Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 1 класс, УМК "Перспектива"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_perspektiva_1_kl.doc | 65.02 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Утверждена Приказом директора МБОУ « Ржаксинская СОШ №2 им. Г.А.Пономарёва» от ______2017 года №__ | Рассмотрена и рекомендована к утверждению МС протокол от _____2017 г. №_ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №2
имени Героя Советского Союза Г.А.Пономарёва»
Ржаксинского района Тамбовской области
в с. Каменка
Рабочая программа
по окружающему миру для 1 класса
УМК «Перспектива»
Срок реализации: 1 год
Ржакса, 2017
. Окружающий мир 1 класс
УМК «Перспектива»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Роль и место дисциплины | В процессе освоения содержания «Окружающего мира» обучающиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся, в частности, наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно-популярными текстами и др. |
2. Адресат | Программа адресована обучающимся первых классов общеобразовательных школ. |
3. Соответствие Государственному образовательному стандарту | Рабочая программа по «Окружающему миру» создана на основе примерной программы по окружающему миру и в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей первоклассников. Рабочая программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет минимальный набор экскурсий, опытов, практических работ (в соответствии со спецификой предмета). |
4. Цели и задачи | Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
|
5. Специфика программы | Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника. Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др. |
6. Основные содержательные линии курса | . Человек и природа Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Образы природы в традиционной культуре народов России и мира. Человек и общество Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Правила безопасной жизни Ценность здоровья и здорового образа жизни. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья. |
7. Структура программы | Мы и наш мир (11 ч) Что такое окружающий мир. Природа. Культура. Природа в творчестве человека. Как мы общаемся с миром. Люди –творцы культуры. Наш класс в школе (13) Наш класс в школе. Мы – дружный класс. Природа в классе. Какие бывают животные? Делу – время. Книга- друг и наставник. Наш дом и семья (15ч) Мы в семье. Природа в доме. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома. Выйдем в сад и огород. Овощи и фрукты на нашем столе. Собака и кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера. Город и село (14 ч) Красота любимого города. Мы в городе. Красота родного села. Мы в селе. Природа в городе. Что растет в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Все профессии важны. Родная страна (8 ч) Россия – наша страна. Природа России. Москва – столица России. Мы- семья народов России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки. Человек и окружающий мир (5ч) Взгляни на человека. Всему свой черёд. У каждого времени свой плод. Я – часть мира. «Правила безопасности дорожного движения» (9ч) -модуль учебного предмета «Окружающий мир» Азбука дорожного движения. Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт? Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах? Светофор. Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке. Что такое проезжая часть? Пешеходный переход. Что означают дорожные знака? Я – пешеход. |
8. Требования к результатам | Личностные результаты: -готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования окружающего мира (явления, события, факта); -способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены; -познавательный интерес к естественным наукам. Метапредметные результаты: -способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения природоведческих характеристик, -устанавливать взаимосвязи между объектами окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи, планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметные результаты: у обучающихся формируется представление об окружающем мире, о наблюдении как способе получения информации об окружающем мире, о сезонных изменениях в природе. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с растениями и животными родного края, приобретают навыки поведения в природе, овладевают способами природоохранной деятельности. |
9. Формы организации учебного процесса | Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урок-зачёт. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки. В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия. |
10. Итоговый контроль | Один раз в год оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста. Текущий контроль по изучению каждого основного раздела проводится в форме зачета, тестовых заданий. |
11. Объем и сроки изучения | На изучение окружающего мира отводится 2 часа в неделю, всего - 66 часов: |
Тематическое планирование
УМК «Перспектива»
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика |
Мы и наш мир (11 ч) | ||
Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Образы природы в традиционной культуре народов России и мира. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза. Природные явления в творчестве народов России и мира. Вещество — это то, из чего состоят все природные объекты и предметы. | Что такое окружающий мир. Природа. Культура. Природа в творчестве человека. Как мы общаемся с миром. Люди –творцы культуры. Азбука дорожного движения | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Оценивать своё и чужое поведение в природе. |
