"Хлеб-наше богатство" - открытый урок по окружающему миру во 2 классе
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели урока:
I. Учебные
- Организовывать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о культурных растениях.
- Содействовать осознанию ценности изучаемого материала.
- Создавать условия для развития умения формировать проблему, предлагать пути ее решения.
- Способствовать обогащению словаря учащихся.
II. Развивающие:
- Развивать у учащихся саму потребность в самовыражении через различные виды работы, учитывая индивидуальные способности учащихся.
III. Воспитательная:
- Раскрывать значение хлеба, важность труда земледельца.
- Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.
IV.Здоровьесберегающая:
- Создавать на уроке условия для сохранения здоровья детей
(Динамическая пауза, смена деятельности).
Задачи:
- Расширять знания учащихся об окружающем мире;
- Познакомить с историей хлеба;
- Формировать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, хлебопеков;
- Воспитывать чувства любви, гордости за свой родной край.
Оборудование:
- Конверты для групповой работы.
- Мультимедийный проектор.
- Ролик о хлебе в блокаду Ленинграда.
- Черный ящик.
- Сундук.
- Хлеб, каравай
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_hleb_-_nashe_bogatstvo.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хлеб – наше богатство!»
Цели урока:
I. Учебные
- Организовывать деятельность учащихся для усвоения ими знаний о культурных растениях.
- Содействовать осознанию ценности изучаемого материала.
- Создавать условия для развития умения формировать проблему, предлагать пути ее решения.
- Способствовать обогащению словаря учащихся.
II. Развивающие:
- Развивать у учащихся саму потребность в самовыражении через различные виды работы, учитывая индивидуальные способности учащихся.
III. Воспитательная:
- Раскрывать значение хлеба, важность труда земледельца.
- Воспитывать чувство бережного отношения к хлебу.
IV.Здоровьесберегающая:
- Создавать на уроке условия для сохранения здоровья детей
(Динамическая пауза, смена деятельности).
Задачи:
- Расширять знания учащихся об окружающем мире;
- Познакомить с историей хлеба;
- Формировать у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, хлебопеков;
- Воспитывать чувства любви, гордости за свой родной край.
Оборудование:
- Конверты для групповой работы.
- Мультимедийный проектор.
- Ролик о хлебе в блокаду Ленинграда.
- Черный ящик.
- Сундук.
- Хлеб, каравай
Ход занятия
Этапы | Содержание деятельности | Методы работы |
момент | - Здравствуйте дети, Сегодня у нас урок окружающего мира. Меня зовут Ксения Олеговна. | |
| На столе стоит черный ящик (в ящике лежит хлеб), звучит мелодия из программы «Что? Где? Когда?» Внимание вопрос: «Что находится в черном ящике?» Для этого отгадайте загадку: Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) - Открыть черный ящик и вынуть оттуда булку хлеба. - Ребята, так скажите, какая тема нашего урока - Тема нашего урока «Хлеб – наше богатство» | |
А) Работа в группах Б) Защита проектов.
6. Закрепление новых знаний | - Ребята, какой путь у хлеба, который попадает к нам на стол? Вы знаете? - Посмотрите, все ли кружочки мы открыли - Нет. - Значит, что вы должны сегодня узнать? - Путь хлеба. - Ребята, вспомните правила работы в группах Поделить детей на 4 группы, каждой группе дать задание проектного характера и технологическую карту с планом выполнения задания и листком оценивания (в конце выполнения задания дети должны оценить себя сами). -Выбрать командира. -Первой группе необходимо составить путь хлеба. (Дети получают настоящий колосок и инструкции).
- Второй группе необходимо узнать откуда берет свое начало хлеб и как он выглядит в начале своего пути. (Дети получают настоящий колосок и инструкции).
- Третья группа должна узнать кто же помогает пройти этот путь хлебу. (Дети получают настоящий колосок и инструкции)
- Четвертая группа попытается из муки сделать основу для выпечки хлеба. (Дети получают настоящий колосок и инструкции)
- Пятая группа представит разновидности хлебных изделий. (Дети получают настоящий колосок и инструкции).
