Проект урока по теме: «Как зимой помочь птицам?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gbou_dpo.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Кафедра начального образования
Курсы «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
(сроки 03.06.2019 - 14.06.2019)
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
Проект урока по теме: «Как зимой помочь птицам?»
Выполнил: учитель начальных классов
МБОУ № 119 Автозаводского района
Калинина Светлана Александровна
Квалификационная категория – без категории
Стаж работы учителем начальных классов 1 год
Н.Новгород
2019
Учебный предмет: окружающий мир,1 класс
УМК «Школа России».
Учебник А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. -М.: Просвещение,2011.
Тема урока: «Как зимой помочь птицам».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц.
Задачи
Предметные результаты:
1) умение различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях;
2) умение правильно подбирать корм для птиц;
3) Умение изготовить простейшую кормушку;
4) Знать правила подкормки птиц.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- умение перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке;
- умение наблюдать и делать выводы;
Коммуникативные УУД:
- умение участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик; ученик – ученик);
- умение строить речевые высказывания;
Регулятивные УУД:
- умение формулировать с помощью учителя цель своей деятельности на каждом этапе урока;
- умение проговаривать в логической последовательности свои действия;
- обучение самооценке в своей деятельности на уроке.
Личностные результаты:
- формировать интерес к изучению родной природы;
- понимать важность заботы о зимующих птицах;
- повышать уровень мотивации учебной деятельности.
Оборудование и материалы:
1) ПК, презентация “Как зимой помочь птицам?”.
2) Учебник А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. -М.: Просвещение,2011.
3) Компьютер
4) Таблица с изображением птиц.
5) Готовая кормушка для птиц.
План и хронометраж урока
№ п/п | Название этапа | Хронометраж |
1 | Организационный момент | 1 минута. |
2 | Актуализация знаний | 10 минут. |
3 | Открытие нового знания | 7 минут. |
4 | Физкультминутка | 1 минута. |
5 | Исследовательская работа | 7 минут. |
6 | Первичное закрепление | 5 минут. |
7 | Обобщение полученных знаний | 3 минуты. |
8 | Итог урока | 1 минута. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Теоретическое основание: формируемые УУД (группа УУД и название конкретного УУД) , средства их формирования (формы, методы, приемы и т.п.) |
Организационный момент | – Дорогие ребята. Мы начинаем наш урок . Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык. Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают. Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают. Головка думает, а язычки говорят. Не допускайте, чтобы язык забегал вперёд ума. – Как вы понимаете это? (Высказывания детей) | Слушают учителя Создание благоприятной обстановки, положительного настроя. | Регулятивные УУД: - организация своего рабочего места Личностные УУД: - формировать интерес к изучению родной природы; - повышать уровень мотивации учебной деятельности. |
Актуализация знаний . | - Читает стихотворение: Морозы жесткие В этом году… Тревожно за яблоньку В нашем саду. Тревожно за жучку- В её конуре Такой же морозище, Как на дворе. Но больше всего Беспокойно за птиц, За наших воробышков, Галок, синиц: Ведь очень уж холодно В воздухе им. Поможем ли мы Беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, И тогда Им будет легко Пережить холода. - О чем стих? - Охарактеризуйте зиму. Какая погода зимой? -Кому тяжело в стихотворении? | Слушание и осмысление стихотворения - О птицах и о том, как им трудно выжить зимой. Беседа. | Познавательные УУД: -общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках зимы, - логические – осуществление поиска необходимой информации (из собственного жизненного опыта). |
Открытие нового знания. | - Ребята, вспомните каких птиц вы видели зимой в наших краях? - А где остальные птицы? - Рассмотрите в учебнике на стр.17 Птиц. - Прочитайте их название? - Найдите отличие? Ребята, а какие из этих птиц перелетные, а какие зимующие? | Фронтальная беседа по вопросам. Наблюдение по иллюстрации учебника. | Познавательные УУД: - перерабатывать полученную информацию из учебных пособий, жизненного опыта и новых знаний на уроке; - наблюдать и делать выводы; - дополнение и расширение имеющихся знаний; - знать и распознавать на наглядных образцах названия птиц; Коммуникативные УУД: - участвовать в диалоге по теме (учитель – ученик); - приводить свои примеры из жизненных ситуаций; |
Физкультминутка | Скачет шустрая синица Ей на месте не сидится Прыг-скок, Прыг-скок, Завертелась как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки на плетень: Тири- тири, тень-тень-тень. | Повторяют движения за учителем. - (Дети прыгают на месте,) - (Приседают) - (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) - (Дети садятся за столы) Здоровьесберегающая технология. Физкультминутка подобрана в соответствии с темой урока. | Регулятивные УУД: осуществление пошагового контроля своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. |
Исследовательская работа | -Трудно приходится зимой птицам поэтому нам нужно им помочь, а как это сделать? - Показ учителем готовой кормушки. | - Определение учащимися материалов из которых выполнены кормушки. Обучающиеся под руководством учителя слушают как по плану изготавливать кормушку для птиц своими руками. (выполнить по желанию дома с родителями) | Познавательные УУД: - умение извлекать нужную информацию; - дополнение и расширение имеющихся знаний |
