Конспект урока по литературе "Летние явления в неживой и живой природе.", 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кочеткова Анастасия Олеговна
В данном документе  находится конструкт урока по окружающему миру, 2 класс, УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx39.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт урока  окружающего мира

Класс: 2.

ФИО учителя класса: Влад Вера Николаевна.                                                                Подпись__________________________

Тема урока: Летние явления в неживой и живой природе.

УМК: Школа России

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока «Летние явления в неживой и живой природе», желание усвоения новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

 Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока, высказывать свои пути решения проблемы, умение анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли; читать и пересказывать учебный текст; использовать навыки смыслового чтения при чтении фрагментов духовной литературы.);

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать учебную задачу, способность к волевому усилию, к рефлексивной самооценке; прогнозировать результаты работы на уроке; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников)

Предметные: обучающиеся имеют представления о таких понятиях как «живая природа», «неживая природа», «времена года».

Цель: формировать  представление о летних явлениях в неживой и живой природе.

Задачи:

воспитательные: способствовать развитию интереса у обучающихся на уроке по теме «Летние явления в неживой и живой природе», побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать формированию рефлексивной самооценки, создавать условия для положительно-эмоционального настроя обучающихся на предстоящую деятельность

развивающие: способствовать развитию регулятивных УУД (выделять из темы урока известные знания и умения; планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя); осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем);

коммуникативных УУД (сотрудничать с одноклассниками в парной деятельности; слушать собеседников, участвовать в диалоге и строить свои высказывания в процессе обсуждения по теме урока);

познавательных УУД (анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; располагать рассматриваемые объекты)

образовательные: познакомить обучающихся с понятием «живая природа», «неживая природа», «времена года».

Принципы воспитания:

●        создание положительного эмоционального фона;

●        воспитывать через взаимодействие;

●        формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Принципы обучения системно-деятельностного подхода:

  • принцип деятельности;
  • принцип непрерывности;
  • принцип наглядности;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип психологической комфортности;
  • принцип минимакса;
  • принцип творчества.

Методы воспитания:

1.        Методы формирования социального  опыта:

●        педагогическое требование;

●        художественное слово.

2.        Методы осмысления социального опыта:

●        беседа.

3.        Методы стимулирования:

●        поощрение;

●        создание ситуаций успеха.

Методы обучения:

•        наглядные: демонстрация,

•        словесные: беседа.

Методы контроля: беседа.

Дидактические средства:  наглядные:

1.        Демонстрационный материал:

●        учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А.

●        презентация

2.        Раздаточный материал: тест.

Информационные источники:

1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 18 мая 2015 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015. – 33с. – (Стандарты второго поколения.

2. Учебник Окружающий мир 2 класс, Плешаков А.А.

3. Рабочая тетрадь окружающий мир 2 класс, Плешаков А.А.

Формы организации деятельности обучающихся (фронтальная, работа в парах, индивидуальная)

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
  2. Актуализация опорных знаний. (7 мин)
  3. Решение проблемы. (10  мин)
  4. Первичное закрепление. (10 мин)
  5. Организация самостоятельной работы. (12 мин)
  6. Информация о домашнем задании. (2 мин)
  7. Рефлексия учебной деятельности. (2  мин)

Макет доски:

17 мая.

Классная работа.

Летние явления в неживой и живой природе.

Цель:

Задачи:

Ход урока:

Этап

Методы

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Задача:

собрать

внимание детей,

настроить их на

предстоящую

деятельность.

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию.

-Здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга.

-Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места.

-Проверим готовность к уроку. На парте у вас лежат: пенал, тетрадь, учебник и дневник.

- Сегодня чудесный день! Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что наш урок принесёт нам всем радость общения друг с другом.

Личностный УУД: демонстрируют уважительное отношение друг к другу;

демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Регулятивные УУД: способность к волевому усилию.

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: сформулировать тему, цель урока.

Методы контроля: беседа.

Методы эмоционального стимулирования:

создание ситуации успеха;

поощрение.

Методы закрепления и повторения изученного материала:

повторение.

- Для того чтобы повторить тему прошлого урока, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Отгадай-ка»

Послушайте правила игры. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете поднимать руку и отвечать. Поднимите руку те, кому непонятно  задание? (обучающиеся сигнализируют)

  • Знаменитые строения Египта. (Пирамиды.)
  • Столица Франции. (Париж.)
  • Символ Парижа, находится на берегу реки Сены. (Эйфелева башня.)
  • Столица Индии. (Дели.)
  • Токио — столица... (Японии).
  • Город, который построен на воде. (Венеция.)
  • Самая большая страна на земном шаре. (Россия.)
  • Столица нашего государства. (Москва.)
  •  Гигантская фигура женщины с гордо поднятой головой и пылающим факелом в руке. (Статуя Свободы.)
  •  Очень древнее государство. В этой стране изобрели магнитный компас, фарфор, бумагу. (Китай.)
  • Сокращенное название государства, столица которого — город Вашингтон. (США.)
  • Столица Великобритании, расположенная на реке Темзе. (Лондон.)

