Конспект урока по окружающему миру "Город и село. Наш дом"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Знакомство детей с жизнью города и села. Выявление особенностей города и села и их сравнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру
2 класс
Учитель: Свиточ Ирина Гурьевна
Тема урока: «Город и село. Наш дом»
Цели: Познакомить детей с жизнью города и села. Совместно с детьми выявить особенности города и села. Уточнить и расширить знания детей об устройстве жилого дома. Выявить сходство и различия городского и сельского домов. Учить детей рассказывать о своем доме. Воспитывать бережное отношение к своему дому.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Город и село», зеленые и красные фишки для работы с учебником, листы белой бумаги, кроссворд.
Ход урока
- Сообщение темы и целей урока
Сегодня мы начинаем изучение нового раздела учебника «Жизнь города и села». Как вы думаете, что мы будем изучать на уроках?
Если на прошлых уроках мы говорили о растительном и животном мире, о природе, то сейчас мы будем говорить, в основном, о человеке. Человек – частица природы, но в отличие от животных он способен мыслить, говорить, изготавливать предметы, которые нужны ему для быта, возводить строения и т.д.
- Жизнь города и села.
- Знакомство с дополнительной информацией / работа в четверках/.
Почему люди стали жить в городах?
В прошлом люди жили за счет того, что они находили и собирали в полях и лесах. Им не нужны были постоянные жилища, и люди кочевали с места на место – туда, где больше дичи и меньше врагов. Но постепенно человек начал сам выращивать полезные растения и разводить необходимых для пропитания животных. Эти занятия потребовали постоянного пребывания на одном месте.
Жители первых поселений были связаны между собой родственными узами, образуя родовую общину. Постепенно число жителей увеличивалось, и поселения перестали быть родовыми.
Одновременно развивалось хозяйство, в результате чего появились излишки продуктов. Люди начали обменивать их на то, в чем испытывали потребность.
С ростом производительности труда люди стали покидать сельскую местность, переселяясь в город, где строилось все больше и больше заводов и фабрик. Люди больше не занимались обменом, за свой труд они получали заработную плату, на которую стали покупать все, в чем нуждались.
- Обмен полученной информацией. Обсуждение.
Город /просмотр слайдов/
Работа в командах.
Запишите отличительные черты города.
Подведение итогов работы в группах. Запись на доске.
- Многоэтажные дома из кирпича;
- Дороги, покрытые асфальтом;
- Множество заводов и фабрик;
- Развит общественный транспорт;
- Множество памятников, музеи, кинотеатры, театры;
- Мало зелени, загазованный воздух.
Вывод. Город – это крупный населенный пункт.
Село /просмотр слайдов/
Работа в командах.
Запишите отличительные черты села.
Подведение итогов работы. Запись на доске.
- Деревянные частные дома;
- Проселочные дороги;
- Люди занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных;
- Села окружены лесом, в котором много грибов, ягод, трав;
- Чистый воздух, экологически чистые продукты питания.
Вывод. Село - небольшой населенный пункт. Образ жизни горожанина и сельского труженика различен.
- Давайте откроем учебник (с.98-99) и рассмотрим условия жизни городского и сельского жителя. Используя фишки, накрой красными отличительные признаки городского дома, а зелеными – сельского дома.
3. Игра «Подумай сам»
- Найди по три плюса и минуса в квартирах и сельских домах, расскажи соседу. Озвучивание самых ярких высказываний.
4.Решение кроссворда.
По горизонтали:
- Иглу построен из больших снежных…/глыб/
5.Жилище чукчей. /Яранга/
6. Как называется дом на севере Канады за Полярным кругом? /Иглу/
По вертикали:
- Русские люди испокон века жили в… /избе/.
- Между бревнами щели заделывались мхом и… /паклей/.
- В окошки в иглу вместо стекол вставлены… /льдинки/
- Беседа о бережном отношении к своему дому.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Лифт и карандаш ».
- Подведение итогов урока.
- Что интересного мы узнали сегодня на уроке?
- Что было трудно?
6. Домашнее задание.
Учебник с.96-99.
На альбомном листе нарисуйте свой дом. Подготовьте рассказ о любой достопримечательности вашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Тема: «Красота любимого города», «Красота родного села».
«Красота любимого города», «Красота родного села»....
Конспект урока по окружающему миру"Город в котором мы живем" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру"Город в котором мы живем" 1 класс УМК школа 2100...
Урок по окружающему миру "Город и село"
Урок по окружающему миру "Город и село"...
Конспект урока по окружающему миру Город на Неве.
Цели этого урока: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины....
Конспект урока по окружающему миру "Город на Неве" " (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: знакомство с историей Санкт-Петербурга, с основными достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные: - знать год основания города Санкт-Петербург;- знать достоприм...
Конспект урока по окружающему миру "Город на Неве" 2 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания.Планируемые результатыПредметные:знать историю возникновения Санкт &nda...