Наш класс в школе (13 ч) | ||
. Классный коллектив, сотрудничество одноклассников и учителя для достижения общих целей; школьный коллектив — единство классных коллективов во имя чести и достоинства школы; совместная учёба, игры, отдых как способы культурного взаимодействия с окружающим миром. Режим дня школьника — условие плодотворной учёбы и успешного развития в школьные годы. | Наш класс в школе. Мы – дружный класс. Природа в классе. Какие бывают животные? Делу – время. Книга- друг и наставник. Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт? Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах? | Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. |
Наш дом и семья (15ч) | ||
Семья — самое близкое окружение человека. Семья ребёнка и её состав. Наречение имени младенцу, семейное воспитание детей в культуре народов своего края. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота, взаимопомощь. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Домашнее хозяйство. Распределение домашних обязанностей. Обязанности ребёнка в семье. Место работы членов семьи, их профессии. Семья и семейные традиции. Названия родственников в языках народов своего края. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Имена и фамилии членов семьи. Семейные ценности: ценность материнства, отцовства, детства, преклонного возраста. Честь семьи, рода как ценность. Культура общения и взаимная ответственность в семье. | Мы в семье. Природа в доме. Красивые камни в нашем доме. Комнатные растения у нас дома. Выйдем в сад и огород. Овощи и фрукты на нашем столе. Собака и кошка в нашем доме. Дикие и домашние животные. С утра до вечера. Светофор. Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке. Что такое проезжая часть дороги? | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями. Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами. |
Город и село (14 ч) | ||
Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности, музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка. | Красота любимого города. Мы в городе. Красота родного села. Мы в селе. Природа в городе. Что растет в городе. Чудесные цветники. В ботаническом саду. Все профессии важны. Пешеходный переход.. | Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. |
Родная страна (8 ч) | ||
Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан. Федеральное собрание. Ответственность государства за благополучие своих граждан. Ответственность российских граждан за своё Отечество. | Россия – наша страна. Природа России. Москва – столица России. Мы- семья народов России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедные тропинки. Что означают дорожные знаки? | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями. Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами. |
Человек и окружающий мир (5ч) | ||
Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края. Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле | Взгляни на человека. Всему свой черёд. У каждого времени свой плод. Я – часть мира. Я – пешеход. | Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. |
Планируемые результаты на конец 2го года обучения:
Обучающиеся научатся:
- называть, находить и показывать субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети;
- называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе;
- определять стороны горизонта;
- находить на глобусе океаны и материки;
- перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, определять количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность;
- перечислять времена года в правильной последовательности;
- измерять температуру;
- кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике;
- находить признаки явлений природы в разные времена года и называть особенности жизни людей в эти времена года, которые отразились в старинных названиях месяцев;
- называть осенние, зимние, весенние и летние погодные и природные явления в неживой природе;
- узнавать вечнозеленые хвойные растения средней полосы России;
- перечислять цветы, которые видели в цветниках города (села) или в собственном саду осенью, весной;
- отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых;
- определять, чем отличаются насекомые от паукообразных;
- различать перелетных и зимующих птиц;
- приводить примеры невидимых нитей в осеннем, зимнем, весеннем лесу;
- соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний период;
- перечислять правила охраны природы в разные времена года;
- определять даты зимнего солнцестояния (22 декабря) и день зимнего солнцеворота (25 декабря);
- находить на звездном небе зимой ковши Большой и Малой Медведицы и Полярную звезду;
- называть несколько лекарственных растений и определять, какие их части используют для лечения;
- характеризовать зимние праздники и традиции проводов зимы в культуре народов своего края;
- называть дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления (таяние снега, ледоход, половодье, первые грозы);
- находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе.
Литература.
1.Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая; Рос. Акад. Наук; Рос.акад. образования; изд-во «просвещение». – М.: Просвещение, 2011.
