Конспект урока по литературе "Летние явления в неживой и живой природе.", 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 39.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт урока окружающего мира
Класс: 2.
ФИО учителя класса: Влад Вера Николаевна. Подпись__________________________
Тема урока: Летние явления в неживой и живой природе.
УМК: Школа России
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока «Летние явления в неживой и живой природе», желание усвоения новых знаний, демонстрируют уважительное отношение друг к другу, осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока, высказывать свои пути решения проблемы, умение анализировать ход и способ действий, умение выражать свои мысли; читать и пересказывать учебный текст; использовать навыки смыслового чтения при чтении фрагментов духовной литературы.);
обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать учебную задачу, способность к волевому усилию, к рефлексивной самооценке; прогнозировать результаты работы на уроке; проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения);
обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников)
Предметные: обучающиеся имеют представления о таких понятиях как «живая природа», «неживая природа», «времена года».
Цель: формировать представление о летних явлениях в неживой и живой природе.
Задачи:
воспитательные: способствовать развитию интереса у обучающихся на уроке по теме «Летние явления в неживой и живой природе», побуждать обучающихся к усвоению новых знаний, воспитывать уважительное отношение друг к другу, способствовать формированию рефлексивной самооценки, создавать условия для положительно-эмоционального настроя обучающихся на предстоящую деятельность
развивающие: способствовать развитию регулятивных УУД (выделять из темы урока известные знания и умения; планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя); осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем);
коммуникативных УУД (сотрудничать с одноклассниками в парной деятельности; слушать собеседников, участвовать в диалоге и строить свои высказывания в процессе обсуждения по теме урока);
познавательных УУД (анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; располагать рассматриваемые объекты)
образовательные: познакомить обучающихся с понятием «живая природа», «неживая природа», «времена года».
Принципы воспитания:
● создание положительного эмоционального фона;
● воспитывать через взаимодействие;
● формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения системно-деятельностного подхода:
- принцип деятельности;
- принцип непрерывности;
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип психологической комфортности;
- принцип минимакса;
- принцип творчества.
Методы воспитания:
1. Методы формирования социального опыта:
● педагогическое требование;
● художественное слово.
2. Методы осмысления социального опыта:
● беседа.
3. Методы стимулирования:
● поощрение;
● создание ситуаций успеха.
Методы обучения:
• наглядные: демонстрация,
• словесные: беседа.
Методы контроля: беседа.
Дидактические средства: наглядные:
1. Демонстрационный материал:
● учебник «Окружающий мир», Плешаков А.А.
● презентация
2. Раздаточный материал: тест.
Информационные источники:
1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 18 мая 2015 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015. – 33с. – (Стандарты второго поколения.
2. Учебник Окружающий мир 2 класс, Плешаков А.А.
3. Рабочая тетрадь окружающий мир 2 класс, Плешаков А.А.
Формы организации деятельности обучающихся (фронтальная, работа в парах, индивидуальная)
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
Структура урока:
- Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
- Актуализация опорных знаний. (7 мин)
- Решение проблемы. (10 мин)
- Первичное закрепление. (10 мин)
- Организация самостоятельной работы. (12 мин)
- Информация о домашнем задании. (2 мин)
- Рефлексия учебной деятельности. (2 мин)
Макет доски:
17 мая. Классная работа. Летние явления в неживой и живой природе. | Цель: Задачи: |
Ход урока:
Этап | Методы | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности Задача: собрать внимание детей, настроить их на предстоящую деятельность. | Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. | -Здравствуйте, давайте поприветствуем друг друга. -Присаживайтесь, пожалуйста, на свои места. -Проверим готовность к уроку. На парте у вас лежат: пенал, тетрадь, учебник и дневник. - Сегодня чудесный день! Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что наш урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. | Личностный УУД: демонстрируют уважительное отношение друг к другу; демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Регулятивные УУД: способность к волевому усилию. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: сформулировать тему, цель урока. | Методы контроля: беседа. Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха; поощрение. Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение. | - Для того чтобы повторить тему прошлого урока, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Отгадай-ка» Послушайте правила игры. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете поднимать руку и отвечать. Поднимите руку те, кому непонятно задание? (обучающиеся сигнализируют)
-с какой целью мы выполняли с вами это задание? (чтобы вспомнить название столиц, знаменитые строения) -Для того чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам прослушать стихотворение Б. Заходера и подумать, о чем оно. Лето Борис Заходер “Шагай!” – поманила - О чем это стихотворение? (о лете) -Как вы догадались, что говорится про лето? (ответы обучающихся) -Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О лете.) -Прочитайте тему урока на с. 130 учебника. (Впереди лето.) -Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Ответы детей.) -А что говорит Муравьишка? Прочитайте об этом в учебнике. | Личностный УУД: демонстрируют уважительное отношение друг к другу. Познавательные УУД:, умение анализировать ход и способ действий; умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: способность к волевому усилию. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге; выражать свою точку зрения; слушать сверстников. |
Решение проблемы. Задача: создать условия для решения поставленной проблемы. | Методы формирования сознания личности: беседа; разъяснение. Метод стимулирования деятельности и поведения: поощрение. Методы получения новых знаний: беседа. | - Из-за далеких синих гор прилетело цветущее юное лето и тут же принялось за срочные дела: тут небо поголубее раскрасит, там радугу яркую через синюю речку перекинет. А то возьмет и теплым ливнем пустится бегать по траве. Смеется лето, стучит зеленой веткой в окно: пора, пора на прогулку в сказочный лес, в поле, где цветут душистые цветы и травы. Для того ведь и лето, чтобы наслаждаться его красотой. — Когда начинается лето? (Ответы детей.) По календарю лето начинается 1 июня. Ученые-астрономы считают началом лета 22 июня — день летнего солнцестояния, когда солнце поднимается выше всего на небе. А ученые-фенологи, изучающие закономерность и периодичность явлений в жизни животных и растений, связанных со сменой времен года, считают, что лето начинается, когда отцветут и осыплются в садах белые и розовые цветы яблонь, а в лесу на низеньких кустарниках с твердыми глянцевыми листочками распустятся цветы брусники. — Перечислите названия летних месяцев. (Июнь, июль, август.) | Личностный УУД: демонстрируют желание к усвоению новых знаний; демонстрируют уважительное отношение друг к другу. Познавательные УУД: умение анализировать ход и способ действий; умение выражать свои мысли; умение проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока; высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные УУД: умение принимать учебную задачу; способность к волевому усилию. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге; выражать свою точку зрения; слушать сверстников. |
Физминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение | -Предлагаю встать, поиграем в игру «Да-нет». -Если изменение и явление наблюдаем летом – хлопок, нет – приседаем. Поднимите руку кому не понятно, что мы сейчас будем делать. Щебетанье птиц, красота и аромат цветов, таяние снега, вкусные и полезные фрукты и овощи, короткие дни, гроза, тёплый дождь, сугробы, радуга, жаркие дни, ягоды и грибы, у школы снеговики, порхание бабочек, длинные дни. - Присаживайтесь. | Снять мышечное напряжение. | |
Первичное закрепление Задача: закрепить полученные знания. | Методы формирования сознания личности: беседа; разъяснение. Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. | - А теперь угадайте, о каких летних месяцах говорится в загадках и какие признаки этих месяцев в них указаны. Теплый длинный-длинный день, В полдень — крохотная тень. Зацветает в поле колос, Подает кузнечик голос, Дозревает земляника. Что за месяц, подскажи-ка! (Июнь.)
Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, Время ягод и грибов. Дни его — вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (Июль.)
