Урок окружающего мира 1 класс "Звери-млекопитающие"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Урок по окружающему миру в 1 классе по программе "Начальная школа ХХI века" под ред. Н.Ф.Виноградовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 75.5 КБ |
rabochie_listy.zip | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 1 класс
«Звери-млекопитающие»
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 1 |
Ф.И.О. учителя | Корзун Светлана Владимировна |
Образовательное учреждение | МБОУ «СОШ № 8 г. Петровска» |
Тема | Звери-млекопитающие. |
Образовательные ресурсы | Учебник Окружающий мир: 1 класс, в двух частях: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. – М.: Вентана -Граф, 2017. |
Цель учебного занятия | Цель: формировать понимание первоклассниками того, что термины «звери « и млекопитающие» синонимы. |
Основные задачи: | Задачи урока:
|
Тип учебного занятия | урок открытия новых знаний |
Форма проведения учебного занятия | исследование |
Термины и понятия | животные, звери, млекопитающие, дикие, домашние. |
Специфическое сопровождение | Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер |
Наглядно – демонстрационный материал | Картинки с изображениями животных, модели – игрушки животных, рабочие листы |
Методы и формы обучения | Основной: проблемно-поисковый Дополнительные: - словесные (беседа, диалог); - наглядные (работа с рисунками, схемами, картинками на проекторе); - практические (работа с заданиями различного уровня сложности, поиск информации); - дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение) |
Планируемые результаты | Личностные УУД: -действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД). - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД). - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Предметные: -Понимать значение «животные», « звери», «млекопитающие», «дикие», «домашние». -Знать чем различаются звери, чем похожи. |
ХОД УРОКА
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | - Ребята, мне бы хотелось начать урок вот с этих строк: Хочу узнать: кто всех сильней? - Ребята, о ком шла речь в этом стихотворении? | (учащиеся слушают отвечают на вопрос) О животных |
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. | Перечислите, кто изображен на картинках. (На интерактивной доске: кошка, щука, сом, кит, воробей, синица, дятел, собака, тигр, медведь, белка) - Каким одним словом назовем их? - На какие группы мы можем их разделить? - Кого отнесем к птицам и почему? | (Животные) Рыбы, птицы, звери. Воробей, синица, дятел. У них тело покрыто перьями. |
3) Этап выявления места и причины затруднения. | - Кого отнесем к рыбам? Почему? -В какую группу надо определить кита? -У вас разные мнения. Давайте кита оставим в стороне, чуть позже вы сможете дать верный ответ.- Кто остался? - На какие две группы вы можете разделить этих зверей? - Чем домашние звери отличаются от диких? -Все ли звери названы нами? Вы знаете еще? На доске появляется начало темы урока – «Звери». Вторая часть закрыта. -Почему же ученые их определили в группу под названием «звери» и как их ещё можно называть? Об этом нам предстоит узнать. - Кит, с которым у нас вышли небольшие трудности приготовил для нас подсказку. Она здесь в конверте. – А как вы думаете, подсказка это хорошо или плохо? - Тогда я вам предлагаю самим во всем разобраться и потом проверим свои догадки. Хорошо? | Щуку, сома (кита) (Одни дети считают в группу-рыбы, другие- звери) Звери. Дикие и домашние. Уход за домашними зверьми осуществляют люди, а дикие заботятся о себе сами. Дети называют известных им зверей. Плохо |
4) Этап построения проекта выхода из затруднения. | - А чтобы получить новые знания и ответить на вопрос: почему этих животных определили ученые в группу под названием «звери», что нам с вами необходимо будет сделать? Где и как мы находим новые знания? (На доске появляется плакат с вопросами) Вот главный вопрос на который мы сегодня будем искать ответ. 1.Что общего у зверей? | |
5) Этап реализации построенного проекта. | - Я предлагаю провести расследование. Но так как времени мало, то работать будем по рядам. Каждый ряд получает своё задание и выполняет его. Готовит ответ на поставленные вопросы. 1. с. в учебнике 32. Задание: рассмотри рисунки. Чем покрыто тело зверей? Как этот покров помогает им в жизни. Используйте рубрику «Выделим главное». 2. Игра «Угадай-ка». Вам нужно угадать зверя. Соединить отгадку и загадку. Задание: Что общего у всех этих зверей? «Косолапый, неуклюжий…» (медведь) «Хитрая, ловкая…» (лиса) «хитёр и осторожен серый…» (волк) «колючий шарик» (ёж) «Длинноухий, трусливый…» (заяц) 3. Посмотрите на картинки мам-зверей и их детёнышей. -Что общего у зверей в появлении детенышей? (Рождаются живыми) -Чем вскармливают мамы детенышей, чтоб они были крепкими и здоровыми? (Молоком) Прочитайте текст. Выделите главное. В древности слово « молоко» звучало как «Млеко». А мамы кормят или питают детенышей «млеком». Задание: -Как еще называют зверей? Почему? (Млекопитающие) Открывается второе слово в теме урока – «Млекопитающие». Теперь откроем конверт, который нам принес кит и посмотрим, что в нем. – Картинки – 4, молоко, шерсть. - Что же это за подсказки? - Правильно, это основные признаки зверей. - Теперь вы можете сказать, к какой группе относится кит? Почему? | Каждый ученик на своем ряду выполняет свое задание. По истечению времени 4 минуты они готовятся дать ответ. Каждый ряд дает ответы на выполненные задания.
