Тест по окружающему миру, тема «Родной край»
картотека по окружающему миру (2, 3 класс)
Тест по окружающему миру, тема «Родной край»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест по окружающему миру, тема «Родной край» | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме «Родной край» Вариант 1
Ф.И.______________________________________
1.Почему луг является природным сообществом?
а) растения украшают луг своими цветами;
б) все обитатели луга живут совместно и тесно связаны между собой;
в) животные питаются растениями луга.
2. Какие растения растут на лугу? Подчеркни.
- Берёза, колокольчик, ель, клевер, василёк, тысячелистник, камыш, мышиный горошек, тимофеевка.
3. Кого называют санитарами луга?
а) жуков навозника и могильщика;
б) пчёл и трясогузок;
в) кузнечиков и ящериц.
4. Восстанови цепь питания.
- Части растений …… трясогузка;
5. На какие отрасли делится растениеводство? Заполни схему.
6. Допиши предложения.
- Выращивание свиней – это (название отрасли) ____________________.
- Разведение крупного рогатого скота – это выращивание ___________.
7. Установи соответствие.
8. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
а) овёс, кукуруза, подсолнечник, лук;
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня;
в) груша, абрикос, гречиха, смородина;
г) капуста, лилия, ирис, флоксы.
9. Как называют людей, занятых в полеводстве?
а) огородник;
б) полеводы;
в) животноводы;
г) садоводы.
10. Почему хлеб – всему голова?
а) хлеб бывает круглым, похожим на голову;
б) хлеб – главный продукт питания человека;
в) зёрна – главная часть хлебных растений.
11. Что относится к полезным ископаемым? Обведи буквы правильных ответов.
а) природный газ; б) глина; в) краски, г) вода; д) керосин; е) железная руда; ж) торф.
12. Какое свойство железной руды является главным? Обведи нужную букву.
а) блеск; б) прозрачность; в) плавкость.
13. Допиши предложение.
- Кирпичи, черепицу для крыш, посуду, вазы, горшки, облицовочную плитку изготавливают из ___________________________________.
14. Какое природное богатство используют в домах для отопления и работы газовой плиты?_______________________________________
15. Из каких минералов состоит гранит?___________________________
16. Густая маслянистая жидкость – это ____________________________ .
17. Кто не живёт в лесу? Подчеркни.
Медведь, кабан, белка, бобр, лиса. Заяц, дрозд.
18. Для чего нужны растения в водоёмах?__________________________
______________________________________________________________
Тест по теме «Родной край» Вариант 2Ф.И.______________________________________
1.Почему луг является природным сообществом?
а) на лугу растения растут друг с другом;
б) животные распространяют плоды и семена растений;
в) жизнь растений животных луга тесно связана, они живут сообща.
2. Какие животные живут на лугу? Подчеркни.
- Бабочки, шмели, медведи, мыши, перепела, ящерицы, трясогузки, белки, бобры, кузнечики, жуки – навозники, жабы.
3. На лугах часто можно встретить кучки рыхлой почвы. Чья это работа?
а) червей;
б) пчёл;
в) кротов.
4. Восстанови цепь питания.
- Растения ……. коростель;
5. На какие отрасли делится животноводство? Заполни схему.
6. Допиши предложения.
- Выращивание полевых культур – это _______________________.
- Выращивание цветочных культур – это _____________________.
7. Установи соответствие.
8. Подчеркни лишнее слово в каждой строке.
а) овёс, капуста, кукуруза, подсолнечник;
б) огурец, слива, кабачок, чеснок;
в) ячмень, груша, абрикос, смородина;
г) лилия, ирис, флоксы, малина.
9. Как называют людей, занятых в овощеводстве?
а) огородник;
б) полевод;
в) животновод;
г) овощевод.
10. Почему хлеб – всему голова? Обведи нужную букву.
а) хлеб бывает круглым, похожим на голову;
б) зёрна – главная часть хлебных растений.
в) хлеб – главный продукт питания человека;
11. Что относится к полезным ископаемым? Обведи буквы правильных ответов.
а) кирпич; б) бензин; в) нефть; г) торф; д) каменный угль; е) гранит; ж) стекло.
12. Какое свойство угля является главным? Обведи нужную букву.
а) горючесть;
б) рыхлость;
в) чёрный цвет.
13. Допиши предложение.
- Бензин, керосин, лаки, краски, пластмассы, мазут изготавливают из ___________________________________.
14. Источником железа является полезное ископаемое _______________.
15. Из каких минералов состоит гранит?____________________________
16. Какое природное богатство используют в домах для отопления и работы газовой плиты?____________________________________________
17. Для чего нужны растения в водоёмах?____________________________
________________________________________________________________
18. Кто не живёт в пресном водоёме?
Моллюски, раки, караси, бобры, медузы, щуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2класс"Родной край -частица Родины"
Урок окружающего мира 2класс"Родной край частица Родины" по программе Н.Ф.Виноградовой конспект и презентация...
Конспект урока окружающего мира "Твой родной край"
Данный урок разработан для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"....
Презентация к уроку окружающего мира " Экономика родного края. Ленинградская обл."
Вашему вниманию предлагается презентация к уроку " Окружающий мир. 3 класс" " Экономика роного края."...
Интегрированный урок по окружающему миру "Животные родного края"
Интегрированный урок изучения нового материала с применением игровых технологий....
Проект по окружающему миру "Экономика родного края"
ПРоект по окружающему миру "Экономика родного края" Мордовия Ардатов 3 класс...
Проверочные работы по окружающему миру. Тема "Родной край - часть великой России".
Целью данных работ является обобщение и систематизация представлений учащихся о природе и культуре Мордовии, расширение знаний учащихся о родном крае, формирование познавательной потребности в о...
Урок окружающего мира. Тема «Родной край- часть большой семьи». УМК « Планета знаний». 1 класс.
Цель урока: Формировать у учащихся представление о том, чем является для человека Родина....