Листья клена пожелтели, В страны юга улетели Быстрокрылые стрижи. Что за месяц, подскажи! (Август.) - Что мы узнали, разгадывая загадки? -Таким образом, с помощью загадок мы узнали о признаках каждого месяца. - Какие изменения происходят в природе летом? прочитать текст учебника стр. 130, делая следующие пометки
-О каких летних явлениях вы прочитали? (Летом дни становятся длинными, в лесу яркие цвета, множество ягод и грибов). -Откройте тетради на печатной основе, выполните задание под номером 2 на стр.84 - Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения работы соседа. - Оцените работу соседа. С помощь смайлика. - Встаньте те, у кого все правильно. Молодцы! | Личностный УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме урока; демонстрируют желание к усвоению новых знаний; демонстрируют уважительное отношение друг к другу. Познавательные УУД: умение проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока; высказывать свои пути решения проблемы; умение анализировать ход и способ действий; умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: умение принимать учебную задачу; способность к волевому усилию. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге; выражать свою точку зрения. |
Организация самостоятельной работы Задача: проверить уровень усвоения пройденного материала. | Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Временная работа в группах | - Лето – самое жаркое время года. Это время засух и проливных дождей, время голубого неба и разноцветных радуг, время зелёных листьев и ярких цветов, время грибов и ягод, время жужжания насекомых и птичьих песнопений, время долгожданных каникул. - Конечно же, вы будете путешествовать летом. Скажите, из всех представителей животного мира, каких больше всего мы можем увидеть вокруг себя? (Бабочек, шмелей и т.д.) -Как, одним словом назвать этих представителей? (Насекомые) - Как отличить насекомое от остальных животных? (На теле этих животных есть полосы – насечки, у всех насекомых есть по 6 ног, голова, грудь, брюшко и усики.). - Предлагаю вспомнить правила безопасности. - Как нужно вести себя в лесу? Правила поведения 1.Не шуми в лесу, испугаешь ее жителей. 2.Не ломай деревья. 3.Не разоряй муравейники. 4.Не забирай диких животных и птиц домой. 5.Не разоряй гнезда птиц. 6.Не рви цветы. Помни: Самые красивые цветы те, которые растут. 7.Не кидай мусор в лесу, забирай его с собой или закапывай в землю. 8. Не разжигай костёр! Вспомним, как надо вести себя у водоемов:
- Я надеюсь, если вы будете соблюдать все правила, о которых мы сегодня говорили, с вами не случится беда. Пусть всегда будет хорошее настроение. Настоящее лето впереди. Оно подарит вам много радости. | Познавательные УУД: умение анализировать ход и способ действий; умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: способность к волевому усилию. Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге; выражать свою точку зрения; слушать сверстников, умение работать в группах |
Информация о домашнем задании. Задача: дать инструктаж домашнего задания. | Педагогическое требование, объяснение | -Давайте откроем с вами дневники. Запишем домашнее задание. -Поднимите руку те, кому непонятно домашнее задание? (обучающиеся сигнализируют). | Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция |
Рефлексия Задача: Организовать рефлексию учащихся. | Поощрение, беседа. | - Ребята, давайте вспомним задачи, которые мы поставили с вами в начале урока. -Как вы думаете, все ли мы решили с вами задачи? -Сейчас каждый из вас напишет ответы на два вопроса в своих тетрадях. 1 вопрос: Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали? 2 вопрос: Какой момент остался наименее ясным? -Вы сегодня очень хорошо работали, особенно ____, ____, _____. Я хочу сказать вам за это большое спасибо вам за урок. Вы были очень внимательными, все задания старались выполнить на «отлично», вы были заинтересованы в сегодняшнем уроке. | Регулятивные УУД: способность к волевому усилию, самостоятельно оценивать свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс.Урок-экскурсия. Осенние изменения в неживой и живой природе.
Экскурсия в природу- это важнейшая форма экологического воспитания младших школьников. Она помогает лучше усвоить материал уроков естествознания, кубановедения, расширить и углубить знания учащихся и ...
План-конспект внеурочного занятия (ФГОС) «Экологические связи неживой и живой природы. Растения и животные нашего края»
Систематизировать и расширять знания учащихся о природе родного края. Формирование интереса к изучению флоры и фауны региона и её значения в жизни человека, формирование экологической культуры...
урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."
Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...
Презентация к уроку ": В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе".
В занимательной, игровой форме с помощью презентации можно подвести итоги знаний об изенениях в природе весной, полученных на предыдущем уроке во время экскурсии. Презентация к уроку состоит из двух ч...
Презентация к уроку ": В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живой природе". часть 2
2 часть презентации к уроку окружающего мира "В гости к весне.(урок0. Весенние изменения в неживой и живой природе"...
Рабочий лист по окружающему миру "В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе"
Рабочий лист по окружающему миру "В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе"...
Конспект урока окружающего мира по теме "Неживая и живая природа" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понятия "живая природа", "неживая природа; раскрытие связи между живой и неживой природой.Планируемые результаты Предметные:Знать:...