Заседание клуба "Юные волонтёры". День пожилого человека
методическая разработка (3 класс) на тему

Черных Анжелика Викторовна

Разработка занятия для учащихся 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kluba_yunye_volontyory.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание клуба «Юные волонтёры».

День пожилого человека.

Цели:

  1. Воспитывать у учащихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, чуткости к пожилым людям.
  2. Прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;
  3. Добиваться, чтобы эти чувства прошли через мысли учащихся, были приняты сердцем и превратились в добрые, красивые поступки.

Форма проведения: беседа;

Оборудование и материалы:

  1. Подготовка сценария классного часа.
  2. Подготовка презентации «День пожилого человека».
  3. Подготовка сценок, стихотворения и песни «Дорогою добра»
  4. Фотоаппарат для совместной съемки.
  5. Подготовка  трафаретов для памятных сердечек.
  6. Компьютер,  мультимедиа

Ход занятия:

  1. Ритуал начала занятия «Доброе сердце»

Руководитель:  

-Мы все–это одно большое и очень доброе сердечко. Давайте послушаем, как оно стучит! (Все прислушиваются к своему сердечку)

-А теперь послушаем вместе! Вдох - делается шаг вперед, выдох - шаг назад. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад.

- Ваши сердечки настроились на новые добрые дела?

- Давайте возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и скажем хорошие и добрые пожелания друг другу.

Дарите доброту души друг другу.

Дарите доброту души другим.

Добро, прошедшее не раз по кругу,

К истокам снова припадет своим.

-Кого мы согрели своими добрыми сердцами и теплом своих рук? (дети перечисляют, что они доброго сделали после последнего занятия)

-А вот кому ещё нужна наша помощь сегодня, завтра и всегда вы узнаете, посмотрев сценку, которую приготовили ваши друзья

Сценка «Старушка» по рассказу В.Осеевой.  (можно включить аудио запись)

Девочка и мальчик с портфелями. Старушка в платке с палочкой. Ребята идут парой, старушка – чуть впереди.

Ведущая. По улице шли мальчик и девочка, а впереди них – старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Старушка подворачивает  ногу, спотыкается, ахает и падает.

Мальчик (девочке). Подержи мои книжки! (Отдаёт портфель девочке и помогает старушке подняться.)

Старушка благодарит его и уходит.

Девочка (отдаёт мальчику портфель). Это твоя бабушка?

Мальчик. Нет.

Девочка. Мама?

Мальчик. Нет.

Девочка. Ну, тётя? Или знакомая?

Мальчик. Да нет же, нет. Это просто старушка.

Ведущая. Сказка ложь, да в ней намёк.

- О ком же  мы сегодня будем говорить,  и кому нужна наша помощь всегда? (пожилым и старым людям)

Тема  нашего занятия: «Серебряный возраст». Почему так можно сказать об этих людях?

(они не молоды, у них седина в волосах, они мудры, у них многому можно учиться)

Руководитель:

-Какой  же намёк был в прослушанном вами рассказе? Какой урок мы должны извлечь? (Помогать нужно не только своим, но и незнакомым бабушкам и дедушкам, стареньким людям, людям преклонного возраста)

А вот ещё одна история. Очень похожая ситуация… Её вам разыграют ваши товарищи.

Старушка : Мальчик , переведи меня на другую сторону улицы . Пожалуйста ! Очки дома забыла.

Мальчик: У меня тоже очков нет…
Старушка : Переведи меня, милый , на ту сторону за руку , только не бегом.
Мальчик : Я, бабушка , в школу могу опоздать.
Старушка : Так что же мне, внучок, делать?
Мальчик : А вы, бабушка, подождите меня здесь. Из школы пойду, времени свободного будет много, тогда вас переведу .
Старушка : Так мне надо побыстрее хлеба и молока купить. Дома ждет внучок, который ещё в школу не ходит.
Мальчик: Маленький…, в школу не ходит…, а мне из-за вас на урок  опаздывать?!
Старушка : Ну тогда беги, милый. Кто-нибудь еще поможет.
Мальчик (чешет за ухом): Эх, была не была! Старшим надо помогать… ладно, бабушка, я вас на ту сторону переведу…
Старушка : Спасибо, мальчик!
Мальчик : А вы мне в школу благодарность прямо директору напишете? Чтобы в школе все знали, какой я есть ! 

Старушка : Так я же ни тебя, ни директора не знаю.

Мальчик: А…, так это…, нашего директора зовут…, сейчас в дневнике посмотрю

 (отходит в сторону, вновь достаёт и листает дневник). Где же он у меня?
(В это время на сцену выбегает девочка с портфелем, она замечает старушку, подходит к ней )
Девочка : Давайте, бабушка, я помогу перейти вам дорогу!
(Берёт старушку за руку , смотрит по сторонам).
Старушка : Спасибо, милая! Какие все внучата разные .
Девочка: Пойдёмте, зелёный свет.
(Девочка ведет старушку через дорогу . В это время мальчик отыскал в дневнике имя директора школы.)
Мальчик: Вот, бабуля...Бабуля, вы где?(он видит удаляющуюся пару. Кричит ) Стой! Поставь на место  бабушку. Не ты её нашла!

Руководитель:   -Чему учит эта история? Какой урок извлечём из неё?

(помогать нужно от доброго сердца, а не за вознаграждение или благодарность)
Руководитель:

- Ребята, у нас в стране есть очень много замечательных дат: день медицинского работника, день учителя, день донора, день матери и много других, когда мы вспоминаем и благодарим людей за то, что они живут рядом с нами и для нас. Но есть ещё один замечательный день- день почитания людей старшего поколения. Может кто-то помнит, когда в календаре отмечена эта дата, когда вы поздравляете свих бабушек и дедушек с днём пожилого человека? (1 октября)

 Слайд 1.С 1992 г. 1 октября в России отмечается День пожилых людей. Этот праздник – дань вековой традиции уважения и почитания людей старшего поколения. В этот день каждый из нас имеет возможность не только поздравить людей старшего поколения и выразить им свою признательность, но и сделать так, чтобы они почувствовали нашу заботу и внимание.

Общение с людьми старшего поколения  эмоционально обогащает  и налаживает преемственность между поколениями.

Слайд 2. 

Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. День пожилых людей празднуется с большим размахом в скандинавских странах. В этот день многие теле- и радиопрограммы транслируют передачи с учетом вкусов пожилых людей.

Слайд 3.

1 октября проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых людей, конференции и конгрессы, посвященные их правам и их роли в обществе. Общественные организации и фонды устраивают в этот день различные благотворительные акции. В этот день в центре внимания должны находиться проблемы пожилых людей: интересы одиноких пенсионеров, пожилых инвалидов и малообеспеченных пожилых граждан нашей страны.

Слайд 4. Сегодня неоспоримым фактом является то, что на планете Земля дольше всех живут японцы. По продолжительности жизни они занимают 1 место. Средняя продолжительность жизни японцев составляет 80лет , а японок — 87 лет

В то время  как  Россия на 122 месте. Мужчины живут в среднем- 63, а женщины-75лет.

  В последние годы, говоря о пожилых людях, в Японии все чаще стали использовать выражение «серебряный возраст», и надо сказать, что «серебряный возраст» в Японии, в большинстве своем, ведет здоровый образ жизни и выглядит превосходно. И, несомненно, что японская пословица — «Познавать новое, обращаясь к старому» — очень хорошо отражает связь поколений в Японии и позволяет понять, что культ старшего поколения, в хорошем смысле этого слова, здесь весьма ощутим.

Слайд 5.

   Этих людей называли поколением Победителей, они перенесли неслыханные трагедии и громовые  победы Великой Отечественной войны – наши ветераны. На их долю выпала самая страшная война, какой доселе не знала земля. Всю оставшуюся жизнь им снятся бомбежки, рукопашные, родные хаты в огне. Ветераны сохранили для нас Родину независимой, отстояли города, воссоздали богатство ее и красоту ценой неимоверного напряжения сил, самоотверженности. Они надеялись, что их дети и внуки, будут  жить лучше и не будут знать их страданий.

Слайд 6

К 2050 году число пожилых людей на планете возрастёт от нынешних 600 млн. до 2 миллиардов.

   -Когда же отмечается международный день пожилых людей? Зачем этот день отмечен в календаре и отмечается всеми народами мира?

- Ребята, день пожилого человека отмечается 1 октября, значит, ли это, что  в другие дни эти люди не нуждаются во внимании окружающих людей? (нужно помогать всегда)

- Ребята, ваши дедушки и бабушки - счастливые люди, потому, что у них есть дети – ваши папы и мамы и есть вы – их любимые внучата. И вы, близкие и родные, всегда готовы прийти на помощь. Тяжело тем пожилым людям, у кого нет родных и близких. А иногда встречаются такие ситуации, когда родные дети забывают своих родителей, не навещают их, если они рядом, не пишут писем, если они далеко. Это страшно и горько. Таким людям тоже нужно внимание и помощь.

- Чем мы можем помочь  пожилым одиноким людям? (ответы детей)

-  Предлагаю с  сегодняшнего дня взять шефство над одинокими людьми. У нас есть четыре адреса, где нас ждут, ждут общения и помощи.

- С чего начнём работу? (разобьёмся на группы, сходим домой, познакомимся, определим на месте, какая помощь нужна)

     Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Это чьи-то бабушки и дедушки. Это совсем одинокие люди. Будем помогать им не за вознаграждение и благодарность. А день пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет когда-то и нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими.

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живешь ты не зря!

Рефлексия.  -Предлагаю объединить наши  добрые сердечки и тепло наших рук для нового и интересного  дела  (делаем сувениры).

-А сейчас поделитесь  нашими добрыми сердечками с гостями.

(дети дарят сувениры присутствующим на занятии и исполняют песню)

Слова: Юрий Энтин 
Музыка: Марк Минков

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба ведёт
Себя не как сестра,
А если с другом худо -
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда иди
Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных
Сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь -
Не детская игра!
Ты прочь гони соблазны,
Усвой закон негласный:
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День пожилого человека"

Сценарий праздника "День пожилого человека" - праздник самых любимых -бабушек и дедушек....

Праздник. День Пожилого человека.

ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА!...

День пожилого человека

Утренник к празднику для учеников начальной школы....

Сценарий праздника «ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА»

Конспект разработан по всем нормам)...

День пожилого человека

Сценарий внеклассного мероприятия ко дню "Пожилого человека"...

Сценарий к трём праздникам " День учителя, день дошкольного работника, день пожилого человека"

Один сценарий для трёх праздников, проходящих в течении одной недели, мы отмечали их в один день....

Конспект классного часа «День пожилого человека и день учителя» 2 класс

Класс: 2 «А»Тема: «День пожилого человека и день учителя»Цели:Воспитание уважительного отношения к людям пожилым людям;Формирование представления о профессии учителя.Подготовит...