Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе, УМК «Гармония»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе, УМК «Гармония»
Тема | Горы и люди. Безопасное поведение в горах | |||||
Цели | Образовательные: Знакомство с понятиями «тоннель», «полезные ископаемые», «пропасть», «снежная лавина», «каменная осыпь»; обучение описанию гор; совершенствование умения работать с географической картой. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу. - Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. - Познавательные УУД: Работать со схемами, круговыми диаграммами; описывать местность по фотографии; находить географические объекты на глобусе и карте; рассмотреть и уточнить условные обозначения на физической карте полушарий. | |||||
Задачи | Формировать представление о жизни и занятиях людей в горах, об опасностях, которые таят в себе горы, знание понятий альпинист, тоннель, вулкан, правил безопасного поведения в горах; продолжить развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к изучению гор | |||||
Планируемый результат | Предметные: Знать: части гор; разнообразие гор. Уметь: работать с физической картой; показывать горы; находить части указанных гор; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры). Личностные: Определение правил поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). | |||||
Основные понятия | альпинист, тоннель, вулкан | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 2 класс. Учебник, ч.2 Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь № 2 Учебная презентация | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует учащихся. Уточняет тематические рамки | Я не стану себя называть альпинистом, Хоть имею значок я с названьем таким, Потому что вершина горы Коммунизма Не согрета от стужи дыханьем моим. Я не стану себя называть скалолазом Потому что не все ещё скалы постиг, И Столбы Красноярска, и скалы Кавказа С нетерпением ждут восклицаний моих. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: Формулирование темы урока учащимися; | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | - Сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока. | Строить предложения при ответе на вопросы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
III. «Открытие» учащимися новых знаний (15 минут) Цель: знакомство с новыми понятиями тоннели, альпинизм, пропасть, снежная лавина, каменная осыпь, сели | Отвечают на вопросы, работают с текстом и рисунками учебника. Участвуют в обобщении, задают вопросы, если есть такая необходимость. | Организует деятельность учащихся, задает вопросы. Обобщает и дополняет сведения учебной статьи, использует слайды презентации | – Бывали ли вы в горах? Что вы там наблюдали? Находили ли вы в горах красивые камни? Видели ли поселения людей? Как выглядят поселения людей в горах? Где построены дома?
Работа по учебнику с.31-34 Задание 1. – Рассмотрите картинки в учебнике. Как их можно озаглавить? («Горный посёлок», «Дорога в горах».) Прочитайте текст. – Чем занимаются люди в горах? Как образуются долины? – Что такое тоннель? (Это длинный узкий проход, пробитый в горах, в виде коридора, по которому проложены пути.) – Как можно добраться до горного посёлка? – Что люди ищут и добывают в горах? (Полезные ископаемые.) Как используют гранит и мрамор? Что изготавливают из меди, железа и алюминия? Как называются горные поселения и жилища людей в горах? Опишите или нарисуйте их.
| Работать с текстом учебника, вычленять определение понятий из текста. Знать об основных занятиях людей в горах. | Ориентироваться в тексте; анализировать его. Работать со схемами, круговыми диаграммами; описывать местность по фотографии; находить географические объекты на глобусе и карте; рассмотреть и уточнить условные обозначения на физической карте полушарий. (Познавательные УУД). Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД) | |
IV. Первичное закрепление (22 минуты) Цель: закрепление полученных сведений об опасностях гор. | Участвуют в обобщении, задают вопросы, если есть такая необходимость. Работают со статьей учебника, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении. Выполняют задания в ТПО | Обобщает и дополняет сведения учебной статьи, использует слайды презентации | Задание 2. – Прочитайте текст и рассмотрите фотографии в учебнике. – Чем привлекательны и чем опасны горы? – Что изучают в горах учёные? Чем полезен горный воздух? – Кого называют альпинистами? Почему туристы любят бывать в горах? Почему в горах опасно путешествовать? – Что называют пропастью? Что такое снежная лавина? – Что является причиной каменной осыпи? – Что называют селями? – Подберите карточки с изображением горных растений и подготовьте сообщение об одном из них. ТПО с.16 з.26 - 1. Не сорвись в пропасть (осторожно, пропасть). 2. Этот цветок в Красной книге. 3. Советуем цветок сфотографировать (не рви цветок, сфотографируй). | Знать, что такое горы, какие опасности таятся в горах. Знать правила безопасного поведения в горах. | Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. (Регулятивные УУД). | |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин) Цели: Оценивание качества своей работы на уроке. | Оценивают свою работу на уроке | Организует рефлексию, выставляет отметки за урок. Дает инструкцию по домашнему заданию. | – Чем опасны горы? Что добывают в горах? - Работа с рефлексивным плакатом ДОМА: с.31-34, ТПО з.25, 27 | Подводить итоги своей деятельности на уроке | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс "Откуда берется снег и лед"
УМК "Школа России" окружающий мир А.А.Плешаков "Откуда берутся снег и лед" . Урок исследование. Формирует личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, предметные УУД. На прот...
технологическая карта урока окружающего мира 2 класс УМК "Гармония"
Урок по теме " Симметрия" знакомит с видами симметрии....
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа России Тема урока: «Что окружает нас дома?»
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс УМК Школа РоссииТема урока: «Что окружает нас дома?»...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ
Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...