2.Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч./ А.А.Плешаков,М.Ю. Новицкая. – М.:Просвещение, 2014.
3.Плешаков А.А.Уроки по окружающему миру. 1 класс: пособие для учителя/А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.-М.: Просвещение, 2011.
Утверждено приказом директора МБОУ «Ржаксинская СОШ № 2 им. Г.А.Пономарёва» от _____2017г. № ___ | Согласовано Зам. директора по УВР | Рассмотрено на заседании МО протокол от ______2017г. №___ |
Календарно-тематическое планирование
по окружающему миру в 1 классе
на 2017-2018 учебный год
(приложение к рабочей программе)
Класс:
Учитель: В.М. Власова
Количество часов:
- на учебный год: 66
- в неделю: 2
Тематическое планирование составила Власова Валентина Михайловна
Дата : 23.05.2017
№ | Наи- Мено- ание раздела про- граммы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | Дата пл. | Дата Факт. |
1 | Мы и наш мир (11 ч) | Что такое окружающий мир | 1 | Предметный урок. | Что такое окружающий мир. Как человек познает природу | Знать : основные правила безопасности по пути из дома в школу и обратно. | Фронталь-ная беседа | Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради; уметь выполнять задание в соответствии | ||
2 | Природа. Азбука дорожного движения | 1 | Комби- нированный | Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Правила дорожного движения | Знать правила поведения в природе и на дороге. | Текущий. Индивиду-альный опрос | Различение объектов природы и объектов, созданных человеком, использование символов. Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе; строить сообщение в соответствии с учебной задачей | |||
3 | Неживая и живая природа. | 1 | Комби- нированный | Как человек познает природу. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Признаки живой природы. | Уметь различать объекты неживой и живой природы; выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представление о животных. | Текущий. Индивиду-альный опрос | уметь приводить примеры объектов неживой и живой природы; вступать в коллективное учебное сотрудничество | |||
4 | Культура | 1 | Предметный урок. | Представление о том что второй составляющей окружающего мира является культура, понимание что культура преображает природу и жизнь людей. | Текущий. Индивиду-альный опрос | уметь строить сообщение в соответствии с учебной задачей, использовать средства устной речи для решения различных задач. | ||||
5 | Культура Экскурсия. | 1 | Экскурсия. | Экскурсия: «Окрестности нашей школы». | Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы; проводить простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях. | Текущий. Индивиду-альный опрос | контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками. | |||
6 | Природа в творчестве человека | 1 | Комби- нированный | Закрепление представлений о культуре; | Уметь определять образ природы в произведениях культуры, понимание того, как мастер преображает природу в своих изделиях. | Текущий. Индивиду-альный опрос | Слушать собеседника и вести диалог. | |||
7 | Мы – люди | 1 | Комби- нированный | Отличие каждого человека от другого; народный костюм. Национальность. | Уметь действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью. | Текущий. Индивиду-альный опрос | Использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | |||
8 | Как мы общаемся с миром | 1 | Изучение нового | Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа | Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); | Текущий. Индивиду-альный опрос | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями. | |||
9 | Как мы общаемся с миром | 1 | Комби- нированный | Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа | Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); | Текущий. Индивиду-альный опрос | Наблюдать объекты и явления окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектами и явлениями. | |||
10 | Люди – творцы культуры | 1 | Комби- нированный | Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Внешний облик человека и его внутренний мир. Лучшие человеческие качества и культура. Искусство и его значение в жизни человека. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. | Уметь работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость; определять подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества. | Текущий. Индивиду-альный опрос | Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; оценивать результаты труда. | |||
11 | Обобщающий урок по теме: «Мы и наш мир» | 1 | Обобщение | Что такое окружающий мир. Природа как важнейшее условие жизни человека. Органы чувств: нос, глаза, уши, кожа. | Знать название органов чувств и их функции. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); | Тест | осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | |||
12 | Наш класс (13ч) | Наш класс в школе. | 1 | Экскурсия. | Классный коллектив, сотрудничество одноклассников и учителя для достижения общих целей; школьный коллектив — единство классных коллективов во имя чести и достоинства школы; совместная учёба, игры, отдых как способы культурного взаимодействия с окружающим миром. | уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности. | Текущий. Индивиду-альный опрос | Обосновывать высказанное суждение. Искать (проверять) необходимую информацию в словарях, справочниках, каталоге библиотеки. | ||
13 | Мы – дружный класс | 1 | Комби- нированный | Режим дня школьника — условие плодотворной учёбы и успешного развития в школьные годы. | уметь определять предметы природы и культуры в классной комнате, различать старинные и современные школьные принадлежности. | Текущий. Индивиду-альный опрос | выделять личное отношение к школе, классу, другим ученикам. | |||
14 | Учитель – наставник и друг | 1 | Комби- нированный | Младший школьник; правила поведения в школе, на уроках. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. | Уметь принимать и сохранять учебную задачу | Текущий. Индивиду-альный опрос | выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. | |||
15 | Природа в классе | 1 | Комби- нированный | Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. | Уметь распознавать комнатные растения с помощью атласа-определителя «От земли до неба», приводить примеры комнатных растений из числа изученных. | Текущий. Индивиду-альный опрос | принимать и сохранять учебную задачу; отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. | |||
16 | Как ухаживать за комнатными растениями | 1 | Комби- нированный | Навык ухода за растениями | Уметь правильно поливать и опрыскивать комнатные растения, рыхлить почву в цветочных горшках. | Текущий. Индивиду-альный опрос | принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. | |||
17 | Что растет у школы. Кого называют пешеходом, водителем? Что такое транспорт? | 1 | Экскурсия. | Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Пешеход, водитель, транспорт. | Знать растения, растущие около школы. Термины: «пешеход», «водитель». «транспорт» | Текущий. Индивиду-альный опрос | оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи. | |||
18 | Мир за стеклянным берегом | 1 | Комби- нированный | Связь живой и неживой природы | Уметь распознавать наиболее часто встречающиеся виды аквариумных рыбок, водных растений и улиток. | Текущий. Индивиду-альный опрос | принимать и сохранять учебную задачу. | |||
19 | Кто еще у нас живет? | 1 | Комби- нированный | Условия жизни в «живом уголке» | Уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничестве с партнёром. | Текущий. Индивиду-альный опрос | различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | |||
20 | Какие бывают животные. | 1 | Комби- нированный | Группы животных. Правила поведения в природе. | Уметь классифицировать животных по их существенным признакам, приводить примеры представителей каждой группы. | Текущий. Индивиду-альный опрос | преобразовывать практическую задачу в познавательную; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |||
21 | Делу – время. Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах? | 1 | Комби- нированный | Работа с пословицами. Опасности, подстерегающие нас на улицах и дорогах | Уметь Работать с книгой, находить нужную информацию. Соблюдать правила безопасности на улице и дороге | Текущий. Индивиду-альный опрос | участвовать в работе парами; договариваться, приходить к общему решению с одноклассниками. | |||
22 | Книга – друг и наставник | 1 | Комби- нированный | Книга – помощница в учебе | Знать о необходимости книги в жизни каждого человека и о радости от общения с ней как с верным другом. | Текущий. Индивиду-альный опрос | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | |||
23 | Потехе – час | 1 | Комби- нированный | Игры, считалки, игрушки | Уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры, как способа дружеского и результативного общения друг с другом | Текущий. Индивиду-альный опрос | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |||
24 | Обобщающий урок по теме «Наш класс» | 1 | Обобщение | Школа и класс | Уметь соблюдать правила игрового поведения как залога успешности совместной игры | Сам.раб | осуществление поиска нужной информации в учебниках и учебных пособиях. | |||
