Урок окружающего мира 2 класс Тема "Условия проращивания семян"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Сафонова Любовь Александровна

Урок окружающего мира во 2 классе 

Тема "Условия проращивания семян"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе по теме:

«Условия, необходимые для развития растений»

Цель: выявить необходимые условия для прорастания семян и развития растения.

Задачи:

  • образовательные:  выявить необходимые условия для прорастания семян и успешного развития растения;
  • развивающие: создать условия для развития познавательного интереса, умения анализировать, сравнивать, обобщать; формирование навыков коммуникативного общения;
  • воспитательные: осуществлять: экологическое воспитание (бережное отношение к растениям – это «легкие» Земли ), эстетическое воспитание (растения – зеленая одежда Земли, растения делают нашу планету удивительно красивой), трудовое воспитание ; вызывать у детей ощущение причастности к природе.

Комбинированный урок с практической работой.

Методы: проблемный, частично-поисковый.

Структура:

  1. Актуализация знаний
  2. Основное содержание (Выявление условий роста зародыша и развития проростка)
  3. Закрепление.
  4. Итог.

Оборудование: для учителя: мультимедийный проектор, экран, пророщенные семена фасоли,), книги Х.К.Андерсена.  стаканчики с семенами фасоли, горшки с почвой, лейки, карточки – этапы практической работы, карточка – этапы жизни растения, карточки с отрывками произведения Х.К.Андерсена «Пятеро из одного стручка».

Предварительная подготовка к уроку:

За 7 – 10 дней до этого урока, необходимо вместе с детьми положить в одноразовых тарелочках семена ( фасоли, гороха, бобов) и всем семенам создать разные условия для прорастания (влага, тепло, холод, свет, темнота, и т. д.)

Планируемые результаты

Предметные

Уметь характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Личностные УУД

Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, высказывать своё мнение.

Метапредметные

Познавательные УУД

Осознанно строить сообщения в устной форме.

Регулятивные УУД

Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Коммуникативные УУД

Умение работать в группе.

Ход урока.

1. Организационный момент:

2. Мотивация

Учитель: 

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я принесла вам ладошки добра и хочу вам передать полные ладошки добра. А вы передайте друг другу.

3. Вы сегодня работаете в научной лаборатории, у нас 4 группы, а у каждой группы есть научный руководитель,  руководители групп представьтесь, пожалуйста.

Работаем под девизом

1.Думаем коллективно.

2.Решаем оперативно.

3.Отвечаем доказательно.

Я вам загадаю 3 загадки, а вы попытайтесь их отгадать.

1.В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода.)

2.Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук –

Станет вдруг светло вокруг.

(Солнце.)

3.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

(Воздух.)

– Что значат для нас вода, воздух, солнце?

 (Необходимые условия для нашей жизни.)

- А кому еще на земле нужны такие условия?

(животным, растениям)

-Вспомните сказку Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка»

-Кто помнит судьбу этих 5 горошин?

(три горошины склевали голуби, четвертая попала в грязную канаву и там разбухла, пятая попала под крышу и проросла)

-Почему же четвертая горошина не превратилась в замечательное растение, которое бы принесло пользу и радость  людям? (НЕ БЫЛО СООТВЕТСТВУЮЩИХ УСЛОВИЙ)

Кто догадался, какова тема нашего исследования? Назовите.

(Условия необходимые для роста и развития растений)

----КАКИЕ ЗАДАЧИ ВЫ СТАВИТЕ ДЛЯ СЕБЯ НА СЕГОДНЯЩИЙ УРОК?

10 дней назад мы с вами заложили опыты с семенами

1опыт ( мы взяли семена и положили в тарелочки, в одной тарелочке была влажная салфетка, следили, чтобы салфетка не пересыхала, вторая

тарелочка была сухая)

- Что вы заметили?

-Какой можно сделать вывод?   ВОДА НЕОБХОДИМА

( дети заполняют индивидуальный кластер,

а руководитель группы общий)

2опыт 

 ( мы взяли семена и положили в тарелочки, влажные салфетки были в обеих тарелках, но одну мы поставили в шкаф, где темно, а другую на подоконник,где много света)

- Что вы заметили?

-Какой можно сделать вывод?   СВЕТ НЕОБХОДИМ

( дети заполняют индивидуальный кластер,

а руководитель группы общий)

3опыт 

( мы взяли семена и положили в тарелочки, влажные салфетки были в обеих тарелках, но одну мы поставили в холодильник,  а другую на подоконник, где много тепла)

- Что вы заметили?

-Какой можно сделать вывод?    НЕОБХОДИМО  ТЕПЛО

( дети заполняют индивидуальный кластер,

а руководитель группы общий)

4опыт 

( мы взяли семена и положили в тарелочки, влажная салфетка  была в одной тарелке, а другие семена мы полностью залили водой)

- Что вы заметили? Вода вытеснила необходимый воздух

-Какой можно сделать вывод?    НЕОБХОДИМ  ВОЗДУХ

( дети заполняют индивидуальный кластер,

а руководитель группы общий)

- Почему же четвертая горошина не смогла превратиться в прекрасное растение?

-Так что же необходимо растениям для развития?

(вода, свет, тепло и воздух)

 А что же еще необходимо, чтобы из семени выросло прекрасное растение, которое будет приносить пользу и радость людям???

почва (питание)

---Давайте ещё раз повторим, что же нужно растению для прорастания?

Коллективный кластер.

---Какую цель вы ставили в начале урока и смогли ли выполнить ёё?

        ---А для чего нам нужны эти знания?

         ---А сейчас я хочу показать вам чудо.

Практическая работа – посадка семян в горшочки с землёй. Наблюдение за ростом и развитием растения.

Итог урока:

Учитель: Вот и подошло к концу наш урок. Вы меня очень порадовали, дети, потому что работали все дружно, с интересом, активно. Те знания, которые вы получили в ходе сегодняшнего урока, пригодятся вам в дальнейшем в старших классах при изучении такой интересной науки, как ботаника.

Рефлексия:

ОЦЕНОЧНЫЙ КЛАСТЕР

Домашнее задание на выбор:

  1. Нарисуй, как ты заботишься о растениях.
  2. Сочини сказку «Приключение фасолинки».
  3. Найти материал о сегодняшних растениях  в интернете.
  4. Не забывайте о растениях, которые нуждаются в вашей заботе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира "Распространение плодов и семян"

Умк "Перспективная начальная школа". На уроке учащиеся получат представление о способах распространения семян и плодов некоторых растений в природе....

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок окружающего мира Распространение плодов и семян 2 класс

Учащиеся знакомятся  с различными способами распространения плодов и семян растений (с помощью ветра; животных; человека). Раскрывают биологическое значение приспособления растений к распростране...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...