4 лапы, кормят детёнышей молоком и тело зверей покрыто шерстью. К зверям. |
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | - У вас на рабочих листах под номером 2 рисунки с изображением животных. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Найдите «лишнее» животное. Карточка №1. Лиса, волк, змея, медведь. Карточка №2. Кит, курица, корова, собака. Карточка №3. Слон, сова, кенгуру, лошадь. | Змея – пресмыкающее Курица – птица Сова - птица |
7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | - А теперь мы проведём небольшую викторину «В мире животных» (включаю презентацию) _Вам необходимо угадать животного, сказать как он передвигается и чем питается. ( подсказка на страницах учебника 34-35 1.)Чьё это меню? Трава, ягоды, орехи, жёлуди, личинки, муравьи, рыба, мёд 3) Кого в наших краях называют "санитаром леса"? 4)Этот зверь передвигается длинными прыжками. Его называют сумчатым. Он вынашивает своих детенышей в сумке на брюхе. 5)Этот зверёк ведет ночной образ жизни, а днем спит, повиснув вниз головой на дереве. Дополнение учителя: Летучая мышь -тоже зверь. Выкармливает детенышей молоком. Питается она насекомыми, лягушками, ящерицами, птицами. Зимой она спит. ( если возникли трудности – отсрочить ответ на данный вопрос) -Молодцы, вы успешно справились с работой. | (медведь, ходит, ягодами, рыбой, насекомыми - всеядный) (крот, роет, ползает, питается насекомыми - насекомоядное) (волк, бегает, рыщет, питается другими животными - хищник) Кенгуру, прыгают, растения – растительноядные) Летучая мышь, летает, мелкими животными – хищник) |
8) Этап включения в систему знаний и повторения. | - Я думаю вы хорошо сегодня справились со многими заданиями, нашли отличия зверей от других животных, узнали их второе название. Пришла пора проявить свою смекалку. Проблемные вопросы 1. Почему китообразные относятся к классу млекопитающих, если они не имеют шерсть? 2. Почему рукокрылые относятся к группе млекопитающих, а не к группе птиц, если они не летают? | Учащиеся дают ответы на поставленные проблемные вопросы, приводя доказательства. |
9) Этап рефлексии учебной деятельности. | - Какие новые знания открывали на уроке? -Какие вопросы ставили перед собой? Нашли ответы на них? -Проверьте свои знания с помощью игры «Поймай ошибку». Если в моем высказывании есть ошибка- хлопните в ладоши 1 раз. Потом обоснуйте свой ответ. 1. Все представители животного мира- млекопитающие. 2. Среди зверей есть дикие и домашние. 3. Тело всех зверей покрыто густой шерстью. 4. Все звери обитают в лесу. 5. Звери кормят своих детёнышей молоком 6Кит и дельфин- рыбы, т.к. живут в воде. - Отлично! Мне очень понравилась ваша работа на уроке. Вам останется рабочий лист. С его помощью на следующем уроке вы легко справитесь с тестом. - А как вы оцените свою работу на уроке? Внизу рабочего листа у вас есть поле для оценки. Там три цветочка. Закрась все три цветка, если ты работал быстро, правильно, самостоятельно без подсказок. Раскрась 2 цветка, если ты отвечал не очень много, выполнил все задания, но тебе помогали другие. Раскрась 1 цветок, если ты не смог ответить на все вопросы. А теперь переверните рабочий лист и прочитайте, что там написано? (Молодец!) | нет, только звери да нет, у дельфина и кита густая шерсть отсутствует нет да нет Ученики сначала дают словесную оценку своей деятельности, а потом раскрашивают цветы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...