Проект урока по теме: «Как зимой помочь птицам?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Калинина Светлана Александровна

Научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_dpo.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Курсы «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

(сроки 03.06.2019 - 14.06.2019)

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Проект урока по теме: «Как зимой помочь птицам?»

Выполнил: учитель начальных классов

МБОУ № 119 Автозаводского района

Калинина Светлана Александровна

Квалификационная категория – без категории

Стаж работы учителем начальных классов 1 год

Н.Новгород

2019

Учебный предмет: окружающий мир,1 класс

УМК «Школа России».

Учебник А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. -М.: Просвещение,2011.

Тема урока: «Как зимой помочь птицам».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.

Задачи

Предметные результаты:

1) умение различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
2) умение правильно подбирать корм для птиц;
3) Умение изготовить простейшую кормушку;
4) Знать правила подкормки птиц.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- умение перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- умение наблюдать и делать выводы;

Коммуникативные УУД:

- умение участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- умение строить речевые высказывания;

Регулятивные УУД:

- умение формулировать с помощью учителя цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- умение проговаривать в логической последовательности свои действия;
- обучение самооценке в своей деятельности на уроке.

Личностные результаты:

- формировать интерес к изучению родной природы;
- понимать важность заботы о зимующих птицах;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

Оборудование и материалы:

1) ПК, презентация “Как зимой помочь птицам?”. 
2) Учебник А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. -М.: Просвещение,2011.

3) Компьютер
4) Таблица с изображением птиц.

5) Готовая кормушка для птиц.

План и хронометраж урока

№ п/п

Название этапа

Хронометраж

1

Организационный момент

1 минута.

2

 Актуализация знаний

10 минут.

3

Открытие нового знания

7 минут.

4

Физкультминутка

1 минута.

5

Исследовательская работа

7 минут.

6

Первичное закрепление

5 минут.

7

Обобщение полученных знаний

3 минуты.

8

Итог урока

1 минута.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое основание: формируемые УУД (группа УУД  и название конкретного УУД) , средства их формирования (формы, методы, приемы и т.п.)

Организационный момент

– Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок . Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума.

– Как вы понимаете это? (Высказывания детей)

Слушают учителя

Создание благоприятной обстановки, положительного настроя.

Регулятивные УУД:

- организация своего рабочего места

Личностные УУД:

- формировать интерес к изучению родной природы;

- повышать уровень мотивации учебной деятельности.

 Актуализация знаний .

- Читает стихотворение:

Морозы  жесткие

В этом году…

Тревожно за яблоньку

В нашем саду.

Тревожно за жучку-

В её конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего

Беспокойно за птиц, За наших воробышков,

Галок, синиц:

Ведь очень уж холодно

В воздухе им.

Поможем ли мы

Беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

- О чем  стих?

- Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой?

 -Кому тяжело в стихотворении?

Слушание и осмысление стихотворения

- О птицах и о том, как им трудно выжить зимой.

Беседа.

Познавательные УУД: -общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках зимы,

- логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта).

Открытие нового знания.

- Ребята, вспомните  каких птиц вы видели зимой в наших краях?

- А где остальные птицы?

- Рассмотрите в учебнике на стр.17 Птиц.

- Прочитайте их название?

- Найдите отличие?

Ребята, а какие из этих птиц перелетные, а какие зимующие?

Фронтальная беседа по вопросам. Наблюдение по иллюстрации учебника.

Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;

- наблюдать и делать выводы;

- дополнение и расширение имеющихся знаний;

- знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик);

- приводить свои примеры из жизненных ситуаций;

Физкультминутка

Скачет шустрая синица

Ей на месте не сидится

Прыг-скок, Прыг-скок,

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень:

Тири- тири, тень-тень-тень.

Повторяют движения за учителем.

- (Дети прыгают на месте,)
- (Дети кружатся на месте)

- (Приседают)
- (Чешут носик)

- (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

- (Дети садятся за столы) Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка подобрана в соответствии с темой урока.

Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

Исследовательская

работа

-Трудно приходится зимой птицам поэтому нам нужно им помочь, а как это сделать?

- Показ учителем готовой кормушки.

- Определение учащимися материалов из которых выполнены кормушки. Обучающиеся под руководством учителя слушают как по плану изготавливать  кормушку для птиц своими руками. (выполнить по желанию дома с родителями)

Познавательные УУД:

- умение извлекать нужную информацию;

- дополнение и расширение имеющихся знаний

Первичное закрепление.

- Конечно ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы не редко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, мороза.

