Луг - царство цветов и насекомых. 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ахметзянова Резеда Рашатовна

Конспект урока по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lug-tsarstvo_nasekomyh.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Луг – царство цветов и насекомых»

Тип урока: ОНЗ

   Цель урока – организовать  продуктивную  деятельность обучающихся  по теме «Природное сообщество – луг», установить  зависимость живой природы от неживой.

Планируемые результаты– формировать

   - метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные:

-различать природные сообщества

-составлять модель сообщества.

Регулятивные

-выполнять самооценку.

-учить принимать учебную цель.

Коммуникативные

-адекватно взаимодействовать в группах.

- формировать высказывания, развивать речь, воображение

-использовать речевые средства для представления результата.

-Предметные универсальные учебные действия

- определять участников сообществ.

-составлять цепи питания.

-составить правила охраны природы

Ход урока.

  1. I. Организационный момент

АМО «Поздоровайся ладошками»
Желаю
Большого
успеха
удачи
во всём
здравствуй
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь только глазами.
Повернитесь ко мне, улыбнемся друг другу

2.Постановка проблемы.
_ Я принесла с собой корзину.
- Ребята, давайте заглянем, что в ней лежит?
(показываю, ученики отвечают)
- Скажите, пожалуйста, что общего между этими предметами?

- У вас много предположений, а единого ответа нет.
Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос, я вам предлагаю поработать. И в ходе работы, возможно кто-то догадается.

3. Актуализация знаний.

-Давайте, поиграем.
На белых листочках, даны загадки. Прочитайте, на какие группы можно разделить их. (животные, растения, цепи питания. Вешаю на доску)
-По какой теме эти загадки? (Лес).
-Что такое лес? (Природное сообщество)
- Вы на прошлых занятиях были в лесном дворце.
-Я вам сегодня предлагаю выйти из леса.
-Составьте пазл. Ответ приклейте на вопрос рисунком вверх. Если вы правильно ответите, узнаете ,где мы очутимся.

4. Целеполагание,
-Покажите, какие картинки у вас получились.
-Давайте сравним с моей.
- Где мы оказались?( на лугу)

- Что такое луг? (участок, покрытый травянистой растительностью и животными)

-Кто назовёт тему урока? (луг)

Какую цель мы поставим на уроке?( узнать какие животные, растения населяют луг, цепи питания)
АМО «Поляна ожидаий»
-Ребята, я вас попрошу  на зелёных листочках написать то, что вы ожидаете от нашего урока. На жёлтых цветочках  – чего опасаетесь.
- По желанию, кто хочет озвучить свои ожидания?
Нам эти цветочки понадобятся во время урока.

5. Поиск путей решения проблемы
Я вам предлагаю работать по плану.

- Сейчас мы отправляемся на луг для исследований.

- У каждой группы будет свой объект исследования. АМО «Ульи»

1 группа – Зоологи. Кто такие зоологи?       (Кластер)
2 группа – ботаники. Чем они занимаются?
3 группа – фармацевты.
4 группа – аналитики.
5 группа –экологи.

Задача каждой группы – работать согласно инструкции. Выбрать капитана, распределить обязанности.

Время выполнения 5 минут. (звучит аудиозапись)

6.Физминутка. 
-Прежде, чем познакомить нас с результатами своих исследований, предлагаю немного поразмяться.

земля – присесть на корточки и дотронуться .
вода – вытягиваете руки вперёд и совершаете плавательные движения
воздух – поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх, глубоко вдыхаете
солнце – вращаете руками в локтевых суставах

7. Коррекция

Представление результатов исследований.
1 группа. Рассказать какие животные живут на лугу, привести примеры.

-Как вы думаете, почему крупные животные не живут на лугу ( им негде прятаться)
Сравним по эталону.

-Ребята, оцените выступление зоологов. Если вам всё было понятно, они справились с заданием – поднимите зелёные листочки

2 группа – Ботаники.
Распределить на группы растения. Почему деревья не растут на лугу?
-Оцените работу ботаников.

3 группа – фармацевты.
-Кто такие фармацевты?
(озвучивают ситуации, объясняют выбор лекарства, на экране появляется рисунки растения)
О каких растениях мы сейчас узнали. Как мы их можем назвать. Какую пользу они приносят для человека?

- оценка работы учащимися.

4 группа- аналитики. Объясните, как составили цепи питания.
- Что случится, если одно какое-то звено исчезнет?

Сверка по эталону. Оценивание.

5 группа – экологи. Составить памятки. Оценивание.

- Давайте сделаем вывод. Луг – это природное сообщество.

-О каких объектах природы мы сегодня говорили?  (живая природа)

-Вспомните, какие объекты упоминали при физминутке?.( неживая природа)
-Можно ли сказать, что
луг – единство живой и неживой природы? 
-Докажите. (Солнечный свет, воздух и вода необходимы, чтобы растения создавали питательные вещества, кормили себя и животных)

- А теперь мы снова вернёмся к нашей корзине. Что же всё-таки общего у этих предметов?

Молоко – корова пасётся на лугах
мёд – пчёлы опыляют растения, дают мёд
варенье – земляника растёт на лугах
шампиньоны – растут на лугах
панама – место отдыха.

-Что мы сейчас с вами определили?  (Значение луга для человека)
Слайд
-Луг приносит огромную пользу человеку.

8.Итог урока.

АМО «Ромашка»
(оторвать лепесток, ответить на вопросы)

9.Домашнее задание. Разгадать филворд « Растения и животные луга». Приготовить по желанию дополнительный материал об одном из разгаданном растении».

10.Рефлексия.

-Достигли ли мы сегодня поставленной цели?

Создадим из поляны ожиданий, поляну успеха. Если ваши ожидания оправдались – приклеить зелёный цветочек.

Я благодарю вас за хорошую и плодотворную работу.  И в память о сегодняшнем уроке хочу подарить вам закладки с изображением луговых цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир - О дружбе цветов и насекомых , УМК "Перспектива", 3 класс.

УРОК окружающего мира по теме «О дружбе цветов и насекомых » по учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю. УМК « Перспектива», 3 класс- конспект, план исследовательской работы, сокращенная презентация - т...

Урок окружающего мира "Луг - царство цветов и насекомых" 3 класс УМК Перспектива

Технологическая карта урока с презентацией. Окружающий мир. УМК Перспектива. "Луг - царство цветов и насекомых"...

Тест "Луг - царство цветов и насекомых" УМК "Перспектива", 3 класс

Тест по окружающему миру с выбором ответов и дописыванием предложений....

Тест "Луг - царство цветов и насекомых" 3 класс УМК "Перспектива"

Тест "Луг - царство цветов и насекомых" 3 класс УМК "Перспектива" (авт. А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая)...

"Луг – царство цветов и насекомых"

Цель данного урока познакомить с экологическими связями природного сообщества "луг"....

Луг – царство цветов и насекомых

Луг – царство цветов и насекомых...