-с какой целью мы выполняли с вами это задание? (чтобы вспомнить название столиц, знаменитые строения)

-Для того чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам прослушать стихотворение Б. Заходера и подумать, о чем оно.

Лето

Борис Заходер

“Шагай!” – поманила
Лесная дорожка.
И вот зашагал
По дорожке Алёшка!…
Ведь летом в лесу
Интересно, как в сказке:
Кусты и деревья,
Цветы и лягушки,
И травка зелёная
Мягче подушки!…

- О чем это стихотворение? (о лете)

-Как вы догадались, что говорится про лето? (ответы обучающихся)

-Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О лете.)

-Прочитайте тему урока на с. 130 учебника. (Впереди лето.)

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.)

-А что говорит Муравьишка? Прочитайте об этом в учебнике.

Личностный  УУД: демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

Познавательные УУД:, умение анализировать ход и способ действий;

 умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: способность к волевому усилию.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге;

выражать свою точку зрения;

слушать сверстников.

Решение проблемы.

Задача: создать

условия для

решения

поставленной

проблемы.

Методы формирования сознания личности:

беседа;

разъяснение.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

поощрение.

Методы получения новых знаний:

беседа.

- Из-за далеких синих гор прилетело цветущее юное лето и тут же принялось за срочные дела: тут небо поголубее раскрасит, там радугу яркую через синюю речку перекинет. А то возьмет и теплым ливнем пустится бегать по траве. Смеется лето, стучит зеленой веткой в окно: пора, пора на прогулку в сказочный лес, в поле, где цветут душистые цветы и травы. Для того ведь и лето, чтобы наслаждаться его красотой.

— Когда начинается лето? (Ответы детей.)

По календарю лето начинается 1 июня. Ученые-астрономы считают началом лета 22 июня — день летнего солнцестояния, когда солнце поднимается выше всего на небе. А ученые-фенологи, изучающие закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений, связанных со сменой времен года, считают, что лето начинается, когда отцветут и осыплются в садах белые и розовые цветы яблонь, а в лесу на низеньких кустарниках с твердыми глянцевыми листочками распустятся цветы брусники.

— Перечислите названия летних месяцев. (Июнь, июль, август.)

Личностный  УУД: демонстрируют желание к усвоению новых знаний; демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

Познавательные УУД: умение анализировать ход и способ действий;

 умение выражать свои мысли;

умение проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока; высказывать свои пути решения проблемы.

Регулятивные УУД: умение принимать учебную задачу; способность к волевому усилию.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге;

 выражать свою точку зрения;

слушать сверстников.

Физминутка

Задача: снять

мышечное и

эмоциональное

напряжение

-Предлагаю встать, поиграем в игру «Да-нет».

-Если изменение  и явление  наблюдаем летом – хлопок, нет – приседаем. Поднимите руку кому не понятно, что мы сейчас будем делать.

Щебетанье птиц,  красота  и аромат цветов,  таяние снега, вкусные и полезные фрукты и овощи, короткие дни, гроза,    тёплый дождь, сугробы, радуга,  жаркие дни, ягоды и грибы, у школы снеговики, порхание бабочек, длинные дни.

- Присаживайтесь.

Снять мышечное напряжение.

Первичное закрепление

Задача:

закрепить полученные знания.

Методы формирования сознания личности:

беседа;

разъяснение.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха.

- А теперь угадайте, о каких летних месяцах говорится в загадках и какие признаки этих месяцев в них указаны.

Теплый длинный-длинный день,

В полдень — крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка! (Июнь.)

 

Жаркий, знойный, душный день.

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его — вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль.)

 

Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи! (Август.)

- Что мы узнали, разгадывая загадки?

-Таким образом, с помощью загадок мы узнали о признаках каждого месяца.

- Какие изменения происходят в природе летом?

прочитать текст учебника стр. 130, делая следующие пометки

  • «v» -  если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;
  • «+» -  если то, что вы читаете, является для вас новым;
  • «?»  - если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

-О каких летних явлениях вы прочитали? (Летом дни становятся длинными, в лесу яркие цвета, множество ягод и грибов).

-Откройте тетради на печатной основе, выполните задание под номером 2 на стр.84

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения работы соседа.

- Оцените работу соседа. С помощь смайлика.

- Встаньте те, у кого все правильно. Молодцы!

Личностный УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме урока;

демонстрируют желание к усвоению новых знаний; демонстрируют уважительное отношение друг к другу.

