урок на тему: Как зимой помочь птицам?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
урок окружающего мир 1 класс тема:"Как зимой помочь птицам?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zimoy_pomoch_ptitsam.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира.
Тема: Как зимой помочь птицам?
Цель: Не оставлять птиц в беде.
Задачи : 1) Познакомить с условиями жизни птиц зимой.
2) Развивать речь учащихся, умение наблюдать, делать выводы, учить работать в группах.
3) Воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к птицам.
Оборудование: презентация к уроку, тетради, учебник .Кормушки, изготовленные учащимися.
Иллюстрации: Мудрая черепаха, Муравьишка Вопросик.
Задания для групповой работы.
I Организационный момент.
А теперь проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжки , ручки и тетрадки ?
II Тема ,цели урока.
- Отгадайте , о ком мы будем говорить на уроке.
-Это животные , тело которых покрыто перьями.
-Но речь пойдет не обо всех птицах.
Многие птицы на юг улетают
Многие зиму у нас коротают
Галка, ворона, снегирь, воробей
Ну-ка ребята , их вспомни скорей.
Птиц, которые остаются у нас зимовать,
Как можно назвать одним словом? (зимующие)
-Многие птицы нам знакомы. Давайте вспомним их. Отгадайте загадки.( загадки на слайдах)
III Подготовительная работа.
- Посмотрите в окно. Какое время года сейчас ? Почему?
-Какие зимние месяцы вы знаете? Каждый месяц имеет свои особенности, которые народ излагал в песнях, стихах, загадках.( Дети читают стихи про зимние месяцы )
1. В декабре, в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке ,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
2) Месяц зимний,
Месяц снежный
Открывает первым год ,
И со снегом и морозом
В гости к нам январь идет.
3) Февраль гуляет на дворе
И щиплет уши детворе ,
И красит щеки до красна
Уйдет февраль – придет весна.
- А какой месяц на дворе?- какое сегодня число ? Какой день недели ?
-Какая сегодня погода , что вы наблюдаете ?
_ Давайте вместе подумаем, почему зимой нелегко приходится птицам?
Через пословицы и загадки попробуем разобраться в этом.
- Назовите-ка ребятки ,месяц в этой вот загадке : дни его – всех дней короче ,
всех ночей длиннее ночи , на поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдет мы встречаем Новый год.
- Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугробы снега. То бураны ,то метели на деревню налетели. По ночам мороз силен, днем капели слышен звон. День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это ?
- Щиплет уши, щиплет нос , лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет ,не вода уже, а лед.
Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что , скажи за месяц это?
IV Работа в группах.
- Вставьте в пословицу нужное название месяца.
( Декабрь) зиму начинает ,а год кончает.
(Январь) году начало , зиме середина.
(Февраль) зиму замыкает, весне дорогу показывает.
(Проверка сигнальными карточками.)
Вывод: Какая же погода бывает зимой? Представьте себе , что вы стали зайчиками. Покажите как трудно зайцам зимой?
V Физминутка.
Зайке холодно сидеть ,
Надо лапочки погреть
1,2,3,4,5 надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать
1,2,3,4,5 надо зайке поскакать
Зайку кто-то напугал,
Зайка прыг и ускакал.
VI Новый материал.
- А птички намного меньше зайцев.
- Как думаете, легко ли им приходится зимой? (Дети читают стихотворение )
Известно что у птах
Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах!
У многих даже нет гнезда :
Они в грозу и в град,
И под дождем, и в холода
На ветках сидя спят
И если долго снег идет
И долго длится вьюга
Тогда друзья приходится
Пичугам очень туго.
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут птицы отыскать
Ни зернышка , ни крошки
И вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей.
- Вы задумывались, а где ночуют птички? Как они себя ведут во время морозов?
- Для чего они поднимают перья? Почему перебираются к жилью человека ?
-Какую пользу приносят птицы людям ?
Летом мы заслушиваемся пением птиц.
