Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Засько Юлия Валерьевна

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного  отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного бюджета.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: из чего складывается семейный бюджет, как ведётся хозяйство семьи.

уметь: объяснять, что такое семейный бюджет.

Личностные:

-проявлять уважительное отношение к иному мнению;

-осознавать мотивы учебной деятельности;

-уметь выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (2 часть), презентация, распечатки «Советы», распечатки с таблицей, распечатка с рассказом, монетки (золотые, серебряные, бронзовые).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл семейный бюджет28.78 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.20                                                                                                                                                ФИО студента: Засько Ю. В.

Школа: МОУ «Подовинновская СОШ»                                                                                                        ФИО учителя: Засько Е.В.

Класс: 3                                                                                                                             ФИО руководителя практики: Сачкова Т.А.

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: Семейный бюджет

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного  отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного бюджета.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: из чего складывается семейный бюджет, как ведётся хозяйство семьи.

уметь: объяснять, что такое семейный бюджет.

Личностные:

-проявлять уважительное отношение к иному мнению;

-осознавать мотивы учебной деятельности;

-уметь выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (2 часть), презентация, распечатки «Советы», распечатки с таблицей, распечатка с рассказом, монетки (золотые, серебряные, бронзовые).

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин.

- Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира.

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

5 мин.

Проверка домашнего задания

-Расскажите, какие интересные сведения вы нашли о деньгах. Назовите источник информации.

-Сдайте на проверку рабочие тетради с домашним заданием.

- Ребята, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

- Что такое государственный бюджет?

- Как называются деньги, которые поступают в государственный бюджет?

- Как называются деньги, которые тратят?

- Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства?

Отвечают домашнее задание.

- о государственно бюджете.

-план доходов и расходов государства.

- доходы.

-расходы.

- налоги.

Р: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

2 мин.

-А может ли быть другой бюджет, кроме государственного?

- Как называются люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство?

- Может ли у семьи быть свой бюджет?

- О каком бюджете мы будем сегодня говорить?

- Какие цели поставим на урок?

-да.

-семья.

-да.

-о семейном бюджете.

-узнать что такое семейный бюджет, как расходовать семейный бюджет.

П:формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; поиск и выделение из источников необходимой информации.

4.Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

Практический: работа в группе.

15 мин.

Работа в группах

-Из чего складывается государственный бюджет?

-А семейный?

(Группы по 6 человек в каждой)

-Повторим правила работы в группах.

-Ваша группа – это отдельная семья. Распределите роли, выберите фамилию вашей семье.  

-Кто в вашей семье зарабатывает деньги?

(Учитель раздает ученикам распечатки таблицы)

-Что такое доход семьи?

-Сосчитайте доход вашей семьи.

-Что такое расходы семьи?

-Сосчитайте расходы вашей семьи.

-Подведем баланс. Из цифры доходов вычтите цифру расходов. Остались ли у вас деньги? Если остались, то это экономия бюджета. Если не остались, то это дефицит бюджета.

-Составьте рассказ о бюджете вашей семьи и выступите с ним. На работу даю вам 3 минуты.

(К доске выходят представители от каждой группы.)

- Ребята, а если образовался дефицит бюджета, что нужно сделать?

- На чём?

- Если появилась экономия бюджета что можно сделать?

- Существуют ли виды доходов, которые не запланированные?

- Существуют ли виды расходов, которые нельзя запланировать?

- Прочитайте в учебнике текст на стр. 77.

- О каких видах доходов вы узнали?

- Что такое прибыль? Как вы понимаете?

- Что такое гонорар? Объясните.

- Что такое процент по вкладу, банковский процент?

Динамическая пауза

Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись. 

Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.

Выполняют задание в группах.

- из доходов и расходов.

-деньги, заработанные членами семьи за месяц.

-деньги, расходуемые членами семьи за месяц.

-экономить.

-беречь воду, электричество, доедать пищу, не выбрасывать её.

-положить деньги в банк, получать банковские проценты.

-лотерея, выигрыш.

-болезнь.

-выручка от продажи, прибыль от работы фирмы, гонорар, процент по вкладу.

К: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Р: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Практический: работа с рабочими тетрадями.

3 мин.

Задание для дистанционного обучения

-Откройте рабочую тетрадь на стр.41 №1.

-Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу.

-Соедините стрелками из чего складывается доход в вашей семье.

-Покажите стрелками расход семьи.

- Где стрелок получилось больше? Какой вывод можно сделать?

- Что произойдёт если расходы превысят доходы?

- Выполните упр. 2 стр. 42.

- Объясните значение пословиц:

Копейка рубль бережёт;

Был бы ум, будет и рубль;

Не будет ума, не будет и рубля;

Не горюй о деньгах, не они нас наживали, а мы их.

Выполняют задания в рабочей тетради.

-объясняют значение пословиц.

Р: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Практический: работа с карточками.

5 мин.

Задание для дистанционного обучения

- А сейчас, я предлагаю следующее задание.

- В рассказе мальчика подчеркни доходы семьи красным карандашом, а расходы – синим.

-«Сегодня папа получил зарплату, а дедушка и бабушка – пенсию. Сбылась моя мечта – мне купили велосипед! Моей маленькой сестрёнке мама купила новое платье. А ещё бабушке прислали из журнала премию за то, что она разгадала много трудных кроссвордов.»

(Проверка по эталону)

-Оценка «5» – без ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - более 2 ошибок.

Выполняют задание самостоятельно.

Л: умение провести самооценку, организовать взаимо- оценку и взаимопомощь  в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

7.Включение в систему знаний

Словесный: слово учителя.

Практический: работа в парах.

10 мин.

Работа в парах

-Сейчас вы поработаете в парах и выберете из предложенных вариантов верные утверждения.

1.Планируй семейный бюджет исходя

из доходов.

2.Экономь электроэнергию.

3.Просите у родителей новую игрушку

к каждому празднику.

4.Бережно относиться к своим вещам.

5.Чаще пользуйтесь услугами такси.

6.Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону.

7.Напоминайте родителям о своевременной уплате за налоги и коммунальные услуги.

(Несколько учеников зачитывают советы.)

-Замечательные ваши советы, но чтобы доходы семейного бюджета были больше расходов, нужно хорошо трудиться, так как вы сегодня на уроке.

Выполняют задание в парах.

К: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

8.Рефлекия деятельности

Словесный: формирование выводов, обобщений

1 минута

- Какую тему изучали на уроке?

-Что такое семейный бюджет?  

-Для чего нужен семейный бюджет?

- Оцените свою работу. На столах у вас лежат монетки трех видов: золотые, серебряные, медные, выберите одну из них:

- золотая – на уроке было интересно, у вас все получилось, я понял тему;

- серебряная – было нам занятно, но немного непонятно;

- медная – надо больше нам трудиться, есть к чему стремиться!

-Молодцы, ребята.

Задание для дистанционного обучения

-Домашнее задание:стр.75-78, Рабочая тетрадь: №3, 4 стр.42.

-семейный бюджет.

- план доходов и расходов.

-чтобы правильно вести домашнее хозяйство.

Л: умение провести самооценку, организовать взаимо- оценку и взаимопомощь  в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Государственный бюджет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развитие познавательного интереса, речи...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя:- формирование знаний о семейном бюджете;Планируемые результаты:Предметные:- знать отличия государственного бюджета от семейного бюджета;- знать, какие бывают доходы и расход...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...