Луг - царство цветов и насекомых. 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Луг – царство цветов и насекомых»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока – организовать продуктивную деятельность обучающихся по теме «Природное сообщество – луг», установить зависимость живой природы от неживой.
Планируемые результаты– формировать
- метапредметные универсальные учебные действия:
познавательные:
-различать природные сообщества
-составлять модель сообщества.
Регулятивные
-выполнять самооценку.
-учить принимать учебную цель.
Коммуникативные
-адекватно взаимодействовать в группах.
- формировать высказывания, развивать речь, воображение
-использовать речевые средства для представления результата.
-Предметные универсальные учебные действия
- определять участников сообществ.
-составлять цепи питания.
-составить правила охраны природы
Ход урока.
- I. Организационный момент
АМО «Поздоровайся ладошками»
Желаю
Большого
успеха
удачи
во всём
здравствуй
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь только глазами.
Повернитесь ко мне, улыбнемся друг другу
2.Постановка проблемы.
_ Я принесла с собой корзину.
- Ребята, давайте заглянем, что в ней лежит?
(показываю, ученики отвечают)
- Скажите, пожалуйста, что общего между этими предметами?
- У вас много предположений, а единого ответа нет.
Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, я вам предлагаю поработать. И в ходе работы, возможно кто-то догадается.
3. Актуализация знаний.
-Давайте, поиграем.
На белых листочках, даны загадки. Прочитайте, на какие группы можно разделить их. (животные, растения, цепи питания. Вешаю на доску)
-По какой теме эти загадки? (Лес).
-Что такое лес? (Природное сообщество)
- Вы на прошлых занятиях были в лесном дворце.
-Я вам сегодня предлагаю выйти из леса.
-Составьте пазл. Ответ приклейте на вопрос рисунком вверх. Если вы правильно ответите, узнаете ,где мы очутимся.
4. Целеполагание,
-Покажите, какие картинки у вас получились.
-Давайте сравним с моей.
- Где мы оказались?( на лугу)
- Что такое луг? (участок, покрытый травянистой растительностью и животными)
-Кто назовёт тему урока? (луг)
Какую цель мы поставим на уроке?( узнать какие животные, растения населяют луг, цепи питания)
АМО «Поляна ожидаий»
-Ребята, я вас попрошу на зелёных листочках написать то, что вы ожидаете от нашего урока. На жёлтых цветочках – чего опасаетесь.
- По желанию, кто хочет озвучить свои ожидания?
Нам эти цветочки понадобятся во время урока.
5. Поиск путей решения проблемы
Я вам предлагаю работать по плану.
- Сейчас мы отправляемся на луг для исследований.
- У каждой группы будет свой объект исследования. АМО «Ульи»
1 группа – Зоологи. Кто такие зоологи? (Кластер)
2 группа – ботаники. Чем они занимаются?
3 группа – фармацевты.
4 группа – аналитики.
5 группа –экологи.
Задача каждой группы – работать согласно инструкции. Выбрать капитана, распределить обязанности.
Время выполнения 5 минут. (звучит аудиозапись)
6.Физминутка.
-Прежде, чем познакомить нас с результатами своих исследований, предлагаю немного поразмяться.
земля – присесть на корточки и дотронуться .
вода – вытягиваете руки вперёд и совершаете плавательные движения
воздух – поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете
солнце – вращаете руками в локтевых суставах
7. Коррекция
Представление результатов исследований.
1 группа. Рассказать какие животные живут на лугу, привести примеры.
-Как вы думаете, почему крупные животные не живут на лугу ( им негде прятаться)
Сравним по эталону.
-Ребята, оцените выступление зоологов. Если вам всё было понятно, они справились с заданием – поднимите зелёные листочки
2 группа – Ботаники.
Распределить на группы растения. Почему деревья не растут на лугу?
-Оцените работу ботаников.
3 группа – фармацевты.
-Кто такие фармацевты?
(озвучивают ситуации, объясняют выбор лекарства, на экране появляется рисунки растения)
О каких растениях мы сейчас узнали. Как мы их можем назвать. Какую пользу они приносят для человека?
- оценка работы учащимися.
4 группа- аналитики. Объясните, как составили цепи питания.
- Что случится, если одно какое-то звено исчезнет?
Сверка по эталону. Оценивание.
5 группа – экологи. Составить памятки. Оценивание.
- Давайте сделаем вывод. Луг – это природное сообщество.
-О каких объектах природы мы сегодня говорили? (живая природа)
-Вспомните, какие объекты упоминали при физминутке?.( неживая природа)
-Можно ли сказать, что луг – единство живой и неживой природы?
-Докажите. (Солнечный свет, воздух и вода необходимы, чтобы растения создавали питательные вещества, кормили себя и животных)
- А теперь мы снова вернёмся к нашей корзине. Что же всё-таки общего у этих предметов?
Молоко – корова пасётся на лугах
мёд – пчёлы опыляют растения, дают мёд
варенье – земляника растёт на лугах
шампиньоны – растут на лугах
панама – место отдыха.
-Что мы сейчас с вами определили? (Значение луга для человека)
Слайд
-Луг приносит огромную пользу человеку.
8.Итог урока.
АМО «Ромашка»
(оторвать лепесток, ответить на вопросы)
9.Домашнее задание. Разгадать филворд « Растения и животные луга». Приготовить по желанию дополнительный материал об одном из разгаданном растении».
10.Рефлексия.
-Достигли ли мы сегодня поставленной цели?
Создадим из поляны ожиданий, поляну успеха. Если ваши ожидания оправдались – приклеить зелёный цветочек.
Я благодарю вас за хорошую и плодотворную работу. И в память о сегодняшнем уроке хочу подарить вам закладки с изображением луговых цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир - О дружбе цветов и насекомых , УМК "Перспектива", 3 класс.
УРОК окружающего мира по теме «О дружбе цветов и насекомых » по учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. УМК « Перспектива», 3 класс- конспект, план исследовательской работы, сокращенная презентация - т...
Урок окружающего мира "Луг - царство цветов и насекомых" 3 класс УМК Перспектива
Технологическая карта урока с презентацией. Окружающий мир. УМК Перспектива. "Луг - царство цветов и насекомых"...
Тест "Луг - царство цветов и насекомых" УМК "Перспектива", 3 класс
Тест по окружающему миру с выбором ответов и дописыванием предложений....
Тест "Луг - царство цветов и насекомых" 3 класс УМК "Перспектива"
Тест "Луг - царство цветов и насекомых" 3 класс УМК "Перспектива" (авт. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая)...
Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Луг-царство цветов и насекомых"
Урок окружающего мира по УМК "Перспектива"...
"Луг – царство цветов и насекомых"
Цель данного урока познакомить с экологическими связями природного сообщества "луг"....
Луг – царство цветов и насекомых
Луг – царство цветов и насекомых...