Конспект урока по окружающему миру 2 класс УМК "ПНШ" Имя города, села, поселка
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Шубина Дарья Александровна

Цели деятельности учителя: формирование представления  о истории происхождения названий городов России и их достопримечательностями, творчеством и искусством прославивших их.

Предметные:

-развивать интерес к истории родной страны, речь, мышление;

-  умение отвечать на вопросы.

Личностные:

- аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме;

- иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в парах.

 

Тип урока:  открытия нового знания

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира Тема: «Имя города, села, посёлка»

Слайд 2

Что указывают на конверте после имени отправителя и имени получателя? Населённый пункт

Слайд 3

Населённый пункт — населённое людьми место (поселение) (город, посёлок городского типа, село и пр.). Как правило, на территории государства один из крупных населённых пунктов имеет статус его столицы.

Слайд 4

Название населённого пункта отражает его историю Как же они получали название?

Слайд 5

По имени своих основателей Ярославль — древнейший из существующих городов на Волге. Он был заложен князем Ярославом Мудрым. Один из старейших русских городов, основанный в XI веке и достигший своего расцвета в XVII веке ; в 2010 году город отметил свое тысячелетие.

Слайд 6

Владимир Владимир был основан князем Владимиром Мономахом около 1108 года.

Слайд 7

По названию реки или озера Москва Название города происходит от названия реки .

Слайд 8

Волгоград Рождение городу дали Волжский торговый путь и судоходство на Волге.

Слайд 9

А может ли селение дать своё имя изделию? Вологодское кружево Вологда

Слайд 10

Хохломская роспись Хохлома́ — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в селе Хохлома .

Слайд 11

Гжель Гжель — русский народный промысел , вид русской народной росписи, также один из традиционных российских центров производства керамики. Издавна деревня Гжель славилась своими глинами . Широкая добыча разных сортов глины велась здесь с середины XVII века .

Слайд 12

Жостовская роспись Жо́стовская ро́спись — русский народный промысел росписи кованых металлических ( жестяных ) подносов, существующий с 1825 года в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет.

Слайд 13

Дымковская игрушка Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки (ныне на территории города Кирова ). Это один из самых старинных промыслов России, возникший в XV—XVI веках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру "Мой любимый город"

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Мой любимый город", цели которого: -закрепить знания детей о родной стране, о столице России – Москве;-воспитание чувства патриотизма и любви к ро...

конспект урока по окружающему миру 2 кл. "Город на Неве"

конспект урока по окружающему миру во 2 кл.  "Город на Неве"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Город на Неве», 2 класс

Цель деятельности учителя: формирование представлений у обучающихся о городе Санкт – Петербурге и его достопримечательностях.Планируемые результаты:Предметные:знать, кто является основателем Сан...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Имя города, села, поселка" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование об истории родного города; познавательного интереса о родном крае.Планируемые результаты:Предметные:Знать: историю родного края, города;Уметь: пользоваться спра...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...