-Что же должны делать люди, что бы помочь зимующим птицам?

-Кормушка у нас готова? А чего же в ней не хватает?

-Чем можно покормить птиц?

-Ребята , мало сделать кормушку нужно в неё еще правильно насыпать корм. Какой корм им нужен.

- Учитель показывает корм в презентации и объясняет (семечки, просо, зерно, сало).

Ответы детей.

Закрепили знания  по выбору корма для птиц.

При помощи презентации обучающиеся знакомятся с особенностями выбора корма для птиц.

Познавательные УУД:

 - отбирать информацию.

Коммуникативные УУД: 

-аргументировать свою позицию;

- участвовать в диалоге на уроке

Предметные: 

- получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам.

Личностные УУД:

 - осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам.

 Обобщение полученных знаний.

- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока.

Я читаю вопрос , а хлопаете, если согласны « +», и топаете если нет «-«.

1. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине?(+)

2. Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? (-)

3. Зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+)

4. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+)

5. Птицы зимой не погибают от холода и голода? (-)

. Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно?  Молодцы! Справились с этим заданием.

 Ученики отвечают на вопросы, хлопая в ладоши, если ответ правильный, и топают ногами, если ответ неверный.

Использование фронтальной формы работы.

Регулятивные УУД:

- применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.

Итог урока.

Ребята, а сейчас посмотрим на экран! чтобы закрепить, полученные нами сегодня знания, выполним пару заданий. Работа в парах. На экране вы видите 12 птиц, нужно определить какие из них перелетные, а какие зимующие.

Второе задание: на экране вы видите словосочетания, из них необходимо выбрать те, которые относятся к теме сегодняшнего урока.

Вывод совместно с учителем. Время, отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные задачи удалось реализовать: познакомились с зимующими птицами, условиями жизни зимой, наблюдение за оказанием помощи зимующим птицам. Спасибо за урок!

Личностные УУД: 

Восприятие потребности помощи братьям нашим меньшим.

Самоанализ урока

Параметр оценки

Балл (3,2,1)

Самооценка учителя

Оценка преподавателя НИРО

1

Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся

2

2

Реализация компетентностного  подхода

2

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность

2

4

Развивающая направленность заданий

2

5

Логика построения урока

2

6

Формы учебной работы, их разнообразие и  оптимальность выбора

3

7

Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора

2

8

Характер используемой наглядности

3

9

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

2

10

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся , учет их индивидуальных особенностей

2

11

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

2

12

Постановка учебных задач. Организация целеполагания

2

13

Формирование познавательных УУД

3

14

Формирование регулятивных  УУД

3

15

Формирование коммуникативных УУД

3

Всего баллов

35

№п/п

Структурные части проекта и параметры их оценки

Балл  ( 3,2,1)

Самооценка учителя

Самооценка учителя

1

Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы

3

2

Качество диагностического блока проекта

3

Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока

3

4

Соблюдение требований к плану урока

2

5

Качество теоретического обоснования

2

6

Адекватность самоанализа урока

3

Использованная литература:

1. Асмолов  А.Г.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.- М.:Просвещение,2008.

2. Ковалёва Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты второго образования. – М.: Просвещение, 2010.

3. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» под ред. Деменевой Н. Н., Издательство «АРКТИ», 2014 

4. Учебник А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. -М.: Просвещение,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Как зимой помочь птицам?»

Данное мероприятие знакомит обучающихся с зимующими птицами, раскрывает важность заботы о птицах зимой; заинтересовывает обучающихся в решении данной проблемы; учит изготавливать простейшую кормушку; ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"...

Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Как зимой помочь птицам?» (УМК «Школа России»)

Тема: Как зимой помочь птицам?Цели деятельности учителя: познакомить с птицами. Зимующими в наших краях; с простейшими правилами ухода за животными и заботой о зимующих птицах; с устройствами кормушек...

урок на тему: Как зимой помочь птицам?

урок окружающего мир 1 класс тема:"Как зимой помочь птицам?"...

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как зимой помочь птицам?» 1 класс УМК "Школа России"

Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц  с помощью наглядности и в природе, изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц....

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготавливаем кормушку» УМК "Школа России"

УМК: «Школа России»Тип урока: урок получения новых знанийВид урока: урок-исследованиеТема: Как зимой помочь птицам?Цель:  познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, ра...

Рабочий лист к уроку по теме "Как зимой помочь птицам?", 1 класс

Рабочий лист к уроку по теме "Как зимой помочь птицам?", 1 класс, Школа России...