Конспект урока окружающего мира "Водные богатства."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Курбатова Евгения Владимировна

Конспект урока окружающего мира "Водные богатства" для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayuschego_mira_dlyazpr.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

(для 2 класса)

Тема урока: «Водные богатства»

Оборудование: средства ТСО , презентация, учебник и рабочая тетрадь.

Цели и задачи урока:

Цель: ознакомить учащихся с водными богатствами природы.

Предметная:

  • Ознакомить учащихся с частями реки и их определениями.
  • Развивать у учащихся эстетическое чувство с помощью красоты водных ресурсов планеты.

Метапредметные:

Регулятивная:

  • Учить определять и формулировать цель своей деятельности под руководством учителя.

Познавательная:

  • Учить ориентироваться в учебнике , находить ответы на вопросы в тексте или иллюстрации.

Коммуникативная:

  • Учить отвечать на простые вопросы учителя.

Личностная:

  • Воспитывать симпатию в водным ресурсам и их красоте.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Актуализация знаний  

Определение темы урока

Постановка целей и задач урока

Планирование

Практическая деятельность учащихся

Работа по учебнику

Физминутка

Работа в рабочей тетради
Игра “ собери речку”

Видеометод

Рассказ

Осуществление контроля

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Долгожданный дан звонок 
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи 
За работу, в добрый час!

Здравствуйте, ребята!
Можете садиться на свои места.

Проверьте свои рабочие места, убедитесь ,что на краю парты у вас лежит учебник, рабочая тетрадь, пинал и больше ничего лишнего.

Откройте свои рабочие тетради на с.49, проверим домашнее задание по предыдущей теме.

Ребята, обратите свое внимание на слайд. Что изображено на нем? (включаю презентацию)
Верно, река.
А что вы знаете о реке?
Молодцы, вы уже достаточно много знаете о реке.
А вот что еще говорят другие люди о реке.
Река – это один из источников воды на земле. У реки свои законы – бежать, извиваясь голубой змейкой, весело журчать, поить и кормить животных. А главное – быть другом и помощникам человека.

Поздней осенью мороз сковывает реку. Так река – под защитой от стуж и вьюг. Но вот наступает весна. Золотое солнце льёт на землю благодатные лучи. Целостность ледового покрова на реке нарушается. По воде плывут большие и маленькие льдины. Они стремятся вниз по течению.

Летом у реки скучно не бывает. Дети купаются, рыбаки ловят рыбу. Кузнечики стрекочут на все лады, распевают птицы, нежно шелестят травы, бобры строят свои плотины.
Сейчас давайте послушаем, как звучит речка.
(включаю видео)

Теперь давайте обратим внимание на следующий слайд.
Как вы думаете, что на нем изображено?
Верно, море.
А что вы знаете о море?
Отлично! И о море вы тоже знаете.
А вот что пишут о море в книгах,ребята.
Море – это тоже один из источников воды, а значит и жизни ,на земле. Оно глубокое и необъятное. Человека всегда манило море. Он мог бесконечно наслаждаться видом моря, той песней, которую поют волны. Море живёт своей жизнью. Жизнью движения, волнения, красоты.
Сейчас давайте послушаем, как звучит море.
(включаю видео)

Ребята, а как вы понимаете значение слова “естественный”?

Естественный – это значит настоящий. Это то, что создала природа.

А как вы понимаете значение слова “ искусственный”?
Искусственный – это ненастоящий , не принадлежавший к природе. Обычно это то, что создано руками человека.

Ребята, возможно вы уже догадались о теме нашего урока по моим рассказам, но все равно сейчас предлагаю вам отгадать несколько загадок

Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.

Что же это?
Верно, река!
(вывожу картинку реки)

Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли.
Что это? Верно, море!
(вывожу картинку моря)
Вы правильно отгадали все загадки, молодцы.
А тема нашего сегодняшнего урока “Водные богатства”
(вывожу на экран).

