Отечественная война 1812 года
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchiy_mir_4klass_fgos_a.pleshakov_otechestvennaya_voyna_1812_g.docx | 35.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
г. Клин Московская область
Отечественная война 1812 года
урок по окружающему миру, 4 класс
Подготовила:
Михайлина Ольга Ивановна
учитель начальных классов
Клин, 2016
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тема: Отечественная война 1812 года
Цель: познакомить с историческим периодом Отечественной войны 1812 года
Решаемая проблема: выяснить об основных этапах, событиях, героях Отечественной войны 1812 года
Ожидаемые результаты:
ПУУД: анализировать события Отечественной войны 1812 г, соотносить с событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г., опираясь на материал учебника и дополнительные источники, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
РУУД: формулировать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
КУУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, вести диалог, работать в парах.
ЛУУД: прививать любовь к Отечеству, развивать патриотизм, гордость за героическое прошлое нашей страны.
Оборудование: презентация «Отечественная война 1812 г.», компьютер, интерактивная доска, учебник, карточки с дополнительным материалом, оценочный лист
Пропедевтика: Россия во времена Отечественной войны 1812 г.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
| |
А)Приветствие -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу Б)Организация рабочего места -Проверьте наличие необходимых предметов для урока: -учебник, рабочая тетрадь, тесты, -оценочный лист | Дети смотрят друг на друга и улыбаются |
2.Самоопределение к деятельности | |
А) Определение темы урока -Послушайте отрывок из песни, о чем она? -О какой войне идет речь в этой песне? -Какой юбилей наша страна отмечает в этом году, связанный с этими датами? - Почему война называется Отечественной? -Что такое Отечество? -Давайте посмотрим, что о нем говорится в толковом словаре Ожегова? -Как вы думаете, а были ли в России еще Отечественные войны? -Кто знает, в каком году? -Какова тема нашего урока? -Отечественная война 1812 года (слайд № 1) Б) Определение цели урока -Как вы думаете, какова цель нашего урока? В) Определение задач -Для чего нам надо знать события Отечественной войны 1812 г., давайте определим задачи уроки Г) Определение источников получения знаний -Чтобы выполнить поставленные задачи, какими источниками мы должны воспользоваться? |
- Звучит отрывок из песни «Священная война» -Великой Отечественной 1941-1945 г.г. 70 лет Победы 1 ученик ищет ответ и зачитывает -Отечественная война 1812 года Познакомиться с событиями Отечественной войны 1812 г Задачи: -сформировать представление о ходе событий 1812 года -знать героев Отечества -знать историю России и гордиться ей -Учебником, дополнительной литературой, интернетом, помощью старших, друзей, учителя |
Физминутка | |
3.Открытие нового знания | |
А) Сообщение учителя -Во время Отечественной войны 1812 г. в России правил царь Александр 1 (1801-1825 г.г.) (слайд №2), потомок Екатерины 2, рассмотрите генеалогическое древо (слайд № 3) -Предположите, какие события происходят в России в 1812 г -Для чего это надо иностранному государству А) Работа с учебником -Проверьте себя, прочитав текст учебника на с.112-113 -Кто возглавил вторгшееся войско? -В каком году это произошло? -Покажите на ленте времени -Кто был назначен главнокомандующим русских войск? | На Россию нападает иностранное государство Захват новых территорий, установление своей власти, в целях обогащения Дети читают текст на с.112-113 Наполеон Бонапарт 1812 г. Дети показывают на ленте времени М.И. Кутузов |
4.Расширение знаний | |
А) Работа в парах -Ребята, а достаточно нам сведений, которые мы получили, чтобы сформировать представление о событиях 1812 года? -Что нам поможет? -Работать будем в парах -Каждой паре дается тема для самостоятельного изучения материала в учебнике и дополнительный материал. Выбрать самые интересные факты и представить классу 1 ряд Дополнительные сведения Заполнение таблицы: «Дополнительные сведения», одна строчка – одна пара, все сведения стекаются к координатору, координатор все обобщает и представляет классу, вывешивая на доске и объясняя
Дополнение учителя Слайд № 4 – Наполеон Бонапарт Слайд № 5 – Карта: Завоевательные войны Наполеона Слайд № 6 – Дополнительная литература о Наполеоне Дополнение учителя Слайд № 7 – Михаил Илларионович Кутузов Слайд № 8 – Дополнительная литература о М.И. Кутузове Слайд № 9– ордена имени М.И. Кутузова Дополнение учителя Слайд № 10 –Николай Николаевич Раевский Дополнение учителя Слайд № 11 –Давыдов Денис Васильевич 2 ряд Бородинская Битва С.113-116 чтение текста Заполнение таблицы: «Бородинская битва»
Слайд №12 - Бородинская битва Слайд №13, №14 -Зачитывание отрывка из произведения М.Ю. Лермонтова «Бородино» 3 ряд «На войну с Наполеоном поднялся весь народ» С.116-117 чтение текста Заполнение таблицы: На войну с Наполеоном поднялся весь народ
Дополнение учителя Слайд № 15 – Высказывание М.И.Кутузова о защите Москвы Слайд № 16- Москва спаленная пожаром Слайд №17 – Отрывок из исторического документа «О зарождении партизанского движения» Слайд №18- Партизанское движение Слайд №19-Литература о партизанском движении Слайд №20 –Герои Отечественной войны Слайд №21 –Документальный фильм об Отечественной войне 1812 г. -Оцените свою работу с новым материалом | Сведений не достаточно Работа с учебником, дополнительным материалом 1 ряд Дополнительные сведения Чтение текста учениками Дети заполняют:
Наполеон I Бонапарт (1769-1821), блестящий полководец, выдающийся французский император с 1804 г. Родился на острове Корсика, в дворянской семье, где было восемь детей. Когда Наполеону было 10 лет, он оказался в Бриеннском военном училище. В 1784 г. стал слушателем Парижской военной академии. Получив по ее окончании звание лейтенанта, с 1785 г. начинает служить в артиллерийских войсках. С 1804 года Наполеон, как император, воевал с многими странами, страна находилась в войне 20 лет. В 1812 году после поражения Россией Наполеоновских войск, он был отстранен от власти. Михаил Илларионович Кутузов, 1747 года рождения, сын генерал-поручика. В июле 1759 года отдан в Артиллерийскую и инженерную дворянскую школу, где преподавал артиллерийские науки его отец. В начале Отечественной войны 1812 года генерал Кутузов был избран в июле начальником Петербургского, а затем Московского ополчения. Назначение Кутузова вызвало патриотический подъём в армии и народе. Русская армия показала себя достойно при Бородине, за что Кутузов 30 августа произведён в генерал-фельдмаршалы. Благодаря стратегии Кутузова огромная наполеоновская армия была практически полностью уничтожена. Победа была достигнута ценой умеренных потерь в русской армии Раевский Николай Николаевич родился в 1771 г. Петербурге. Был очень болезненным ребенком, получил домашнее воспитание и образование во французском духе. В 1774 году Раевского зачислили рядовым в Лейб-гвардии Преображенский полк. В 1786 году начал действительную военную службу: четырнадцатилетний гвардейский прапорщик. В 1812, 7 сентября: В Бородинском сражении части корпуса Раевского героически обороняли на правом фланге левого крыла русской армии люнет с 18-пушечной батареей на Курганной высоте, которая получила название «батареи Раевского». За оборону этой высоты Раевский был представлен к награде орденом Александра Невского. Давыдов Денис Васильевич - в начале войны 1812 года состоял подполковником в Ахтырском гусарском полку. За пять дней до великого сражения Денис Васильевич и предложил идею собственного партизанского отряда. Идея была позаимствована у испанских партизан. Наполеон не мог с ними справиться до тех пор, пока они не объединились в регулярную армию. Логика была простая: Наполеон надеясь победить Россию за двадцать дней — на столько и взял с собой провианта. И если отбирать обозы, фураж и ломать мосты, то это создаст ему большие проблемы – так писал Давыдов князю генералу Багратиону. В первую же ночь отряд Давыдова из 50 гусар и 80 казаков попал в засаду, устроенную крестьянами, и Денис чуть не погиб. Крестьяне плохо разбирались в деталях военной формы, которая у французов и русских была похожей. После этого Давыдов надел мужицкую одежду и отпустил бороду. А крестьяне вошли в партизанский отряд. 2 ряд Бородинская битва Чтение текста учениками, рассматривание иллюстрации Заполнение таблицы: «Бородинская битва»
Н.Н. Раевский
3 ряд Заполнение таблицы: На войну с Наполеоном поднялся весь народ
Дети работают с листом самооценки |
5. Включение нового знания в систему знаний | |
А) Работа с тестом «Отечественная война 1812 г.» Б) Взаимопроверка, поставьте в листок самооценки, оценку за обобщение материала В) Работа по вопросам -Почему война называется Отечественной? -Есть ли сходства событий Отечественной войны 1812 г и Великой Отечественной войной 1941-1945 г.г.? -Какое мировое значение имели победы 1812 года, 1945 года в мировой истории? | Взаимопроверка Дети выставляют оценки Защита своего Отечества Да, на защиту своей родины встали все, от мала до велика Войны закончились победой Дали началу освобождений в других странах |
8.Подведение итогов урока, рефлексия | |
А) Рефлексия -Какова была цель урока? -Достигли цели урока? -Ребята, что вам запомнилось больше всего на уроке? -Что вас удивило больше всего? -Что вам понравилось больше всего? Б) Оценка результатов деятельности -Оцените свою работу на уроке: выведите общую оценку Учитель проводит анализ оценок Б) Синквейн «Отечество» | -Не до конца, чтобы изучить весь материал, надо воспользоваться дополнительными источниками Дети выставляют общую оценку Проверка |
7. Домашнее задание | |
1.Учебник с.112-117, рабочая тетрадь: (с.53-55) 2.Подготовить рассказ об Отечественной войне 1812 года: а) от лица французов, б) от лица русских 3.С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из героев Отечественной войны | Дети выполняют задание по выбору |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему "Отечественная война 1812 года"
Развернутый конспект урока по окружающеу миру на тему "Отечественная война 1812 года" (система Л.Занкова)...
Конспект урока по теме "Отечественная война 1812 года" с ИКТ.
Аннотацияq Урок окружающего мира по теме «Отечественная война 1812 года» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Данный урок...
урок окружающего мира "Отечественная война 1812 года"
Знакомство с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, ее этапами, героями....
классный час "Отечественная война 1812 года"
Игра –путешествие по страницам истории 1812 года - В конце XVIIIвека в Европе постоянно шли войны. В это время во Франции взял власть в свои руки талантливый полководец Наполеон Бонапарт. З...
Презентация: "Отечественная война 1812 года"
Классный час о войне 1812 года....
Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года
Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....
Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. Герои войны.
Тема урока: « Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение....