Лего и его развивающие возможности
проект по окружающему миру (1 класс)
Тезисы
Дети очень любят играть с игрушками. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Но мы люблим придумывать что-то новое, создавать, строить. Поэтому мне понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую мне родители подарили на день рождение. Мы очень любим играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное, новое. Меня это успокаивает, учит терпению.
Играя с этой игрушкой, мы задумались: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Мы решили найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.
Цель: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.
Задачи: 1. Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.
2.Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.
3. Интересные факты о LEGO- конструкторе.
4.Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные.
5. Создать фотоальбом из моих конструкторов.
Гипотеза: LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей.
Методы исследования:
• конструктор LEGO;
• изучение литературы;
• интернет источник.
Объект исследования: игрушка;
Предмет исследования: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.
Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.
Практическая значимость: в случае подтверждения гипотезы, эта работа будет полезна для родителей, которые стремятся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также тех, кто любит играть в конструктор лего.
Когда у меня появилось, столько знаний о лего-конструкторе, мы поняли, что не зря я увлекаемся с этой игрушкой. LEGO конструктор является прекрасной игрушкой для детей разных возрастов. Современные модели конструктора такие разнообразные, дети сами выбирают строить им по схеме или самим придумывать что-то новое. Сейчас очень много выбора, можно даже построить современного робота. Дети которые увлекаются с этой игрушкой, у них развивается логическое мышление, внимание, речь, дети учатся планировать, строить по схеме, работать в коллективе.
В ходе работы мы многое узнали о конструкторах LEGO, и поняли, что «конструктор» – это не только набор для сборки и игры, LEGO - это полезная зарядка для ума и , конечно, полезная игрушка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лего | 2.4 МБ |
issledovatelskaya_rabota.docx | 31.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наше увлечение –это лего . Нам стало очень интересно кто придумал эту игрушку и какое оно влияние оказывает на развитие детей. Цель : Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей. Задачи : 1. Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора. 2.Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов. 3. Интересные факты о LEGO- конструкторе. 4.Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные. 5. Создать фотоальбом из моих конструкторов. Гипотеза : LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей.
Родился Оле в 1891 году на западе Дании в бедной семье. Он был десятым ребенком.
ПЕРВая фабрика по производству первых лего -конструкторов
ВОТ так выглядели ПЕРВЫЕ КУБИКИ, деревянные машинки, КОТОрые ПРОИЗВОДИлись на фабрике у оле .
ВОТ ТАК ВЫГЛЯДИТ ФАБРИКА, НА КОТОРОЙ ПРОИЗВОДЯТСЯ современные ЛЕГО-КОНСТРУКТОРЫ
Развивающие возможности лего -конструктора В первую очередь, лего помогает развитию мелкой моторики. Соединение и рассоединение деталей разных размеров и форм требует от ребенка усилий, все это хорошо тренирует руки, готовит её к письму.
Развивающие возможности лего -конструктора Лего развивает креативность и нестандартное мышление. Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в Лего самостоятельно, малыши могут создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая инопланетным космическим кораблём.
Развивающие возможности лего -конструктора Лего развивает речь ребенка. Играя в конструктор вместе с друзьями или со взрослым, ребенок учится объяснять свои мысли или трудности, которые встретились на его пути. Словарный запас ребенка пополняется за счет обсуждения: например, малыш обнаруживает, что спереди у машины есть капот, место, куда заливают бензин, называется топливный бак, а вещи водитель может складывать в багажник.
Развивающие возможности лего -конструктора Дети играя в лего с другими детьми, они учатся общаться и играть в команде. Когда ребенок играет с другими детьми, он быстрее развивается. Если будут вместе играть, то нужно сперва решить, что это будет, ракета, космический корабль или гоночный автомобиль. Малыши учатся принимать правила игры, объяснять свои идеи, распределять роли, отставить своё.
Удивительно, но из кирпичиков LEGO можно собрать принтер, который подключается к компьютеру и печатает. А на виолончели, собранной из кубиков LEGO можно даже играть.
Самый большой в мире корабль из конструктора LEGO был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре в Германии. 700 специалистов строили в течение девяти дней.
Мы провели анкетирование
Анкетирование 1а 1б 1в 2а 2б 2в Итого Увлекаешься ли ты ЛЕГО? да 23 20 18 19 20 15 115 нет 2 4 2 4 6 4 22 У тебя есть конструктор ЛЕГО? да 15 11 13 11 14 11 75 нет 8 9 5 8 6 4 40 Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО? да 23 20 18 19 20 15 115 нет 2 4 2 4 6 4 22
В ходе работы мы многое узнали о конструкторах LEGO, и поняли, что «конструктор» – это не только набор для сборки и игры, LEGO - это полезная зарядка для ума и, конечно, полезная игрушка!
Спасибо всем за внимание!
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа
«LEGO и его развивающие возможности»
Оглавление
- Введение. Актуальность выбранной темы
- Основная часть.
- История возникновения LEGO-конструктора
- Развивающие возможности LEGO-конструктора.
- Интересные факты.
- Анкетирование.
- Заключение.
- Использованная литература.
I. Введение
Дети очень любят играть с игрушками. У мальчиков, как правило, это разнообразные машинки, тракторы, паровозики. Но мы люблим придумывать что-то новое, создавать, строить. Поэтому мне понравилась игрушка LEGO – конструктор, которую мне родители подарили на день рождение. Мы очень любим играть с конструктором, потому что можно фантазировать, придумывать что-то необычное, новое. Меня это успокаивает, учит терпению.
Играя с этой игрушкой, мы задумались: кто и когда создал такую полезную игрушку и в какой стране. Мы решили найти информацию об истории возникновения конструктора LEGO, а также выяснить, какое влияние оказывает занятие конструированием на детей.
Цель: Выяснить, какое влияние оказывают конструкторы LEGO на развитие детей.
Задачи: 1. Выяснить историю возникновения LEGO-конструктора.
2.Узнать о развивающих возможностях LEGO-конструкторов.
3. Интересные факты о LEGO- конструкторе.
4.Провести анкетирование среди учащихся начальной школы и обработать полученные данные.
5. Создать фотоальбом из моих конструкторов.
Гипотеза: LEGO -конструктор – это средство интеллектуального развития и обучения детей.
Методы исследования:
- конструктор LEGO;
- изучение литературы;
- интернет источник.
Объект исследования: игрушка;
Предмет исследования: история возникновения LEGO-конструктора и определение его влияния на развитие детей.
Новизна работы заключается в том, что подобные исследования никогда не проводились в нашей школе.
Практическая значимость: в случае подтверждения гипотезы, эта работа будет полезна для родителей, которые стремятся развивать способности своих детей, для воспитателей детского сада и учителей начальной школы, а также тех, кто любит играть в конструктор лего.
II. Основная часть
2.1. История возникновения LEGO-конструктора.
Сегодня из конструктора LEGO можно собрать очень много вещей: от дома, пригодного для жизни, до современного робота. Создателем этой игрушки является человек по имени Оле. Родился Оле в 1891 году на западе Дании в бедной семье. Он был десятым ребенком. В 14 лет начал обучаться столярному мастерству, а к 1916 году Оле смог поработать столяром за границей (Германия, Норвегия) и накопить небольшую сумму денег, которой хватило на приобретение «столярного цеха». Денег у него было мало и надо было решить купить цех или дом. И он решает купить цех. Оле жил там, сначала только сам, а после и для жены и четырех сыновей.
В 30-х годах ХХ века он создал компанию, которая производила предметы для дома. И в начале дела шли хорошо, но потом стало очень трудно.
Надо было придумать что-то новое, и он увидел, как его сын играет он деревянными досками. Тогда Оле подумал, что игрушки люди покупают даже в самые тяжелые времена и решил создавать деревянные игрушки. Название компании получилось из объединения двух датских слов «LEg» и «GOdt», что обозначало «играть хорошо». Первые игрушки были не кубики из пластика, которые мы привыкли видеть, это были деревянные кубики, после были и уточки на колесиках, деревянные машинки и миниатюрные наборы мебели.
Фабрика не долго так хорошо работала, в 1942 году фабрика полностью сгорела. Семья Оле не стала опускать руки, они открыли новую фабрику, которая состояла из 7 человек. В отличии от других игрушек, компания LEGO по-прежнему является семейным бизнесом, и сегодня его главой является внук основателя - Кьелль Кирк Кристиансен (Kjeld Kirk Kristiansen).
Так в арсенале компании имеется несколько серий конструкторов: «LEGO» или «LEGO System». В ней есть подсерии: замки, города, космические путешествия, пираты. Есть отдельные модели, посвященные популярным персонажам: фильму о Гарри Поттере, саге «Звездные войны» и многим другим.
«Primo» линия для новорожденных деток.
Для детей дошкольного возраста «LEGO DUPLO». Яркие кубики удобно держать в руке, играть строить и познавать мир.
«Znap» менее известная линейка конструкторов, которая отличается от классического варианта, и хорошо подходит для создания мостов и оригинальных перекрытий.
Самые современные варианты «Technic» и «Mindstorms». С их помощью можно сконструировать и запрограммировать собственного робота.
Конструктора ЛЕГО прошел долгий и трудный путь. Сегодня компания входит в ТОП-10 самых популярных производителей игрушек. Лего производят в нескольких странах мира, но самое большое производство находится там же, в Биллунде (Дания), где все начиналось. Только сегодня на этом заводе LEGO используется более 60 тонн пластика в день, чтобы ежегодно производить 21 млрд. качественных деталей.
2.2. Развивающие возможности LEGO- конструктора
Лего является не только интересной игрушкой, но дети которые с интересом играют, собирают эту конструкцию, они развиваются быстрее.
В первую очередь, лего помогает развитию мелкой моторики. Соединение и рассоединение деталей разных размеров и форм требует от ребенка усилий, все это хорошо тренирует руки, готовит её к письму, а также помогает развитию мышления детей.
Лего развивает креативность и нестандартное мышление. Придумывая собственные модели, дети учатся сочетать детали разных форм, цветов и размеров. Играя в Лего самостоятельно, малыши могут создавать самые разные модели, начиная от домика фермера, заканчивая инопланетным космическим кораблём. При этом у детей почти нет ограничений по виду и конструкции моделей, а значит и нет страха сделать что-то неправильно. Именно поэтому у детей развивается воображение и креативность.
Лего развивает внимание, умение планировать и решать проблемы. Создавая модели, дети учатся планировать, то что они хотят сделать, находить и решать проблемы, происходит развитие внимания. Если дети по данной схеме строят модели, они учатся читать схему, выполнять по порядку действия. При встрече с проблемой, ребенку приходится перепроверить предыдущие шаги и проанализировать, где была допущена ошибка. Все эти навыки ещё не раз пригодятся малышу в школе и во взрослой жизни.
Лего развивает пространственное и логическое мышление. Ребенок сам придумывая самостоятельно или по схеме, при помощи взрослых, он знакомится с понятиями цвета, размера, формы, симметрии и баланса и постоянно может использовать эти знания: конструктор будет стоять только при условии, что у него будут ножки одинаковой длины, два маленьких блока можно заменить одним большим. Все эти и многие другие открытия потом помогут ребенку в занятиях по математике и физике.
Лего развивает речь ребенка. Играя в конструктор вместе с друзеьями или со взрослым, ребенок учится объяснять свои идеи, описывать процесс конструирования или трудности, которые встретились на пути. Словарный запас ребенка пополняется за счет обсуждения моделей: например, малыш обнаруживает, что спереди у машины есть капот, место, куда заливают бензин, называется топливный бак, а вещи водитель может складывать в багажник. Используя разные сюжеты и сильное желание поделиться своими идеями, ребенок, сам того не замечая, начинает использовать всё больше и больше новых слов и выражений.
Дети играя в лего с другими детьми, они учатся общаться и играть в команде. Когда ребенок играет с другими детьми, он быстрее развивается. Если будут вместе играть, то нужно сперва решить, что это будет, ракета, космический корабль или гоночный автомобиль. Строя что-то вместе, дети учатся лидерству, распределяют роли и используют разные идеи для создания более интересной игры. Малыши учатся принимать правила игры, объяснять свои идеи, распределять роли, отставить своё.
Лего развивает самооценку ребенка. Делая из конструктора что-то новое, дети радуются, родители и друзья начинают хвалить его и у них развивается самооценка.
Игра в конструктор оказывает на ребенка только положительное влияние и помогает развиваться разносторонне. У них развивается мелкая моторика, учаться играть в команде, планировать, строить, мечтать и повышается саооценка.
2.3. Интересные факты о LEGO- конструкторе.
Мне стало интересно лего конструктор является только игрушкой, или из него можно построить что-то еще. При помощи родителей мы начали искать в интернете информацию. Мы очень удивились, когда нашли такие факты:
1. Торговая марка Лего была упомянута в Книге рекордов Гинеса в 1992 году. Благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра.
2. В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из 400 тысяч кирпичиков LEGO.
3. Самый большой в мире корабль из конструктора LEGO был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре в Германии. 700 специалистов строили в течение девяти дней.
4. Удивительно, но из кирпичиков LEGO можно собрать принтер, который подключается к компьютеру и печатает.
5. А на виолончели, собранной из кубиков LEGO можно даже играть.
6. В 2009 году из кубиков LEGO была сделана статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), авторы работы потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора.
7. Ежегодно LEGO проводит фестивали для фанатов по всему миру. Первая башня, возведенная фанатами в 1980-м в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго — 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков.
8. А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени LEGO. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию LEGO».
9. Сегодня конструкторы LEGO являются не только игрушкой для детей, но и предметом вдохновения дизайнеров. С их помощью рождаются абсолютно оригинальные идеи для оформления интерьеров кухни, спальни, детской комнаты. Яркие разноцветные блоки привлекают внимание не только детей, но и взрослых.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что конструктор LEGO интересен не только детям, но и взрослым. Ведь именно взрослые создали все эти необычные работы из таких простых элементов
III. Анкетирование.
Мы провели анкетирование в 1а, 1б, 1в и 2а, 2б, 2в классах. И как оказалось, многие с удовольствием играют в конструктор ЛЕГО. У многих детей дома есть целая коллекция. Для многих это тема стала очень интересной, стали рассказывать о своих коллекциях, даже некоторые хотели нам показать, начали звать нас домой. Из анкетирования видно, что лего является очень любимой игрушкой многих учеников. Даже девочки с удовольствием строят, придумывают и играют. Из 137 учеников 115 увлекаются с лего – конструктором.
1а | 1б | 1в | 2а | 2б | 2в | Итого | ||
Увлекаешься ли ты ЛЕГО? | да | 23 | 20 | 18 | 19 | 20 | 15 | 115 |
нет | 2 | 4 | 2 | 4 | 6 | 4 | 22 | |
У тебя есть конструктор ЛЕГО? | да | 15 | 11 | 13 | 11 | 14 | 11 | 75 |
нет | 8 | 9 | 5 | 8 | 6 | 4 | 40 | |
Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО? | да | 23 | 20 | 18 | 19 | 20 | 15 | 115 |
нет | 2 | 4 | 2 | 4 | 6 | 4 | 22 |
IV. Заключение.
Когда у меня появилось, столько знаний о лего-конструкторе, мы поняли, что не зря я увлекаемся с этой игрушкой. LEGO конструктор является прекрасной игрушкой для детей разных возрастов. Современные модели конструктора такие разнообразные, дети сами выбирают строить им по схеме или самим придумывать что-то новое. Сейчас очень много выбора, можно даже построить современного робота. Дети которые увлекаются с этой игрушкой, у них развивается логическое мышление, внимание, речь, дети учатся планировать, строить по схеме, работать в коллективе.
Мы поняли, что эта игрушка оказывает только положительные эмоции, развивает у детей самооценку.
Не смотря на то, что сейчас очень популярна компьютерная игра, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок используя различные модели конструктора начинает строить, думать, ошибается, переделывает, строит заново. Через практическую часть получает результат. В компьютерных играх происходит быстрая смена сюжета, это разрушает психику ребенка, а когда играют в лего конструктор они сами выбирают темп, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели.
Мы выяснили, что с каждым годом появляются всё новые и новые виды конструкторов LEGO. Их изготавливают для детей самых разных возрастов, начиная с 3-х летних и заканчивая подростками 12-16 лет. Конструкторы LEGO очень популярны среди мальчиков, и девочек.
Конструктор идёт в ногу со временем и может составить достойную конкуренцию компьютеру.
В ходе работы мы многое узнали о конструкторах LEGO, и поняли, что «конструктор» – это не только набор для сборки и игры, LEGO - это полезная зарядка для ума и , конечно, полезная игрушка!
- Использованная литература.
1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.
2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
3. www. lego.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие возможности математики средствами УМК "Планета знаний"
Педагогический опыт представлен следующими материалами: анализом теории развивающего обучения; видами развивающих заданий...
Развивающие возможности использования техники «Ганутель» при работе с детьми.
Развивающие возможности использования техники «Ганутель»при работе с детьми.1. Развитие моторики рук. Основные движения рук при выполнении цветов – вращательные. Уже на подготовительном этапе возникае...
Презентация "Развивающие возможности урока. Диагностика и формирование УУД" ( к семинару для учителей начальных классов )
Презентация "Развивающие возможности урока. Диагностика и формирование УУД" содержит диагностический материал - анализ особенностей формирования УУД, примеры заданий и упражнений, способст...
ЛЕГО – обучающая и развивающая среда.
ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Еще одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются школьники на уроках, используя ЛЕГО, играют или учатся? И каковы другие области применения ЛЕГО в шк...
ЛЕГО – обучающая и развивающая среда.
Все больше и больше новых предметов стало появляться в школе за последнее время. Один из них ЛЕГО-конструирование. Что же это такое? Еще одно веянье моды или требование времени? Чем занимаются школьни...
Развивающие возможности технологии ЛЕГО - конструирования в работе с детьми школьного возраста в условиях реализации обновленного ФГОС
Выступление на августовской конференции. Данный доклад показывает о необходимости развивать детей с помощью конструктора "Лего"....
Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования
Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, - вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственны...
- Мне нравится (1)