"Луг – царство цветов и насекомых"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель данного урока познакомить с экологическими связями природного сообщества "луг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_3_kl._lug.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
к уроку окружающего мира в 3 классе
учитель Коробченко Ю.Л.
Тема | Луг – царство цветов и насекомых |
Цель | Познакомить с экологическими связями природного сообщества «луг». |
Задачи | Образовательные: познакомить с экологическими связями природного сообщества «луг»; расширять кругозор; развивать речь, воображение. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: проявлять интерес к изучению темы, к бережному отношению к природе. - Регулятивные УУД: выполнять взаимопроверку, взаимооценку и самооценку учебного задания; выполнять учебное действие в соответствии с планом; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. - Коммуникативные УУД: адекватно взаимодействовать в паре, в группе и приходить к общему решению; формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; адекватно использовать речевые средства для представления результата. - Познавательные УУД: различать природные сообщества и обосновывать своё мнение; определять взаимосвязь живых организмов луга и обосновывать своё мнение; |
Планируемый результат | Предметные: Знать: разнообразие организмов на лугу; экологические связи лугового сообщества. Уметь: определять растения и животных луга; описывать роль насекомых в размножении растений; составлять цепи питания, характерные для луга; извлекать из источников дополнительную информацию. Личностные: бережное отношение к природе. Метапредметные: Регулятивные: планировать свои действия в течение урока; планировать своё высказывание; объективно относиться к своим успехам/неуспехам; Коммуникативные: включаться в диалог и коллективное обсуждение; формулировать ответы на вопросы; слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока; Познавательные: характеризовать природное сообщество луга; определять взаимосвязи в природных сообществах; |
Основные понятия | богатства природы, круговорот веществ, луг, природное сообщество, сообщество. |
Межпредметные связи | Литературное чтение Разделы «Люби всё живое», «Великие русские писатели», «Картины родной природы». Русский язык Раздел «Речевое общение». Тема «Слово и его значение». Технология Разделы «Человек и земля». Внеурочная деятельность «Юный эколог» |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Информационный материал Учебник «Окружающий мир», ч. 1; атлас - определитель «От земли до неба». Демонстрационный материал Мимио «Луг». Интерактивный материал |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности | Подготовка класса к работе | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. | Проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. | Проверять готовность к уроку. | Познавательные: Мотивация к изучению темы. Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка цели . | 1. Выполняют задание, и отгадывают загадку. 2. Определяют тему урока, ставят цели, высказывают предположения определяют пути достижения. | 1. Активизирует знания учащихся. Включает Мимио
2.Анализирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. | 1.Какое сообщество изучали на прошлом уроке?
На меня ползёт козявка, Будто я какая травка, И садится мотылёк, Будто я какой цветок, И кузнечики по сайке Скачут, будто по лужайке, И шмели ко мне летят, Будто мёд найти хотят. Где мы оказались? Что нам поможет в работе? | Рассказывать о природном сообществе леса | Познавательные: Мотивация к изучению темы. Коммуникативные: Высказывание предположений Регулятивные: Целеполагание. |
III. Изучение нового
Цели: • Научить: — различать природные сообщества и обосновывать своё мнение; - определять участников природного сообщества луг; - составлять цепи питания, характерные для луга. | 1. Работают с учебником стр. 104-105, смотрят видео. Высказывают предположения. 2. Выполняют в группах задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение, рассказывают о растениях и животных, показывают иллюстрации. 4. Физкультминутка 5.Выполняют работу в парах, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. Осуществляют самопроверку, сравнивают с эталоном (доска) | 1.Организация работы по учебнику. 2. Организует работу детей в группах, показ иллюстраций. 4. Физкультминутка 5.Организует деятельность по применению новых знаний. | 1. - Рассмотрите иллюстрации в учебнике на стр. 104-105 и назовите основные растения природного сообщества «луг». (Травы и цветы). Травы невысокие. Какой должен быть растительный мир? (насекомые, грызуны, птицы) - Могут ли на лугу жить крупные животные? (Нет. Им негде прятаться). - назовите основных животных луга. (Насекомые, грызуны, птицы). 2. – Давайте поближе познакомимся с некоторыми обитателями луга. 3. Работа в группах. Карточка №1 Сообщения учащихся. Создаем плакат «Луг» Оцените себя в листе самооценки.
4. Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (Повернуться вправо и влево) Больше спать не захотел. (Прогнуться вперёд и назад) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (Встать, руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружится, вьётся. (Покружиться). 5.Давайте вернемся к нашей гипотезе. (высказывания детей) Работа в парах. Карточка №2
Хочется иногда принести домой большой букет луговых цветов и любоваться им. Но почему цветы лучше не рвать, а любоваться ими на лугу? (Они быстро вянут, гибнут, если цветок размножается семенами, то может исчезнуть совсем). - А ещё потому, что это дом и еда для насекомых, живущих на лугу. | рассказывать о природном сообществе луга, о значении насекомых для растений сообщества луга; — составлять схему цепей питания; — определять участников природного сообщества луга;
| Познавательные: — определять зависимость природного сообщества от неживой природы и обосновывать своё мнение; Коммуникативные: — формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины. Регулятивные: - выполнять взаимопроверку и самооценку . |
IV. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. Цели: • Научить: — соотносить полученный результат с поставленной целью; — оценивать результат учебной деятельности. | 6.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | 6.Организует рефлексию. | 6.Ответили мы на вопрос урока? Что понравилось? Кого бы вы похвалили? Оцените свою работу на уроке. Д.З.(варианты) 2. Нарисуйте схему, как происходит круговорот веществ на лугу. |
| Личностные: — оценивать результат собственной деятельности. Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир - О дружбе цветов и насекомых , УМК "Перспектива", 3 класс.
УРОК окружающего мира по теме «О дружбе цветов и насекомых » по учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. УМК « Перспектива», 3 класс- конспект, план исследовательской работы, сокращенная презентация - т...
Урок окружающего мира "Луг - царство цветов и насекомых" 3 класс УМК Перспектива
Технологическая карта урока с презентацией. Окружающий мир. УМК Перспектива. "Луг - царство цветов и насекомых"...
Тест "Луг - царство цветов и насекомых" УМК "Перспектива", 3 класс
Тест по окружающему миру с выбором ответов и дописыванием предложений....
Тест "Луг - царство цветов и насекомых" 3 класс УМК "Перспектива"
Тест "Луг - царство цветов и насекомых" 3 класс УМК "Перспектива" (авт. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая)...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Луг-царство цветов и насекомых"
Урок окружающего мира по УМК "Перспектива"...
Луг - царство цветов и насекомых. 3 класс
Конспект урока по окружающему миру....
Луг – царство цветов и насекомых
Луг – царство цветов и насекомых...