Урок окружающего мира 1 класс "Кто такие звери? " УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Цели:
- Предметные:
- учить определять принадлежность животного к своей группе.
- познакомить с разнообразием зверей, их внешним строение.
- раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
- Надпредметные:
- развивать речь, активный словарный запас внимание, наблюдательность, операции логического мышления: анализ, синтез, классификацию, сравнение, внимание.
- Личностные:
- воспитывать любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к природе.
- формировать самооценку, навыки коллективной работы.
Оборудование: компьютер, проектор интерактивная доска , карточки с рисунками животных конверты с заданиями, презентация.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Планируемые достижения обучающихся:
- усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто шерстью;
- научиться приводить примеры зверей;
- знакомство с редкими зверями, занесенными в Красную книгу
Учебник и учебные пособия:
Плешаков А.А. Окружающий мир Учебник 1 класс, М.: Просвещение, 2012. Ч. 1.
Плешаков А.А. Окружающий мир Рабочая тетрадь 1 класс, М.: Просвещение, 2012.
Продолжительность урока: 35 мин.
ХОД УРОКА
- Этап мотивации к учебной деятельности
Начинается урок
Должен всем пойти он впрок.
А для этого должны
Быть внимательными вы.
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии
(Слайд 1)– Ребята, от Муравьишки пришло приглашение:
«Дорогие первоклассники! Приглашаю вас к себе в гости в лес. Здесь вы увидите много интересного».
– Вы согласны совершить такое путешествие? Однако, непременным условием нашего путешествия должно быть хорошее поведение. В лесу нельзя кричать, бегать, чтобы не напугать жителей леса.
– Когда мы путешествуем, то всегда происходит что-то необыкновенное. Вам хорошо известно, что в лесу много животных. Давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем?
– Сейчас мы будем работать группами. (Приложение 2)
1 группа.
–распределите насекомых, рыб, птиц. (Среди животных 1 картинка звери – собака, овца).
2 группа.
– Соберите пазлы. 1 картинка – птица, 2 картинка – рыба, 3 картинка – корова.
3 ряд – работа в парах. Каждой паре выдается конверт с птицами, среди них 1 картинка со зверем.
– Найди лишнее животное. Объясни, почему вы считаете это животное лишним?
3. Этап выявления места и причины затруднения
– Каждая группа при выполнении заданий встретила затруднение. Отчего это произошло?
– Давайте вспомним, кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы?
– К какой группе отнести лишних животных? Кто догадался, какая тема урока будет сегодня? (Слайд 2.) Какие задачи вы ставите перед собой? Что хотите узнать на этом уроке?
4. Этап построения проекта выхода из ситуации
1. Работа по учебнику (Приложение 1)
– Чтобы путешествовать дальше мы должны знать кто такие звери и уметь их отличать от других групп животных, разгадать особенности зверей.
– Перед нами стоит вопрос: кто на рисунке зверь? (Слайд 3)
– Какие у вас предложения?
– Давайте исключим тех, кто не зверь. Закройте фишками.
– Какие животные остались? (Мышь и крокодил)
– Как вы думаете, кто из них зверь?
2. Знакомство со строением тела зверей.
– Чтобы правильно ответить на этот вопрос, мы познакомимся со строением тела зверей и установим их главный признак. Познакомимся с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей.
Отгадайте загадки Мудрой Черепахи (на проекторе появляются фото-отгадки).
Он ходит голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он… (жираф)
– Рассмотрите тело жирафа. (Слайд 4)
– Из каких частей состоит его тело?
Посередине двора стоит копна:
Спереди – вилы, сзади – метла. (Корова) (Слайд 4)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка) (Слайд 4))
– Найдите у этих животный голову, шею, туловище, ноги, хвост.
– Что вы заметили?
Вывод: тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые.
– А что ещё является общим для всех этих зверей?
– Вспомните чем покрыто тело рыб? Птиц? Зверей?
– Читаем вывод, который сделала Мудрая Черепаха. (Слайд 5)
Вывод: тело зверей покрыто шерстью
– Вот теперь мы можем ответить на вопрос: Кто же зверь крокодил или мышь?(Мышь.)(Слайд6)
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
1) Работа в РТ с 28.
– Муравьишка Вопросик пошёл играть в лес. Захотел он познакомиться с дикими зверями, а они спрятались от него. Помогите их найти. (работа в паре. Покажите соседу зверей которых вы нашли)
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону «Для любознательных»
– Мудрая Черепаха шепчет мне на ушко, что есть очень интересные животные, которые являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела. Это зависит от их образа жизни. (Слайды 11, 12, 13)
Крот, летучая мышь, кит.
Крот
-Кто из вас знает : где живет крот? Как рн передвигается под землей? Чем вы пльзуетесь, чтобы копать землю? Вот и у крота ноги превратились в своеобразные лопаты.
Летучая мышь
Летучая мышь питается насекомыми. А что нужно чтобы поймать насекомых? Летучие мыши – единственные млекопитающие , умеющие летать. Крыльями им служат лапы, между пальцами которых у них натянуты кожа.
Кит
Есть млекопитающие , которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они прводят в воде только часть своей жизни.
Ученые говорят что когда то давным давно у китов была шерсть. Но постепенно она исчезла от долгого пребывания в воде.
8. Этап включения в систему знаний и повторения
1) Работа в тетради
– Рассмотрите рисунки зверей .Вам надо в красных квадратиках пронумеровать зверей в порядке их увеличения размеров. В синих – в порядке уменьшения размеров.
2) Знакомство с Красной книгой. (Презентация 2)
– Многие животные из-за красивого меха стали истребляться людьми. Чтобы они совсем не исчезли с планеты эти животные занесены в Красную книгу. (Демонстрация Красной книги).
3) Просмотр видеофрагмента «Звери» (Приложение 3)
9. Этап рефлексии учебной деятельности
– Что вы узнали сегодня на уроке?
– Что было интересно?
– Какое задание было для вас интересное?
– Как вы теперь можете отличить зверей от других животных?
10. Самооценка
насекомые |
птицы |
рыбы |
Дополнительно
Этап реализации построенного проекта
Игра «Девочки – мальчики»
Девочки приведут примеры домашних зверей, а мальчики – диких.
– Почему вы выбрали этих животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...
Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Такие разные праздники", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о праздниках в России, их различиях и особенностях.Задачи урокаДидактические:Познакомить с праздниками, которые отмечают ...
Урок Окружающего Мира тема "Кто такие рыбы"
Урок ознакомления с общими признаками и разнообразием рыб....