Конспект урока окружающего мира "Водные богатства."
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока окружающего мира "Водные богатства" для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okruzhayuschego_mira_dlyazpr.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира
(для 2 класса)
Тема урока: «Водные богатства»
Оборудование: средства ТСО , презентация, учебник и рабочая тетрадь.
Цели и задачи урока:
Цель: ознакомить учащихся с водными богатствами природы.
Предметная:
- Ознакомить учащихся с частями реки и их определениями.
- Развивать у учащихся эстетическое чувство с помощью красоты водных ресурсов планеты.
Метапредметные:
Регулятивная:
- Учить определять и формулировать цель своей деятельности под руководством учителя.
Познавательная:
- Учить ориентироваться в учебнике , находить ответы на вопросы в тексте или иллюстрации.
Коммуникативная:
- Учить отвечать на простые вопросы учителя.
Личностная:
- Воспитывать симпатию в водным ресурсам и их красоте.
Ход урока
Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся |
Организационный момент Проверка домашнего задания Актуализация знаний Определение темы урока Постановка целей и задач урока Планирование Практическая деятельность учащихся Работа по учебнику Физминутка Работа в рабочей тетради Видеометод Рассказ Осуществление контроля Подведение итогов урока Домашнее задание | Долгожданный дан звонок Здравствуйте, ребята! Проверьте свои рабочие места, убедитесь ,что на краю парты у вас лежит учебник, рабочая тетрадь, пинал и больше ничего лишнего. Откройте свои рабочие тетради на с.49, проверим домашнее задание по предыдущей теме. Ребята, обратите свое внимание на слайд. Что изображено на нем? (включаю презентацию) Поздней осенью мороз сковывает реку. Так река – под защитой от стуж и вьюг. Но вот наступает весна. Золотое солнце льёт на землю благодатные лучи. Целостность ледового покрова на реке нарушается. По воде плывут большие и маленькие льдины. Они стремятся вниз по течению. Летом у реки скучно не бывает. Дети купаются, рыбаки ловят рыбу. Кузнечики стрекочут на все лады, распевают птицы, нежно шелестят травы, бобры строят свои плотины. Теперь давайте обратим внимание на следующий слайд. Ребята, а как вы понимаете значение слова “естественный”? Естественный – это значит настоящий. Это то, что создала природа. А как вы понимаете значение слова “ искусственный”? Ребята, возможно вы уже догадались о теме нашего урока по моим рассказам, но все равно сейчас предлагаю вам отгадать несколько загадок Бежит, журчит, волнуется. Что же это? Ребята, так как вы думаете, о чем сегодня мы с вами узнаем? О чем будем говорить? Во время нашего путешествия мы с вами выполним следующие задания:
Итак, ребята, в добрый путь! На встречу приключениям и новым знаниям! Сейчас предлагаю открыть учебник на странице 82 и прочитать ,что же входит в водные богатства. Давайте посмотрим на страницу 83 и прочитаем заголовок. Итак, начало реки называют – истоком. У реки есть правый и левый берег. Давайте найдем их на схеме , проведя до них от истока указательным пальцем. Углубление, по которому течет река называют – русло. Давайте проведем указательным пальцем до самого низа схемы. Это и есть русло реки. Место, где река впадает в другую реку ,озеро или море, называют – устье. Давайте попробуем с самого начала. ( проводим пальцем вместе с детьми от начала реки, называя все части еще раз). Какие же части реки мы с вами узнали? Отлично! Теперь мы с вами знаем ,какие части есть у реки и где конкретно они находятся. А теперь давайте отдохнем. Встаем все вместе из-за парт и повторяем движения на видео. Далее ,ребята, мы с вами поиграем в игру “Собери речку”, а поможет нам с вами в этом наша рабочая тетрадь! (выполняем задание ). А теперь обратимся к №3 Молодцы, мы собрали нашу речку и теперь можем отправляться в путешествие дальше. (включаю видео) Море шепчет не грусти, Море. Это символ свободы, простора, красоты. Плеск моря, его свежее, влажное, солёное дыхание, неукротимый характер, пленяет. Живя в больших городах, далеко от морских просторов, мы не задумываемся о том, что море – это прекрасное творение природы, целая вселенная, живущая по своим законам, правилам. Море бывает теплое и манящее, рассерженное и грозное, светлое и тихое, суровое и холодное. Море — это богатство. Оно накормит, доставит в нужную точку, оздоровит, подарит заряд положительных эмоций, успокоит душу. Есть моря с красивыми названиями – Белое, Желтое, Красное, Коралловое, Мраморное. Есть моря, которые омывают множество стран. К таким морям относятся Балтийское, Средиземное, Карибское, Северное. Давайте посмотрим на них. (включаю слайд)
