Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного бюджета.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: из чего складывается семейный бюджет, как ведётся хозяйство семьи.
уметь: объяснять, что такое семейный бюджет.
Личностные:
-проявлять уважительное отношение к иному мнению;
-осознавать мотивы учебной деятельности;
-уметь выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (2 часть), презентация, распечатки «Советы», распечатки с таблицей, распечатка с рассказом, монетки (золотые, серебряные, бронзовые).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семейный бюджет | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 09.04.20 ФИО студента: Засько Ю. В.
Школа: МОУ «Подовинновская СОШ» ФИО учителя: Засько Е.В.
Класс: 3 ФИО руководителя практики: Сачкова Т.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: Семейный бюджет
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «семейный бюджет», формирование у учащихся экономного отношенияк семейному бюджету; усвоение знаний о структуре семейного бюджета.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: из чего складывается семейный бюджет, как ведётся хозяйство семьи.
уметь: объяснять, что такое семейный бюджет.
Личностные:
-проявлять уважительное отношение к иному мнению;
-осознавать мотивы учебной деятельности;
-уметь выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», А.А. Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (2 часть), презентация, распечатки «Советы», распечатки с таблицей, распечатка с рассказом, монетки (золотые, серебряные, бронзовые).
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 мин. | - Начинается урок, | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Р: формировать положительное отношение к урокам окружающего мира. |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. | 5 мин. | Проверка домашнего задания -Расскажите, какие интересные сведения вы нашли о деньгах. Назовите источник информации. -Сдайте на проверку рабочие тетради с домашним заданием. - Ребята, вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? - Что такое государственный бюджет? - Как называются деньги, которые поступают в государственный бюджет? - Как называются деньги, которые тратят? - Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства? | Отвечают домашнее задание. - о государственно бюджете. -план доходов и расходов государства. - доходы. -расходы. - налоги. | Р: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. | 2 мин. | -А может ли быть другой бюджет, кроме государственного? - Как называются люди, которые живут вместе и ведут общее хозяйство? - Может ли у семьи быть свой бюджет? - О каком бюджете мы будем сегодня говорить? - Какие цели поставим на урок? | -да. -семья. -да. -о семейном бюджете. -узнать что такое семейный бюджет, как расходовать семейный бюджет. | П:формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; поиск и выделение из источников необходимой информации. |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. Практический: работа в группе. | 15 мин. | Работа в группах -Из чего складывается государственный бюджет? -А семейный? (Группы по 6 человек в каждой) -Повторим правила работы в группах. -Ваша группа – это отдельная семья. Распределите роли, выберите фамилию вашей семье. -Кто в вашей семье зарабатывает деньги? (Учитель раздает ученикам распечатки таблицы) -Что такое доход семьи? -Сосчитайте доход вашей семьи. -Что такое расходы семьи? -Сосчитайте расходы вашей семьи. -Подведем баланс. Из цифры доходов вычтите цифру расходов. Остались ли у вас деньги? Если остались, то это экономия бюджета. Если не остались, то это дефицит бюджета. -Составьте рассказ о бюджете вашей семьи и выступите с ним. На работу даю вам 3 минуты. (К доске выходят представители от каждой группы.) - Ребята, а если образовался дефицит бюджета, что нужно сделать? - На чём? - Если появилась экономия бюджета что можно сделать? - Существуют ли виды доходов, которые не запланированные? - Существуют ли виды расходов, которые нельзя запланировать? - Прочитайте в учебнике текст на стр. 77. - О каких видах доходов вы узнали? - Что такое прибыль? Как вы понимаете? - Что такое гонорар? Объясните. - Что такое процент по вкладу, банковский процент? Динамическая пауза Вновь у нас физкультминутка, Разминаем руки, плечи, | Выполняют задание