать за комнатными растениями (практическая работа) | 1 ч. | 26.10 | ||
15 | Что растет у школы (экскурсия) | 1 ч. | 1.11. | ||
16 | Мир за стеклянным берегом | 1 ч. | 2.11 | ||
17 | Кто еще у нас живет? | 1 ч. | 8.11 | ||
18 | Какие бывают животные | 1 ч. | 9.11 | ||
19 | Делу – время | 1 ч. | 22.11 | ||
20 | Книга – друг и наставник | 1 ч. | 23.11 | ||
21 | Потехе – час | 1 ч. | 29.11 | ||
22 | Обобщающий урок по теме «Наш класс» | 1 ч. | 30.11 | ||
23 | Мы в семье | 1 ч. | 6.12 | ||
24 | Моя семья – часть моего народа | 1 ч. | 7.12 | ||
25 | Природа в доме | 1 ч. | 13.12 | ||
26 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество | 1 ч. | 14.12 | ||
27 | Красивые камни в нашем доме | 1 ч. | 20.12 | ||
28 | Комнатные растения у нас дома | 1 ч. | 21.12 | ||
29 | Выйдем в сад | 1 ч. | 27.12 | ||
30 | Овощи и фрукты на нашем столе | 1 ч. | 10.01. | ||
31 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе | 1 ч. | 11.01. | ||
32 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе | 1 ч. | 11.01 | ||
33 | Дикорастущие и культурные растения | 1 ч. | 17.01 | ||
34 | Собака в нашем доме | 1 ч. | 18.01 | ||
35 | Кошка в нашем доме | 1 ч. | 24.01 | ||
36 | Дикие животные | 1 ч. | 25.01 | ||
37 | Домашние животные | 1 ч. | 30.01 | ||
38 | С утра до вечера | 1 ч. | 1.02 | ||
39 | Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья» | 1 ч. | 2.02 | ||
40 | Мы в городе | 1 ч. | 8.02 | ||
41 | Мы в селе | 1 ч. | 9.02 | ||
42 | Красота родного города | 1 ч. | 23.02 | ||
43 | Красота родного села | 1 ч. | 1.03 | ||
44 | Природа в городе | 1 ч. | 2.03 | ||
45 | Что растет в городе | 1 ч. | 8.03 | ||
46 | Чудесные цветники | 1 ч. | 9.03 | ||
47 | В ботаническом саду | 1 ч. | 15.03 | ||
48 | Кто живет в парке | 1 ч. | 16.03 | ||
49 | В зоопарке | 1 ч. | 22.03 | ||
50 | Войдем в музей! (экскурсия) | 1 ч. | 23.03 | ||
51 | Мы помним наших земляков. | 1 ч. | 29.03 | ||
52 | Все профессии важны | 1 ч. | 30.03 | ||
53 | Обобщающий урок по теме «Город и село» | 1 ч. | 5.04 | ||
54 | Россия – наша Родина | 1 ч. | 6.04 | ||
55 | Москва – столица России | 1 ч. | 19.04 | ||
56 | Мы – семья народов России | 1 ч. | 20.04 | ||
57 | Охрана природы | 1 ч. | 26.04 | ||
58 | Красная книга России | 1 ч. | 27.04 | ||
59 | Заповедные тропинки | 1 ч. | 3.05 | ||
60 | Обобщающий урок по теме «Родная страна» | 1 ч. | 4.05 | ||
61 | Комплексная интегрированная проверочная работа | 1 ч. | 10.05 | ||
62 | Всему свой черед | 1 ч. | 11.05 | ||
63 | У каждого времени свой плод | 1 ч. | 17.05 | ||
64 | Проверочная работа по теме: «Я – часть мира.» | 1 ч. | 18.05 | ||
65 | Повторение по теме: «Человек и окружающий мир». | 1ч. | 24.05 | ||
66 | Повторение по теме: «Человек и окружающий мир» | 1 ч. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс по системе "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира и ОБЖ"" в 1 классе по системе "Перспектива"...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник А.А.Плешакова
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник А.А.Плешакова...
Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Плешакова А.А, Новицкая М.Ю.
Изучение окружающего мира занимает значимое место в процессе обучения.Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс, УМК "Перспектива"
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа включает пояснительную записку, цели и задачи курска, место курса в уч. плане, содержание, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 4 класс, УМК "Перспектива".
Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 4 класс, УМК "Перспектива"....
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс (УМК "Перспектива")
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).Целью учебной программы по окружающему миру является:формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе еди...