Познавательные УУД: умение проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока;

высказывать свои пути решения проблемы;

 умение анализировать ход и способ действий;

умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: умение принимать учебную задачу; способность к волевому усилию.

Коммуникативные УУД:

умение участвовать в диалоге;

 выражать свою точку зрения.

Организация

самостоятельной

работы

Задача: проверить

уровень усвоения

пройденного

материала.

Метод стимулирования деятельности и поведения:

создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса:

стимулирование занимательным содержанием.

Временная работа в группах

- Лето – самое жаркое время года. Это время засух и проливных дождей, время голубого неба и разноцветных радуг, время зелёных листьев и ярких цветов, время грибов и ягод, время жужжания насекомых и птичьих песнопений, время долгожданных каникул.

- Конечно же,  вы будете путешествовать летом.  Скажите, из всех представителей животного мира,  каких больше всего мы можем увидеть вокруг себя? (Бабочек, шмелей и т.д.)

-Как, одним словом назвать этих представителей? (Насекомые)

- Как  отличить насекомое от остальных животных? (На теле этих животных есть полосы – насечки, у всех насекомых есть по 6 ног, голова, грудь, брюшко и усики.).

- Предлагаю вспомнить правила безопасности.

- Как нужно вести себя в лесу?

Правила поведения

1.Не шуми в лесу, испугаешь ее жителей.

2.Не ломай деревья.

3.Не разоряй муравейники.

4.Не забирай диких животных и птиц домой.

5.Не разоряй гнезда птиц.

6.Не рви цветы. Помни: Самые красивые цветы те, которые растут.

7.Не кидай мусор в лесу, забирай его с собой или закапывай в землю.

8. Не разжигай костёр!

Вспомним, как  надо вести себя у водоемов:

  1. Не оставлять мусор на берегу водоема и не бросать его в воду.
  2. Нельзя купаться в незнакомых местах.
  3. Купаться можно только под присмотром взрослых.
  4. Не нырять в незнакомом месте, не заплывать за буйки, не баловаться на воде.
  5. Никогда не стоит поднимать ложную тревогу и кричать   «Тону!»

- Я надеюсь, если вы будете соблюдать все правила, о которых мы сегодня говорили, с вами не случится беда.  Пусть всегда будет хорошее настроение. Настоящее лето впереди. Оно подарит вам много радости.

Познавательные УУД:

 умение анализировать ход и способ действий;

умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: способность к волевому усилию.

Коммуникативные УУД:

умение участвовать в диалоге;

 выражать свою точку зрения;

слушать сверстников, умение работать в группах

Информация о домашнем задании.

Задача:

дать инструктаж домашнего задания.

Педагогическое требование, объяснение

-Давайте откроем с вами дневники. Запишем домашнее задание.

-Поднимите руку те, кому непонятно домашнее задание? (обучающиеся сигнализируют).  

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

Рефлексия

Задача: Организовать рефлексию учащихся.

Поощрение, беседа.

- Ребята, давайте вспомним  задачи, которые мы поставили с вами в начале урока.

-Как вы думаете, все ли мы решили с вами задачи?

-Сейчас каждый из вас напишет ответы на два вопроса в своих тетрадях.

1 вопрос: Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?

2 вопрос: Какой момент остался наименее ясным?

-Вы сегодня очень хорошо работали, особенно ____, ____, _____. Я хочу сказать вам за это большое спасибо вам за урок. Вы были очень внимательными, все задания старались выполнить на «отлично», вы были заинтересованы в сегодняшнем уроке. 

Регулятивные УУД: способность к волевому усилию, самостоятельно оценивать свои достижения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс.Урок-экскурсия. Осенние изменения в неживой и живой природе.

Экскурсия в природу- это важнейшая форма экологического воспитания младших школьников. Она помогает лучше усвоить материал уроков естествознания, кубановедения, расширить и углубить знания учащихся и ...

План-конспект внеурочного занятия (ФГОС) «Экологические связи неживой и живой природы. Растения и животные нашего края»

Систематизировать и расширять знания учащихся о природе родного края. Формирование интереса к изучению флоры и фауны региона и её значения в жизни человека, формирование экологической культуры...

урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."

Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...

Презентация к уроку ": В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе".

В занимательной, игровой форме с помощью презентации можно подвести итоги знаний об изенениях в природе весной, полученных на предыдущем уроке во время экскурсии. Презентация к уроку состоит из двух ч...

Презентация к уроку ": В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе". часть 2

2 часть презентации к уроку окружающего мира "В гости к весне.(урок0. Весенние изменения в неживой и живой природе"...

Рабочий лист по окружающему миру "В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе"

Рабочий лист по  окружающему миру "В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе"...

Конспект урока окружающего мира по теме "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; раскрытие связи между живой и неживой природой.Планируемые результаты Предметные:Знать:...