Конспект открытого урока в 3 классе по окружающему миру "Царство грибов" Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект открытого урока "Царство грибов". На уроке учащиеся работают малыми группами. Для  урока необходимы фотографии с грибами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока15.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 3 класс

Программа «Школа России» Тема «Царство грибов»

Цель: познакомить с царством грибов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

Оборудование: рисунки грибов, картон, дополнительная  литература на отдельной парте.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация  знаний. 

        - Вспомните, какая  бывает природа. (Живая  и неживая)
        - Что относится к неживой  природе? (Вода, воздух, солнце и др.)

        - А что относится к живой  природе? (Животные, растения, грибы, микроорганизмы и др.)

        - Назовите признаки жизни. (Питание, движение, дыхание, рост и развитие, смерть)

3. Самоопределение к деятельности

        Отгадайте загадку.
        Я под шапкою цветной

        На ноге стою одной,

        У меня  свои повадки,

        Я всегда  играю в прятки. (гриб)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. («Царство грибов»)

- Мне хочется  рассказать вам одну сказочную историю. Вот послушайте.

        - Вите  не везло. Всё утро он ходил по лесу, а нашёл всего несколько  сыроежек.  У друзей уже были полные корзины, а ему  ничего не попадалось. И только мухоморы так  и высовывались, так и выглядывали – из-за гнилого пня, из-под  вороха сухих листьев, из-за зелёного пучка  травы… Отовсюду…

        Этот мухомор Витя  увидел шагов  за  двадцать. «Ну зачем?- подумал мальчик.- Зачем они здесь растут? Кому они нужны, ядовитые мухоморы?»

        - Никому ты не нужен! – решительно сказал Витя, подходя к грибу. – И нечего здесь  краснеть! Вот я  тебе наподдам сейчас, сразу разлетишься! И он уже собрался пнуть мухомор ногой.

        - А ну-ка, подожди, - сказал кто-то у Вити за спиной.

        Мальчик оглянулся. Сзади стоял лесовичок с корзинкой. А в корзинке у него… Тут Витя даже  зажмурился. В корзинке было полным-полно разных грибов, а больше всего белых!

        - Сразу видно, что грибы ты собирать не умеешь, - лесовичок покачал головой. – А почему? Потому что мало о них знаешь!  

-  Ребята, а что вы уже знаете о грибах? (ответы детей)

-  Что нам предстоит узнать сегодня  на уроке? (Строение грибов, их значение в природе и жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, как правильно собирать грибы)

- Вопросов много и для  того, чтобы  ответить на них я  предлагаю вам поработать в группах.  

  Каждая  группа подготовит ответы  на определенные вопросы, а затем представит нам  

  результаты  своей работы.  Для работы в группах вам даётся 10 минут.  Следите за временем.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы  в группе. (Работают все дружно, работу  распределяют на всех, работаем тихо, спокойно, чтобы  не мешать другим группам, учимся  договариваться между собой  без споров)

-  Как всегда для  работы  вы можете пользоваться  дополнительной  литературой.

- Сейчас объедините парты по две. Выберите лидера  группы, который  получит задание.

- Познакомьтесь с критериями оценивания.

1. Оформление.

2. Полнота раскрытия вопроса.

3. Презентация  работы.

3. Умение ответить на вопросы.

4. Умение слушать другие группы.

Работа в группах.

- 10 минут прошло. Лидеры групп подходят ко мне, а остальные ребята  наводят порядок  на своих рабочих местах.

- Презентация  1 группы.

- Вопросы к 1  группе. Может у гостей есть вопросы?

- Презентация  2 группы.

- Вопросы

- Презентация  3 группы

- Вопросы

-Презентация  4 группы

- Вопросы.

- Давайте подведём итоги и ответим на поставленные вначале урока вопросы.

- Оценивание работы групп по критериям.

- Витя  вам говорит спасибо и в знак  благодарности угощает вас грибочками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока 2 класс тема :"Цырк"

Конспект открытого урока во 2 классе по английскому языку...

Окружающий мир. Солнце - ближайшая к Земле звезда. Конспект открытого урока. 2 класс.

Окружающий мир. 2 класс. Конспект урока "Солнце - ближайшая к Земле звезда"....

Конспект открытого урока 2 класс. Тема: Имя прилагательное.

Урок открытие новых знаний, построен в соответствии с современными требованиями. Целью является исследовательская работа: ученики сами определяют план выполнения заданий на уроке, сами приходят к выво...

План-конспект открытого урока 1 класс.

План-конспект открытого урока 1 класс....

Конспект открытого урока по математике «Буквенные выражения» (УМК «Школа России», 2-й класс)

Проект урока изучения нового материала по математике во 2 классе по теме "Буквенные выражения", программа "Школа России"...

Конспект открытого урока "Разнообразие животных" по окружающему миру в 3 классе .

Открытый  урок по окружающему миру в 3 кл по программе "Школа России", по учебнику А. А. Плешакова. Знакомство с разнообразием животных, их классификация и групповые признаки....

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0.

Конспект открытого урока 1 класс, математика ("Школа России) Тема урока : Сложение и вычитание с числом 0. Входе урока, через практическую работу, обучающиеся приходят к правилам +/- 0Матери...