25 | Наш дом и семья (15 ч) | Мы в семье. Светофор. | 1 | Комби- нированный | Семья—самое близкое окружение человека. Семья ребёнка и её состав. Значение светофора | Знать термины ближайшего родства; значение светофора | Текущий. Индивиду-альный опрос | выражать своё позитивное отношение к семье и семейным ценностям; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. | ||
26 | Моя семья – часть моего народа | 1 | Комби- нированный | Семья и семейные традиции. Названия родственников в языках народов своего края. Родословная | Уметь использовать в общении правила вежливости; принимать участие в работе парами. | Текущий. Индивиду-альный опрос | контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. | |||
27 | Природа в доме | 1 | Комби- нированный | Растения и животные в доме | Знать, что наш дом, как и класс, наполнен природой, понимание ее значения для всех членов семьи. | Текущий. Индивиду-альный опрос |
участвовать в работе парами, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению. | |||
28 | Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество | 1 | Комби- нированный | вода, газ, электричество в нашем доме — результат труда человека, использующего богатства неживой природы | Знать, что вода, газ, электричество в нашем доме — результат труда человека, использующего богатства неживой природы | Текущий. Индивиду-альный опрос | выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. | |||
29 | Украшения нашего дома. Красивые камни в нашем доме | 1 | Комби- нированный | Камни- часть неживой природы | Уметь узнавать камень в изделии | Текущий. Индивиду-альный опрос | выражать позитивное отношение к неживой природе; организовывать рабочее место под руководством учителя. | |||
30 | Комнатные растения у нас дома | 1 | Комби- нированный | Комнатные растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. | Знать комнатные растения, распознавать их на фотографии, рисунке и в натуральном виде. Уметь пользоваться атласом-определителем. | Текущий. Индивиду-альный опрос | принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | |||
31 | Выйдем в сад. Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке | 1 | Комби- нированный | Значение слов «сад» , «огород», «фрукты», «ягоды» , «овощи» на примере садовых культур. Правила поведения пешехода | Уметь различать значение слов «сад» , «огород», «фрукты», «ягоды» , «овощи» на примере садовых культур. Знать и соблюдать правила безопасного поведения на улице | Текущий. Индивиду-альный опрос | использовать коммуникативные средства для решения различных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. | |||
32 | Овощи и фрукты на нашем столе | 1 | Комби- нированный | Сведения об овощах и фруктах, спредставление о витаминах и их пользе для организма. | Уметь использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Текущий. Индивиду-альный опрос | контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом . | |||
33 | Про хлеб и кашу, про чай и кофе | 1 | Комби- нированный | Знакомство с тем, как растения кормят человека; воспитание уважения к хлебу, к труду людей, связанному с производством хлеба и других продуктов. | Уметь использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. | Текущий. Индивиду-альный опрос | контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. | |||
34 | Дикорастущие и культурные растения | 1 | Комби- нированный | Понятия «дикорастущие растения», «культурные растения», представление о сортах культурных растений | Уметь классифицировать растения по признаку «дикорастущие — культурные», приводить примеры каждой группы. | Текущий. Индивиду-альный опрос | контролировать и оценивать свои действия во время работы с наглядно-образным материалом | |||
35 | Собака в нашем доме | 1 | Правила ухода за собакой; воспитание любви к домашним питомцам и чувства ответственности за них. | Знать происхождение собак и с наиболее распространенные породами, Уметь различать их с помощью атласа-определителя; | Текущий. Индивиду-альный опрос | находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне | ||||
36 | Кошка в нашем доме | 1 | Комби- нированный | происхождение домашней кошки, породы кошек, особенности содержания кошек и ухода за ними; | Знать породы кошек, Уметь различать их; ухаживать за кошкой. | Текущий. Индивиду-альный опрос | использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. | |||
37 | Дикие и домашние животные | 1 | Комби- нированный | Отличительные признаки диких и домашних животных. | Знать названия и внешние отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных | Текущий. Индивиду-альный опрос | следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения. | |||
