Развивающие возможности использования техники «Ганутель» при работе с детьми.
материал по технологии (3 класс) по теме

Развивающие возможности использования техники «Ганутель»

при работе с детьми.

1. Развитие моторики рук. Основные движения рук при выполнении цветов – вращательные. Уже на подготовительном этапе возникает необходимость в создании проволочной пружины, которая делается самостоятельно с использованием стержня необходимого диаметра. Из проволоки же скручиваются тычинки (закручивания могут осуществляться как по часовой стрелки, так и против неё). Обматывание формообразующих элементов нитками происходит в различных направлениях: параллельными или скрещивающимися витками. В данном случае активно задействованы мышцы запястий. При обмотке стебельков больше работают пальцы, вращающие стебель и наматывающие нитки на основание. Таким образом активно развивается мелкая моторика кистей рук и пальцев, а при соединении отдельных элементов в цветок формируются манипулятивные навыки.

2. Сенсорное развитие. Использование различных материалов, таких как нитки и проволока разной толщины, бисер и бусины разного размера, формы позволяют развивать у ребёнка восприятие и формируют представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, мягкости или жёсткости и т.д.

3. Конструирование, развитие логики, мышления и воображения. Поскольку создание декоративного предмета позволяет самостоятельно разрабатывать дизайн, то, основываясь на одной технологии, можно свободно «манипулировать» размерами, формой, количеством составляющих элементов, материалами и их цветовой гаммой. Все мыслительные процессы, предваряющие изготовление, и будут способствовать развитию навыков конструирования, логического мышления и воображения.

4. Эмоциональное развитие. Получение качественного результата кропотливой работы, безусловно, будет способствовать формированию положительного отношения к ручному труду. А перспектива украшения интерьера созданным предметом или последующего дарения его близким людям так же будет стимулировать проявление эмоций. Кроме того, я думаю, что неизбежны комментарии во время работы и при анализе готовых изделий, а это, в свою очередь, будет способствовать продолжению формирования речи детей.

5. Пространственное восприятие. По сути, техника «Ганутель» позволяет создавать объёмные композиции, которые можно внимательно рассмотреть со всех сторон, но, при желании, можно создавать объёмно плоскостные композиции, которые будут не менее эффектны, чем объемные. Составление же объёмных композиций так же заставит детей анализировать, определять место каждого элемента в целой композиции.

imageТаким образом, представленная здесь старинная мальтийская техника «Ганутель» может стать прекрасным во всех отношениях средством для взаимосвязанного развития мелкой моторики, манипулятивных навыков и речи детей школьного возраста. А потенциальные возможности видоизменения проектируемых объектов смогут надолго заинтересовать и удерживать интерес к этому виду рукоделия у детей различного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающие возможности использования техники «Ганутель»

при работе с детьми.

1. Развитие моторики рук. Основные движения рук при выполнении цветов – вращательные. Уже на подготовительном этапе возникает необходимость в создании проволочной пружины, которая делается самостоятельно с использованием стержня необходимого диаметра. Из проволоки же скручиваются тычинки (закручивания могут осуществляться как по часовой стрелки, так и против неё). Обматывание формообразующих элементов нитками происходит в различных направлениях: параллельными или скрещивающимися витками. В данном случае активно задействованы мышцы запястий. При обмотке стебельков больше работают пальцы, вращающие стебель и наматывающие нитки на основание. Таким образом активно развивается мелкая моторика кистей рук и пальцев, а при соединении отдельных элементов в цветок формируются манипулятивные навыки.

2. Сенсорное развитие. Использование различных материалов, таких как нитки и проволока разной толщины, бисер и бусины разного размера, формы позволяют развивать у ребёнка восприятие и формируют представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, мягкости или жёсткости и т.д.

3. Конструирование, развитие логики, мышления и воображения. Поскольку создание декоративного предмета позволяет самостоятельно разрабатывать дизайн, то, основываясь на одной технологии, можно свободно «манипулировать» размерами, формой, количеством составляющих элементов, материалами и их цветовой гаммой. Все мыслительные процессы, предваряющие изготовление, и будут способствовать развитию навыков конструирования, логического мышления и воображения.

4. Эмоциональное развитие. Получение качественного результата кропотливой работы, безусловно, будет способствовать формированию положительного отношения к ручному труду. А перспектива украшения интерьера созданным предметом или последующего дарения его близким людям так же будет стимулировать проявление эмоций. Кроме того, я думаю, что неизбежны комментарии во время работы и при анализе готовых изделий, а это, в свою очередь, будет способствовать продолжению формирования речи детей.

5. Пространственное восприятие. По сути, техника «Ганутель» позволяет создавать объёмные композиции, которые можно внимательно рассмотреть со всех сторон, но, при желании, можно создавать объёмно плоскостные композиции, которые будут не менее эффектны, чем объемные. Составление же объёмных композиций так же заставит детей анализировать, определять место каждого элемента в целой композиции.

Таким образом, представленная здесь старинная мальтийская техника «Ганутель» может стать прекрасным во всех отношениях средством для взаимосвязанного развития мелкой моторики, манипулятивных навыков и речи детей школьного возраста. А потенциальные возможности видоизменения проектируемых объектов смогут надолго заинтересовать и удерживать интерес к этому виду рукоделия у детей различного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становиться все больше, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их социализации...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Большинство детей с общим недоразвитием речи (ОНР) любят рисовать. Они охотно откликаются на такое предложение и с удовольствием принимаются за работу. Шесть лет занимаюсь с детьми с ОНР нетрадиционны...

«Современные коррекционно-развивающие технологии и их адаптация в работе с детьми, обучающимися на дому»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающе...

«Современные коррекционно-развивающие технологии и их адаптация в работе с детьми, обучающимися на дому»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающе...

Технология "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с ОВЗ" Автор Грошенков И.А.

Главное отличие нетрадиционной техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это мален...

Развивающие возможности технологии ЛЕГО - конструирования в работе с детьми школьного возраста в условиях реализации обновленного ФГОС

Выступление на августовской конференции. Данный доклад показывает о необходимости развивать детей с помощью конструктора "Лего"....

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми со сложной структурой дефекта.

Нетрадиционные техники рисования раскрывают перед детьми со сложной структурой дефекта, огромные возможности для выражения разнообразных эмоций, способствуют формированию предпосылок изобразительной д...


 

Комментарии

Использование техники "Ганутель"