РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету окружающий мир для 1 класса УМК Перспектива
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Милованова Галина Алексеевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету окружающий мир для 1 класса УМК Перспектива содержит:

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

2.Содержание учебного предмета, курса окружающий мир( 66 часов)

3.Тематическое планирование

4.Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 66 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc198.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ивенский филиал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокольниковская  средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области

Рассмотрена и рекомендована  к утверждению                                                                                                                         Утверждена

ШМО учителей начальных классов                                                                                                                                      приказом директора

27.08.2018г.    протокол   № 1                                                                                                                                          МБОУ Сокольниковской СОШ

                                                                                                                                                                                                      от 30.08.2018 №400

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету окружающий мир

для 1 класса на 2018-2019 учебный год

                                                                  Составитель: учитель начальных классов первой категории                                                           Милованова Г.А.

Срок реализации программы: 1год

село Питерское

2018г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

Результатами освоения программы «Окружающий мир» за 1 класс являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

  • Первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания себя как юного гражданина России и свою принадлежность к определённому этносу;
  • Умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  • Ценностные представления о своей семье и своей малой Родине; общее и первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины – России как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
  • Эмоционально-положительное отношение к внутреннему смыслу государственной символики России;
  • Целостное видение окружающего мира через постепенное практическое знакомство с формулой»окружающий мир – это природа, культура и человек», раскрытой в последовательно расширяющихся сферах (школа, дом, город, страна);
  • Представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов России;
  • Представление о навыках адаптации в мире через осознание взаимной связи людей в разных социальных сферах жизни (в школе, дома, в городе, стране);
  • Положительное отношение к школе, учебной деятельности;
  • Представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира – ежедневно быть готовым к уроку), готовность бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и пр.;
  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы, культуры, произведений устного народного творчества, традиционного костюма и пр.;
  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;
  • этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;
  • потребность сотрудничества во взрослым и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей, правилами работы в паре, группе, со взрослыми;
  • освоение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни через осознанное соблюдение правил безопасности при работе с электроприборами в домашнем быту и на школьных занятиях, соблюдение распорядка дня.

Обучающие получат возможность научиться

-развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
умению не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные результаты.

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

  • Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • Выделять из темы урока известные знания и умения;
  • Планировать своё небольшое по объёму высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что сказать потом);
  • Планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
  • Фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • Оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;
  • Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске.

Познавательные.

Обучающиеся научатся:

  • Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и др.);
  • Находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;
  • Понимать схемы учебника, передавая их содержание в словесной форме;
  • Понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде элементарных таблиц или простых схем;
  • Анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • Проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • Устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  • Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • Проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
  • Располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше – теперь».

Коммуникативные.

Обучающиеся научаться:

  • Включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • Формулировать ответы на вопросы;
  • Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • Договариваться и приходить к общему решению;
  • Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • Употреблять в случае неправоты вежливые слова «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и пр.
  • Понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
  • Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • Готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и др.) по теме проекта.

Обучающие получат возможность научиться

-осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

-определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет),            -овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

- классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-определять общую цель и пути её достижения.

Предметные результаты.

     Обучающиеся научатся:

  • Различать природу и культуру;
  • Различать живую и неживую природу;
  • Отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;
  • Различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;
  • Соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;
  • Называть и выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и человек;
  • Распознавать и называть комнатные растения;
  • Ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности;
  • Различать деревья, кустарники, травянистые растения;
  • Устанавливать связь живой и неживой природы, культуры и деятельности человека;
  • Называть наиболее распространённые растения своей местности;
  • Различать культурные и дикорастущие растения;
  • Различать хвойные и лиственные деревья;
  • Называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;
  • Называть фрукты, овощи, ягоды;
  • Отличать животных от растений;
  • Распознавать наиболее распространённые виды аквариумных рыбок;
  • Перечислять группы животных и их существенные признаки;
  • Различать домашних и диких животных;
  • Приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
  • Называть, сравнивать правила поведения в старинных заповедных местах и современных заповедниках и следовать им;
  • Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края;
  • Ухаживать за домашними животными: собаками, кошками;
  • Называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;
  • Правильно обращаться с огнём, водой и электроприборами в доме;
  • Определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;
  • Правильно называть родной город; иметь первичные представления о его историческом прошлом;
  • Определять ближайшие родственные связи в семье;
  • Работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;
  • Находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края;
  • Перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;
  • Определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;
  • Понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;
  • Узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России;
  • Определять достопримечательности Москвы и своего региона;
  • Определять некоторые особенности традиционной культуры своего края;
  • Находить место России на земном шаре.

Обучающие получат возможность научиться

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;
  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
  • пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь принесложных несчастных случаях;планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;
  • ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах образовательной организации, социума, этноса, страны;

Содержание учебного предмета, курса окружающий мир( 66 часов)

Мы и наш мир(9 ч)

Дорога в школу — дорога к открытию мира.

Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа. Культура. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди — творцы культуры.

Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за околицу села в мир красок и звуков родной природы. 

Обучающиеся должны знать:

- свой домашний адрес и адрес школы;

- правила безопасности при переходе улицы;

- правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;

Обучающиеся должны уметь:

- различать объекты неживой и живой природы;

- различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;

- приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.);

Характеристика деятельности учащихся.  Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Запомнить домашний адрес и адрес школы. Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и возвращения домой. Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке.

Наш класс(13 ч)

Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха.

Природа в классе — источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них — важная часть счастливой жизни культурного человека.

Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга — первый помощник в учебе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продленного дня — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек и детского фольклора.

Обучающиеся должны знать:

- правила ухода за комнатными растениями;

- правила ухода за домашними животными;

- детские игры;

Обучающиеся должны уметь:

- различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;

- общаться с одноклассниками;

- правильно себя вести на уроках и переменах;

Характеристика деятельности учащихся.  Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках. Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные, предлагать изменения негативных ситуаций. Оказывать посильную помощь одноклассникам в учебной и внеклассной деятельности. Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку. Различать в природном окружении школы деревья, кустарники.

Наш дом и семья(17 ч)

Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии — семейная память. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передается от одного поколения к другому.

Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня — соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка — животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек. Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. — соединение образов природы и творчества человека.

Ритм жизни в семье — основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.

Обучающиеся должны знать:

- свой домашний адрес и адрес школы;

- дикорастущие и культурные растения;

- культуру своего народа;

- основы взаимоотношений людей в семье.

Обучающиеся должны уметь:

- различать объекты неживой и живой природы;

- различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных,

- различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;

- приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.);

- рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;

Характеристика деятельности учащихся.  Называть, с опорой на собственный опыт термины родства.

Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий. Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи,

оценивать своё отношение к ним. Определять (с помощью учебника и атласа определителя) названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде. Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку.

Город и село(14 ч)

Мы в городе, селе — это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу — чувство, необходимое для счастливой жизни человека.

Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад — царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним. Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.

Музеи и библиотеки — хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего.

Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное.

Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе — норма жизни каждого культурного человека.

Обучающиеся должны знать:

- Названия улиц, площадей;

- о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах;

- правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;

- Разнообразие растений города и села.

Обучающиеся должны уметь:

- различать объекты неживой и живой природы;

- различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений города и села,

- различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;

- приводить примеры из жизни своей семьи и земдяков;

- рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;

Характеристика деятельности учащихся.  Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). Находить общее и различное. Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). Находить общее и различное. Различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать их по существенным признакам, фиксировать результаты сравнения в виде зарисовки в рабочей тетради. Приводить примеры деревьев и кустарников своего города (Моршанска).

Родная страна(8 ч)

Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного человека.

Семья народов России — наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чем они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России — основа мира и согласия в стране.

Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники.