Ребята, так как вы думаете, о чем сегодня мы с вами узнаем? О чем будем говорить?
Верно, о реке и море и не только!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие , где узнаем много нового и увидим много прекрасного.

Во время нашего путешествия мы с вами выполним следующие задания:

  • Узнаем, что входит в водные богатства нашей планеты.
  • Рассмотрим схему реки и выясним ,какие части у реки есть.
  • Поиграем в игру “ Собери речку”
  • Сходим в гости к морю

Итак, ребята, в добрый путь! На встречу приключениям и новым знаниям!

Сейчас предлагаю открыть учебник на странице 82 и прочитать ,что же входит в водные богатства.
Теперь скажите, что же входит в водные богатства?
Абсолютно верно, это моря, озера, реки, каналы, все возможные пруды и даже водохранилища.
(показываю слайд)
Водные богатства нашей планеты разнообразны . Есть естественные водные богатства, которые создала сама мать природа, а есть искусственные, что создал человек.
К естественным водным богатствам относятся: река, озеро, море, океан.
(показываю слайд)
К искусственным же относятся каналы, пруды и водохранилища.
(показываю слайд)

Давайте посмотрим на страницу 83 и прочитаем заголовок.
Действительно, у реки есть части : это исток, устье, русло, правый и левый берег.
Нам с вами нужно разобраться, где какая из частей реки находится и что означает каждая часть. В этом нам поможет схема.

Итак, начало реки называют – истоком.
Давайте найдем его на предложенной схеме и поставим на него указательный палец.
( демонстрирую детям каждую часть реки по учебнику)

У реки есть правый и левый берег. Давайте найдем их на схеме , проведя до них от истока указательным пальцем.

Углубление, по которому течет река называют – русло. Давайте проведем указательным пальцем до самого низа схемы. Это и есть русло реки.

Место, где река впадает в другую реку ,озеро или море, называют – устье.
Давайте найдем его на нашей схеме и поставим на него указательный палец.

 Давайте попробуем с самого начала. ( проводим пальцем вместе с детьми от начала реки, называя все части еще раз).
А еще ребята в любую реку могут впадать другие маленькие речки и ручейки. Тогда их называют притоками реки. Давайте найдем на схеме левый приток и поставим на него указательный палец. А теперь давайте найдем правый приток. Молодцы!

Какие же части реки мы с вами узнали?
Верно, исток, устье, русло и берега – это части реки.

Отлично! Теперь мы с вами знаем ,какие части есть у реки и где конкретно они находятся.

А теперь давайте отдохнем. Встаем все вместе из-за парт и повторяем движения на видео.

Далее ,ребята, мы с вами поиграем в игру “Собери речку”, а поможет нам с вами в этом наша рабочая тетрадь!
Предлагаю открыть наши рабочие тетради на странице 51 и начать нашу игру!
Началом нашей игры будет упражнение №2
Нам с вами нужно помочь муравью найти значения частей реки.

(выполняем задание ).

А теперь обратимся к №3
Здесь нам нужно подписать части реки , чтобы наша речка ожила!
(выполняем задание)

Молодцы, мы собрали нашу речку и теперь можем отправляться в путешествие дальше.

(включаю видео)

Море шепчет не грусти,
Лучше в гости приходи.
Подарю тебе ракушку,
Ласково шепну на ушко,
Искупаю в пене даже,
Полежишь со мной на пляже.
Улыбнёшься облакам,
А потом вернёшься к нам.

Море. Это символ свободы, простора, красоты. Плеск моря, его свежее, влажное, солёное дыхание, неукротимый характер, пленяет.  Живя в больших городах, далеко от морских просторов, мы не задумываемся о том, что море – это прекрасное творение природы, целая вселенная, живущая по своим законам, правилам. Море бывает теплое и манящее, рассерженное и грозное, светлое и тихое, суровое и холодное. Море — это богатство. Оно накормит, доставит в нужную точку, оздоровит, подарит заряд положительных эмоций, успокоит душу.