в группах. - из доходов и расходов. -деньги, заработанные членами семьи за месяц. -деньги, расходуемые членами семьи за месяц. -экономить. -беречь воду, электричество, доедать пищу, не выбрасывать её. -положить деньги в банк, получать банковские проценты. -лотерея, выигрыш. -болезнь. -выручка от продажи, прибыль от работы фирмы, гонорар, процент по вкладу. | К: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. Р: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: слово учителя, учебный диалог. Практический: работа с рабочими тетрадями. | 3 мин. | Задание для дистанционного обучения -Откройте рабочую тетрадь на стр.41 №1. -Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу. -Соедините стрелками из чего складывается доход в вашей семье. -Покажите стрелками расход семьи. - Где стрелок получилось больше? Какой вывод можно сделать? - Что произойдёт если расходы превысят доходы? - Выполните упр. 2 стр. 42. - Объясните значение пословиц: Копейка рубль бережёт; Был бы ум, будет и рубль; Не будет ума, не будет и рубля; Не горюй о деньгах, не они нас наживали, а мы их. | Выполняют задания в рабочей тетради. -объясняют значение пословиц. | Р: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя, учебный диалог. Практический: работа с карточками. | 5 мин. | Задание для дистанционного обучения - А сейчас, я предлагаю следующее задание. - В рассказе мальчика подчеркни доходы семьи красным карандашом, а расходы – синим. -«Сегодня папа получил зарплату, а дедушка и бабушка – пенсию. Сбылась моя мечта – мне купили велосипед! Моей маленькой сестрёнке мама купила новое платье. А ещё бабушке прислали из журнала премию за то, что она разгадала много трудных кроссвордов.» (Проверка по эталону) -Оценка «5» – без ошибок, «4» - 1-2 ошибки, «3» - более 2 ошибок. | Выполняют задание самостоятельно. | Л: умение провести самооценку, организовать взаимо- оценку и взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. |
7.Включение в систему знаний Словесный: слово учителя. Практический: работа в парах. | 10 мин. | Работа в парах -Сейчас вы поработаете в парах и выберете из предложенных вариантов верные утверждения. 1.Планируй семейный бюджет исходя из доходов. 2.Экономь электроэнергию. 3.Просите у родителей новую игрушку к каждому празднику. 4.Бережно относиться к своим вещам. 5.Чаще пользуйтесь услугами такси. 6.Чаще разговаривайте с друзьями по сотовому телефону. 7.Напоминайте родителям о своевременной уплате за налоги и коммунальные услуги. (Несколько учеников зачитывают советы.) -Замечательные ваши советы, но чтобы доходы семейного бюджета были больше расходов, нужно хорошо трудиться, так как вы сегодня на уроке. | Выполняют задание в парах. | К: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
8.Рефлекия деятельности Словесный: формирование выводов, обобщений | 1 минута | - Какую тему изучали на уроке? -Что такое семейный бюджет? -Для чего нужен семейный бюджет? - Оцените свою работу. На столах у вас лежат монетки трех видов: золотые, серебряные, медные, выберите одну из них: - золотая – на уроке было интересно, у вас все получилось, я понял тему; - серебряная – было нам занятно, но немного непонятно; - медная – надо больше нам трудиться, есть к чему стремиться! -Молодцы, ребята. Задание для дистанционного обучения -Домашнее задание:стр.75-78, Рабочая тетрадь: №3, 4 стр.42. | -семейный бюджет. - план доходов и расходов. -чтобы правильно вести домашнее хозяйство. | Л: умение провести самооценку, организовать взаимо- оценку и взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Семейный бюджет.
Тема: Семейный бюджет....
Конспект урока окружающего мира (3 класс). Тема: Государственный бюджет. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятиями «государственный бюджет», «налоги», «доходы и расходы бюджета»; развитие познавательного интереса, речи...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Семейный бюджет. УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя:- формирование знаний о семейном бюджете;Планируемые результаты:Предметные:- знать отличия государственного бюджета от семейного бюджета;- знать, какие бывают доходы и расход...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...
Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- особенности городов России.Уметь:- анализировать и делать выводы.Личностные: ...