Обучающиеся должны знать:

- Символы России: флаг, герб, гимн;

- Москва — столица России;

- Костюмы и обычаи разных народов;

- Пословицы народов России.

Обучающиеся должны уметь:

- различать объекты неживой и живой природы;

- различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;

- различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;

- рассказывать о красоте и достопримечательностях своей страны;

Характеристика деятельности учащихся.  Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России.

Человек и окружающий мир(5 ч)

Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.

Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве.

Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость — утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира.

Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека.

Обучающиеся должны знать:

- Ритм в человеческой жизни;

- правила безопасности при переходе улицы;

- правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;

- основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.

Обучающиеся должны уметь:

- различать объекты неживой и живой природы;

- Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве.

- о влиянии каждого из нас на мир вокруг;

 - сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).

Характеристика деятельности учащихся.  Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста. Анализировать рисунок схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно следственные связи между поведением людей и состоянием природы. Оценивать поступки человека по отношению к природе.

                                                                       

Тематическое планирование

   Тема раздела

Колчас

Характеристика основных видов деятельности учащихся ( на уровне учебных действий)

 Форма контр

1.

Мы и наш мир

        9

Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы. Запомнить домашний адрес и адрес школы. Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и возвращения домой. Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке.

 Текущий

2.

Наш класс

       13

Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на предыдущих уроках. Оценивать сложившиеся отношения в классе, выявлять положительные, предлагать изменения негативных ситуаций. Оказывать посильную помощь одноклассникам в учебной и внеклассной деятельности. Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью высказывать предположения об отличительных признаках групп растений (деревьев, кустарников и трав), осуществлять самопроверку. Различать в природном окружении школы деревья, кустарники.

Текущий                       Провер.работа

3.

 Наш дом и семья

      17

Называть, с опорой на собственный опыт термины родства.Определять с их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать количество терминов родства в применении к себе со стороны родных. Сравнивать рисунки в учебнике, оценивать красоту и уют изображённых комнат, объяснять причины различий. Рассказывать о предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их роль в своей жизни, в жизни семьи, оценивать своё отношение к ним. Определять (с помощью учебника и атласа определителя) названия комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и в натуральном виде. Узнавать комнатные растения по характерным признакам (например, размер, форма и окраска листьев), осуществлять самопроверку.

   Текущ.                         Творческая работа

4.

 Город и село

       14

Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). Находить общее и различное. Сравнивать старинные и современные городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). Различать лиственные и хвойные деревья, сравнивать их по существенным признакам, фиксировать результаты сравнения в виде зарисовки в рабочей тетради. Приводить примеры деревьев и кустарников своего города (Моршанска).

 Текущ.

5.

Родная страна

        8

Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте края обозначение своего города (села, области, района). На карте России находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по учебнику городами России.

Текущ.  Тест

6.

Человек и окруж. мир

 5

Называть ключевые слова, общие для возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и временах года. Анализировать рисунок схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно следственные связи между поведением людей и состоянием природы. Оценивать поступки человека по отношению к природе.

     Текущ.

  Итого

66

Утверждено приказом

МБОУ Сокольниковской СОШ  

  от  30.08.2018г.  № 400

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 66 часов

№ п/п

Темы разделов и уроков

Кол-во час

Дата по плану

Дата по факту

1

Мы и наш мир

1 ч.

6.09

2

Природа (экскурсия)

1 ч.

7.09

3

Неживая и живая природа

1 ч.

13.09

4

Культура

1 ч.

14.09

   5

Природа в творчестве человека

1 ч.

20.09

6

Мы – люди

1 ч.

21.09

7

Как мы общаемся с миром

1 ч.

27.09

8

Люди – творцы культуры

1 ч.

28.09

9

Стартовая диагностика

1 ч.

4.10

10

Наш класс в школе

1 ч.

5.10

11

Мы-дружный класс

1 ч.

18.10

12

Учитель – наставник и друг

1 ч.

