Заседание клуба юных исследователей "Природа и человек в условиях ХМАО"
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

ГАЛАБУРДА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
Игра - это многогранность ситуаций, неожиданность, непредсказуемость результатов. Об игре написано много. Технология воспитательного процесса должна существенно отличаться от форм и методов обучения детей, отражать самоценность воспитания, обеспечивать реализацию его специфических задач и возможностей в развитии экологической культуры личности. Таким образом, ответим на вопрос о специфике экологически воспитывающей игры. Суть ее можно обозначить одной фразой (по названию одной из программ детских организаций): "Игра - дело серьезное". Игра в воспитательном процессе сама жизнь, образная модель жизненных ситуаций, проекция на естественный процесс жизнедеятельности ребенка. Играя, ребенок приобретает разнообразный опыт взаимодействия с окружающим миром; играя, он выполняет вполне конкретную природоохранную работу; играя, он усваивает правила поведения в окружающей среде; играя, он становится добрым, чутким, отзывчивым на чужую беду.
Игра обогащает личный опыт ребенка примерами позитивного взаимодействия с окружающей средой. Это крайне важно в современной ситуации, предоставляющей ребенку бесконечное множество негативных примеров.
Игра интересна, увлекательна, насыщенна образами и наглядностью, которые остаются в памяти, а присвоенные роли, "завоеванные звания" влияют на самосознание ребенка.
Использованная игра в экознак, дает возможность стать игре более объемной и содержательной с переходом ребенка на новые возрастные ступени(увеличивается объем охватываемой игрой среды и глубина осмысления, "расстановки" знаков). Дети могут предложить свои знаки и это похвально, так как детская самодеятельность и творчество - показатель эффективности воспитательного процесса, свидетельство более высокого уровня его организации и развития личности ребенка.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание клуба "Мы и окружающий мир"

Урок по теме "Вода - растворитель". Проводится в форме заседания клуба "Мы и окружающий мир". Во время урока дети исследуют свойства воды. УМК "Перспективная начальная школа"...

План работы клуба "РиД"(родители и дети),заседание клуба - "Весёлые старты"

Вовлечь родителей в воспитательную работу ,сделать жизнь обучающихся более насыщенной поможет клуб "РИД".Расширить представления  обучающихся класса о том,что здоровье человека в его руках....

Занятие по внеурочной деятельности «Заседание клуба «Юные умники и умницы»

Знакомство с понятиями: «изографы», «четный» и «нечетный» угол, «буквенно-цифровые ребусы»...

Заседание клуба "Юные волонтёры". День пожилого человека

Разработка занятия для учащихся 3-4 классов...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Научный клуб «Клуб юных математиков»

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет обучающимс...

Заседание клуба «Расчетно-конструкторское бюро» «Быстро ли растёт человек?»

Материал интересен для обучающихся начальной школы (4 класс) , соответствует ФГОС. Занятие познавательное, в интерактивной форме....