Командир первой группы выходит к доске, защищает свой проект и оценивает свою команду по оценочному листику Командир второй группы выходит и рассказывает, что получилось из колоска, оценивает выполненную работу. - Пригласить командира третьей группы к защите, оцениванию. - А сейчас мы все побудем в роли пекаря и слепим колобок. (Я читаю стихотворение и выполняю действия, дети повторяют за мной) «Замесим тесто» Ой, ладошки-ладушки. Мы печём оладушки /хлопки ладонями/ Замешиваем тесто, А тесту в миске тесно /имитируют помешивание по кругу/ Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол /присели/ Тесто убежало, Начинай сначала. /лёгкий бег на месте/ - Выступает командир четвертой группы. - И представитель последний группы выходит к защите. - Спасибо. Все очень потрудились, все молодцы. - Ребята, можем ли мы сказать, что хлеб это наше богатство? (Ответы детей) - Вывод: Хлеб, прежде чем попасть к нам проходит нелегкий путь. Начиная с земли, в его выращивании и приготовлении задействовано много людей, и это очень большой труд, поэтому хлеб – это наше огромное богатство. -А сейчас мы с вами напишем небольшой тест и посмотрим насколько вы были внимательны. 1. Ватрушка – это…. А) хлебобулочное изделие. Б) молочное изделие. В) фруктовое изделие. Г) овощное изделие. 2. Кто печет хлеб? А) Учитель. Б) Врач. В) Пекарь. Г) Пожарный. 3. Из какой зерновой культуры пекут хлеб? А) Рис. Б) Пшено. В) Пшеница. Г) Горох. - Ребята правильный ответ обвести кружочком. | Работа в группах, проектная деятельность, опыт |
| - Спасибо за хорошую работу. - Ребята, кто сможет продолжить предложения. Сегодня я узнал (а)…. Меня удивило … Было интересно … Было трудно… | Самостоятельная работа |
| Спасибо за хорошую работу - Как вы сами оцените свою работу? - Какое настроение у вас вызвал урок? - Ребята, на доске есть лесенка успеха, если вам все было понятно и вы справились со всеми заданиями, то вешаем кружок на самую верхнюю ступеньку, если были трудности, но вы справились с заданиями, то на вторую ступеньку, а если что-то осталось не понятным и вы бы хотели это узнать то на самую нижнюю. - После этого вручить классу каравай для чаепития. | |
| - А сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание: найти в библиотеке и прочитать выразительно стихи о хлебе. | |
| - Если останется время, рассказать детям сказку или посмотреть и обсудить ролик. - Ребята, а вы знаете, что хлеб всегда был богатством и сейчас мы на несколько минут отправимся с вами в блокадный город Ленинград. - Как вы думаете, а всегда ли хлеба было вдоволь, всегда ли его хватало? (Выслушать ответы детей) - В годы войны хлеб ценился на вес золота. В дыму ленинградское небо, На горе смертельных ран. Тяжкого хлеба, блокадного хлеба Сто двадцать пять грамм. (Показать небольшой ролик) - Таков был в зимние месяцы блокадный дневной паёк для жителей осаждённого немцами города. Победу принесло не только оружие, но и маленький кусочек чёрного хлеба. Сядьте поудобнее, руки перед собой, голову положите на стол. Закройте глазки и послушайте сказку. - Давным-давно это было, когда люди жили племенами и питались мясом животных. Как-то отправились они на поиски других мест, где было много зверей. Шли они долго, охота была неудачной, многие умирали от голода. Так и случилось с одним человеком. Он упал, потеряв сознание от голода. Когда он очнулся, вокруг никого не было. И вдруг над собой он увидел удивительное растение, из которого сыпались на него мелкие камушки. Он решил попробовать один из них, и вдруг приятный запах и вкус оживили его. Он стал собирать эти камушки, которые оказались зёрнышками, и есть их. Эти зёрна подействовали на него, как лекарство. Он окреп и выздоровел, и ему сразу захотелось рассказать об этом людям. Он собрал эти зёрна и пошёл искать людей. Увидев его живым и невредимым, люди удивились, а он рассказал им о чуде-колоске. С тех пор люди стали употреблять в пищу эти чудо - колоски. Прошло много лет, прежде чем хлеб стал похож на современный. Мы встречаемся с хлебом каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный стол. А теперь откройте глазки и расскажите: что вы узнали о хлебе из этой сказки? -В Швейцарском городе Цюрихе в одном из музеев, словно бесценное сокровище, хранится ломтик хлеба, которому шесть тысяч лет! Ученые нашли его на дне озера при раскопках. Когда-то очень давно он попал в густой ил, со временем окаменел и так сохранился до наших дней. Вот с каких пор люди едят хлеб! А знаете ли вы, что в Нью-Йорке в музее искусств сохранился круглый хлеб, испеченный 3400 лет назад! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...
открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев
открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...