19.10

13

Природа в классе

1 ч.

25.10

14

Как ухаживать за комнатными растениями

(практическая работа)

1 ч.

26.10

15

Что растет у школы (экскурсия)

1 ч.

1.11.

16

Мир за стеклянным берегом

1 ч.

2.11

17

Кто еще у нас живет?

1 ч.

8.11

18

Какие бывают животные

1 ч.

9.11

19

Делу – время

1 ч.

22.11

20

Книга – друг и наставник

1 ч.

23.11

21

Потехе – час

1 ч.

29.11

22

Обобщающий урок по теме «Наш класс»

1 ч.

30.11

23

Мы в семье

1 ч.

6.12

24

Моя семья – часть моего народа

1 ч.

7.12

25

Природа в доме

1 ч.

13.12

26

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество

1 ч.

14.12

27

Красивые камни в нашем доме

1 ч.

20.12

28

Комнатные растения у нас дома

1 ч.

21.12

29

Выйдем в сад

1 ч.

27.12

30

Овощи и фрукты на нашем столе

1 ч.

10.01.

31

Про хлеб и кашу, про чай и кофе

1 ч.

11.01.

32

Про хлеб и кашу, про чай и кофе

1 ч.

11.01

33

Дикорастущие и культурные растения

1 ч.

17.01

34

Собака в нашем доме

1 ч.

18.01

35

Кошка в нашем доме

1 ч.

24.01

36

Дикие животные

1 ч.

25.01

37

Домашние животные

1 ч.

30.01

38

С утра до вечера

1 ч.

1.02

39

Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья»

1 ч.

2.02

40

Мы в городе

1 ч.

8.02

41

Мы в селе

1 ч.

9.02

42

Красота родного города

1 ч.

23.02

43

Красота родного села

1 ч.

1.03

44

Природа в городе

1 ч.

2.03

45

Что растет в городе

1 ч.

8.03

46

Чудесные цветники

1 ч.

9.03

47

В ботаническом саду

1 ч.

15.03

48

Кто живет в парке

1 ч.

16.03

49

В зоопарке

1 ч.

22.03

50

Войдем в музей!

(экскурсия)

1 ч.

23.03

51

Мы помним наших земляков.

1 ч.

29.03

52

Все профессии важны

1 ч.

30.03

53

Обобщающий урок по теме «Город и село»

1 ч.

5.04

54

Россия – наша Родина

1 ч.

6.04

55

Москва – столица России

1 ч.

19.04

56

Мы – семья народов России

1 ч.

20.04

57

Охрана природы

1 ч.

26.04

58

Красная книга России

1 ч.

27.04

59

Заповедные тропинки

1 ч.

3.05

60

Обобщающий урок по теме «Родная страна»

1 ч.

4.05

61

Комплексная интегрированная проверочная работа

1 ч.

10.05

62

 Всему свой черед

1 ч.

11.05

63

У каждого времени свой плод

1 ч.

17.05

64

Проверочная работа по теме: «Я – часть мира.»

1 ч.

18.05

65

Повторение по теме: «Человек и окружающий мир».

1ч.

24.05

66

Повторение по теме: «Человек и окружающий мир»

1 ч.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс по системе "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира и ОБЖ"" в 1 классе по системе "Перспектива"...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник А.А.Плешакова

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник А.А.Плешакова...

Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир базовый уровень УМК «Перспектива» под ред. Плешакова А.А, Новицкая М.Ю.

Изучение окружающего мира занимает значимое место в процессе обучения.Содержание курса позволяет организовывать целенаправленную работу по развитию эстетического восприятия окружающего мира. Программа...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс, УМК "Перспектива"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа включает пояснительную записку, цели и задачи курска, место курса в уч. плане, содержание, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 4 класс, УМК "Перспектива".

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир", 4 класс, УМК "Перспектива"....

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» 3 класс (УМК "Перспектива")

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в  неделю).Целью учебной программы по окружающему миру является:формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе еди...