38 | С утра до вечера. Что такое проезжая часть дороги? | 1 | Комби- нированный | Повседневная жизнь в семье как культурная ценность; важность и необходимость соблюдения устойчивого распорядка дел в течение дня; | Знать правила обращения с предметами домашнего обихода; правила поведения на дороге | Текущий. Индивиду-альный опрос | выражать устойчивую учебно-познавательную мотивацию обучения | |||
39 | Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья» | 1 | Обобщение | Представление о том, что основой семьи являются любовь, уважение, взаимная помощь, согласие, лад | Уметь распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра. | Сам.раб. | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | |||
40 | Город и село (14 ч) II часть | Красота любимого города | 1 | Комби- нированный | Архитектурный образ города как культурную ценность, которая растет со временем; | Знать основные достопримеча-тельности города | Текущий. Индивиду-альный опрос | планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, | ||
41 | Мы в городе | 1 | Комби- нированный | понятие «земляки», культурный смысл этого понятия; особенности жизни горожан в старину и в наши дни, модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра. | Знать правила поведения во время движения по городу; виды городского транспорта (электричка, трамвай, троллейбус, автобус). | Текущий. Индивиду-альный опрос | выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. | |||
42 | Красота родного села. | 1 | Комби- нированный | Значение названия села, его происхождение, эстетическое своеобразие и историко-культурное значение его архитектурной доминанты — храма (в отличие от деревни, где храма нет). | Знать об основных достопримеча- тельностях села | Текущий. Индивиду-альный опрос | выбирать средства для организации своего поведения; запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени. | |||
43 | Мы в селе | 1 | Комби- нированный | Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. | Уметь описывать достопримечательности родного края; называть виды растений и животных родного края | Текущий. Индивиду-альный опрос | Наблюдать объекты и явления окружающего мира | |||
44 | Природа в городе. Пешеходный переход | 1 | Комби- нированный | Природа в городе – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Значение пешеходного перехода | Знать роль природы в городе; уметь замечать и ценить её; правильно переходить дорогу | Текущий. Индивиду-альный опрос | Принимать участие в работе парами и группами; использовать в общении правила вежливости. | |||
45 | Что растёт в городе. | 1 | Комби- нированный | Растения, которые наиболее часто используются для городского озеленения; лиственные и хвойные деревья; | Уметь различать лиственные и хвойные деревья; | Текущий. Индивиду-альный опрос | планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей . | |||
46 | Чудесные цветники. | 1 | Комби- нированный | Продолжить знакомство с растениями цветников | Знать несколько растений цветника Уметь различать их. | Текущий. Индивиду-альный опрос | уметь распределять обязанности при работе в группе; учитывать мнение партнёра. | |||
47 | В ботаническом саду. | 1 | Комби- нированный | представление о ботаническом саде как просветительском и научном учреждении; | Знать некоторые растениями ботанического сада; | Текущий. Индивиду-альный опрос | владеть способами самооценки выполнения действия. | |||
48 | Кто живёт в парке. | 1 | Комби- нированный | Знакомство с животными парка; их значение для человека; любовь к животным. | Знать животных парка; их значение для человека; | Текущий. Индивиду-альный опрос | соблюдать правила поведения в парках и скверах города, чтобы не нарушить жизнь животных. | |||
49 | В зоопарке. | 1 | Комби- нированный | Зоопарк как образовательное и научное учреждение. | Знать некоторых животных зоопарка, правила поведения в зоопарке | Текущий. Индивиду-альный опрос | учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. | |||
50 | Войдём в музей! | 1 | Комби- нированный | Музей как хранитель культурных ценностей; | Знать правила поведения в музее | Текущий. Индивиду-альный опрос | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |||
51 | Мы помним наших земляков. | 1 | Комби- нированный | Формы увековечения памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России | Знать о важности и необходимости памяти о соотечественниках как свойстве каждого культурного человека. | Текущий. Индивиду-альный опрос | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | |||