Первичное закрепление. | - Конечно ребята, зимующие птицы приспособлены к жизни в суровых условиях. И все же птицы не редко голодают. Особенно трудно им во время метели, снегопада, мороза. -Что же должны делать люди, что бы помочь зимующим птицам? -Кормушка у нас готова? А чего же в ней не хватает? -Чем можно покормить птиц? -Ребята , мало сделать кормушку нужно в неё еще правильно насыпать корм. Какой корм им нужен. - Учитель показывает корм в презентации и объясняет (семечки, просо, зерно, сало). | Ответы детей. Закрепили знания по выбору корма для птиц. При помощи презентации обучающиеся знакомятся с особенностями выбора корма для птиц. | Познавательные УУД: - отбирать информацию. Коммуникативные УУД: -аргументировать свою позицию; - участвовать в диалоге на уроке Предметные: - получат возможность научиться оказывать помощь зимующим птицам. Личностные УУД: - осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам. |
Обобщение полученных знаний. | - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, благодаря которой мы посмотрим, как вы поняли тему сегодняшнего урока. Я читаю вопрос , а хлопаете, если согласны « +», и топаете если нет «-«. 1. Зимующими называются те птицы, которые остаются зимовать на родине?(+) 2. Ласточка, соловей, скворец - зимующие птицы? (-) 3. Зимой птицы питаются плодами, семенами, почками? (+) 4. Нужно ли птиц подкармливать зимой? (+) 5. Птицы зимой не погибают от холода и голода? (-) . Кто допустил ошибки? Кто ответил на все вопросы правильно? Молодцы! Справились с этим заданием. | Ученики отвечают на вопросы, хлопая в ладоши, если ответ правильный, и топают ногами, если ответ неверный. Использование фронтальной формы работы. | Регулятивные УУД: - применять для решения логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов. |
Итог урока. | Ребята, а сейчас посмотрим на экран! чтобы закрепить, полученные нами сегодня знания, выполним пару заданий. Работа в парах. На экране вы видите 12 птиц, нужно определить какие из них перелетные, а какие зимующие. Второе задание: на экране вы видите словосочетания, из них необходимо выбрать те, которые относятся к теме сегодняшнего урока. | Вывод совместно с учителем. Время, отведённое на все этапы урока, было соблюдено. Все поставленные задачи удалось реализовать: познакомились с зимующими птицами, условиями жизни зимой, наблюдение за оказанием помощи зимующим птицам. Спасибо за урок! | Личностные УУД: Восприятие потребности помощи братьям нашим меньшим. |
Самоанализ урока
№ | Параметр оценки | Балл (3,2,1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | ||
1 | Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся | 2 | |
2 | Реализация компетентностного подхода | 2 | |
3 | Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность | 2 | |
4 | Развивающая направленность заданий | 2 | |
5 | Логика построения урока | 2 | |
6 | Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора | 3 | |
7 | Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора | 2 | |
8 | Характер используемой наглядности | 3 | |
9 | Целесообразность и функциональность используемых средств обучения | 2 | |
10 | Осуществление дифференцированного подхода к учащимся , учет их индивидуальных особенностей | 2 | |
11 | Формирование мотивационного компонента учебной деятельности | 2 | |
12 | Постановка учебных задач. Организация целеполагания | 2 | |
13 | Формирование познавательных УУД | 3 | |
14 | Формирование регулятивных УУД | 3 | |
15 | Формирование коммуникативных УУД | 3 | |
Всего баллов | 35 |
№п/п | Структурные части проекта и параметры их оценки | Балл ( 3,2,1) | |
Самооценка учителя | Самооценка учителя | ||
1 | Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачетной работы | 3 | |
2 | Качество диагностического блока проекта | ||
3 | Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока | 3 | |
4 | Соблюдение требований к плану урока | 2 | |
5 | Качество теоретического обоснования | 2 | |
6 | Адекватность самоанализа урока | 3 |
Использованная литература:
1. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе.- М.:Просвещение,2008.
2. Ковалёва Г.С., Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования. Стандарты второго образования. – М.: Просвещение, 2010.
3. Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС» под ред. Деменевой Н. Н., Издательство «АРКТИ», 2014
4. Учебник А. Плешаков: Окружающий мир. 1 класс. -М.: Просвещение,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Как зимой помочь птицам?»
Данное мероприятие знакомит обучающихся с зимующими птицами, раскрывает важность заботы о птицах зимой; заинтересовывает обучающихся в решении данной проблемы; учит изготавливать простейшую кормушку; ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Как зимой помочь птицам?» (УМК «Школа России»)
Тема: Как зимой помочь птицам?Цели деятельности учителя: познакомить с птицами. Зимующими в наших краях; с простейшими правилами ухода за животными и заботой о зимующих птицах; с устройствами кормушек...
урок на тему: Как зимой помочь птицам?
урок окружающего мир 1 класс тема:"Как зимой помочь птицам?"...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как зимой помочь птицам?» 1 класс УМК "Школа России"
Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц с помощью наглядности и в природе, изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготавливаем кормушку» УМК "Школа России"
УМК: «Школа России»Тип урока: урок получения новых знанийВид урока: урок-исследованиеТема: Как зимой помочь птицам?Цель: познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, ра...
Рабочий лист к уроку по теме "Как зимой помочь птицам?", 1 класс
Рабочий лист к уроку по теме "Как зимой помочь птицам?", 1 класс, Школа России...