- А как вы думаете , о чем разговаривают птицы зимой ?
-Давайте перенесемся в зимний лес и послушаем их голоса.
- Что выражают птичьи голоса?
Почему так думаете? Объясните.
Вывод : - Как живется птицам зимой? ( Птицам холодно и голодно зимой. Негде найти корм, если все занесено снегом.)
- Сейчас мы узнаем , какие еще птицы зимуют в наших краях. Запомните как их зовут. Мы узнаем , как помочь птицам.
VII Презентация « Зимующие птицы» и фильм.
VIII Физминутка
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг- скок , прыг – скок,
Завертелась , как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку ,
И с дорожки на плетень ,
Тири-тири, тень, тень, тень !
-Про каких птиц говорится в фильме ?
IX Обобщение.
Продолжите фразу , начатую мной:
- У синицы клюв тонкий , а у дятла (толстый )
-Ворона большая ,а воробей (маленький )
-Снегирь малоподвижный , а синица (шустрая )
- Синицы высиживают птенцов летом , а клест (зимой )
- Если у синицы черная голова ,то она какая ? (черноголовая)
- Если у сороки белый бок , то она ? (белобокая )
- Если у снегиря красная грудь , то он какой ? (красногрудый )
- Как называется птица , которая ползает по дереву ? (поползень)
_ Вы запомнили кто как поет ?
Воробей- чирикает
Ворона- каркает
Голубь- воркует
Сорока – стрекочет
X Работа с учебником.
Учебник стр.54
-Рассмотрите птиц. Найдите : свиристеля, синицу и т.д.
- Могут ли к вам прилететь к кормушке эти птички ? Раскрасьте кружочки.
Учебник стр.55. Рассмотрите кормушки.
-Чем можно подкармливать птиц ?
-Назовите птиц , которые лакомятся в природной столовой.
-Птицы любят не только ягоды рябины , но и плоды ясеня , клена. Эти деревья надо охранять.
XI Работа в тетради.
С.24 Узнали птичек?
-Давайте соединим название с картинкой.(Помоги соседу)
XII Тест.
XIII Итог урока.
- Сегодня на уроке мы узнали о жизни птиц зимой. Мы с вами изготовили кормушки , теперь я спокойна , что вы не оставите птиц в беде. Несколько кормушек развесим возле школы и будем помогать птицам зимовать. А остальные вы повесите возле своих домов или в саду.
- Как вы думаете, Мудрая черепаха и Муравьишка Вопросик остались довольны сегодняшним уроком ?
_ Что понравилось вам на уроке ?
- Что не понравилось ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Как зимой помочь птицам?»
Данное мероприятие знакомит обучающихся с зимующими птицами, раскрывает важность заботы о птицах зимой; заинтересовывает обучающихся в решении данной проблемы; учит изготавливать простейшую кормушку; ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"...
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Как зимой помочь птицам?» (УМК «Школа России»)
Тема: Как зимой помочь птицам?Цели деятельности учителя: познакомить с птицами. Зимующими в наших краях; с простейшими правилами ухода за животными и заботой о зимующих птицах; с устройствами кормушек...
Конспект урока окружающего мира по теме: «Как зимой помочь птицам?» 1 класс УМК "Школа России"
Учащиеся научатся распознавать зимующих птиц с помощью наглядности и в природе, изготавливать кормушки и выбирать корм для птиц....
Проект урока по теме: «Как зимой помочь птицам?»
Научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам, изготавливать кормушки и подбирать корм для птиц....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе на тему «Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготавливаем кормушку» УМК "Школа России"
УМК: «Школа России»Тип урока: урок получения новых знанийВид урока: урок-исследованиеТема: Как зимой помочь птицам?Цель: познакомить детей с зимующими птицами, учить различать их, ра...
Рабочий лист к уроку по теме "Как зимой помочь птицам?", 1 класс
Рабочий лист к уроку по теме "Как зимой помочь птицам?", 1 класс, Школа России...