52 | Все профессии важны. | 1 | Комби- нированный | Важность профессии земледельца в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности | Знать какими качествами должен обладать мастер того или иного дела, профессионал. | Текущий. Индивиду-альный опрос | проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; | |||
53 | Резервный урок | 1 | ||||||||
54 | Родная страна (8ч). | Россия – наша Родина. | 1 | Комби- нированный | Государственная символика России: герб России, флаг России, гимн России. Правила поведения при прослушивании гимна | Знать название государства, его столицы, главной площади столицы (Красная площадь), главной достопримечательности столицы (Кремль), исторической достопримечательности Кремля (Спасская башня). Уметь описывать достопримечательности столицы России. | Текущий. Индивиду-альный опрос | Выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. | ||
55 | Природа России. Что означают дорожные знаки? | 1 | Комби- нированный | Представление о разнообразии природы нашей страны; красота родной природы; бережное отношение к ней. Дорожные знаки, их значение. | Знать разнообразие природы нашей страны; значение дорожных знаков | Текущий. Индивиду-альный опрос | осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. | |||
56 | Москва – столица России. | 1 | Комби- нированный | Россия – наша Родина. Москва – столица России. | Знать столицу государства, сердце Москвы –Кремль | Текущий. Индивиду-альный опрос | Выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос. | |||
57 | Мы – семья народов России | 1 | Комби- нированный | Представление детей о России как общей родине разных народов; | Знать о своеобразии традиционных костюмов, блюдах национальной кухни, музыкальных инструментах, транспорте, праздниках и обычаях народов России. | Текущий. Индивиду-альный опрос | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | |||
58 | Охрана природы. | 1 | Комби- нированный | Представление об угрозах природе, исходящих от человека, и мерах по её охране; | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе. | Текущий. Индивиду-альный опрос | Выполнять задание в соответствии с целью | |||
59 | Красная книга России. | 1 | Комби- нированный | Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. | Знать растения и животных родного края, занесенных в Красную книгу. | Текущий. Индивиду-альный опрос | Работать с учебными, художественными и научно-популярными текстами. | |||
60 | Заповедные тропинки. | 1 | Комби- нированный | Представление о заповедниках на примере Приокско-Террасного заповедника | Знать виды и формы помощи человека природе. | Текущий. Индивиду-альный опрос | Формулировать своё мнение, слушать мнение одноклассников. | |||
61 | За страницами учебника («Родная страна»). | 1 | Обобщение | Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы. Правила поведения в природе | Знать правила поведения в природе | Индивиду-альный опрос | Выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. | |||
62 | Чело- век и окру-жаю-щий мир (5ч). | Взгляни на человека! | 1 | Комби- нированный | Образ человека как проявление внутреннего мира его культуры; | Уметь уважать достоинство людей разного возраста. | Текущий. Индивиду-альный опрос | ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем | ||
63 | Всему свой черёд. | 1 | Комби- нированный | Образ мужчины в разные возрасты его жизни; показать эмоционально-эстетическое соответствие разных периодов жизни человека | Знать нормы и правила культурного отношения к человеку, уважения к достоинству человека в разном возрасте. | Текущий. Индивиду-альный опрос | выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. | |||
64 | У каждого времени свой плод. | 1 | Комби- нированный | Образ женщины в разные возрастные периоды её жизни; углубить понимание эмоционально-эстетического соответствия разных периодов жизни человека | Знать нормы и правила культурного отношения к женщине, уважения к достоинству человека в разном возрасте. | Текущий. Индивиду-альный опрос | принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. | |||
65 | Я – часть мира. Я – пешеход. | 1 | Комби- нированный | Образ «Я», связанный с миром природы, культуры и окружающих людей; | Знать понятие «творческая личность человека» в связи с понятием о личном достоинстве; правила поведения на дороге | Текущий. Индивиду-альный опрос | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления признаки объекта или явления, анализировать. | |||
66 | Обобщение | 1 | Обобщение | Итоговый | Выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....