Урок окружающего мира 2 класс Тема "Условия проращивания семян"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира во 2 классе
Тема "Условия проращивания семян"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_2_klass_usloviya_rosta_i_razvitiya_rasteniya.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе по теме:
«Условия, необходимые для развития растений»
Цель: выявить необходимые условия для прорастания семян и развития растения.
Задачи:
- образовательные: выявить необходимые условия для прорастания семян и успешного развития растения;
- развивающие: создать условия для развития познавательного интереса, умения анализировать, сравнивать, обобщать; формирование навыков коммуникативного общения;
- воспитательные: осуществлять: экологическое воспитание (бережное отношение к растениям – это «легкие» Земли ), эстетическое воспитание (растения – зеленая одежда Земли, растения делают нашу планету удивительно красивой), трудовое воспитание ; вызывать у детей ощущение причастности к природе.
Комбинированный урок с практической работой.
Методы: проблемный, частично-поисковый.
Структура:
- Актуализация знаний
- Основное содержание (Выявление условий роста зародыша и развития проростка)
- Закрепление.
- Итог.
Оборудование: для учителя: мультимедийный проектор, экран, пророщенные семена фасоли,), книги Х.К.Андерсена. стаканчики с семенами фасоли, горшки с почвой, лейки, карточки – этапы практической работы, карточка – этапы жизни растения, карточки с отрывками произведения Х.К.Андерсена «Пятеро из одного стручка».
Предварительная подготовка к уроку:
За 7 – 10 дней до этого урока, необходимо вместе с детьми положить в одноразовых тарелочках семена ( фасоли, гороха, бобов) и всем семенам создать разные условия для прорастания (влага, тепло, холод, свет, темнота, и т. д.)
Планируемые результаты
Предметные
Уметь характеризовать условия, необходимые для жизни растений.
Личностные УУД
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, высказывать своё мнение.
Метапредметные
Познавательные УУД
Осознанно строить сообщения в устной форме.
Регулятивные УУД
Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Коммуникативные УУД
Умение работать в группе.
Ход урока.
1. Организационный момент:
2. Мотивация
Учитель:
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я принесла вам ладошки добра и хочу вам передать полные ладошки добра. А вы передайте друг другу.
3. Вы сегодня работаете в научной лаборатории, у нас 4 группы, а у каждой группы есть научный руководитель, руководители групп представьтесь, пожалуйста.
Работаем под девизом
1.Думаем коллективно.
2.Решаем оперативно.
3.Отвечаем доказательно.
Я вам загадаю 3 загадки, а вы попытайтесь их отгадать.
1.В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода.)
2.Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар,
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг.
(Солнце.)
3.Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
(Воздух.)
– Что значат для нас вода, воздух, солнце?
(Необходимые условия для нашей жизни.)
- А кому еще на земле нужны такие условия?
(животным, растениям)
-Вспомните сказку Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка»
-Кто помнит судьбу этих 5 горошин?
(три горошины склевали голуби, четвертая попала в грязную канаву и там разбухла, пятая попала под крышу и проросла)
-Почему же четвертая горошина не превратилась в замечательное растение, которое бы принесло пользу и радость людям? (НЕ БЫЛО СООТВЕТСТВУЮЩИХ УСЛОВИЙ)
- Кто догадался, какова тема нашего исследования? Назовите.
(Условия необходимые для роста и развития растений)
----КАКИЕ ЗАДАЧИ ВЫ СТАВИТЕ ДЛЯ СЕБЯ НА СЕГОДНЯЩИЙ УРОК?
10 дней назад мы с вами заложили опыты с семенами
1опыт ( мы взяли семена и положили в тарелочки, в одной тарелочке была влажная салфетка, следили, чтобы салфетка не пересыхала, вторая
тарелочка была сухая)
- Что вы заметили?
-Какой можно сделать вывод? ВОДА НЕОБХОДИМА
( дети заполняют индивидуальный кластер,
а руководитель группы общий)
2опыт
( мы взяли семена и положили в тарелочки, влажные салфетки были в обеих тарелках, но одну мы поставили в шкаф, где темно, а другую на подоконник,где много света)
- Что вы заметили?
-Какой можно сделать вывод? СВЕТ НЕОБХОДИМ
( дети заполняют индивидуальный кластер,
а руководитель группы общий)
3опыт
( мы взяли семена и положили в тарелочки, влажные салфетки были в обеих тарелках, но одну мы поставили в холодильник, а другую на подоконник, где много тепла)
- Что вы заметили?
-Какой можно сделать вывод? НЕОБХОДИМО ТЕПЛО
( дети заполняют индивидуальный кластер,
а руководитель группы общий)
4опыт
( мы взяли семена и положили в тарелочки, влажная салфетка была в одной тарелке, а другие семена мы полностью залили водой)
- Что вы заметили? Вода вытеснила необходимый воздух
-Какой можно сделать вывод? НЕОБХОДИМ ВОЗДУХ
( дети заполняют индивидуальный кластер,
а руководитель группы общий)
- Почему же четвертая горошина не смогла превратиться в прекрасное растение?
-Так что же необходимо растениям для развития?
(вода, свет, тепло и воздух)
А что же еще необходимо, чтобы из семени выросло прекрасное растение, которое будет приносить пользу и радость людям???
почва (питание)
---Давайте ещё раз повторим, что же нужно растению для прорастания?
Коллективный кластер.
---Какую цель вы ставили в начале урока и смогли ли выполнить ёё?
---А для чего нам нужны эти знания?
---А сейчас я хочу показать вам чудо.
Практическая работа – посадка семян в горшочки с землёй. Наблюдение за ростом и развитием растения.
Итог урока:
Учитель: Вот и подошло к концу наш урок. Вы меня очень порадовали, дети, потому что работали все дружно, с интересом, активно. Те знания, которые вы получили в ходе сегодняшнего урока, пригодятся вам в дальнейшем в старших классах при изучении такой интересной науки, как ботаника.
Рефлексия:
ОЦЕНОЧНЫЙ КЛАСТЕР
Домашнее задание на выбор:
- Нарисуй, как ты заботишься о растениях.
- Сочини сказку «Приключение фасолинки».
- Найти материал о сегодняшних растениях в интернете.
- Не забывайте о растениях, которые нуждаются в вашей заботе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира "Распространение плодов и семян"
Умк "Перспективная начальная школа". На уроке учащиеся получат представление о способах распространения семян и плодов некоторых растений в природе....
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Урок окружающего мира Распространение плодов и семян 2 класс
Учащиеся знакомятся с различными способами распространения плодов и семян растений (с помощью ветра; животных; человека). Раскрывают биологическое значение приспособления растений к распростране...
Технологическая карта урока окружающего мира "Плоды и семена. Распространение плодов и семян", 3 класс
Скачать материал (*.doc, 131 Кб)...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...