Есть моря с красивыми названиями – Белое, Желтое, Красное, Коралловое, Мраморное. Есть моря, которые омывают множество стран. К таким морям относятся Балтийское, Средиземное, Карибское, Северное. Давайте посмотрим на них. (включаю слайд)

 

Море, какое оно обварожительное. Я представляю лазурные волны колышущиеся на ветру. Солнце просвечивающиеся через волны  греет мне душу .Я представляю перед собой красивый подводный мир. Мир где голубые воды. Мир где плавают маленькие красивые рыбки.Море невольно притягивет меня к себе. Зёлёные водоросли мирно колышутся в водах. Прекрасные акулы, дельфины плавают как цари в этих морях. Как хочется окунуться в них. Забыться. Когда я вижу море  не важно какое оно,я мечтаю и представляю как я там нахожусь.Не важно буду ли я там когда нибудь. Мечты о море зарождают во мне надежды. Море даёт мне надежду на лучшее. Меня превлекают все моря. Всякое море прекрасно по своему. Как же хочется стать красивым мифическим морским существом опустится на глубины моря и познать все секреты и тайны. В морях коется много не расскрытых тайн. Которые мне так хочется открыть.

Итак ,ребята, что нового из рассказа о море вы узнали?

А какие чувства при просмотре видео вы испытали?

  • Ребята, что составляет водные богатства нашей планеты? Что в них входит?

  • Из каких частей состоит река?

Вот наше приключение и подошло к концу.
Сейчас предлагаю вам оценить наше путешествие. На краю парты у вас лежат два цветных кружочка. Один красный, а другой зеленый.

Если наше путешествие вам не понравилось или вам было трудно работать на уроке –это красный кружочек.
Если наше путешествие вам понравилось –это зеленый кружочек.
А теперь поднимите тот кружочек, который выбрали.
Отлично!
Все вы сегодня хорошо работали. Надеюсь наше путешествие оставит у вас яркие воспоминания и прочные знания.

А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание: рабочая тетрадь стр.51 №1, стр. 52-52 №4,5,6.

Урок закончен ,спасибо за внимание.

Здороваются с учителем, садятся на свои места.

Открывают тетради.

Отвечают: река.

Открытый вопрос.

Смотрят видео о реке.

Отвечают: море.

Открытый вопрос.

Смотрят видео о море.

Отвечают.

Отвечают.

Смотрят на картинку.

Отвечают: река.

Смотрят на картинку.

Отвечают: море.

Отвечают: о реке, о море.

Открывают учебник.

Читают текст. Отвечают: море, озеро, река, каналы, пруды, водохранилища.

Выполняют задание поэтапно вместе с учителем.

Отвечают.

Отдыхают.

Открывают рабочую тетрадь и выполняют задания под руководством учителя.

Смотрят видео и слушают стихотворение.

Слушают рассказ.

Смотрят презентацию.

Слушают рассказ и звуки моря.

Открытый вопрос.

Отвечают: моря,озера,реки,

океаны и т.д.

Отвечают: исток, русло, берега, устье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"

Урок окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"Цели урока:- вспомнить - свойства полезных ископаемых,- узнать - какие полезные ископаемые добывают в нашем крае,- воспитать - бережное отношени...

Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс

Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....

Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс. Тема: Водные богатства"

Конспект урока   по предмету "Окружающий мир "во 2 классе .  Тема урока  Водные богатства"...

План-конспект урока окружающего мира "Богатства недр"

Тема: Богатства недрЦель урока: учить описывать на основе предложенного плана богатства недр, выделять их основные существенные свойства и применение (на примере горючих и рудных полезных ископаемых)....

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"

Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...

Конспект урока окружающего мира 4 класс "Водные богатства нашего края"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Водные богатсво нашего края". УМК "Школа России"...