Заседание клуба «Расчетно-конструкторское бюро» «Быстро ли растёт человек?»
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему
Материал интересен для обучающихся начальной школы (4 класс) , соответствует ФГОС. Занятие познавательное, в интерактивной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание клуба «Расчетно-конструкторское бюро»
по теме: «Быстро ли растёт человек?»
Класс: 4
Тема: «Быстро ли растёт человек?»
Цель: формирование первоначального представления обучающихся о физическом развитии роста человека.
Задачи:
- познакомить обучающихся с физиологическим развитием роста человека;
- научить вычислять среднюю величину роста, веса; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, строить логическое рассуждение;
- развивать способность принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: методическое пособие под руководством О. А. Захаровой - тетрадь для самостоятельной работы №3 «Математика в практических заданиях», карточки с текстом, компьютер, проектор.
Интернет ресурсы:
- http://www.rutvet.ru/in-do-kakogo-vozrasta-rastet-chelovek-vyyasnyaem-4300.html#ixzz3HjDh9zYW
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%EE%F1%F2_%F7%E5%EB%EE%E2%E5%EA%E0указан 203 дней].
Тип занятия: первичное предъявление новых знаний.
Занятие проведено по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Ход занятия
- Организационный момент.
- Добрый день. Сегодня продолжает свою работу клуб «Секреты математики».
Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Дети высказывают свои предположения)
- Стадия вызова.
- О чём сегодня пойдёт речь, вы узнаете из видеосюжета:
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
(30 сек)
Дети высказывают предположения
Информация из «Книги рекордов Гиннесса»
(Во все времена с позволения матушки-природы на свет появлялись люди, которым с самого рождения было предначертано: физиологически отличаться от всех окружающих. Так, история знает появление людей с весьма развитой физической силой, которая была немыслима для обыкновенного человека. Однако сила силой, но пристальное внимание к себе приковывают люди, чей рост оставался практически таким же, как и в момент рождения. Это самые маленькие жители нашей планеты.
- 72-летний житель горной деревушки в Непале-Чандра Бахадур Данги (56см). Он может получить титул самого маленького карлика планеты.
- 18-летний житель Филиппин - Джунри Балавинг (59,93см). Им получено официальное свидетельство от Книги рекордов Гиннеса.
- В 2010 году считался самым маленьким человеком Эдвард Нино Эрнандес (70см). Вес 10 кг. Процессы роста остановились в 2 года. Остальные 4 брата нормального роста.
- В этом же году подал официальную заявку в Книгу Гиннеса Тапа Магар Кагендра (67см), вес-4,5кг.
- Самой маленькой женщиной была Полин Мастерс, известная как Принцесса Полин. Она родилась в 1896 году в Нидерландах. Её рост в 9 лет составлял 55 см, а вес 15 кг.
- Самый высокий человек в 1918 году имел рост 2м72 см. Вес его был 223кг.
- Самым высоким человеком России был Фёдор Махнов, живший в 19 веке. Его рост составлял 2м 85 см. Он был очень силён.
- Гигант из Турции - Гузкан (2м 95 см).
- А, если бы, эта Книга попала в ваши руки и, узнав данную информацию, о чём вы хотели бы спросить учёных? (Дети задают свои вопросы)
- До какого возраста растёт человек?
- Как вы думаете, если самый маленький рост человека 56 см, а самый большой 2 м 95 см, то, что же влияет на физиологическое развитие роста человека?
(Примерные ответы детей: наследственность, болезни, возраст, пол, экологические факторы…)
- И, вообще быстро ли растёт человек?
- Стадия осмысления.
А) - Сейчас я предлагаю открыть вашу загадочную тетрадь №3 на стр.26 и найти ответы на следующие вопросы: (Работа в группах)
1 группа отвечает на вопросы:
- Каково среднее увеличение роста человека за год в основной период роста?
- Каким был бы рост человека к 60 годам, если бы он продолжал расти с такой же скоростью?
2 группа отвечает на вопросы:
- Каково среднее увеличение массы тела человека за год?
- Какой была бы она к 60 годам, если бы рост человека не прекратился и продолжался с такой же скоростью?
3 группа отвечает на вопросы:
- Каково среднее увеличение окружности головы человека за год?
- Какой была бы окружность головы к 60 годам, если бы рост человека продолжался с такой же скоростью?
-Приступили к решению! Чья группа справится быстрее?!
Б) Каждая группа представляет своё решение.
1 гр. Если при рождении рост ребёнка- 50 см, а к 16 годам 170см, следовательно, за 16 лет ребёнок вырастает на 120 см. 170-50=120 см. Если 120 : 16=7см 5 мм – Примерно ребёнок вырастает за год. И 60*7см 5 мм=4м 50см будет высота человека, если он будет расти всегда со скоростью 7см 5 мм за год.
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
2 гр. Если при рождении вес ребёнка достигает 4 кг, а к 16 годам – 60,значит, за 16 лет масса тела увеличится на 56 кг, т.е.60-4=56кг . Если 56:16=3кг 500г – примерный вес, который человек набирает за год. Тогда 60 *3кг 500г=210 кг- будет вес человека к 60годам.
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
3гр. Если у новорожденного окружность головы 33см, а по окончании роста57см, то 57-33=на24см.- вырастает голова человека. А если человек растёт до 25лет, то приблизительно на 1 см вырастет за год голова человека. 25:24=1,04см. Следовательно за 60 лет голова человека будет 60*1.04=62см 4 мм.
ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА
(30 сек)
Исследование в классе
Выбор необходимой информации из таблицы об изменении собственного роста
Составление таблицы данных по годам с использованием ИКТ
Составление диаграммы с использованием ИКТ
Сохраненние данных на флеш-носителе, ознакомление для родителей.
4.Стадия рефлексии:
- Наше занятие подошло к концу. Что вас удивило?
- Что для вас стало открытием?
- Пусть встанут те дети, кому захотелось стать учёным-исследователем, чтобы изучать организм человека. Давайте порадуемся за них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Расчетно- конструкторское бюро"
Программа отавлена на основе программы «Перспективная начальная школа» Составитель Р.Г. Чуракова М.Академкнига/Учебник, 2010. Интегрированный курс математики и окружающего мира....
Мастер – класс «Формирование УУД средствами РКБ (расчетно – конструкторского бюро)»
познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками;раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;показать практическу...
Рабочая программа 3 класс УМК Перспективная начальная школа расчетно-конструкторское бюро
расчетно-конструкторское бюро...
Расчетно-конструкторское бюро 4 кл.
Основная цель программы:- создание благоприятных условий для повышения уровня математического развития учащихся посредством решения практических и проектных задач.Для достижения поставленных цел...
презентация к внеурочному занятию по математике "Расчетно-конструкторское бюро" по теме "Где хранится пресная вода?"
Данная презентация является приложением внеурочного занятия. Она может быть использована педагогами начальных классов при подготовке к внеурочному занятию по "Перспективной начальной школе...
Программа внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро»
Программа курса «Расчетно-конструкторское бюро» входит во внеурочную деятельность по направлению общеинтеллектуальное развитие личности, предусматривает включение задач и заданий, трудность которых оп...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Расчетно-конструкторское бюро» 2 -4 класс по УМК ПНШ
В содержании любого предметного курса начальной школы легко выделяются несколько относительно самостоятельных линий, одной из которых, традиционно, является линия, связанная с решением учебных задач. ...