Море, какое оно обварожительное. Я представляю лазурные волны колышущиеся на ветру. Солнце просвечивающиеся через волны греет мне душу .Я представляю перед собой красивый подводный мир. Мир где голубые воды. Мир где плавают маленькие красивые рыбки.Море невольно притягивет меня к себе. Зёлёные водоросли мирно колышутся в водах. Прекрасные акулы, дельфины плавают как цари в этих морях. Как хочется окунуться в них. Забыться. Когда я вижу море не важно какое оно,я мечтаю и представляю как я там нахожусь.Не важно буду ли я там когда нибудь. Мечты о море зарождают во мне надежды. Море даёт мне надежду на лучшее. Меня превлекают все моря. Всякое море прекрасно по своему. Как же хочется стать красивым мифическим морским существом опустится на глубины моря и познать все секреты и тайны. В морях коется много не расскрытых тайн. Которые мне так хочется открыть. Итак ,ребята, что нового из рассказа о море вы узнали? А какие чувства при просмотре видео вы испытали?
Вот наше приключение и подошло к концу. Если наше путешествие вам не понравилось или вам было трудно работать на уроке –это красный кружочек. А сейчас откройте свои дневники и запишите домашнее задание: рабочая тетрадь стр.51 №1, стр. 52-52 №4,5,6. Урок закончен ,спасибо за внимание. | Здороваются с учителем, садятся на свои места. Открывают тетради. Отвечают: река. Открытый вопрос. Смотрят видео о реке. Отвечают: море. Открытый вопрос. Смотрят видео о море. Отвечают. Отвечают. Смотрят на картинку. Отвечают: река. Смотрят на картинку. Отвечают: море. Отвечают: о реке, о море. Открывают учебник. Читают текст. Отвечают: море, озеро, река, каналы, пруды, водохранилища. Выполняют задание поэтапно вместе с учителем. Отвечают. Отдыхают. Открывают рабочую тетрадь и выполняют задания под руководством учителя. Смотрят видео и слушают стихотворение. Слушают рассказ. Смотрят презентацию. Слушают рассказ и звуки моря. Открытый вопрос. Отвечают: моря,озера,реки, океаны и т.д. Отвечают: исток, русло, берега, устье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"
Урок окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"Цели урока:- вспомнить - свойства полезных ископаемых,- узнать - какие полезные ископаемые добывают в нашем крае,- воспитать - бережное отношени...
Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс
Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока "Окружающий мир" 2 класс. Тема: Водные богатства"
Конспект урока по предмету "Окружающий мир "во 2 классе . Тема урока Водные богатства"...
План-конспект урока окружающего мира "Богатства недр"
Тема: Богатства недрЦель урока: учить описывать на основе предложенного плана богатства недр, выделять их основные существенные свойства и применение (на примере горючих и рудных полезных ископаемых)....
Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему "Природные богатства и труд людей – основа экономики"
Тема урока: Природные богатства и труд людей – основа экономики.Цели урока: сформировать представления о трех основных факторах, как основы существования экономики.Планируемые результаты:·...
Конспект урока окружающего мира 4 класс "Водные богатства нашего края"
Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Водные богатсво нашего края". УМК "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира по теме " Природные богатства и труд людей – основы экономики". Презентация к уроку.
Этот материал можно использовать в любом УМК, а также и на классном часе....